Рабочая программа для обучающихся 7 класса с УО по учебному предмету "Изобразительная деятельность".
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Рабочая программа для обучающихся 7 класса с УО по учебному предмету "Изобразительная деятельность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnaya_deyatelnost._7_klass.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кобраловская основная общеобразовательная школа»
Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-9 классы, утвержденной
приказом №107 от «08»ноября 2017г.
Рабочая программа
По учебному предмету «Изобразительная деятельность»
Для 7 класса
Программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В. В. Воронковой. – М.: «Просвещение», 2010 г.
Разработчики программы:
Бразина Галина Николаевна
Михайлова Оксана Александровна
«Рассмотрена» На заседании ШМО учителей основной школы Протокол №____от « » 20___г Руководитель ШМО____________ | «Согласована» Зам. директора по УВР _________________/Савкина И.А. « »__________________20___ |
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 2)
1.Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
адаптированной основной общеобразовательной программы.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
1) Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование; использование различных изобразительных технологий.
- Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.
- Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
- Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.
2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности.
- Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.
- Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.
- Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.
3) Готовность к участию в совместных мероприятиях.
- Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми.
- Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.
2. Содержание учебного предмета.
«Изобразительная деятельность». 7 класс. 34 часа.
Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация».
1. «Лепка» (10 часов).
Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп. Разминание пластилина (теста, глины). Раскатывание теста (глины) скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках). Получение формы путем выдавливания формочкой. Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом и др.). Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок. Проделывание отверстия в детали. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). Скручивание колбаски (лепешки, полоски). Защипывание краев детали. Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета из одной (нескольких) частей.
Выполнение тиснения (пальцем, штампом, тканью и др.). Нанесение декоративного материала на изделие. Дополнение изделия мелкими деталями. Нанесение на изделие рисунка. Лепка изделия с нанесением растительного (геометрического) орнамента. Лепка нескольких предметов, объединённых сюжетом.
2. «Рисование» (14 часов).
Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды. Оставление графического следа. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы. Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов.
Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали), двойная штриховка. Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению). Дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной половины) предмета. Рисование предмета (объекта) с натуры. Рисование растительных (геометрических) элементов орнамента. Дополнение готового орнамента растительными (геометрическими) элементами. Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в полосе (в круге, в квадрате). Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу. Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Рисование приближенного и удаленного объекта. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка. Рисование сюжетного рисунка по образцу (срисовывание готового сюжетного рисунка) из предложенных объектов (по представлению). Рисование с использованием нетрадиционных техник: монотипии, рисования с солью, рисования шариками.
3. «Аппликация» (10 часов)
Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфеткаи др. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, войлок, трафарет, дырокол и др. Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации: заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации: придумывание сюжета, составление эскиза сюжета аппликации, заготовка деталей, сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.
3.Тематическое планирование.
«Изобразительная деятельность». 7 класс. 34 часа.
№ урока п/п | № урока по теме | Тема | Кол-во часов |
«Лепка» (10 часов) | |||
1 | 1 | Пластичные материалы: пластилин, тесто, глина. Разминание пластилина (теста, глины). | 1 |
2 | 2 | Инструменты и приспособления для работы с пластичными материалами: стека, штамп. | 1 |
3 | 3 | Приёмы работы с пластилином: отрезание, откручивание, отщипывание от целого куска. | 1 |
4 | 4 | Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура) «Осенние листья». | 1 |
5 | 5 | Катание шарика на доске (в руках). «Фрукты и ягоды». | 1 |
6 | 6 | Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом и др.). «Печенье». | 1 |
7 | 7 | Сгибание колбаски в кольцо, закручивание в жгутик, переплетение. «Корзинка». | 1 |
8 | 8 | Лепка предмета из одной (нескольких) частей «Грибы». | 1 |
9 | 9 | Выполнение тиснения на пластилин (пальцем, штампом, тканью и др.). | 1 |
10 | 10 | Лепка изделия с нанесением растительного (геометрического) орнамента. | 1 |
«Рисование» (10 часов) | |||
11 | 1 | Материалы и инструменты, используемые для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, кисти, ёмкость для воды. | 1 |
12 | 2 | Графический след. Освоение приемов рисования карандашом. «Дерево». | 1 |
13 | 3 | Приёмы рисования кистью: приём касания, приём примакивания и др. | 1 |
14 | 4 | Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов. | 1 |
15 | 5 | Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. «Орнамент» | 1 |
16 | 6 | Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). «Тарелка» | 1 |
17 | 7 | Рисование контура предмета по линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону и др.) «Ёлка». | 1 |
18 | 8 | Дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной половины) предмета. «Бабочка». | 1 |
19 | 9 | Рисование предмета (объекта) с натуры. «Мяч». | 1 |
20 | 10 | Рисование предмета (объекта) с натуры. «Чашка». | 1 |
«Аппликация» (10 часов) | |||
21 | 1 | Виды бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. | 1 |
22 | 2 | Инструменты и приспособления, используемые для изготовления аппликации: ножницы, шило, трафарет, дырокол и др. | 1 |
23 | 3 | Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). «Полоски». | 1 |
24 | 4 | Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали). «Лодка с парусом». | 1 |
25 | 5 | Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. «Фрукты». | 1 |
26 | 6 | Сборка изображения объекта из нескольких деталей. «Грузовик». | 1 |
27 | 7 | Изготовление декоративной аппликации. «Платок». | 1 |
28 | 8 | Сюжетная аппликация «Букет для мамы». | 1 |
29 | 9 | Сюжетная аппликация «Букет для мамы» (продолжение, оформление в рамку). | 1 |
30 | 10 | Выставка работ. | 1 |
«Рисование» (4 часа) | |||
31 | 1 | Рисование растительных (геометрических) элементов орнамента. «Коврик». | 1 |
32 | 2 | Рисование сюжетного рисунка по образцу (срисовывание). «Белка». | 1 |
33 | 3 | Рисование приближенного и удаленного объекта. «Дом в саду». | 1 |
34 | 4 | Рисование с использованием нетрадиционных техник (соль). «Весенний дождь». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 5 классов по математике. 2016 - 2017 учебный год.
Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 классов по математике. 2016 - 2017 учебный год.
Адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...
АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 9 класса по программе КРО VII вида
Настоящая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...
АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 8 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 8 класса по программе КРО VII вида
Настоящая программа по математике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью учебного предмета «История России» для 9 класса
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью учебного предмета «История России» для 9 класса...
Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с ЗПР по учебному курсу "Химия" 8-9 классы
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент дл...
Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с ТНР по учебному предмету "Химия", 8 класс
Рабочая программа учитывает особенности работы с детьми с ТНР и отражает основные направления модернизации современного образования:-нормализация учебной нагрузки для обучающихся;-устранен...