Рабочая программа по ИЗО 8 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8 класс)
Рабочая программа дана в помощь учителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс
Всего-34 часа
В неделю-1час
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству ,
-программы « Изобразительное искусство. 5-8 классы». Предметная линия учебников под редакцией Б.М Неменского, авторы Б.М. Неменский, Л.А. Неменская Предметная линия учебников под редакцией Б.М Неменского, авторы Б.М. Неменский, Л.А. Неменская , Н. А. Горяева, А.С. Питерских- М: Просвещение,
Раздел 1. Личностные результаты:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества; другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
-формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры
-овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;
Метапредметные результаты:
-воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, в национальных - образах предметно - материальной и пространственной среды и понимания красоты человека;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты:
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств; изобразительных, декоративно-прикладных;
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках;
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Планируемые результаты:
Ученик научится :
Основным видам и жанрам изобразительных (пластических) искусств;
Основам изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
наиболее крупные художественные музеи России (Третьяковская галерея,
Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина) и мира (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея); значение изобразительного искусства в художественной культуре;
Ученик получит возможность научиться:
конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты ( в графике и объеме);
-моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;
-работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
-конструировать основные объемно-пространственные объекты ,реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно - пространственную композицию;
-использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;
-владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре ( макеты из бумаги, картона, пластилина);
-создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
-создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами;
-работать над эскизами монументального произведения ( витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
-использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
-использовать разнообразные материалы ( бумага белая, тонированная, картон, цветные пленки, краски графический материал, пластилин, пенопласт, и др).
Раздел 2. Содержание учебного курса
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ТЕАТРЕ, КИНО, НА ТЕЛЕВИДЕНИИ
(8 КЛАСС)
Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах
Образная сила искусства. Изображение в театре и кино.
Театральное искусство и художник. Правда и магия театра.
Сценография – особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены.
Сценография – искусство и производство.
Костюм, грим, маска, или магическое « если бы».тайны актерского перевоплощения.
Художник в театре кукол. Привет от Карабаса - Барабаса!
Спектакль – от замысла к воплощению. Третий звонок.
Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий.
Фотография – взгляд, сохраненный навсегда. Фотография – новое изображение реальности.
Грамота фитокомпозиции и съемки. Основа операторскогофотомастерства: умение видеть и выбирать.
Фотография искусство « светописи».Вещь : свет и фактура.
« На фоне Пушкина снимается семейство». Искусствофотопейзажа и фотоинтерьера.
Человек на фотографии. Операторское мастерство фотооператора.
Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.
Фотография и компьютер. Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка.
Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?
Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино.
Художник и художественное творчество в кино. Художник в игровом фильме.
От большого экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка.
Бесконечный мир кинематографа.
Телевидение – пространство, культуры? Экран – искусство – зритель
Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения.
Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика : от видеосюжета до телерепортажа.
Киноглаз, или Жизнь в врасплох.
Телевидение, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка.
В царстве кривых зеркал, или Вечные истина искусства.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ТЕАТРЕ , КИНО , НА ТЕЛЕВИДЕНИИ
8 класс (34ч)
Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах (8ч)
Образная сила искусства. Изображение в театре и кино.1
Специфика изображения в произведениях театрального и экранного искусства. Жанровое многообразие театральных спектаклей.
Театральное искусство и художник. Правда и магия театра1
Актер – основа театрального искусства. Сценография – элемент единого образа спектакля. Устройство сцены и принципы театрального макетирования.
Сценография - особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены.1
Различия в творчестве сценографа и художника – живописца. Основные задачи театрального художника. Типы декорационного оформления спектакля.
Сценография искусство и производство 1
Этапы и формы работы театрального художника. Элементы декорационного оформления сцены.
Костюм, грим и маска , или магическое « если бы».Тайны актерского перевоплощения1
Образность и условность театрального костюма. Отличия бытового костюма , грима, прически от сценического.
Костюм – средство характеристики персонажа.
Художник в театре кукол. Привет от Карабаса – Барабаса2
Ведущая роль художника кукольного спектакля как соавтора актера в создании образа персонажа. Виды театра кукол. Технологии создания простейших кукол.
Спектакль – от замысла к воплощению. Третий звонок.1
Анализ этапов создания театральной постановки. Важнейшая роль зрителя. Многофункциональность современных сценических зрелищ.
ЭСТАФЕТА ИСКУСТВ: ОТ РИСУНКА К ФОТОГРАФИИ. ЭВОЛЮЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И ТЕХНОЛОГИЙ 8ч.
Фотография – взгляд сохраненный навсегда. Фотография - новое изображение реальности.1
Становление фотографии как искусства. Искусство фотографии. Фотографическое изображение- не реальность , а новая художественная условность.
Грамота фитокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать.1
Опыт изобразительного искусства - фундамент съемочной грамоты. Композиция в живописи и фотографии. Выбор объекта, точки съемки, ракурс и крупность плана как художественно - выразительные средства в фотографии.
Фотография искусство « светописи».Вещь : свет и фактура.1
Свет – средство выразительности и образности. Фотография искусство светописи. Операторская грамота съемки фотонатюрморта.
« На фоне Пушкина снимается семейство» .Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.1
Образные возможности цветной и черно - белой фотографии. Световые эффекты. Цвет в живописи и фотографии. Фотопейзаж – хранилище визуально – эмоциональной памяти об увиденном.
Человек на фотографии. Операторское мастерство фотооператора.1
Анализ образности фотопортрета: художественное обобщение или изображение конкретного человека. Постановочный или репортажный фотопортрет.
Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.1
Фотоизображение как документ времени, летопись запечатленных мгновений истории. Методы работы над событийным репортажем. Семейная фотохроника. Операторская грамотность фоторепортажа.
Фотография и компьютер. Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка.2
Фотография остановленное и запечатленное навсегда время. Правда и ложь в фотографии. Возможности компьютера в обработке фотографий.
ФИЛЬМ ТВОРЕЦ И ЗРИТЕЛЬ. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИСКУСТВЕ КИНО? 11ч
Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино.3ч
Кино – синтез слова, звука, музыки. Экранное изображение - эффект последовательной смены кадров, их соединение. Художественная условность пространства и времени в фильме.
Художник и художественное творчество в кино. Художник в игровом фильме.2
Коллективность художественного творчества в кино. Роль режиссера и оператора в создании визуального образа фильма. Специфика творчества художника – постановщика в игровом фильме.
От большого экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка.3
Элементарные основы киноязыка и кинокомпозиции. Фильм – рассказ в картинках. Понятие кадра и плана.
Бесконечный мир кинематографа.3
Искусство анимации. Многообразие жанровых киноформ. История и специфика рисовального фильма.
ТЕЛЕВИЕНИЕ, ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРА. ЭКРАН – ИСКУССТВО – ЗРИТЕЛЬ 7ч.
Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения.1
Телевидение – новая визуальная технология. Художественный вкус и культура. Интернет – новейшее коммуникативное средство. Актуальность и необходимость зрительской творческой телеграмоты.
Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика : от видеосюжета до телерепортажа.1
Специфика телевидения – это « сиюминутность» происходящего на экране. Опыт документального репортажа. Основы школьной тележурналистики.
Киноглаз, или Жизнь в врасплох.1
Кинонаблюдение – основа документального видео творчества. Метод кинонаблюдения – основное средство изображения события и человека в документальном фильме телерепортаже.
Телевидение, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка.2
Киноязык и коноформы не являются чем- то застывши и неизменным. Анализ эволюции выразительных средств и жанровых форм современного телевидения. Роль и возможности экранных форм в активизации художественного сознания и творческой видеодеятельности молодежи в интернет – пространстве.
В царстве кривых зеркал, или Вечные истина искусства.
Роль визуально –зрелищных искусств. В обществе и жизни человека. Позитивная и негативная роль СМИ. Телевидение – регулятор интересов и запросов общества
Содержание тем учебного курса
Название раздела | Элементы содержания | Требования к знаниям и умениям | Характеристика видов деятельности учащихся | ||||||
Изобразительное искусство в театре, кино и на телевидении (34 часа) | |||||||||
Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах 8ч | Синтетические искусства и изображения. Образная сила искусства. Изображение в театре и кино. Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества... Театральное искусство и художник. Правда и магия театра. Синтез искусств как фактор усиления эмоционального воздействия. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Ведущий художественный, образно-созидательный элемент в спектакле – актёрская игра, в фильме – изображение Сценография– особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены. Два направления художественной деятельности сценографа: создание образно-игровой среды (места действия спектакля), оформление сценического пространства и создание внешнего облика актёра. Сценический мир как композиция из реальных вещей и придуманных изображений, конструкций. Сценография как искусство и производство. Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Сценография. Художники театра (В.М. Васнецов, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф. Федоровский и др.). Костюм, грим и маска или магическое «если бы». Тайны актерского перевоплощен Совместные действия сценариста, режиссера, художника, актеров в создании художественного образа спектакля. Искусство и специфика театрального костюма Относительная самостоятельность костюма в шоу-представлениях и театре моды. Изобразительные средства актёрского перевоплощения: грим. Образность театрального грима и причёски Изобразительные средства актёрского перевоплощения: маска. Маска – внешнее и внутреннее перевоплощение актёра. Традиции и культура театра масок. Художник в театре кукол. Привет от Карабаса- Барабаса. Кукольный театр – единственный вид сценического искусства с главенствующей ролью художника. Художник куклы – создатель образа куклы-актёра Спектакль от замысла к воплощению. Третий звонок. Игровое действо, построенное на использовании одной из форм художественно-сценографической работы. | Знать: - общность и специфику восприятия художественного образа в разных видах искусства; -общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объем; - виды театрально-зрелищных и игровых представлений и место в них изобразительного компонента; -игровую природа сценографии; - выразительные средства сценографии: пространство сцены, сценосвет, внешний облик сцены и актёров; -иметь представление о видах сценического оформления: изобразительно-живописное, архитектурно-конструктивное, метафорическое, проекционно-световое; -общие законы восприятия композиции картины и сцены; -театральные службы и цеха; -элементы декорационного оформления спектакля: жёсткие (станки, ставки) и мягкие (кулисы, задник, занавес) декорации; - художников театра (В.М.Васнецов, А.Н.Бенуа, Л.С. Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф.Федоровский и др.); -костюм, его игровая природа и характерность; -общие законы восприятия композиции картины и сцены; -роль грима в быту, театре и карнавально-массовых праздниках; -условность художественно-образного языка сценографии; -виды театральных кукол и способы работы с ними; Уметь: -анализировать театральное произведение, исходя из принципов художественности; - анализировать театральные и игровые образы; -использовать выразительный язык при моделировании декораций театральных постановок; -создавать эскизы костюмов; - анализировать работы одноклассников; -аргументировать своё мнение, позицию | Понимать специфику изображения и визуально пластической образности в театре и на киноэкране. Получать представления о синтетической природе коллективности творческого процесса в театре, о роли художника сценографа в содружестве драматурга, режиссёра и актёра. Узнавать о жанровом многообразии театрального искусства. Понимать соотнесение правды и условности в актёрской игре и сценографии спектакля. Узнавать, что актёр — основа театрального искусства и носитель его специфики. Представлять значение актёра в создании визуального облика спектакля. Понимать, что все замыслы художника и созданное им оформление живут на сцене только через актёра, благодаря его игре. Получать представление об истории развития искусства театра, эволюции театрального здания и устройства сцены (от древнегреческого амфитеатра до современной мультисцены). Узнавать, что образное решение сценического пространства спектакля и облика его персонажей составляют основную творческую задачу театрального художника. Понимать различия в творческой работе художника живописца и сценографа. Осознавать отличие бытового предмета и среды от их сценических аналогов. Приобретать представление об исторической эволюции театрально декорационного искусства и типах сценического оформления и уметь их творчески использовать в своей сценической практике. Представлять многообразие типов современных сценических зрелищ (шоу, праздников, концертов) и художнических профессий людей, участвующих в их оформлении. Получать представление об основных формах работы сценографа (эскизы, макет, чертежи и др.), об этапах их воплощения на сцене в содружестве с бутафорами, пошивочными, декорационными и иными цехами. Уметь применять полученные знания о типах оформления сцены при создании школьного спектакля. Понимать и объяснять условность театрального костюма и его отличия от бытового. Представлять, каково значение костюма в создании образа персонажа и уметь рассматривать его как средство внешнего перевоплощения актёра (наряду с гримом, причёской и др.). Уметь применять в практике любительского театра художественно творческие умения по созданию костюмов для спектакля из доступных материалов, понимать роль детали в создании сценического образа. Уметь добиваться наибольшей выразительности костюма и его стилевого единства со сценографией спектакля, частью которого он является.Понимать и объяснять, в чём заключается ведущая роль художника кукольного спектакля как соавтора режиссёра и актёра в процессе создания образа персонажа. Представлять разнообразие кукол(тростевые, перчаточные, ростовые) и уметь пользоваться этими знаниями при создании кукол для любительского спектакля, участвуя в нём в качестве художника, режиссёра или актёра.Понимать единство творческойприроды театрального и школьногоспектакля. Осознавать специфику спектакля как неповторимого действа, происходящего здесь и сейчас, т. е. на глазах у зрителя — равноправного участника сценического зрелища. Развивать свою зрительскую культуру, от которой зависит степень понимания спектакля и получения эмоционально художественного впечатления — катарсиса. | ||||||
ЭСТАФЕТА ИСКУСТВ: ОТ РИСУНКА К ФОТОГРАФИИ. ЭВОЛЮЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И ТЕХНОЛОГИЙ 8ч | Художник и художественные технологии. Эстафета искусств. Художник и изобразительные средства. Роль художественных инструментов в творческом художественном процессе. Объективное и субъективное в живописи и фотографии или кино. Фотография –взгляд, сохраненный навсегда. Фотография – новое изображение реальности. Грамота фотографирования и операторского мастерства. Фотография как передача видимого мира в изображениях, дублирующих реальность. Фотографическое изображение не реальность, а новая художественная условность. Грамота фотокомпозиции и съёмки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать. Художественно-композиционные момента в съёмке. Композиция в живописи и фотографии: общее и специфическое. Использование опыта композиции, приобретённого в живописи, при построении фотокадра. Фотография – искусство светописи. Вещь: свет и фактура. Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии. Свет – изобразительный язык фотографии. Роль света в выявлении формы и фактуры вещи. Цвет в фотографии: превращение «природности» цвета в «художественность» Человек на фотографии. Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера. Операторское мастерство фотопортрета. Анализ своеобразия художественной образности фотопортрета. Фотоизображение – образное обобщение или лицо конкретного человека в кадре? Грамота портретной съёмки: определение точки и места съёмки, постановка света, выбор эмоционально-психологического состояния, позы и фона для портретируемого. Событие в кадре. Искусство фоторепортажа. Фотография и компьютер. Событие как объект репортажной съёмки, требующий подготовки, оперативности. Мастерства. Фотоизображение как документ времени, летопись запечатлённых мгновений истории и зримая информация. Фотография – остановленное время, запечатлённое навсегда в лицах, пейзажах и событиях. «Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся. | Знать: -понятие общей природы художественного процесса в изобразительном искусстве, в фотографии и экранном искусстве; | Понимать специфику изображения в фотографии, его эстетическую условность, несмотря на всё его правдоподобие. Различать особенности художественно образного языка, на котором«говорят» картина и фотография. Осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек, снимающий этим аппаратом. Иметь представление о Различном соотношении объективного и субъективного в изображении мира на картине и на фотографии. Понимать и объяснять , что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение отбирать и запечатлевать в потоке жизни её неповторимость в большом и малом. | ||||||
. | |||||||||
- этапы развития фотографии: от первых даггеротипов до компьютерной фотографии; -специфику фотоизображения и технологию процессов его получения; | Владеть элементарными Основами грамоты фотосъёмки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съёмки, ракурса и крупности плана как художественно выразительных средств фотографии. Уметь применять в своей съёмочной практике ранее приобретённые знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д. Понимать и объяснять роль Света как художественного средства в искусстве фотографии. Уметь работать с освещением (а также с точкой съёмки, ракурсом и крупностью плана) для передачи объёма и фактуры вещи при создании художественно выразительного фотонатюрморта. Приобретать навыки композиционной (кадрирование) и тональной(эффекты соляризации, фотографики и т. д.) обработки фотоснимка при помощи различных компьютерных программ. Осознавать художественную выразительность и визуально эмоциональную неповтор имость фотопейзажа и уметь применять в своей практике элементы операторского мастерства при выборе момента съёмки природного или архитектурного пейзажа с учётом его световыразительного состояния. Анализировать и сопоставлять художественную ценность чёрно-белой | ||||||||
-основы операторского искусства – талант видения и отбора; -выбор объекта; -точка съёмки и ракурс как художественно-выразительные средства в фотографии; -свет в натюрморте – постановочный, в пейзаже – природный; -передача светоцветового состояния природы – средство образно-эмоциональной выразительности фотопейзажа; -природные и световые эффекты (дождь, туман, фейерверк) как тема фотосъёмки; -типичное и случайное при передаче характера человека в фотопортрете; -автопортрет – портрет без прикрас; -постановочный и репортажный портреты; -разбор информационно-изобразительного содержания фотографий различных жанров с точки зрения композиционного построения; случайности или правдивости, полноты передачи облика, состояния и сути объекта или события. Уметь: -конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию; -анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности; - проводить сравнительный анализ; -работать с фотокамерой; -менять фокус камеры; - определять точки и места съёмки; -делать фотоколлаж; -анализировать работы одноклассников; -аргументировать своё мнение, позицию. | и цветной фотографии, в которой природа цвета принципиально отлична от природы цвета в живописи. Приобретать представление О том, что образность портрета в Фотографии достигается не путём художественного обобщения, благодаря точности выбора и передаче характера и состояния конкретного человека. Овладевать грамотой операторского мастерства при съёмке фотопортрета. Снимая репортажный портрет, уметь работать оперативно и быстро, чтобы захватить мгновение определённого душевно- психологического состояния человека. При съёмке постановочного портрета уметь работать с освещением (а также точкой съёмки, ракурсом и крупностью плана) для передачи характера человека. Понимать и объяснять значение информационно-эстетической и историко-документальной ценности фотографии. Осваивать навыки оперативной репортажной съёмки события и учиться владеть основами операторской грамоты, необходимой в жизненной практике.Уметь анализировать работы мастеров отечественной и мировой фотографии, осваивая школу операторского мастерства во всех фотожанрах, двигаясь в своей практике от фотозабавы к фототворчеству. Осознавать ту грань, когда при компьютерной обработке Фотоснимка исправление его отдельных недочётов и случайностей переходит в искажение запечатлённого реального события и подменяет правду факта его компьютерной фальсификацией. Постоянно овладевать Новейшими компьютерными технологиями, повышая свой профессиональный уровень. Развивать в себе художнические способности, используя для этого компьютерные технологии и Интернет. | ||||||||
ФИЛЬМ ТВОРЕЦ И ЗРИТЕЛЬ. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИСКУСТВЕ КИНО? 11ч | Кино – запечатлённое движение. Многоголосый язык экрана. Новый вид изображения – движущееся экранное изображение. Понятие кадра и плана. Искусство кино и монтаж. Грамота изложения киномысли. Художественно-выразительная и образная роль детали в кино. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино. Азбука кинозыка. Начало фильма – замысел. Фильм как последовательность кадров. Литературно-словесная запись фильма – сценарий; изобразительная запись, т.е. покадровая зарисовка фильма, - раскадровка. Из истории кино. Киножанры. Изменяющееся и неизменное в фильмах от братьев Люмьеров до наших дней. Немые фильмы. Чёрно-белые фильмы. Цветные фильмы. Реклама и телевизионные клипы. Художественное начало в кино проявляется не обязательно в игровом фильме, но и в кинопроизведении любого жанра и вида, созданном талантливым автором с чуткой душой. Социокультурное многообразие телевидения: искусство, журналистика, информация. Реальность времени прямого эфира. Человек на экране. Психология и поведение человека перед камерой. Принципы работы с человеком в кадре. Художник и художественное творчество в кино. Художник в игровом фильме. Игровой (художественный) фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме. От большого экрана к домашнему видео. Главенство играемого актёрами сюжета в игровом (художественном) фильме. Музыка и шумы в фильме. Бесконечный мир кинематографа. Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм Новые способы получения изображения. Компьютерный анимационный фильм: технология создания и основные этапы творческой работы. Изображение на экране компьютера и законы экранного искусства | Знать: -кинослово и кинофраза как монтажно-образное построение кинокадров; -монтажная прерывистость последовательного движения или действия в кино; -элементарную грамоту записи сценарного плана и практический аспект его реализации; -технологию создания раскадровки в условиях учебной практики; -жанры кино: анимационный, игровой и документальный; -многообразие сюжетной событийности и жанровых форм в документальном кино; -сиюминутность – специфика телевизионного изображения; -интервью – искусство диалога общения; -фильм как динамическое сочетание изобразительной, звукомузыкальной и словесно-игровой драматургических линий или действий; -понятие о контрапункте в кино («вижу – одно, слышу – другое»); -компьютерная графика: технические диапазоны и творческие возможности в дизайне, рекламе, создании книги и т.д. -изобразительные возможности компьютера в нашей школе. Уметь -анализировать кинопроизведение, исходя из принципов художественности; - работать видеокамерой; -монтажно снимать; - снимать репортаж, брать интервью разрабатывать эскизы заставок; - выбирать сюжет; понимать ответственность за выбор; - анализировать киношедевры; собственные фильмы; -анализировать работы одноклассников уметь создавать проект; - аргументировать своё мнение, позицию | Понимать и объяснять синтетическую природу фильма, которая рождается благодаря многообразию выразительных средств, используемых в нём, существованию в композиционно- драматургическом единстве изображения, игрового действа, музыки и слова. Приобретать представление о кино, как о пространственно-временнóм искусстве, в котором экранное время и всё изображаемое в нём являются условностью (несмотря на схожесть кино с реальностью, оно лишь её художественное отображение). Знать, что спецификой языка кино является монтаж и монтажное построение изобразительного ряда фильма. Иметь представление об истории кино и его эволюции как искусства. Приобретать представление о коллективном процессе создания фильма, в котором участвуют не только творческие работники, но и технологи, инженеры и специалисты многих иных профессий. Понимать и объяснять, что современное кино является мощнейшей индустрией. Узнавать, что решение изобразительного строя фильма является результатом совместного творчества режиссёра, оператора и художника. Приобретать представление о роли художника-постановщика в игровом фильме, о творческих задачах, стоящих перед ним, и о многообразии художнических профессий в современном кино. Осознавать единство Природы творческого процесса в фильме- блокбастере и домашнее видеофильме. Приобретать представление о значении сценария в создании фильма как записи его замысла и сюжетной основы. Осваивать начальные азы сценарной записи и уметь применять в своей творческой практике его простейшие формы. Излагать свой замысел в форме сценарной записи или раскадровки, определяя в них монтажно- смысловое построение «кинослова» и «кинофразы». Приобретать представление о творческой роли режиссёра в кино, овладевать азами режиссёрской грамоты, чтобы применять их в работе над своими видеофильмами. Приобретать представление о художнической природе операторского мастерства и уметьприменять полученные ранее знания по композиции и построению кадра.Овладевать азами операторской грамоты, техники съёмки и компьютерного монтажа, чтобы эффективно применять их в работе над своим видео. Уметь смотреть и анализировать с точки зрения режиссёрского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино, чтобы пополнять багаж своих знаний и творческих умений. Приобретать представление обистории и художественной специфике анимационного кино (мультипликации). Учиться понимать роль и значение художника в создании анимационного фильма и реализовывать свои художнические навыки и знания при съёмке. Узнавать технологический минимум работы на компьютере в разных программах, необходимый для создания видеоанимации и её монтажа. Приобретать представление о различных видах анимационных фильмов и этапах работы над ними. Уметь применять сценарно- режиссёрские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации. Давать оценку своим творческим работам и работам одноклассников в процессе их коллективного просмотра и обсуждения. | ||||||
ТЕЛЕВИЕНИЕ, ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРА. ЭКРАН – ИСКУССТВО – ЗРИТЕЛЬ 7ч | Телевидение – новая визуальная технология. Художественный вкус и культура. Интернет – новейшее коммуникативное средство. Актуальность и необходимость зрительской творческой телеграмоты. Специфика телевидения – это « сиюминутность» происходящего на экране. Опыт документального репортажа. Основы школьной тележурналистики. Кинонаблюдение – основа документального видеотворчества. Метод кинонаблюдения – основное средство изображения события и человека в документальном фильме телерепортаже. Киноязык и коноформы не являются чем- то застывши и неизменным. Анализ эволюции выразительных средств и жанровых форм современного телевидения. Роль и возможности экранных форм в активизации художественного сознания и творческой видеодеятельности молодежи в интернет – пространстве. Роль визуально –зрелищных искусств. В обществе и жизни человека. Позитивная и негативная роль СМИ. Телевидение – регулятор интересов и запросов общества. | Знать: Уметь: -смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино; -использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для формирования школьного телевидения; -реализовывать сценарно-режиссерскую и операторскую грамоту в практике создания видео-этюда. -давать аргументированный анализ современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео. | Узнавать, что телевидение, прежде всего, является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом новым видом искусства. Понимать многофункциональное назначение телевидения как средства не только информации, но и культуры, просвещения, развлечения и т. д. Узнавать, что неповторимую Специфику телевидения составляет прямой эфир, т. е. сиюминутное изображение на экране реального события, совершающегося на наших глазах в реальном времени. Получать представление о разнообразном жанровом спектре телевизионных передач и уметь формировать собственную программу телепросмотра, выбирая самое важное интересное, а не проводить всё время перед экраном. Осознавать общность творческого процесса при создании любой телевизионной передачи и кинодокументалистики. Приобретать и использовать опытдокументальной съёмки и тележурналистики (интервью, репортаж, очерк) для формирования школьного телевидения. Понимать, что кинонаблюдение —это основа Документального видеотворчества как на телевидении, так и в любительском видео. Приобретать представление о различных формах операторского кинонаблюдения в стремлении зафиксировать жизнь как можно более правдиво, без специальной подготовки человека к съёмке. Понимать эмоционально- образную специфику жанра видеоэтюда и особенности изображения в нём человека и природы. Учиться реализовывать сценарно-режиссёрскую и операторскую грамоту творчества в практике создания видеоэтюда. Представлять и объяснять художественные различия живописного пейзажа, портрета и их киноаналогов, чтобы при создании видеоэтюдов с наибольшей полнотой передать специфику киноизображения. Понимать информационно- репортажную специфику жанра видеосюжетаи особенности изображения в нём события и человека. Уметь реализовывать режиссёрско-операторские навыки и знания в условиях оперативной съёмки видеосюжета. Понимать и уметь Осуществлять предварительную творческую и организационную работу по подготовке к съёмке сюжета, добиваться естественности и правды поведения человека в кадре не инсценировкой события, а наблюдением и «видеоохотой» за фактом. Уметь пользоваться опытом Создания видеосюжета при презентации своих сообщений в Интернете. Получать представление о развитии форм и киноязыка современных экранных произведений на примере создания авторского видеоклипа ит. п. Понимать и объяснять Специфику и взаимосвязь звукоряда, экранного изображения в видеоклипе, его ритмически-монтажном построении. В полной мере уметь пользоваться возможностями Интернета и спецэффектами компьютерных программ при создании, обработке, монтаже и озвучании видео клипа. Уметь использовать грамоту киноязыка при создании интернет- сообщений. Узнавать, что телевидение прежде всего является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом само новым видом искусства. Понимать многофункциональное назначение телевидения как средства не только информации, но и культуры, просвещения, развлечения и т. д. Узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир, т. е. сиюминутное изображение на экране реального события, совершающегося на наших глазах в реальном времени. Понимать и объяснять роль телевидения в современном мире, его позитивное и негативное влияние на психологию человека, культуру и жизнь общества. Осознавать и объяснять значение художественной культуры и искусства для личностного духовно-нравственного развития и творческой самореализации. Развивать культуру восприятия произведений искусства и уметь выражать собственное мнение о просмотренном и прочитанном. Понимать и объяснять, что новое и модное не значит лучшее и истинное. Рассуждать, выражать своё мнение по поводу своих творческих работ и работ одноклассников. Оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений экранного искусства. |
Распределение часов
№/п | Наименование раздела | Часы |
1 | Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах | 8 |
2 | Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий | 8 |
3 | Фильм творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? | 11 |
4 | Телевидение, пространство, культура. Экран- искусство- зритель. | 7 |
Итого | 34 часа |
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование 8 классе (2018-2019)
№ п/п | Название материала | Кол-во час | Дата | |
По плану | Факт | |||
I Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах | ||||
1 | Образная сила искусства. Изображение в театре и кино. | 1 | ||
2 | Театральное искусство и художник. Правда и магия | 1 | ||
3 | Безграничное пространство сцены | 1 | ||
4 | Сценография особый вид художественного творчества. | 1 | ||
5 | Сценография искусство и производство | 1 | ||
6 | Костюм, грим, маска, или магическое « если бы». Тайны актерского перевоплощения | 1 | ||
7 | Художник в театре кукол. Привет от Карабаса-Барабаса! | 1 | ||
8 | Спектакль – о замысла к воплощению. Третий звонок Театрализованное представление | 1 | ||
ЭСТАФЕТА ИСКУСТВ: ОТ РИСУНКА К ФОТОГРАФИИ.ЭВОЛЮЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И ТЕХНОЛОГИЙ 8ч. | ||||
9 | Фотография — взгляд, сохраненный навсегда. Фотография — новое изображение реальности | 1 | ||
10 | Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать | 1 | ||
11 | Фотография - искусство « светописи». Вещь: свет и фактура. | 1 | ||
12 | «На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера | 1 | ||
13 | Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета | 1 | ||
14 | Событие в кадре. Искусство фоторепортажа. | 1 | ||
15 | Фотография и компьютер. | 1 | ||
16 | Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка. | 1 | ||
ФИЛЬМ ТВОРЕЦ И ЗРИТЕЛЬ. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИСКУСТВЕ КИНО? 11ч | ||||
17 | Многоголосый язык экрана | 1 | ||
18 | Синтетическая природа фильма и монтаж. | |||
19 | Пространство и время в кино | 1 | ||
20 | Художник и художественное творчество в кино Художник в игровом фильме | 1 | ||
21 | От «большого» экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка. | 1 | ||
22 | Фильм –рассказ в картинках. Воплощение замысла | 1 | ||
23 | Чудо движения: увидеть и передать. | 1 | ||
24 | Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или когда художник больше чем художник. | 1 | ||
25 | Компьютерный анимационный фильм. | 1 | ||
26 | Телевидение – пространство культуры? Экран – искусство – зритель | 1 | ||
27 | Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа | 1 | ||
ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРА. ЭКРАН – ИСКУССТВО – ЗРИТЕЛЬ 7ч. | ||||
28 | Мир на экране: здесь и сейчас | 1 | ||
29 | Информационная и художественная природа телевизионного изображения | |||
30 | Киноглаз или Жизнь врасплох | 1 | ||
31 | Видеоэтюд в пейзаже и портрет | 1 | ||
32 | Видеосюжет в интервью, репортаже и очерке | 1 | ||
33 | Телевидение, Интернет…Что дальше? Современные формы экранного языка | 1 | ||
34 | В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства (обобщение темы) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...