рабочая программа по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
рабочая программа с тематическим планированиемпо изобразительному искусству за 7 класс по программе Б.М.Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo7.docx | 61.7 КБ |
Предварительный просмотр:
департамент образования Администрации города Омска
бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 63»
УТВЕРЖДЕНО приказом директора БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 63» от «___» ______20___ г. № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Изобразительному искусству для 7 класса
составитель:
Шевелева Н.С., учитель изобразительного искусства,
РАССМОТРЕНОна заседании МС протокол №_____ от «_____»_________20____ г. |
СОГЛАСОВАНОзаместитель директора\ руководитель МО ______________ «_____»_________20 ____ г. |
Омск -2019
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Предметные результаты
- ученик научится
- - понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ;
- -знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
- -называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
- -понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
- -пользоваться основными средствами художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;
- -использовать разные художественные материалы, художественные техники в создании художественного образа;
- пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
- -видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
- -видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
- -создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;
- -активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства;
- ученик получит возможность научиться:
- - развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;
- - понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;
- - ориентироваться в социально-эстетических и информационных коммуникациях;
- - развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;
- - применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности.
- - проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;
- воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ ООП ОО в рамках изучения предмета "" Изобразительное искусство в 7 классе
Программа формирования УУД
Личностные
- Выделяет географические особенности РФ. Называет основные исторические события РФ и региона, достижения, культурно- исторические традиции и памятники РФ и города Омска.
- Называет и характеризует государственное устройство, символику РФ, государственные праздники РФ.
- Разрабатывает со сверстниками правила и нормы поведения применительно к различным ситуациям и руководствуется ими.
- Положительно принимает свою национальную идентичность, а также идентичность других. Может рассказать о традициях своего народа, и других народов, проживающих на территории РФ. Приводит примеры сопричастности истории народов, живущих на территории РФ.
- Сотрудничает со сверстниками и взрослыми любых национальностей, этнических групп, вероисповеданий.
- Стремится к самовыражению самореализации и социальному признанию среди сверстников в разных сферах деятельности (спорт, искусство).
- Сохраняет устойчивый интерес к учению, выделяет свои образовательные дефициты. Выбирает способы преодоления своих образовательных дефицитов.
- Осознаёт сои склонности и способности к той или иной профессии.
- Участвует в общественно- полезной деятельности и организует её, участвует в школьном самоуправлении.
- Оценивает поступки свои и окружающих людей на основе моральных норм. Придерживается в поведении моральных норм и ценностей.
- Оценивает свои действия и действия сверстников на основе правил безопасного поведения и норм здорового образа жизни. Придерживается в различных ситуациях правил безопасного поведения и норм здорового образа жизни.
Регулятивные
- Формулирует частные цели по усвоению готовых знаний самостоятельно.
- Соотносит цель и задачи, корректирует задачи в соответствии с целями (совместно со сверстниками).
- Выбирает из предложенных вариант достижения цели. Составляет план достижения цели, решения проблемы, включая преодоление своих образовательных дефицитов.
- Выделяет альтернативные способы достижения цели и выбирает наиболее эффективный способ.
- Определяет критерии оценки планируемых результатов (под руководством учителя).
- Осуществляет отбор инструментов для самоконтроля своей деятельности.
- Оценивает результат своей деятельности в соответствии с заданными или определённым совместно со сверстниками критериями и целью.
- Осуществляет рефлексию деятельности: определяет причины успешности и неуспешности в деятельности, сопоставляя цель, деятельность и результат. Находит способы выхода из ситуации неуспеха (с помощью учителя).
- Корректирует действие после его завершения на основе оценки предложенных условий и требований.
- Фиксирует и анализирует динамику собственных образовательных результатов.
Познавательные
- Выделяет существенные и несущественные признаки объектов, проводит сравнение, сериацию, классификацию по заданным или самостоятельно выбранным критериям. Устанавливает аналогии.
- Обобщает факты и явления, формулирует определения к понятиям с помощью учителя.
- Устанавливает причинно - следственные связи и зависимости (отношения, закономерности) в изучаемом круге явлений.
- Строит рассуждения, связывая простые суждения об объектах об объекте, опираясь на причинно - следственные связи, зависимости, отношения, закономерности ( в сотрудничестве со сверстниками).
- Читает, самостоятельно создаёт и преобразует схемы и таблицы. Самостоятельно создаёт материальные модели. Переводит информацию из одной формы в другую: графическую, символическую, схематическую, текстовую (в сотрудничестве со сверстниками).
Коммуникативные
- Определяет цели и план взаимодействия, распределяет функции участников, создаёт правила взаимодействия (совместно со сверстниками).
- Придерживается ролей в совместной деятельности. Занимает позицию руководителя в учебном взаимодействии.
- Задаёт собеседнику вопросы на понимание его действий и выяснение необходимых сведений, необходимые для организации совместной деятельности. Выделяет цели, поступки участников общения, различает предположение, доказательство, факты и адекватно реагирует.
- Сравнивает разные точки зрения, соотносит мысли, чувства, желания участников взаимодействия.
- Обосновывает и отстаивает свою точку зрения. Даёт оценки действиям, мнениям, исходя из разных оснований.
- Проигрывает разные конфликтные ситуации, ситуации столкновения интересов, находя пути решения.
- Формулирует оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после ёё завершения.
- Извлекает из услышанного теста с неявно выраженными логическими связями, лексически осложнённого, информацию, заданную в явном и в неявном виде.
- Аргументировано высказывает своё мнение об услышанном тексте, формулирует выводы.
- Определяет тему, идею, составляет сложный план услышанного текста и вопросный план, т.е. выделяет логическую структуру текста.
- Использует речевые средства для планирования и регуляции своей деятельности, отображения своих чувств и мыслей.
- Выбирает объем высказывания, определяет границы темы. При изложении собственных мыслей придерживается определённого плана, подготовленного совместно со сверстниками
- Формулирует выводы из собственного текста, подбирает соответствующие примеры, факты, аргументы.
- Строит высказывание в соответствии с нормами русского языка, включая подбор выразительных средств.
Программа "Стратегии смыслового чтения и работа с текстом"
Работа с информацией
- Определяет главную тему, общую цель и назначение текста, структурирует текст. Формулирует тезис, выражающий общий смысл текста (совместно со сверстниками).
- Выделяет в тексте ключевые слова. Выделяет непонятные слова и осуществляет их толкование с помощью словаря (совместно со сверстниками).
- Составляет сложный план прочитанного текста и вопросный план, т.е. выделяет логическую структуру текста.
- Сопоставляет текстовые и внетекстовые элементы.
- Извлекает из текста с ясно выраженной структурой информацию, данную в явном и в неявном виде.
- Извлекает из текста, структурно и логические связи которого не очевидны, информацию, представленную в неявном виде.
Интерпретация текста
- Коротко пересказывает текст в форме аннотирования, составляет план пересказа и пользуется им при воспроизведении текста.
- Структурирует и преобразует текст, выполняет смысловое свёртывание.
Оценка текста
- Формулирует выводы на основе прочитанных текстов разных типов. Находит аргументы, подтверждающие вывод (в группе сверстников).
- Составляет письменные аннотации, отзывы о тексте, рецензии.
- Критически оценивает, аргументируя, форму и содержание текста.
- Подвергает сомнению достоверность прочитанного текста (выявляет пробелы) восполняет эти пробелы. Выявляет противоречивую информацию в работе с одним или несколькими источниками. Связывает информацию, обнаруженную в тексте со знаниями из других источников, исходя из своих представлений о мире.
Чтение несплошных текстов
- Рассмотреть информацию, данную в нескольких различных формах в их взаимосвязи и сделать на этой основе выводы.
Программа "Формирование ИКТ- компетентности"
Обращение с устройствами ИКТ
- Активно и корректно взаимодействует со всеми пользователи ИС школы, представляет результаты своей деятельности.
- Использует сканер для воспроизведения графической информации.
- Выбирает компьютерные инструменты для эффективной презентации учебной информации.
- Знает устройство сканера, возможности его применения для решения учебных задач.
Фиксация изображений и звуков
- Использует результаты проведённой фиксации изображений и звуков в ходе презентации проекта.
- Вставляет готовые фотографии в систему слайдов.
Создание письменных сообщений
- Вводит текст десятипальцевым методом печати.
- Выбирает сканируемый объект, его параметры и характеристики.
- Вставляет диаграммы , таблицы, блок-схемы в текстовый документ в соответствии с его содержанием.
Создание графических объектов
- Создаёт геометрические объекты средствами Excel.
- Использует статистику для построения диаграмм различных видов. Выбирает вид диаграммы в соответствии с поставленной задачей.
- Вставляет готовые видеофрагменты и звук в систему слайдов, использует приёмы настройки различных видов анимации в слайдах.
- Создаёт анимированные карты
- Создаёт несложные модели в виртуальной среде.
Создание музыкальных и звуковых сообщений
- Использует звуковые и музыкальные редакторы для воспроизведения звука в системе слайдов.
- Использует систему звукоподдержки при выступлении перед аудиторией.
Создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений
- Использует системы глобального позиционирования для вычисления расстояния между объектами, использует полученные результаты в качестве учебного эксперимента.
Коммуникация и социальное взаимодействие
- Использует аудио- и видеоматериалы при вступлении перед аудиторией.
- Использует возможности электронной почты для дистанционного обучения – получение и отправка заданий, дополнительной информации по предмету.
- Выбирает тематический блог в соответствии со своими учебными интересами, корректно строит запросы и сообщения в форуме.
- Формирует собственное информационное пространство, с участниками которого корректно взаимодействует.
Поиск и организация хранения информации
- Самостоятельно строит поиск на тематических сайтах, пользуется поисковой строкой сайта.
- Составляет библиографический список книг по определённой теме с помощью электронных каталогов.
- Самостоятельно строит учебные базы данных с помощью различных компьютерных инструментов, заполняет базы данных, изменяет информацию.
- Создаёт систему папок для тематической информации различных видов, пополняет их в процессе учебной деятельности.
Предметные результаты
ученик научится
- -чувствовать поэтическую красоту повседневности, раскрываемую в творчестве художников; понимать роль искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира; знать о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий, о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;
- -понимать процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа этой работы, роль эскизов и этюдов;
- -называть наиболее значимые произведения на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской -тематической картины XIX—XX столетий;
- -владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;
- -развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;
- -собирать художественно-познавательный материал;
- -навыкам передачи пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению.
- ученик получит возможность научиться:
- - различать изученные виды пластических искусств;
- воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений пластических искусств;
- описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий; - - организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;
- применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности. - - проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;
- воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Предметные результаты
- ученик научится
- - понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ;
- -знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
- -называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
- -понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
- -пользоваться основными средствами художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;
- -использовать разные художественные материалы, художественные техники в создании художественного образа;
- пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
- -видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
- -видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
- -создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;
- -активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства;
- ученик получит возможность научиться:
- - развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;
- - понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;
- - ориентироваться в социально-эстетических и информационных коммуникациях;
- - развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;
- - применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности.
- - проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;
- воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ ООП ОО в рамках изучения предмета "" Изобразительное искусство в 7 классе
Программа формирования УУД
Личностные
- Выделяет географические особенности РФ. Называет основные исторические события РФ и региона, достижения, культурно- исторические традиции и памятники РФ и города Омска.
- Называет и характеризует государственное устройство, символику РФ, государственные праздники РФ.
- Разрабатывает со сверстниками правила и нормы поведения применительно к различным ситуациям и руководствуется ими.
- Положительно принимает свою национальную идентичность, а также идентичность других. Может рассказать о традициях своего народа, и других народов, проживающих на территории РФ. Приводит примеры сопричастности истории народов, живущих на территории РФ.
- Сотрудничает со сверстниками и взрослыми любых национальностей, этнических групп, вероисповеданий.
- Стремится к самовыражению самореализации и социальному признанию среди сверстников в разных сферах деятельности (спорт, искусство).
- Сохраняет устойчивый интерес к учению, выделяет свои образовательные дефициты. Выбирает способы преодоления своих образовательных дефицитов.
- Осознаёт сои склонности и способности к той или иной профессии.
- Участвует в общественно- полезной деятельности и организует её, участвует в школьном самоуправлении.
- Оценивает поступки свои и окружающих людей на основе моральных норм. Придерживается в поведении моральных норм и ценностей.
- Оценивает свои действия и действия сверстников на основе правил безопасного поведения и норм здорового образа жизни. Придерживается в различных ситуациях правил безопасного поведения и норм здорового образа жизни.
Регулятивные
- Формулирует частные цели по усвоению готовых знаний самостоятельно.
- Соотносит цель и задачи, корректирует задачи в соответствии с целями (совместно со сверстниками).
- Выбирает из предложенных вариант достижения цели. Составляет план достижения цели, решения проблемы, включая преодоление своих образовательных дефицитов.
- Выделяет альтернативные способы достижения цели и выбирает наиболее эффективный способ.
- Определяет критерии оценки планируемых результатов (под руководством учителя).
- Осуществляет отбор инструментов для самоконтроля своей деятельности.
- Оценивает результат своей деятельности в соответствии с заданными или определённым совместно со сверстниками критериями и целью.
- Осуществляет рефлексию деятельности: определяет причины успешности и неуспешности в деятельности, сопоставляя цель, деятельность и результат. Находит способы выхода из ситуации неуспеха (с помощью учителя).
- Корректирует действие после его завершения на основе оценки предложенных условий и требований.
- Фиксирует и анализирует динамику собственных образовательных результатов.
Познавательные
- Выделяет существенные и несущественные признаки объектов, проводит сравнение, сериацию, классификацию по заданным или самостоятельно выбранным критериям. Устанавливает аналогии.
- Обобщает факты и явления, формулирует определения к понятиям с помощью учителя.
- Устанавливает причинно - следственные связи и зависимости (отношения, закономерности) в изучаемом круге явлений.
- Строит рассуждения, связывая простые суждения об объектах об объекте, опираясь на причинно - следственные связи, зависимости, отношения, закономерности ( в сотрудничестве со сверстниками).
- Читает, самостоятельно создаёт и преобразует схемы и таблицы. Самостоятельно создаёт материальные модели. Переводит информацию из одной формы в другую: графическую, символическую, схематическую, текстовую (в сотрудничестве со сверстниками).
Коммуникативные
- Определяет цели и план взаимодействия, распределяет функции участников, создаёт правила взаимодействия (совместно со сверстниками).
- Придерживается ролей в совместной деятельности. Занимает позицию руководителя в учебном взаимодействии.
- Задаёт собеседнику вопросы на понимание его действий и выяснение необходимых сведений, необходимые для организации совместной деятельности. Выделяет цели, поступки участников общения, различает предположение, доказательство, факты и адекватно реагирует.
- Сравнивает разные точки зрения, соотносит мысли, чувства, желания участников взаимодействия.
- Обосновывает и отстаивает свою точку зрения. Даёт оценки действиям, мнениям, исходя из разных оснований.
- Проигрывает разные конфликтные ситуации, ситуации столкновения интересов, находя пути решения.
- Формулирует оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после ёё завершения.
- Извлекает из услышанного теста с неявно выраженными логическими связями, лексически осложнённого, информацию, заданную в явном и в неявном виде.
- Аргументировано высказывает своё мнение об услышанном тексте, формулирует выводы.
- Определяет тему, идею, составляет сложный план услышанного текста и вопросный план, т.е. выделяет логическую структуру текста.
- Использует речевые средства для планирования и регуляции своей деятельности, отображения своих чувств и мыслей.
- Выбирает объем высказывания, определяет границы темы. При изложении собственных мыслей придерживается определённого плана, подготовленного совместно со сверстниками
- Формулирует выводы из собственного текста, подбирает соответствующие примеры, факты, аргументы.
- Строит высказывание в соответствии с нормами русского языка, включая подбор выразительных средств.
Программа "Стратегии смыслового чтения и работа с текстом"
Работа с информацией
- Определяет главную тему, общую цель и назначение текста, структурирует текст. Формулирует тезис, выражающий общий смысл текста (совместно со сверстниками).
- Выделяет в тексте ключевые слова. Выделяет непонятные слова и осуществляет их толкование с помощью словаря (совместно со сверстниками).
- Составляет сложный план прочитанного текста и вопросный план, т.е. выделяет логическую структуру текста.
- Сопоставляет текстовые и внетекстовые элементы.
- Извлекает из текста с ясно выраженной структурой информацию, данную в явном и в неявном виде.
- Извлекает из текста, структурно и логические связи которого не очевидны, информацию, представленную в неявном виде.
Интерпретация текста
- Коротко пересказывает текст в форме аннотирования, составляет план пересказа и пользуется им при воспроизведении текста.
- Структурирует и преобразует текст, выполняет смысловое свёртывание.
Оценка текста
- Формулирует выводы на основе прочитанных текстов разных типов. Находит аргументы, подтверждающие вывод (в группе сверстников).
- Составляет письменные аннотации, отзывы о тексте, рецензии.
- Критически оценивает, аргументируя, форму и содержание текста.
- Подвергает сомнению достоверность прочитанного текста (выявляет пробелы) восполняет эти пробелы. Выявляет противоречивую информацию в работе с одним или несколькими источниками. Связывает информацию, обнаруженную в тексте со знаниями из других источников, исходя из своих представлений о мире.
Чтение несплошных текстов
- Рассмотреть информацию, данную в нескольких различных формах в их взаимосвязи и сделать на этой основе выводы.
Программа "Формирование ИКТ- компетентности"
Обращение с устройствами ИКТ
- Активно и корректно взаимодействует со всеми пользователи ИС школы, представляет результаты своей деятельности.
- Использует сканер для воспроизведения графической информации.
- Выбирает компьютерные инструменты для эффективной презентации учебной информации.
- Знает устройство сканера, возможности его применения для решения учебных задач.
Фиксация изображений и звуков
- Использует результаты проведённой фиксации изображений и звуков в ходе презентации проекта.
- Вставляет готовые фотографии в систему слайдов.
Создание письменных сообщений
- Вводит текст десятипальцевым методом печати.
- Выбирает сканируемый объект, его параметры и характеристики.
- Вставляет диаграммы , таблицы, блок-схемы в текстовый документ в соответствии с его содержанием.
Создание графических объектов
- Создаёт геометрические объекты средствами Excel.
- Использует статистику для построения диаграмм различных видов. Выбирает вид диаграммы в соответствии с поставленной задачей.
- Вставляет готовые видеофрагменты и звук в систему слайдов, использует приёмы настройки различных видов анимации в слайдах.
- Создаёт анимированные карты
- Создаёт несложные модели в виртуальной среде.
Создание музыкальных и звуковых сообщений
- Использует звуковые и музыкальные редакторы для воспроизведения звука в системе слайдов.
- Использует систему звукоподдержки при выступлении перед аудиторией.
Создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений
- Использует системы глобального позиционирования для вычисления расстояния между объектами, использует полученные результаты в качестве учебного эксперимента.
Коммуникация и социальное взаимодействие
- Использует аудио- и видеоматериалы при вступлении перед аудиторией.
- Использует возможности электронной почты для дистанционного обучения – получение и отправка заданий, дополнительной информации по предмету.
- Выбирает тематический блог в соответствии со своими учебными интересами, корректно строит запросы и сообщения в форуме.
- Формирует собственное информационное пространство, с участниками которого корректно взаимодействует.
Поиск и организация хранения информации
- Самостоятельно строит поиск на тематических сайтах, пользуется поисковой строкой сайта.
- Составляет библиографический список книг по определённой теме с помощью электронных каталогов.
- Самостоятельно строит учебные базы данных с помощью различных компьютерных инструментов, заполняет базы данных, изменяет информацию.
- Создаёт систему папок для тематической информации различных видов, пополняет их в процессе учебной деятельности.
Предметные результаты
ученик научится
- уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
- понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
- знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства;
- конструировать объёмно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме);
- моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;
- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
- конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию; использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;
- владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскостопии в пространстве;
- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.; работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
- использовать разнообразные художественные материалы;
ученик получит возможность научиться:
- различать изученные виды пластических искусств;
- воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений пластических искусств;
- описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;
- организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;
- применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности.
- проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;
воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Рабочей программы. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под ред. Б. М. Неменского. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М.: Просвещение, 2013. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству и реализует авторскую программу Б. М. Неменского. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;
- Закон Омской области № 1569-ОЗ от 18 июля 2013 года «О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области», принят Постановлением Законодательного Собрания Омской области от 11 июля 2013 года № 218;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 31 декабря 2015 года № 1577);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11. 2015 №81;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8.04.2015 №1\15);
- Основная образовательная программа основного общего образования БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63";
- Устав БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 63»
В учебном плане БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №63» на преподавание курса изобразительного искусства в 7 классе выделен 1 час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год. С учетом особенностей календаря учебного года и расписания уроков в 7А и7Б классах рабочая программа рассчитана на проведение 34 уроков.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.
Целями и задачами изучения изобразительного искусства в основной школе являются:
- развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
Основные формы учебной деятельности - практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетических наблюдений окружающего мира.
- формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки;
- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Содержание учебного материала
7класс
«Дизайн и архитектура в жизни человека» (34 ч)
Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек
Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры (8 часов)
Основы композиции в конструктивных искусствах.
Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в хаос!»
Прямые линии и организация пространства.
Цвет – элемент композиционного творчества.
Свободные формы: линии и тоновые пятна.
Буква – строка – текст. Искусство шрифта.
Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.
В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.
В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8 часов)
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету.
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля.
Важнейшие архитектурные элементы здания.
Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени.
Форма и материал.
Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (11 часов)
Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.
Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.
Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.
Вещь в городе и дома. Городской дизайн.
Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.
Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.
Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление.
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование (7 часов)
Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.
Интерьер, который мы создаём. Интерьер комнаты
Дизайн и архитектура моего сада (или Пугало в огороде, или … Под шепот фонтанных струй.
Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.
Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды. (Встречают по одёжке).
Грим, визажистика и прическа в практике дизайна. (Автопортрет на каждый день).
Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна.
Моделируя себя – моделируешь мир.
Календарно-тематическое планирование
N п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
1 | 3.09 | Основы композиции в конструктивных искусствах | |
2 | 10.09 | Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. | |
3 | 17.09 | Прямые линии и организация пространства | |
4 | 24.09 | Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна | |
5 | 1.10 | Буква — строка — текст. Искусство шрифта | |
6 | 8.10 | Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. | |
7 | 15.10 | В бескрайнем море книг и журналов. | |
8 | 22.10 | Многообразие форм графического дизайна (обобщение темы). | |
9 | 29.09 | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. | |
10 | 12.11 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | |
11 | 29.11 | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля. | |
12 | 26.11 | Важнейшие архитектурные элементы здания | |
13 | 3.12 | Красота и целесообразность. | |
14 | 10.12 | Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени. | |
15 | 17.12 | Форма и материал. | |
16 | 24.12 | Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве. | |
17 | 14.01 | Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого. | |
18 | 21.01 | Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна. | |
19 | 28.01 | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. | |
20 | 4.02 | Вещь в городе. Городской дизайн | |
21 | 11.02 | Интерьер и вещь в доме. | |
22 | 18.02 | Дизайн пространственно-вещной среды интерьера. | |
23 | 25.02 | Природа и архитектура. | |
24 | 3.03 | Организация архитектурно-ландшафтного пространства. | |
25 | 10.03 | Ты – архитектор. | |
26 | 17.03 | Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта | |
27 | 7.04 | Ты – архитектор. Осуществление архитектурного проекта | |
28 | 14.04 | Мой дом – мой образ жизни. | |
29 | 21.04 | Интерьер, который мы создаем | |
30 | 28.04 | Пугало в огороде или… под шепот фонтанных струй | |
31 | 5.05 | Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. Встречают по одежке | |
32 | 12.05 | Автопортрет на каждый день | |
33 | 19.05 | Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна. | |
34 | 26.05 | Моделируя себя – моделируешь мир. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. Неменского для 1-4 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку и расширенное тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.
Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...