Урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.Неменского. Тема урока: Народный праздничный костюм.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Задачи урока:
1. познакомить учащихся с видами и символическим значением народного праздничного костюма,
2. воспитывать интерес к народной культуре,
3. развивать творческую самостоятельность, навыки работы в технике аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnyy_kostyum_5_klass.ppt | 1.58 МБ |
narodnyy_kostyum_5_kl.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
народный праздничный костюм
Объясни пословицу Курицу не накормишь, а девицу не нарядишь.
Мужской костюм Основой мужского костюма была рубаха. Она доходила до колен и подвязывалась поясом. Шили её из белой, синей, красной ткани. Частью костюма были штаны (порты). Они заправлялись в сапоги или обёртывались онучами.
Женский праздничный костюм Основа женского костюма – рубаха. Вышивка на рубахе не только украшала, но и оберегала женщину.
сарафан В центральных и северных районах России женщины на праздники одевали сарафан Праздничный сарафан шили из дорогой ткани, украшали узорной полоской.
В праздничный наряд входили и так называемые душегрей – епанечки или коротены – коротенькие кофточки на лямочках, похожие на сарафанчики
А в южных районах России модницы одевали поневный комплекс. Понева – юбка. Она одевалась непременно поверх рубахи, затем шел передник, а затем навершник. Передник щедро украшался вышивкой
Женские головные уборы косник кика кокошник
Предварительный просмотр:
Учитель ИЗО Забатурина Е.П.
Урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.Неменского.
Тема урока: Народный праздничный костюм.
Задачи урока:
1. познакомить учащихся с видами и символическим значением народного праздничного костюма,
2. воспитывать интерес к народной культуре,
3. развивать творческую самостоятельность, навыки работы в технике аппликации.
7 урок в теме «ДПИ в жизни человека».
Этапы урока, содержание. | примечания |
- Вспомните, о чём мы начали говорить на предыдущем уроке? - Прочитайте пословицу. (Курицу не накормишь, а девицу не нарядишь.) - Как вы понимаете её смысл? - В течение нескольких веков в разных концах земли Русской складывались свои особенности в одежде. - Рассмотрим мужской праздничный костюм. Основой мужского костюма была рубаха. Она доходила до колен и подвязывалась поясом. Шили её из белой, синей, красной ткани. Частью костюма были штаны (порты). Они заправлялись в сапоги или обёртывались онучами. - Женский костюм был намного сложнее и многослойнее. - Основа женского костюма – рубаха. Вышивка на рубахе не только украшала, но и оберегала женщину. - В центральных и северных районах России женщины на праздники одевали сарафан Праздничный сарафан шили из дорогой ткани, украшали узорной полоской. - В праздничный наряд входили и так называемые душегрей – епанечки или коротены – коротенькие кофточки на лямочках, похожие на сарафанчики - А в южных районах России модницы одевали поневный комплекс. Понева – юбка. Она одевалась непременно поверх рубахи, затем шел передник, а затем навершник. Передник щедро украшался вышивкой - Большое внимание уделялось головным уборам. Для женщин разного возраста были разные уборы.
Сегодня вам предстоит выполнить праздничный наряд в технике Аппликации. На прошлом уроке вы сделали заготовки кукол. Сейчас вам нужно вырезать наряд из ткани и наклеить его на шаблон.
- Посмотрите работы друг друга, дайте оценку. (фрагмент песни «Во поле берёза стояла»)
- Узнать о народных праздниках. Как проходили, чему посвящались. | Слайд 1. Слайд 2. Связь с литературой, развитие мышления Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8. Работа с шаблоном. ТБ при работе с ножницами Индивид. Помощь Выставка работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока изобразительного искусства 5 класс, с презентацией . Раздел: Цветовидение. Тема: "Тайна цвета"
Развитие общества без искусства немыслимо... П. Чистяков. Все дети любят рисовать-ведь это чудесная возможность выразить языком красок свой восторг перед окружающим миром или показать непр...
презентация к уроку изобразительное искусство 5 класс по программе Б. М.Неменского «Одежда говорит о человеке». (Обобщение темы)
Урок – путешествие во времени. О серьёзном несерьёзно. Цели урока: 1.Закрепить знания об одежде разных народов определенной эпохи, составить умозаключение о назначении одежды людей ...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...