In love with the sea
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 11 класс)

Интегрированный урок-мастерская в 11 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - мастерская «Образ моря в разных жанрах искусства»

                                              Тема урока: “In love with the sea “

Класс: 11

Учитель: Фока С.Ю.

 Цель урока: формирование целостного представления о искусстве, средствах ее выражения в разных жанрах: музыке, литературе, живописи на примерах изображения моря. Умения комплексно применять полученные знания и умения в рамках темы «Искусство».

  Задачи:

  • актуализировать знания по теме «Искусство».
  • закрепить представление о том, что красоту природы можно выразить в разных

  жанрах музыки, литературы и изобразительного искусства;              

  • создать атмосферу заинтересованности и сопричастности при изучении темы;
  • развивать навыки устной речи и аудирования;
  • закрепить лексику по теме «Искусство»,
  •  активизировать в речи изученные лексические единицы и грамматические

   структуры;

  • формировать умение применять знания и навыки говорения в нетрадиционных,

  ситуациях требующих достаточно высокой степени самостоятельности;

          - создать условия для развития языковой догадки, умения мыслить логически,

            коммуникативных навыков;

  • развивать стремление к свободному владению иностранным языком, в том числе

           за счет использования в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов;

-формировать навыки осознанного чтения с целью удовлетворения познавательного интереса, приобретения новой информации и дальнейшего её использования;

  • развивать познавательные способности учащихся, навыки переноса знаний и

          умений в новые ситуации; содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;

  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах,  

  коллективе;

  • содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства

  обучения;

  • формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самонаблюдения;
  • формировать самостоятельность, а также развивать умение творческого подхода

  при выполнении учебных задач;

  • развивать личностные качества обучающихся, в т.ч. осознания себя

           гражданином своей страны и гражданином мира, способным к межкультурному диалогу;

  • развивать умения выражать себя в доступных видах творческой деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные результаты учащихся:

  • расширение кругозора, развитие любознательности и наглядно-образного мышления;
  • развитие мотивации учебной деятельности;
  • стремление совершенствовать свою речевую культуру, осознавать возможность самореализации средствами иностранного языка;
  • формирование представления об английском языке, как о средстве самовыражения и познания окружающего мира;
  • формирование основы гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, народ, историю.

Предметные результаты учащихся:

  • активизация употребление в речи лексики по теме «Искусство»;
  • актуализация приобретенных знаний и умений через использование их в

  практической деятельности;

  • научатся слушать и читать текст с целью понимания основного содержания и с

  извлечением конкретной информации;

  • выражение собственное мнение на английском языке.

Метапредметные результаты (УУД) учащихся:

регулятивные:

  • смогут осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • смогут планировать и выполнять свои учебные и коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

коммуникативные:

  • научатся слушать и слышать собеседника, вступать в диалог;
  • научатся работать индивидуально и в группах; договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности;
  • научатся осознанно строить речевое высказывание в устной форме в соответствии с коммуникативной задачей.

познавательные:

  • научатся искать/выделять необходимую информацию, отделять основную информацию от второстепенной;
  • осознанно строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Тип урока: общеметодологической направленности (закрепления знаний).

Используемые технологии, приемы и методы: технология сотрудничества; личностно-ориентированное обучение; метод «мозгового штурма»; метод проектов.

Формы и методы диагностики: фронтальная, групповая, индивидуальная, анализ заполненных рабочих листов, афиширование результатов работы.

Методическое обеспечение урока: аудиозапись к уроку, текст

поэмы «Прощание с морем», презентации в программе Power Point; раздаточный материал с шаблонами описания музыки, живописи; картины-репродукции живописи Айвазовского; мольберты, краски, кисти, холсты; смайлики для рефлексии.

Техническое оснащение: экран, проектор, компьютер, мольберты.

Формы учебного взаимодействия: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Использованные ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Этап 1 - Организационный момент

Вступительная,

Организационная речь учителя.

 Приветствует учащихся, создавая дружественную атмосферу, обращает внимание на специфику урока. Настраивая на иноязычное общение.  

Реагируют на приветствие учителя. Эмоционально настраиваются на работу.

 

- Hello! Nice to meet you too!

Слушают требования урока

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- формировать положительную мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Этап 2 - Мотивация (введение в тему урока), актуализация изученных ЛЕ

Презентация:

Фотографии известных людей, которых предстоит назвать.

Задает вопросы учащимся с тем, чтобы идентифицировать тех, кто изображен на фотографиях; выявить то, что их объединяет;  выбрать тему урока из предложенных учителем.

 Отвечают на вопросы, называют тему урока.

Личностные: 

- совершенствовать свою речевую культуру.

Метапредметные:

Познавательные:

- искать необходимую информацию («мозговой штурм»).

Коммуникативные: 

- уметь слушать и слышать собеседника;

- вступать в диалог, отвечать на вопросы;

 

Этап 3- Постановка проблемы, целеполагание, работа с материалом, развитие навыков говорения

Презентация,

Аудиозапись.  

 

Учащиеся слушают музыку Римского-Корсакова Н.А. «Садко».  

Описывают, свои чувства, эмоции, мысли вызванные музыкой.  

Коммуникативные: 

- умние донести свою мысль до собеседника;

- уметь слушать и слышать собеседника;

 Текст: поэма Пушкина А.С. “Farewell to the sea”  

 

 Перевод поэмы на русский язык.  

Каждый переводит часть поэмы используя глоссарий. Зачитывает перед классом на английском и свой вариант перевода на русском языке.

 

Метапредметные:

Познавательные: 

- структурировать знания;

- высказывать предположения;

- обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные: 

- уметь слушать собеседника;

- адекватно использовать речевые средства для разрешения коммуникативной задачи.

Регулятивные: 

- прогнозировать результат;

- владеть целеполаганием;

- моделировать учебную ситуацию.

Предметные:

- активизировать лексику

 (по теме «Искусство»);

- воспринимать на слух речь диктора, учителя и одноклассников.

Личностные: 

- формировать представление об английском языке, как о средстве выражения своих мыслей.

Иллюстрации живописи Айвазовского ИК

Предлагает учащимся разбиться на две группы и выбрать любую из предложенных картин художника и описать.

Один из группы описывает картину по плану. Задают вопросы другой группе.

Этап 4 - Индивидуально-практическая деятельность.

Мольберты, палитры с масляными красками, кисти, холсты.

  Проводит мастер-класс по живописи для учащихся на английском языке

 Учащиеся, используя краски создают свои картины с изображением моря.

 

Метапредметные:

Познавательные:

- определять основную и второстепенную информацию;

Коммуникативные:

- использовать речевые средства в соответствии с ситуацией;

- уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме в соответствии с коммуникативной задачей.

Регулятивные:

- уметь выдвигать версии; находить и исправлять ошибки; оценивать степень успешности цели по известным критериям.

Личностные:

- формировать умения работать в команде;

- развивать способности к оценке работы других;

- формировать представлений об английском языке, как о средстве выражения своих мыслей.

 

 Этап 5. Получение продукта. Рефлексия.

 

     

 Предлагает выразить свое отношение к уроку прикреплением смайликов и дать оценкую

- Получают конечный результат своей работы на уроке – картины с изображением моря. Закрепляют на мольберты смайлики. Выражают мнение об уроке.

Метапредметные:

Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логическую цепочку умозаключений.

 Регулятивные:

саморегуляция: оценка степени успешности достижения цели по известным критериям.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника, вступать в диалог;

- понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде.

Список литературы и Интернет-ресурсов, использованных при разработке урока и технологической карты

  1. Казанцева Е.М. Особенности процесса обучения иностранным языкам в контексте требований ФГОС. Практические рекомендации: Учеб. пособие. – Иркутск: ИГЛУ, 2013.
  2. Конструктор урока в системе ФГОС. Приемы и методы урока. https://infourok.ru/konstruktor-uroka-po-fgos-priyomi-i-tehniki-uroka-572326.html 
  3.  УМК «Английский в фокусе (Spotlight)» Учебник для 11 класса. В.Эванс, Д.Дули, Боб Оби, О. Афанасьева, М.: Express Publishing: Просвещение, 2016
  4. Аудиозапись музыки Римского-Корсакова «Садко»
  5. Слова поэмы Пушкина А.С. “Farewell to the sea”

 

В ходе урока учитель применяет учебный и электронный материал и фразы:

 

  1. УМК «Английский в фокусе (Spotlight)» Учебник для 11 класса. В.Эванс, Д.Дули, Боб Оби,О. Афанасьева М.: Express Publishing: Просвещение, 2016
  2.  Аудиозапись музыки Римского-Корсакова Н.А. «Садко»
  3. Иллюстрации живописи Айвазовского И.К.
  4.  Презентация в программе PowerPoint
  5. Текст поэмы Пушкина А.С.”Farewell to the sea”

Good morning, everyone!

How are you doing?

We have dear guests in our class. Please, greet them.

Take your seats.

As you can see, our lesson today is not ordinary. It’s a demonstration lesson.

I really need your help. Hope you’ll be active and supportive. Would you?

All you need is to listen to me carefully, follow and share your feelings, emotions and thoughts. You see what I mean.

There is one more thing I want you to know. There are no right or wrong answers today. All you are going to say will be fine.

Are you ready?

Then I am taking you into an exciting journey.

There we go.

First I want you to look at the photos which I am going to show you and tell me

Just one thing. Who these people are?

Do you know this person? (slide 1)

Come up with question which help you to find out.

Student’s answer: Rimsky-Korsakov N.A.- an outstanding Russian composer.

Who is this person? (slide 2)

Student’s answer: Pushkin A.S. –one of  the greatest Russian writer and poet.

What about this person? (slide 3)

Student’s answer: Aivasovsky I.K. – the great Russian artist of seascapes

And the last person. (slide 4)I have no doubts that you know this face.

Student’s answer: our English teacher.

Exactly. Don’t be surprised that I put my face among these great persons.

It’s for reason. You will know later why.

Here comes my question.(slide 5) What do they all have in common?

I will help you to find the answer. (slide 6-9)

What is R-K  opera “Sadko dedicated to? (slide 6)

Student’s answer: to the sea.

Noe you can see the titel of one of the Pushkin’s beautiful poem (slide 7)

What is it?

Student’s answer: Farewell to the sea.

What does A. portray in his paintings? (slide 8)

Student’s answer: seascapes

What is your teacher doing here? (slide 9)

Student’s answer: she is painting the sea.

Let’s go back to my questions What do they all have in common?

And choose the right statement (slide 10)

Student’s answer: In love with the sea

This is what our journey is going to be about

Today we are going to learn how the great Russian composers, poets, artist

Express the beauty of nature in their outstanding masterpieces.

And you are going to express your emotions, feelings and thoughts listening to,

Reading, looking at their creations and even create your own.

Shall we start?

Student’s answer: yeas, we shall.

Now you are going to listen to R-K musical composition Sadko (slide 11)

Make yourself comfortable. You may close your eyes and focus on your feelings.

Here are some tips to help you to make your task easier. (handout 1)

(Teacher is listening to student’s answers)

Teacher’s comments: How interesting\ what makes you think so\ what kind of impression do you have?\Did this music remind of something in your life\of special moments in your life/

Now you are going to read e piece of Pushkin’s poem “Farewell to the sea”.(slides 13-20)

You have a glossary. Use it to translate it. Keep the rhyme as much as possible.

 You have 3 minutes to do the task.

Time is up. Everyone comes in front of the class. Read the piece in English and then read your translation.

Teacher’s comments: isn’t it beautiful?/ great job/ perfect/ you are very talented/ now I know where your future is/you are very creative\ it sounded very poetic.

Now we are moving towards paintings. It is going to be A. paintings.(slide 21-30)

Now I want you to make two groups.. Each group chooses one painting whichever you like and discuss it  with the group then one person from each group will present the outcomes of your discussion.

I am giving you some tips (handout 2) to follow. You have 3 minutes.

I want you to stop now. Who is going to present from the first group. Ok, go ahead.

Have you ever had an experience of painting? Did you like it? \you should definitely try you would love it.\ Does this discussion make you feel like you want to go to the museum? This is what I wanted to here. This is very unfortunate. S-pb has one of the best museums in the world.

Thank you so much for a great job. Now we are moving to the most interesting part of our journey. Now I am inviting you and our guests to our art studio.

Now I am going to teach you how to paint this picture. It is cold “The wave”. It looks complicated. But it is really easy to do it.

You have all you need to paint: an easel, a palette with oil paintings (titanium white,

Napoli yellow, Cadmium yellow pale, Phthalo blue, Cobalt blue, Magenta, Cadmium red, Lamp black, Burnt Umbar: three kinds of brushes: flat brush (for painting background and some details), pointy brush for small details, fan brush for making splashes, glasses with linseed oil. Tissues to clean the brushes and apron to wear.

Put on your aprons and let’s get started. First we are going to make a background for the sky and then for the sea. Look there is a master tape across the horizon line. I put it to get nice straight horizon. When we paint the sky we will peel it of.

 Now take your flat brush, deep it into linseed oil (soak up the excess)

                         

Take some titanium white and some cobalt blue and mix them together. Then put it here

Across up to the master plate. This colour is for the sky background.

Now add a little bit cadmium red and put it here and paint this put across the horizon line. Then add lamp black and get kind of pinkish grey. Put it here and there. It looks like some clouds or something happening in the sky in the distance.

Take your pointy sky and make two or three clouds/ here and there.

Now we can peel it of.

Let’s move on to the sea. Pick up some Titanium white, Napoli yellow, Phthalo blue,

Cobalt blue, cadmium red. This way we’ve got a lovely ocean blue.

Cover the rest part of the canvas.

Now take your pointy brush. We are going to make a sketch of our wave. It’s enough just to mark the wave here and there. Look at the picture and make the same.

First let’s move to the section on your right hand side. Take your flat brush< make sure that the wave is falling towards us so move your brush following the falling wave.

Now move on to the part of the wave on our left hand side. Move your brush the same way. Here in the middle the sun is coming through. Let’s show this/ Take some cadmium yellow, Napoli yellow, touch of cobalt blue, hint of white.

Let/s switch to splashes. Take your pointy brush< pick up some yellow and a touch of yellow. Show splashes on the top of the wave? Put flicks along a the falling water and on the top of the wave. Combine with shades. Take lamp black add to the mixture to get darker and paint the side under the splashes and along the top of the wave here and there. Then take your fan brush and make splashes on the highest top of the wave.

Then add more details to the sky (cloudes, shades and lights< seagulls)

More flicks and splashes to the sea and the wave.

Our painting is ready. Put your signature on the right hand side corner and the date of creation.

Then you’ve got happy/ boring and angry faces. Put one of them on your easel according to your emotions towards the lesson.

Thank you for being active, supportive and being part of our lesson.

The paintings are yours. Don’t leave them here.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-праздник "I love you..."

Урок в 10 классе к Дню Святого Валентина. Разработан по материалу раздела 4 учебника "English 10 - 11" В.П. Кузовлева....

I love Russia

Russia is my country. It is the biggest country in the world. Russia is situated on two continents: Europe and Asia....

Интегрированный урок "Romeo and Julliet-Love Story"

Интегрированные уроки с применением компьютерных технологий приобрели большую значимость в учебном процессе, позволили совместить изучение различный дисциплин и осознать значимость практической деятел...

Презентация по теме I love food (тренировка лексики по теме, отработка лексико-грамматического материала (специальные вопросы в Present Simple и Progressive)

Данная презентация разработана для преподавателей английского языка в 6 классах. Идет отработка лексики по теме "I love food" и употребления специальных вопросов в Present Simple/Progressive...

Сценарий творческого проекта "From Russia with Love"

Мероприятие посвящено понятию ЛЮБОВЬ  и тому месту ,какое оно занимает   в нашей жизни....

With Love to Ulan-Ude Данилов Александр 7Б СОШ №2 с УИОП г. Улан-Удэ

With Love to Ulan-Ude Данилов Александр 7Б СОШ №2 с УИОП г. Улан-Удэ...

Has met the relevant requirements and was awarded with a standard document confirming qualifications in the field of Methods of working with underperforming and gifted students of 5 -11 grades, 72 hours, 15.06.2021 г.

Has met the relevant requirements and was awarded with a standard document confirming qualifications in the field of Methods of working with underperforming and gifted students of 5 -11 grades, ...