Занятие по теме: Замок"
занимательные факты по изобразительному искусству (изо)

Из опыта работы, зарисовки.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zamok.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Замок

Пришли ко мне однажды две веселые начальницы и предложили сделать инсталляцию к Новому году, что-нибудь из бумаги. Все, мол, другие уже делают вовсю, только мы отстаем.

Отвечаю:

– У меня нет никаких идей.

– О, у нас куча!

Через день приносят распечатки картинок из Интернета со всякими бумажными поделками: ангелы, звездочки, снежинки, вазочки и фрагменты бумажного замка. Замок, как идея, вдохновил меня, но распечатка в море бумажек тут же потерялась.

Вспомнилась встреча с художником М. Однораловым, который советовал, чтобы каждый студиец слепил свой замок, как опыт объемной работы, но мы последнее время не лепим, так как у нас, в ДДТ «Кунцево», работают две студии керамики и еще лепка отдельно.

После того, как мы порисовали замки тушью и пером, сконструировать объемный замок очень полезно и так сложно. Пригодился также опыт работы над  театральными макетами.

Коллега В.В Рябов, педагог, психолог и художник, помог войти в тему. Принес книгу «Романское искусство» с изображениями памятников архитектуры простых геометрических  форм.  К этому принес также маленькую башенку, сделанную из коробочки и четырехгранной пирамидки. Башенка удачно декорирована светло-серой и темно-красной бумагой. Мы с ним продумали порядок действий, и выяснилось, что начинать надо с фундамента для замка.  

Сначала пришлось выкладывать основу из больших коробок из под геркулеса, и т.п. на большом листе оргалита, и обклеивать их бумагой, создавая рельеф земли под стены и башни. Ясно стало, что одной мне не справиться.

Дети стали задавать вопросы: что это будет, зачем? Показала книгу, и другие материалы по замкам, маленькую понятную башенку.

В романском искусстве меньше всего лепного декора. Конструктивная ясность, свет и тень четко видны, что очень удобно для знакомства детей с объемной формой.

 Постепенно народ оставил свои рисунки и включился в дело. Начали мальчики мастерить из коробок центральную башню. Потом стали вырезать зубцы для будущих стен из упаковочного картона. Пришла одна мама с клеящим пистолетом и, как мальчики собрали, так и склеила основной дом, и еще пару поменьше.

На третий день занятий стали строить башни и стены крепости вокруг замка. Пошли в ход бумажные и картонные цилиндры, высокие коробки, бутылка из под кефира, шестигранная призма. Девочки кроили крыши в виде конусов, четырехгранных и шестигранных пирамид. В башнях появились ворота, пару башенок девочки оклеили цветной бумагой, но все сделать так подробно не хватило времени, и в основном стены покрасили белой краской, а крыши сделали темно-красными. Окна – из фотопленки. Нарисовали часы. Не было отбоя от желающих поучаствовать. Важно было добиться цельности композиции.  

Тут силы и время детей иссякли, а надо было все перенести в холл, где находилась общая экспозиция, укрепить и склеить конструкцию, чтобы другие «архитекторы» не разнесли сразу все в пух и прах. Неожиданно в дело включились наши дизайнеры – Я. В. Климова и А.С. Дайнеховская. Они и укрепили, и где надо подкрасили, и нежно присыпали снежком…

Пришли наши дорогие начальницы Т. А. Иванеева и С. Д. Румянцева, умильно охнули, привели своих малых деток из дошкольной группы «Алиса», вместе с ними сочинили сказку про таинственную принцессу из замка…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Организационно-методическое обеспечение коррекционных занятий. Групповое коррекционное занятие по теме "У леса на опушке" (Зима)

Коррекционные занятия являются одной из составляющих частей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Комплексное решение задач на каждом занятии позитивно сказывается на разв...

Презентация к занятиям по краеведению "Замок Бранденбург"

Занятие по истории родного края. Историческое наследие....

План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...

Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»

В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...