Метод художественно – педагогической драматургии на уроках изобразительного искусства. 5 класс
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Использование метода художественно-педагогической драматургии на уроках изобразительного искусства. Планирование тематики индивидуальных коллективных творческих работ учащихся на уроке. Из опыта работы в 2016-2017 учебном году. Как продолжение серии методических рекомендаций к методической разработке "Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства как средство развития и формирования эмоционального интеллекта" разработанной в 2013 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_hudozhestvenno_pedagogicheskoy_dramaturgii_na_urokah_izobrazitelnogo_iskusstva.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №6 г.ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» | МУНIЦIПАЛЬНИЙ БЮДЖЕТНИЙ ЗАГАЛЬНООСВIТНIЙЗАКЛАД «ШКОЛА №6м.ФЕОДОСIЇ РЕСПУБЛIКИ КРИМ» | «КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ ФЕОДОСИЯ ШЕЭРИНИНЪ 6 НОМЕРАЛЫ МЕКТЕБИ» МУНИЦИПАЛЬ БЮДЖЕТ УМУМТАСИЛЬ МУЭССИСЕСИ |
МЕТОД ХУДОЖЕСТВЕННО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДРАМАТУРГИИ
НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
методические рекомендации к методической разработке
«Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства
как средство развития и формирования
эмоционального интеллекта»
Разработала
ВОРОБЬЕВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА
учитель изобразительного искусства
и технологии, педагог-организатор
Феодосия
2016-2017 учебный год
Метод художественно – педагогической драматургии
на уроках изобразительного искусства
Уроки изобразительного искусств разных учителей должны быть разными, по-своему уникальными, т.е. чтобы можно было говорить об авторском характере урока. Причем успех зависит не только от личности учителя, но в огромной степени от уровня эмоциональной и эстетической подготовки класса. Авторский урок-образ можно представить как конструируемую относительно замкнутую (содержанием и формой) и целостную модель самореализации личностных творческих возможностей учителя и учеников.
Принципы проектирования модели урока-образа:
- Отказ от авторитарно-догматической и переход к гуманно-демократической модели, центр которой-личность ученика как составной и самоценной части «кооперации»-коллектива класса, школы. Он включает: учет возраста и условий жизни ребенка и детского коллектива, учет индивидуальных личностных способностей учащихся, их обнаружение и реализация в процессе обучения.
- Оценка и самооценка личностных качеств, способности к саморазвитию.
- Принцип приоритета формирования эмоционально-ценностных отношений. (Освоение развивающейся структуры собственного «Я» (учащийся). Освоение и преобразование собственного Я среди других Я и коллектива, среды, общества на материале содержания темы урока как части духовной культуры сообщества. Интерес и увлеченность творческой деятельностью на уроке. Переживание и сопереживание урочному художественному образу в процессе его восприятия.
- Принцип авторской свободы подготовки, проектирования и реализации модели урока как урока- художественного образа по принципу художественно-педагогической драматургии – построение урока изобразительного искусства как педагогического произведения на основе реализации закономерностей драматургии и режиссуры: сценарий урока как реализация замысла, замысел урока (основная цель), драматургия самого процесса урока (сюжет), наличие эмоционально-образных акцентов сюжета урока (эпилог, завязка, кульминация и развязка).
- Принцип вариативности типа и структуры урока-образа в зависимости от характера содержания взаимодействия деятельности учителя и учащихся. (в зависимости от педагогической цели, от содержания режиссерской и исполнительной функции его участников: урок-исследование, урок-поиск).
- Принцип свободной интеграции и диалога с другими видами художественно-эстетической деятельности, школьными и внешкольными видами работами – интеграция изобразительного искусства с другими видами художественно-эстетической деятельности: литература, музыка, театр, кино, ТВ, архитектура, дизайн. Принцип открытости урока изобразительного искусства - привлечение к работе с детьми на уроке других специалистов: родителей, учителей - предметников.
- Принцип оценки и самооценки процесса и результатов художественно-педагогической деятельности на уроке – детская творческая работа и ее анализ, рефлексия.
Страна, в которой учили бы рисовать
так же, как читать и писать, превзошла
бы вскоре все остальные страны во всех
искусствах, науках и мастерствах.
Д. Дидро
Тематическое планирование
индивидуальных и коллективных творческих работ
по программе изобразительного искусства
«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»
5 класс.
№ урока | Тема урока | Творческая работа | Материал |
1 | Что такое ДПИ. Народное творчество. Крестьянское искусство. | Рисуем отгадки к народным загадкам. | Гуашь,акварель, кисти, бумага, |
2 3 4 | Древние образы в народном искусстве. | Пиктограммы. Рунические знаки. Солярные знаки. Изобразить чудо-птицу, древо жизни, чудо-коня. Рисование в стиле «Зентаглы». | Гуашь, акварель, кисти, бумага, цветные фломастеры, гелевые ручки. |
5 6 7 8 | Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Декор русской избы. Внутренний мир русской избы. Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. Народный праздничный костюм. Видео фильм, видео презентация. | Виды орнамента. Резьба по дереву-геометрический орнамент в полосе. Объемная аппликация-вытынанка «Ставни» Вытынанка «Русская прялка» Народный праздничный костюм «Ярмарка»-рисовать Вышивка крестиком «Оберег» Коллективная работа «Крестьянская семья» - ф А1 | Гуашь, акварель, кисти, бумага. Цветная бумага, клей, ножницы (маникюрные), цветной картон. Бумага в клеточку, цветные фломастеры, гелевые ручки. |
9 10 | Древние образы в современных народных игрушках. Дымково. Филимоново. Матрёшка. Видео фильм, видео презентация. | Роспись Матрешки | Гуашь, акварель, кисти, бумага. |
11 12 13 | Декоративная роспись. Гжель Городец Хохлома Мезень Видео фильм, видео презентация. | «Гжельский сервиз» Роспись панно «Мезень» «Паровоз из Городца» «Деревянные ложки из Хохломы» | Краски акриловые Деревянные ложки, лопатки Одноразовые картонные тарелки и стаканчики Заготовка под панно |
14 15 16 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Стеклянные и керамические предметы быта. | Точечная роспись блюдца | Акриловые контуры, краски, блюдца. |
17 18 19 20 | Зачем людям украшения. Декор и положение человека в обществе. | «Загадки древнего Египта. Тутанхамон» Браслеты, маска Тутанхамона, нагрудные украшения. | Картон, цветная бумага, краски акриловые, клей, ножницы |
21 22 | Украшения в жизни древних обществ. Античная расписная керамика. Видео фильм, видео презентация. | «Олимпионики»-краснофигурная и чернофигурная роспись древнегреческих ваз. | Картон, цветная бумага, краски акриловые, клей, ножницы |
23 24 | О чём рассказывают гербы и эмблемы. Геральдика Видео фильм, видео презентация. | «Мой герб» изготовление собственного герба. Коллективная работа «Герб класса» | Картон, цветная бумага, краски акриловые, клей, ножницы |
25 26 | Одежда говорит о человеке. Видео фильм, видео презентация. | Творческая работа «Я - мастер кимоно» | Каски, кисти, бумага, цветная бумага,ножницы, клей. |
27 28 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы). Современное повседневное и выставочное декоративное искусство. Видео фильм, видео презентация. | Гобелен. Макраме Работа с джутом Батик узелковый Интерьерные цветы из фоамирана, цветной бумаги Оригами. | Джут Шерстяные нитки х/б ткань цветная двусторонняя бумага цветная бумага клей ножницы |
29 30 | Витраж. Видео фильм, видео презентация. | Коллективная работа «Окошки в средневековом замке» | Картон, цветная бумага, краски акриловые, клей, ножницы |
31 32 | Мозаика Видео фильм, видео презентация. | Коллективная работа «Солнце» | Картон, цветная бумага, краски акриловые, клей, ножницы |
33 34 | Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Годовая выставка творческих работ. | Подготовка выставочных работ на выбор учащихся Итоги учебного года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока с применением метода художественно-педагогической драматургии Искусство итальянской комедии дель арте
На этом уроке учащиеся знакомятся с творчеством актеров итальянской комедии дель арте, особенностями этого искусства, получившего развитие в русском театральном искусстве....
Метод художественно-педагогической драматургии
Метод художественно-педагогической драматургии на уроках МХК....
План урока с применением метода художественно-педагогической драматургии. Тема: « Архитектура Древней Греции»
На этом уроке учащиеся знакомятся с особенностями архитектуры Древней Греции,узнают новые типы сооружений и открытия в области архитектуры...
Использование метода художественно-педагогической драматургии на уроках музыки
Данный метод помогает учителю сделать урок не только познавательным, но и интересным и увлекательным. Уроки, публикуемые на моём сайте составлены согласно данному методу....
Статья на тему: «Эффективные методы и приемы работы на уроках изобразительного искусства, обеспечивающие достижение предметных результатов, регламентируемых ФГОС»
методическая статья...
Активизация художественно-творческой деятельности на уроках изобразительного искусства
Описание методов, технологии , приемов работы на уроках ИЗО...
«Художественно-педагогическая драматургия на уроках изобразительного искусства»
Уроки искусства– это уроки особого типа, подчиняющиеся законам искусства, и, следовательно, требующие от учителя владения специфическими методами преподавания. Одним из них является метод художе...