Рабочая программа по изо 5 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Данная программа составлена по изобразительному искусству для 5 класса коррекционной школы VII Iвида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_5.docx | 57.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Школа-интернат №92»
Принято на заседании ШМО учителей коррекционно-развивающего цикла протокол №4 от 27.08.2019 | Утверждено приказом директора МКОУ«Школа-интернат №92» от 27августа 2019г. №94-ОД |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Изобразительное искусство»
для 5-х классов
на 2019-2020 учебный год
Составил: учитель
Кузьмина Екатерина Александровна
Нижний Новгород
2019
Содержание рабочей программы
№ п/п | Название раздела | № стр. |
1 | Пояснительная записка: -общая характеристика учебного предмета…………………. -специфика программы……………………………………….. - описание места учебного предмета в учебном плане……..
| 4 5 6 |
2 | Содержание учебного предмета: - наименование разделов и тем учебного предмета………… - учебно-тематический план………………………………….. | 6 9 |
3 | Система оценки планируемых результатов освоения программы учебного предмета: - формы контроля знаний, умений и навыков………………. -планируемые результаты……………………………………. | 10 11 |
4 | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности……………... | 14 |
5 | Приложение№1 Календарно-тематическое планирование | |
6 | Приложение№2 Контрольно-измерительные материалы |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе:
- Учебного плана МКОУ «Школа – интернат №92» на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом директора от 28.01.2019 года № 11/1 -ОД);
-программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы».: В 2 сб. / Под ред. В. В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – Сб.2.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» направлена на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, а также освоение учащимися знаний и умений по предмету на базовом уровне с учётом способностей и возможностей обучающихся, коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
Цель предмета - создание условий для осмысленного применения полученных знаний и умений при решении учебно-познавательных и интегрированных жизненно-практических задач посредством изобразительного искусства, формирование умения использовать художественные представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении, устанавливать сходство и различия между предметами, содействие развитию основ творческого мышления, аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; последовательного выполнения рисунка; улучшению зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий, применением разнообразного изобразительного материала.
Поэтому важен не только системно-деятельностный, но и дифференцированный подход в обучении с неоднократным повторением и закреплением пройденного материала.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» решает следующие задачи:
-формирование у обучающихся элементарные знания основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной и общественно-полезной деятельности;
–формирование набора предметных умений, необходимых для изучения смежных дисциплин, дальнейшего обучения, применения в практической деятельности и в будущей профессии;
– использование процесса обучения изобразительному искусству для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств с учетом психофизических особенностей и потенциальных возможностей каждого ученика.
-развитие у обучающихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое; оценочных суждений о произведениях изобразительного искусства, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна.
Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»
Обучение изобразительному искусству в общеобразовательной школе для обучающихся с нарушением интеллекта имеет свою специфику, так как особенности таких детей характеризуются отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому в программе по изобразительному искусству предусматривается концентрическое распределение материала. Постоянное повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний. Неоднократное возвращение к воспроизведению знаний, полученных в предыдущих концентрах, включение изученных понятий в новые связи и отношения позволяют умственно отсталому школьнику овладеть ими сознательно и прочно.
Процесс обучения изобразительному искусству неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Коррекционные задачи, направленные развитие:
–основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательности действий) ;
– наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;
– зрительного восприятия и узнавания;
- моторики пальцев;
– пространственных представлений и ориентации;
– речи и обогащение словаря;
– коррекцию нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы;
– коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Основной формой организации образовательного процесса по учебному предмету является урок, который строится на принципах коррекционно-развивающего обучения детей с интеллектуальными нарушениями. При этом широко используются нетрадиционные формы проведения урока: урок-диалог, урок-экскурсия и др.
Основные формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Основными видами деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Изобразительное искусство» являются:
- практические действия с предметами, их заменителями, направленные на формирование способности мыслить отвлеченно;
- отработка графических умений и навыков;
- практические упражнения в композиционном, цветовом и художественно-эстетическом построении заданного изображения;
- развёрнутые рассуждения при анализе картин, произведений народных промыслов, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;
- работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок;
- индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов художественного изображения;
- работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя.
Программный материал дан с учетом индивидуальных показателей скорости и качества усвоения художественных представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода на уроках.
Каждый урок изобразительного искусства оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Специфика программы
Специфической особенностью программы для детей с умственной отсталостью является включение в содержание пропедевтического периода, направленного на подготовку обучающихся к усвоению конкретного учебного материала. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего развития детей с недостатками интеллектуального развития в процессе овладения предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Программа по изобразительному искусству рассчитана на учеников 5-ых классов и предполагает индивидуальный и дифференцированный подход к каждой группе обучающихся. По возможностям обучения обучающиеся делятся на три группы:
Обучающиеся I группы: в ходе обучения эти дети испытывают небольшие трудности. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материл, но без помощи сделать задания не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Объяснения своих действий недостаточно точны.
Ко II группе относятся обучающиеся, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словеснологической, наглядной и предметно-практической). Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом, понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже. Несмотря на трудности усвоения материала, обучающиеся в основном не теряют приобретенных знаний и умений, могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Деятельность обучающихся этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале.
К III группе относятся обучающиеся, которые овладевает учебным материалом на самом низком уровне. При этом только фронтального обучения для них явно недостаточно. Они нуждаются в ведении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно. Требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваивают чисто механически, быстро забывают. Они усваивает значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Программой предусмотрено 1 час в неделю, 34 часа в год и включён в предметную область «Искусство».
Основное содержание рабочей программы учебного предмета
« Изобразительное искусство»
Программный материал дан в сравнительно небольшом объеме с учетом индивидуальных показателей скорости и качества усвоения художественных представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода на уроках.
Рисование с натуры. Содержанием уроков рисования с натуры является изображение разнообразных предметов, подобранных с учетом графических возможностей обучающихся. Объекты изображения располагаются, как правило, несколько ниже уровня зрения. Во время работы предлагаются две-три однотипные постановки, что обеспечит хорошую видимость для всех обучающихся. Модели небольших размеров раздаются им на рабочие места.
Для активизации мыслительной деятельности обучающихся подбираются такие предметы, чтобы можно было проводить их реальный анализ. Очень полезным в этом отношении является детский строительный конструктор, позволяющий составлять из кубиков, брусков и других фигур различные варианты построек (домики, башенки, воротца и т. п.). Рисованию с натуры обязательно пpeдшествует изучение (обследование) изображаемого предмета: определение его формы, конструкции, величины составных частей, цвета и их взаимного расположения.
У обучающихся важно выработать потребность сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у обучающихся умения применять среднюю (осевую линию), а так же пользоваться вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.
Декоративное рисование. Содержанием уроков декоративного рисования является составление различных узоров, предназначенных для украшения предметов обихода, а также оформление праздничных открыток, плакатов, пригласительных билетов и т. п. Параллельно с практической работой на уроках декоративного рисования обучающиеся знакомятся с отдельными образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет обучающимся понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. Во время занятий обучающиеся получают сведения о применении узоров на тканях, коврах, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.
Задания по декоративному рисованию должны иметь определенную последовательность: составление узоров по готовым образцам, по заданной схеме, из данных элементов, самостоятельное составление узоров. В ходе уроков отрабатываются умения гармонически сочетать цвета, ритмически повторить или чередовать элементы орнамента, что имеет коррекционно-развивающее значение для обучающихся.
Рисование на темы. Содержанием уроков рисования на темы является изображение предметов и явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывками из литературных произведений. В 5 классе рисование на темы тесно связано с уроками рисования с натуры. Умения и навыки, полученные на уроках рисования с натуры, обучающиеся переносят на рисунки тематического характера, в которых, как правило, изображается группа предметов, объединенных общим сюжетом и соответственно расположенная в пространстве.
Коррекционно-воспитательные задачи, стоящие перед уроками тематического рисования, решаются значительно эффективнее, когда перед практической работой обучающихся проводится соответствующая теоретическая подготовительная работа. Обучающимся предлагается определить сюжет, назвать и устно описать объекты изображения, рассказать, как, где и в какой последовательности их нарисовать. Для более точной передачи предметов в рисунке используются, когда это возможно, реальные объекты, а для более точного расположения элементов рисунка на листе бумаги включается комбинаторная деятельность обучающихся с моделями и макетами.
С целью обогащения зрительных представлений обучающихся используются как подсобный материал (не для срисовывания) книжные иллюстрации, плакаты, открытки, диафильмы.
Беседы об изобразительном искусстве. В 5 классе для бесед выделяются специальные уроки. На одном уроке показывается не более трех-четырех произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему, или 5-6 предметов декоративно-прикладного искусства. Большое внимание уделяется выработке у обучающихся умения определять сюжет, понимать содержание произведения и его главную мысль, а также некоторые доступные для осмысления средства художественной выразительности.
Под влиянием обучения у обучающихся постепенно углубляется понимание событий, изображенных на картине, а также вырабатывается некоторая способность рассказывать о тех средствах, которыми художник передал эти события (характер персонажей, расположение предметов и действующих лиц, краски и т. п.). Это происходит в следующей последовательности: ставятся вопросы, вместе с ними составляется план рассказа по картине, дается образец описания картины. Организуя беседы об искусстве, планируется проведение экскурсий в музеи, на выставки, в места народных художественных промыслов.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Основные виды учебной деятельности |
1 | Рисование с натуры | 10 | Определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов при рисовании предметов симметричной формы. |
2 | Декоративное рисование | 13 | Составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствовать умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура изображения). |
3 | Рисование на темы | 6 | Развивать умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе — дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками. |
4 | Беседы об изобразительном искусстве | 5 | Развивать активное и целенаправленное восприятия произведений изобразительного искусства; формировать общие понятия о художественных средствах, развивая чувство формы и цвета; развивать умение определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства. |
Итого: | 34 часа |
Система оценки планируемых результатов освоения программы учебного предмета
Формы контроля знаний, умений и навыков
Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является важной составной частью процесса обучения детей с умственной отсталостью. Целью контроля является определение качества усвоения обучающимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью обучающихся. Однако значительное внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
При изучении курса изобразительное искусство используются различные формы контроля (текущий, промежуточный), которые осуществляются посредством устного опроса, самостоятельных и творческих работ обучающихся.
Виды контроля | Содержание | Формы контроля |
Текущий | Освоение учебного материала по теме, разделу программы. | Устный опрос Самостоятельная работа |
Промежуточный | Контроль выполнения поставленных задач | Творческая работа |
Устный опрос.
Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях.
Самостоятельная работа.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в самостоятельной работе, определяется программой. Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
- Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
- Прилежание ученика во время работы.
- Степень умственной отсталости.
- Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
- Уровень физического развития ученика.
- В связи с нарушением двигательных функций: наличие насильственных движений (гиперкинезы), нарушение мышечного тона (спастичность, дистония), ограничение или невозможность произвольных движений (парезы и параличи) одной из рук, тремор рук, который затрудняет выполнение произвольных действий, для таких учащихся допустима значительная помощь учителя при проведении практических работ. Учитывая двигательные, пространственные, зрительные нарушения, замедленность темпа работы, самостоятельные и творческие работы могут выполняться отдельными учащимися не в полном объёме, оценка при этом не снижается или задания могут заменяться на посильные для учащихся.
Критерии оценки:
Оценка "5"
-учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
-правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
-верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
-умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
-учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
-гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
-умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
Оценка "3"
-учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
- допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
-учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
-не справляется с поставленной целью урока;
Оценка "1" не ставится
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
по изобразительному искусству
Базовый уровень
Обучающиеся должны уметь:
- передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому);
- определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную;
- составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;
- передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);
- ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;
- пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);
- самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов;
- рассказывать содержание картины; знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.
Минимальный уровень
Учащиеся должны уметь:
- передавать в рисунке форму изображаемых предметов;
- составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;
- ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;
- пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);
- самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей;
- рассказывать содержание картины.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Обучающийся научится:
- характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов;
- определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
- создавать самостоятельные варианты орнаментального построения с опорой на народные традиции;
- выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций (передавать в рисунке форму изображаемого предмета, его строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому), определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную);
- характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;
- различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;
- различать национальные особенности национального орнамента;
- композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;
- простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;
- навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);
- создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;
- навыкам создания пейзажных зарисовок;
- различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс;
- использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте; осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения;
- навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;
- пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь);
- навыкам передачи в плоскостном изображении простых движений фигуры человека;
- создавать самостоятельные варианты орнаментального построения с опорой на народные традиции;
Обучающийся получит возможность научиться:
- активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии, математики и др.) (рассказывать содержание картины, рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц);
- создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале;
- самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов;
- применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания композиции на определенную тему.
- развивать адекватные представления о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- формировать навык изображения простых плоских фигур.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
1.Учебно-методическая литература:
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы».: В 2 сб. / Под ред. В. В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – Сб.2.
2.Учебник:
Н.А.Горячева, О. В. Островская. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011
3. Учебно-практическое оборудование:
- альбомы.
- наборы гуаши.
- акварельные краски.
- кисти.
- наборы цветных карандашей.
- ластики.
- восковые мелки.
- непроливайки для воды.
- натурные объекты предметов, которые предусмотрены программой, муляжи фруктов, овощей, грибов, листья деревьев, геометрические фигуры;
- наглядно-методические таблицы по основным разделам предмета «Изобразительное искусство»;
- раздаточные материалы для учащихся (трафареты, открытки)
Приложение №1
к рабочей программе
по «Изобразительному искусству»
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Наименование тем | Часы учебного времени | Дата | № страницы учебника | ||
5а | 5в | |||||
1 четверть (8 ч.) | ||||||
1 | Беседа на тему «Произведения мастеров народных художественных промыслов и искусство родного края». | 1 | 03.09 | 06.09 | ||
2 | Рисование узора в полосе из повторяющихся или чередующихся элементов. (Стилизованные ягоды, ветки, листья). | 1 | 10.09 | 13.09 | ||
3 | Рисование геометрического орнамента в круге. (Построение 4-х овалов лепестков на осевых линиях круга, круг по шаблону). | 1 | 17.09 | 20.09 | ||
4 | Рисование простого натюрморта. (Например: яблоко и керамический стакан). | 1 | 24.09 | 27.09 | ||
5 | Рисование симметричного узора по образцу. | 1 | 01.10 | 04.10 | ||
6 7 | Декоративное рисование – изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм. (Круг по шаблону диаметром 12 см.). Декоративное рисование – изобразительный узор в квадрате из стилизованных природных форм. | 1 1 | 08.10 15.10 | 11.10 18.10 | ||
8 | Рисование с натуры объёмного предмета симметричной формы. (Ваза керамическая). | 1 | 22.10 | 25.10 | ||
1 | 2 четверть (8 ч.) Беседа «Декоративно-прикладное искусство». (Керамика: посуда, игрушки, малая скульптура). | 1 | 05.11 | 08.11 | ||
2 | Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы. («Крутой спуск», «Дорожные работы»). | 1 | 12.11 | 15.11 | ||
3 | Рисование с натуры объёмного предмета конической формы. (Детская раскладная пирамидка разной формы). | 1 | 19.11 | 22.11 | ||
4 | Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство». (Богородская деревянная игрушка). | 1 | 26.11 | 29.11 | ||
5 | Декоративное рисование – оформление новогоднего пригласительного билета. (Формат 10x30 см.). | 1 | 03.12 | 06.12 | ||
6 7 8 | Рисование на тему «Лес зимой». (Рисунок выполняется на голубой или серой бумаге с использованием белой гуаши). Рисование на тему «Животные зимой» Подведение итогов. Выставка работ обучающихся. | 1 1 | 10.12 17.12 24.12 | 13.12 20.12 27.12 | ||
3 четверть – 10 ч. | ||||||
1 | Беседа об изобразительном искусстве художников о школе, товарищах, семье. | 1 | 14.01 | 17.01 | ||
2 | Рисование с натуры фигуры человека. | 1 | 21.01 | 24.01 | ||
3 | Рисование на тему «Зимние развлечения». | 1 | 28.01 | 31.01 | ||
4 | Рисование с натуры цветочного горшка с растением. | 1 | 04.02 | 31.01 | ||
5 | Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением основных линий. | 1 | 11.02 | 14.02 | ||
6 | Рисование с натуры объёмного прямоугольного предмета. | 1 | 18.02 | 21.02 | ||
7 | Декоративное рисование плаката «8 Марта». | 1 | 03.03 | 06.03 | ||
8 | Рисование с натуры объёмного предмета повёрнутого к учащимся углом. | 1 | 25.02 | 28.02 | ||
9 | Рисование с натуры объёмного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник). | 1 | 10.03 | 13.03 | ||
10 1. | Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с учётом возможностей учащихся). 4 четверть – 8ч. Рисование любимого литературного героя. | 1 1 | 17.03 31.03. | 20.03 03.04 | ||
2 | Рисование с натуры игрушки (грузовик, трактор, бензовоз). | 1 | 07.04 | 10.04 | ||
3 | Декоративное рисование узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме. | 1 | 14.04 | 17.04 | ||
4 | Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему о ВОВ. | 1 | 21.04 | 24.04 | ||
5 | Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук – по выбору (натура – раздаточный материал). | 1 | 28.04. | 08.05 | ||
6 | Рисование с натуры весенних цветов несложной формы. | 1 | 12.05 | 15.05 | ||
7 8 | Составление узора в круге с применением осевых линий и использование декоративно переработанных природных форм (стрекоза и цветок тюльпана). Творческая работа за год | 1 1 | 19.05 26.05 | 22.05 29.05 | ||
ИТОГО: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...