Рабочая программа по ИЗО 7 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
3 год обучения (7 класс)
Учащиеся должны знать:
о процессе работы художника над созданием станковых произведений;
о месте станкового искусства в познании жизни;
о бытовом жанре, историческом жанре, графических сериях;
о произведениях агитационно-массового искусства;
о произведениях выдающихся мастеров Древней Греции; эпохи итальянского Возрождения, голландского искусства 17 века; испанского искусства 17- начала 19 веков; французского искусства 17 – 20 веков; русского искусства;
о выдающихся произведениях современного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_7_kl.doc | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Семенниковская средняя общеобразовательная школа"
Рекомендована Согласовано Утверждаю
Рук. ШМО_________ зам. дир. по УВР директор школы
Протокол №________ ________С.В. Пальцина ________А.Д. Фельдман
От «___» _____20____г. «____» _______20____г. Приказ № __________
«____»______20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Изобразительное искусство» в 7 классе
Уровень образования: базовый
Срок реализации программы: 1 год
составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2011.
Учитель: Мишуткина Анна Сергеевна
с. Семенниково
2018 год
Пояснительная записка.
Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 7-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, образовательной программы основного общего образования МБОУ «Семенниковская СОШ». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.
Общая характеристика учебного предмета
Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений.
Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.
Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.
Цель программы:
Задачи художественного развития учащихся в 7 классе:
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:
- формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;
- формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;
- формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;
- формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.
Формирование художественно-творческой активности:
- творчески работать над композициями на темы окружающей жизни, на исторические темы, используя наблюдения и зарисовки с натуры;
- творчески относиться к организации экскурсий по выставкам работ учащихся, к подбору репродукций и высказываний об искусстве.
Формирование художественных знаний, умений, навыков:
3 год обучения (7 класс)
Учащиеся должны знать:
о процессе работы художника над созданием станковых произведений;
о месте станкового искусства в познании жизни;
о бытовом жанре, историческом жанре, графических сериях;
о произведениях агитационно-массового искусства;
о произведениях выдающихся мастеров Древней Греции; эпохи итальянского Возрождения, голландского искусства 17 века; испанского искусства 17- начала 19 веков; французского искусства 17 – 20 веков; русского искусства;
о выдающихся произведениях современного искусства.
Учащиеся должны уметь:
связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;
работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;
передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер;
изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;
выполнять элементы оформления альбома или книги;
отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;
вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.
Выпускник научится:
- характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;
- раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;
- создавать эскизы декоративного убранства русской избы;
- создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;
- определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
- создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;
- создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;
- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
- выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
- распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;
- характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;
- различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;
- различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;
- находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;
- различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;
- называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства;
- классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;
- объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения;
- композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;
- создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;
- простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;
- навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);
- изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;
- создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;
- строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
- характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;
- передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
- творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне;
- выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;
- рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;
- применять перспективу в практической творческой работе;
- навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;
- навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;
- видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;
- навыкам создания пейзажных зарисовок;
- различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;
- пользоваться правилами работы на пленэре;
- использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте; осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения;
- навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;
- различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве
(линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);
- определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле;
- пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш,
тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;
- различать и характеризовать понятия: эпический пейзаж, романтический пейзаж, пейзаж настроения, пленэр, импрессионизм;
- различать и характеризовать виды портрета;
- понимать и характеризовать основы изображения головы человека;
- пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;
- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;
- использовать графические материалы в работе над портретом;
- использовать образные возможности освещения в портрете;
- пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;
- называть имена выдающихся русских и зарубежных художников - портретистов и определять их произведения;
- навыкам передачи в плоскостном изображении простых движений фигуры человека;
- навыкам понимания особенностей восприятия скульптурного образа;
- навыкам лепки и работы с пластилином или глиной;
- рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений - шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства;
- приемам выразительности при работе с натуры над набросками и зарисовками фигуры человека, используя разнообразные графические материалы;
- характеризовать сюжетно-тематическую картину как обобщенный и целостный образ, как результат наблюдений и размышлений художника над жизнью;
- объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи;
- изобразительным и композиционным навыкам в процессе работы над эскизом;
- узнавать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись»;
- перечислять и характеризовать основные жанры сюжетно- тематической картины;
- характеризовать исторический жанр как идейное и образное выражение значительных событий в истории общества, как воплощение его мировоззренческих позиций и идеалов;
- узнавать и характеризовать несколько классических произведений и называть имена великих русских мастеров исторической картины;
- характеризовать значение тематической картины XIX века в развитии русской культуры;
- рассуждать о значении творчества великих русских художников в создании образа народа, в становлении национального самосознания и образа национальной истории;
- называть имена нескольких известных художников объединения «Мир искусства» и их наиболее известные произведения;
- творческому опыту по разработке и созданию изобразительного образа на выбранный исторический
сюжет;
- творческому опыту по разработке художественного проекта –разработки композиции на
историческую тему;
- творческому опыту создания композиции на основе библейских сюжетов;
- представлениям о великих, вечных темах в искусстве на основе сюжетов из Библии, об их мировоззренческом и нравственном значении в культуре;
- называть имена великих европейских и русских художников, творивших на библейские темы;
- узнавать и характеризовать произведения великих европейских и русских художников на библейские темы;
- характеризовать роль монументальных памятников в жизни общества;
- рассуждать об особенностях художественного образа советского народа в годы Великой Отечественной войны;
- описывать и характеризовать выдающиеся монументальные памятники и ансамбли, посвященные Великой Отечественной войне;
- творческому опыту лепки памятника, посвященного значимому историческому событию или историческому герою;
- анализировать художественно-выразительные средства произведений изобразительного искусства
XX века;
- культуре зрительского восприятия;
- характеризовать временные и пространственные искусства;
- понимать разницу между реальностью и художественным образом;
- представлениям об искусстве иллюстрации и творчестве известных иллюстраторов книг. И.Я. Билибин. В.А. Милашевский. В.А. Фаворский;
- опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами;
- собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);
- представлениям об анималистическом жанре изобразительного искусства и творчестве художников- анималистов;
- опыту художественного творчества по созданию стилизованных образов животных;
- систематизировать и характеризовать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна;
- распознавать объект и пространство в конструктивных видах искусства;
- понимать сочетание различных объемов в здании;
- понимать единство художественного и функционального в вещи, форму и материал;
- иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох;
- понимать тенденции и перспективы развития современной архитектуры;
- различать образно-стилевой язык архитектуры прошлого;
- характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в пространстве городской среды;
- понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху;
- осознавать чертеж как плоскостное изображение объемов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр, шар и т. д.;
- применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы;
- применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
- создавать практические творческие композиции в технике коллажа, дизайн-проектов;
- получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта;
- приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры;
- характеризовать основные школы садово-паркового искусства;
- понимать основы краткой истории русской усадебной культуры XVIII – XIX веков;
- называть и раскрывать смысл основ искусства флористики;
- понимать основы краткой истории костюма;
- характеризовать и раскрывать смысл композиционно-конструктивных принципов дизайна одежды;
- применять навыки сочинения объемно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икэбаны;
- использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов;
- отражать в эскизном проекте дизайна сада образно-архитектурный композиционный замысел;
- использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодежных и исторических комплектов одежды;
- узнавать и характеризовать памятники архитектуры Древнего Киева. София Киевская. Фрески. Мозаики;
- различать итальянские и русские традиции в архитектуре Московского Кремля. Характеризовать и описывать архитектурные особенности соборов Московского Кремля;
- различать и характеризовать особенности древнерусской иконописи. Понимать значение иконы
«Троица» Андрея Рублева в общественной, духовной и художественной жизни Руси;
- узнавать и описывать памятники шатрового зодчества;
- характеризовать особенности церкви Вознесения в селе Коломенском и храма Покрова-на-Рву;
- раскрывать особенности новых иконописных традиций в XVII веке. Отличать по характерным особенностям икону и парсуну;
- работать над проектом (индивидуальным или коллективным), создавая разнообразные творческие композиции в материалах по различным темам;
- различать стилевые особенности разных школ архитектуры Древней Руси;
- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;
- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;
- сравнивать, сопоставлять и анализировать произведения живописи Древней Руси;
- рассуждать о значении художественного образа древнерусской культуры;
- ориентироваться в широком разнообразии стилей и направлений изобразительного искусства и архитектуры XVIII – XIX веков;
- использовать в речи новые термины, связанные со стилями в изобразительном искусстве и архитектуре XVIII – XIX веков;
- выявлять и называть характерные особенности русской портретной живописи XVIII века;
- характеризовать признаки и особенности московского барокко;
- создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.
Выпускник получит возможность научиться:
- активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);
- владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;
- выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;
- понимать специфику изображения в полиграфии;
- различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши и др.);
- различать и характеризовать типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое);
- проектировать обложку книги, рекламы открытки, визитки и др.;
- создавать художественную композицию макета книги, журнала;
- называть имена великих русских живописцев и архитекторов XVIII – XIX веков;
- называть и характеризовать произведения изобразительного искусства и архитектуры русских художников XVIII – XIX веков;
- называть имена выдающихся русских художников-ваятелей XVIII века и определять скульптурные памятники;
- называть имена выдающихся художников «Товарищества передвижников» и определять их произведения живописи;
- называть имена выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века и определять произведения пейзажной живописи;
- понимать особенности исторического жанра, определять произведения исторической живописи;
- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведениям искусства;
- определять «Русский стиль» в архитектуре модерна, называть памятники архитектуры модерна;
- использовать навыки формообразования, использования объемов в архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
- называть имена выдающихся русских художников-ваятелей второй половины XIX века и определять памятники монументальной скульптуры;
- создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале;
- узнавать основные художественные направления в искусстве XIX и XX веков;
- узнавать, называть основные художественные стили в европейском и русском искусстве и время их развития в истории культуры;
- осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы;
- применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания композиции на определенную тему;
- понимать смысл традиций и новаторства в изобразительном искусстве XX века. Модерн. Авангард. Сюрреализм;
- характеризовать стиль модерн в архитектуре. Ф.О. Шехтель. А. Гауди;
- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;
- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
- использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;
- характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России;
- получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев мира;
- использовать навыки коллективной работы над объемно- пространственной композицией;
- понимать основы сценографии как вида художественного творчества;
- понимать роль костюма, маски и грима в искусстве актерского перевоплощения;
- называть имена великих актеров российского театра XX века (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский);
- различать особенности художественной фотографии;
- различать выразительные средства художественной фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.);
- понимать изобразительную природу экранных искусств;
- характеризовать принципы киномонтажа в создании художественного образа;
- различать понятия: игровой и документальный фильм;
- называть имена мастеров российского кинематографа. С.М. Эйзенштейн. А.А. Тарковский. С.Ф. Бондарчук. Н.С. Михалков;
- понимать основы искусства телевидения;
- понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа;
- применять полученные знания о типах оформления сцены при создании школьного спектакля;
- применять в практике любительского спектакля художественно-творческие умения по созданию костюмов, грима и т. д. для спектакля из доступных материалов;
- добиваться в практической работе большей выразительности костюма и его стилевого единства со сценографией спектакля;
- использовать элементарные навыки основ фотосъемки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съемки, ракурса, плана как художественно-выразительных средств фотографии;
- применять в своей съемочной практике ранее приобретенные знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д.;
- пользоваться компьютерной обработкой фотоснимка при исправлении отдельных недочетов и случайностей;
- понимать и объяснять синтетическую природу фильма;
- применять первоначальные навыки в создании сценария и замысла фильма;
- применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра;
- использовать первоначальные навыки операторской грамоты, техники съемки и компьютерного монтажа;
- применять сценарно-режиссерские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации;
- смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино;
- использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для формирования школьного телевидения;
- реализовывать сценарно-режиссерскую и операторскую грамоту в практике создания видео-
этюда.
Дополнительные пособия для учителя:
– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 7 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 2010г.;
– коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010;
– Е.С. Туманова и др., Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.;
– О.В.Павлова ., Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;
– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.;
Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 7 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, медиатеку и т. п.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.
Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков . Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю.
Для изучения раздела программы «Изображение фигуры человека и образа человека»-8ч.
Для изучения раздела программы «Поэзия повседневности»-8ч.
Для изучения раздела программы «Великие темы жизни» - 10ч.
Для изучения раздела программы «Реальность жизни и художественный образ»- 9ч.
Программа рассчитана на 34 часов; в том числе контрольных работ - 5.
№ п/п | Название раздела, темы урока | Цель раздела, занятия | Вид практической деятельности | Вид контроля | Кол-во часов | Дата проведения | Домашнее задание |
I | Изображение фигуры человека и образ человека. | Знакомство с историей развития изображения человека на примерах разных эпох и стран; с известными произведениями и их создателями. | Беседа, созерцание произведений искусства и работ учащихся прошлых лет, лепка, аппликация, рисование с натуры (наброски), рисование на тему. | 8 | |||
1 | Изображение человека в истории искусства. | Познакомить с представлениями о красоте человека в истории искусства. | Урок-созерцание, мини-сочинения. | Мини-сочинения «Красота это…». | 1 | 07.09 | Подобрать репродукции с изображением фигур разных эпох. |
2 | Пропорции и строение фигуры человека. | Познакомить, как происходил поиск пропорций в изображении фигуры человека. | Выполнение аппликативной фигуры человека. | Аппликация, фронтальный опрос. | 1 | 14.09 | Принести проволоку для изготовления каркаса. |
3-4 | Красота фигуры человека в движении. | Развивать творческую и познавательную активность, воспитывать любовь и интерес к искусству и его истории. | Лепка фигуры. | Скульптура, фронтальный опрос. | 2 | 21.09 | Придумать название своей работе, поиск материала о художнике – скульпторе. |
5 | Великие скульпторы. | Познакомить с жизнью и творчеством великих художников-скульпторов. | Урок – конференция. | Фронтальный опрос. | 1 | 28.09 | Принести графические материалы. |
6 | Изображение фигуры человека | Развивать творческую и познавательную активность; воспитывать любовь к искусству. | Рисование с таблицы. | Рисунок; фронтальный опрос. | 1 | 05.10 | Принести художественные материалы по выбору. |
7 | Набросок фигуры человека. | Сформировать понятие о термине «набросок» и техниках его выполнения. | Набросок фигуры человека. | Рисунок; фронтальный опрос. | 1 | 12.10 | Подобрать иллюстрированный материал о «человеке труда». |
8 | Человек и его профессия. | Вывести на более высокий уровень познания темы через повторение и обобщение. | Рисование на тему. | Рисунок человека, выполняющего профессиональные обязанности. | 1 | 19.10 | Доработать рисунок. |
II | Поэзия повседневности. Бытовой жанр в изобразительном искусстве. | Знакомство с бытовым жанром, с развитием бытового жанра в истории искусства. | Зарисовки, беседа, созерцание, тематическое рисование. | 7 | |||
9 | Тематическая (сюжетная) картина. | Сформировать представления о сюжетной (тематической) картине. | Выполнение зарисовок для будущей картины. | Рисунки для будущей картины; фронтальный опрос. | 1 | 26.10 | |
10 | Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве. Что я знаю о «малых голландцах». | Сформировать представление о голландской живописи, Голландии как родине бытового жанра, голландских художниках и их картинах. | Урок - конференция. | Домашнее задание; фронтальный опрос. | 1 | 09.11 | Бытовой жанр в искусстве России. |
11 | Возникновение и развитие бытового жанра в искусстве России. Родоначальники бытового жанра в России: А. Венецианов, И. Федотов. | Познакомить с творчеством русских художников: А. Венецианова и П. Федотова. | Беседа, анализ репродукций, выступление учащихся. | Домашнее задание, фронтальный опрос. | 1 | 16.11 | Узнать: кто такие художники – передвижники. |
12 | Передвижники. | Познакомить с творчеством художников, входивших в Товарищество передвижных художественных выставок. | Урок - беседа. | Домашнее задание; фронтальный опрос. | 1 | 23.11 | Познакомиться с творчеством художников: А.А. Пластова, Т.Н. Яблонской. |
13 | Третьяковская галерея. | Сформировать представление о Третьяковской галереи как о первом музеи русского искусства; музее с богатой коллекцией картин художников-передвижников. | Урок – созерцание, беседа. | Домашнее задание; фронтальный опрос. | 1 | 30.11 | Подбор материала для работы над сюжетной картиной. |
14-15 | Создание картины «Жизнь моей семьи». | Сформировать представление о станковой картине, познакомить с ролью сюжета в решении образа. | Рисование на тему. | Рисунок-картина. | 2 | 07.12 14.12 | Зарисовки с предметов домашнего обихода. |
III | Великие темы жизни. | Знакомство с жанрами тематической картины, творчеством художников, работавших в этих жанрах. | Беседа, созерцание, рисование на тему, анализ произведений, видео-экскурсия, викторина. | 11 | |||
16 | Историческая тема в искусстве. Творчество В.И.Сурикова. | Познакомиться с творчеством В.И.Сурикова | Беседа, демонстрация слайдов, репродукций. | Выступления. | 1 | 21.12 | Подбор и осмысление материала. Ответить на вопросы. |
17-19 | Сложный мир исторической картины. | Сформировать представления о сложном мире исторической картины. | Выполнение картины с сюжетом из истории Донского края (живопись). | Рисунок-картина, фронтальный опрос. | 3 | 28.12 11.01 18.01 | Сбор недостающего материала для композиции (предметы, интерьер, фигуры людей). |
20 | Зрительские умения и их значение для современного человека. | Сформировать представление об особом языке искусства и средствах его выразительности. | Беседа, созерцание, эссе. | 1 | 25.01 | Познакомиться с картиной Карла Брюллова «Последний день Помпеи». | |
21 | Великие темы жизни в творчестве русских художников. Карл Брюллов «Последний день Помпеи». История одной картины. | Познакомить с историей создания и художественным замыслом великой картины К. Брюллова «Последний день Помпеи». | Беседа. | Фронтальный опрос, рассуждения. | 1 | 01.02 | Подобрать материал о творчестве художников И. Билибине и В. Васнецове. |
22 | Сказочно-былинный жанр. «Волшебный мир сказки». | Сформировать представление о сказочно-былинном жанре в живописи на примере творчества Васнецова и Билибина. | Беседа, рисунок (живопись). | Ответы на вопросы, рисунки. | 1 | 08.02 | Самостоятельно познакомиться с картиной Рембрандта «Возвращение блудного сына». |
23 | Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь. | Познакомить с великой картиной Рембрандта «Возвращение блудного сына». | Беседа по картине Рембрандта «Возвращение блудного сына». | Рассуждения. | 1 | 15.02 | Подбор материала о музеях. |
24 | Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. | Сформировать представления о художественных музеях и их типах. | Беседа, выступление учащихся, работа с таблицей. | Выступления. | 1 | 22.02 | Подобрать подробный материал об Эрмитаже. |
25 | Эрмитаж - сокровищница мировой Культуры. | Сформировать представления об Эрмитаже как сокровищнице мирового искусства. | Видеоэкскурсия, беседа, обсуждение, анализ собранного материала. | Обсуждение-анализ. | 1 | 01.03 | Повторить материал по темам I– III четверти. |
26 | Знакомые картины художников. | Формировать познавательный интерес к изобразительному искусству и его истории. | Тест.. | Выполнение заданий в группах. | 1 | 15.03 | Составить кроссворд или задание по пройденным темам. |
IV | Реальность жизни и художественный образ. | Сформировать представление об искусстве тиражной графики (плакат, его виды; искусстве создания книги). | Декоративная работа, аппликация. | 8 | |||
27-30 | Плакат и его виды. Шрифты. | Сформировать представление о плакате, как особом виде графике, отметив специфику его образного языка. | Беседа, эскизы плакатов, шрифтовые композиции, шрифт - Аппликация. | 1 урок: мини-плакаты; 2 урок: шрифтовые композиции; 3 урок: шрифт-аппликация; 4 урок: эскиз плаката; фронтальный опрос. | 4 | 22.03 05.03 12.03 19.03 | 1 урок: подобрать материал о шрифтах и особенностях выполнения; 2 урок: материал для работы в технике аппликация; 3 урок: материал для выполнения плаката; 4 урок: материал по истории книги, о видах переплёта, образцы обложек, иллюстраций, шрифтов. Произведения донских писателей. |
31-33 | Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации.
| Сформировать представление об основных элементах книги, познакомить с искусством иллюстрации. | Выполнение эскизов обложки и титульного листа, иллюстрации, страниц книги по произведениям донских писателей. | 1 урок: обложка и титул; 2 урок: иллюстрация; 3 урок: книжные страницы; 4 урок: презентация. | 3 | 26.04 10.05 17.05 | 1 урок: подготовить текст сказки; 2 урок: подобрать форму шрифта; 3 урок: подготовиться к презентации; 4 урок: вспомнить материал учебного года. |
34 | Человек и мир искусства. | Обобщить знания по теме года. | викторина | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...