Рабочая программа по изостудии «Юные шедеврики»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
Программа «Юные шедеврики» предназначена для детей в возрасте от 7до10 лет с разной степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельности и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izostudii_yunye_shedevriki.docx | 61.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по изостудии «Юные шедеврики» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой вариант программы внеурочной деятельности.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах изобразительного искусства, стилях, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при выполнении творческих работ, участвовать в изготовлении рисунков, открыток.
В настоящее время абсолютной ценностью личностно - ориентированного образования является ребёнок, и в качестве глобальной цели рассматривают человека культуры, как личность свободную, гуманную, духовную и творческую. «Чтобы у младшего школьника развилось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании, удовлетворил с аппетитом возникшие потребности в записях. Только через преодоление трудностей, решение проблем, ребёнок может войти в мир творчества» (М. Р. Львов). Полюбив то, что тебя окружает, лучше поймешь и оценишь то, что присуще всему народному искусству, что объединяет все виды, увидишь то, что их отличает друг от друга в зависимости от природных условий, занятий местных жителей, их вкусов. Учащиеся будут учиться рисовать красками, карандашами, лепить из пластилина, работать с бумагой.
Большой мир искусства откроет детям свои тайны!
Цель программы - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Задачи преподавания изобразительного искусства:
- формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
- формирование художественно-творческой активности школьников;
- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.
Программа «Юные шедеврики» предназначена для детей в возрасте от 7до10 лет с разной степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельности и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.
Реализация программы рассчитана на 1 год начального образования объёмом 24 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.
Место проведения занятий – учебный кабинет изобразительного искусства. Возраст детей, участвующих в реализации программы 7-10 лет. Занятия проводятся в группах по 10-12 человек.
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости рассматривается как педагогический процесс, направленный на развитие осознанного отношения детей к окружающему миру и умения выражать его как в словесной форме, так и художественными средствами. Учитель строит занятия таким образом, чтобы от занятия к занятию школьники учились видеть в природе многообразие формы и цвета, ценить красоту простых, обыденных явлений.
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости происходит не только в процессе восприятия окружающей природы, но и в ходе практической деятельности, при восприятии произведений художников (подлинники, слайды, репродукции), при обсуждении творческих работ одноклассников. В результате формирования эмоционально-оценочного отношения к работам одноклассников, к собственному творчеству принимает новые формы и художественно-творческая активность учащихся.
Формирование художественно-творческой активности учащихся в области изобразительной деятельности позволяет им раскрыться, овладеть различными приемами творческой деятельности. В этом возрасте для ребенка является проблемойписьма, и преодолеть эти трудности поможет графическая работа карандашом, палочкой и тушью, углем и грифелем, работа в мелкой пластике, развивающая пальцы. Живописное освоение листа большого формата с помощью гуашевых красок и широкой кисти помогает раскрепоститься и учит легко работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.
Художественно-творческая активность детей не только направлена на создание творческого произведения, но и находит проявление в момент вынашивания замысла, в процессе обсуждения будущей работы. Часто сам разговор, непосредственно предваряющий практическую деятельность, является толчком, рождающим художественный образ в детском творчестве. Стимулируют рождение художественного образа музыкальный, литературный и визуальный материал.
Овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков происходит не только в процессе практической деятельности ребенка, но и на подготовительном этапе, связанном с восприятием окружающей действительности, произведений искусства, в результате обсуждения детских работ, а также в процессе усвоения способов работы с различными художественными материалами, демонстрируемых учителем на уроке. В работе с учащимися необходимо идти от образа, от эмоционального насыщения каждой темы. Даже задания, связанные с постижением цвета, характера графической линии, освоением технических приемов работы кисточкой, палочкой, карандашом, в первую очередь должны иметь нравственно-эмоциональную нагрузку.
Материал курса «Юные шедеврики» представлен в программе следующими содержательными линиями:
- живопись,
- графика,
- скульптура,
- композиция.
Занятия по этим содержательным линиям распределены в течение учебного курса. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическая часть состоит заданий и занимательных упражнений для развития пространственного и логического мышления.
Занятия построены следующим образом:
- Организационный момент. Проверка готовности.
- Беседа по теме урока. Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части.
- Основная часть. Творческая практическая деятельность учащихся.
- Итог занятия. Выставка и анализ работ. Обобщение темы урока.
Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:
- личностно-ориентированные: разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка,
- дидактические: наглядность, связь теории с практикой,
- творчества (креативности): предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности обучающегося приобретение ими собственного опыта творческой деятельности, умение создавать новое, находить нестандартные решения,
- деятельностно-ориентированные: деятельности, освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме практической творческой деятельности.
- вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, т.е. понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Этот принцип снимает страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для её исправления.
Ценностные ориентиры содержания данного курса:
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности:
1. Раскрытие творческого потенциала школьников.
2. Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления.
3. Создавать прекрасное своими руками.
4. Ценить свой труд, уважать чужой.
5. Уметь применять теоретические знания на практике.
6. Уметь пользоваться художественным материалом.
Возрастные особенности достижения результатов воспитания
- При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагогу необходимо поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми формами внеурочной деятельности достижение ребенком первого уровня результатов.
- Во 2 и 3 классах, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов.
- Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трёх лет обучения в школе создаёт у младшего школьника к 4 классу реальную возможность выхода в пространство общественного действия (т. е. достижение третьего уровня результатов).
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения программы.
Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) ;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений.
Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.
По трудовой (технико-технологической) деятельности учащиесянаучаться:
1-2 классы
-стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
-без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
-использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
-использовать навыки компоновки;
-передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;
-передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.д.);
-применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь, пастель, тушь и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
-менять направление штриха, линии. Мазка согласно форме;
-составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;
-лепить несложные объекты (фрукты, животных, человека, игрушки);
-составлять аппликационные композиции из разных материалов.
3 классы
-видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;
-выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;
-анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;
-пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. В рисовании на темы и с натуры;
-передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;
-применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности
4классы
-делать по наблюдению и с натуры зарисовки человека, отдельных предметов;
цветом передавать пространственные планы;
-изображать природу и постройки, передавая их расположение в пространстве;
пользоваться техникой аппликации;
-конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями;
-передавать свое отношение к изображаемым событиям, используя для этого возможности композиции, рисунка, цвета;
-свободно включаться в беседу во время просмотра слайдов, репродукций;
-выполнять собственную работу с учетом общего коллективного замысла;
-участвовать в групповой работе при создании коллективного панно;
-проводить экскурсию по выставке работ.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
- косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Дата | Название темы | Вид ИЗО | Кол-во часов |
1 | 11.11.16 | «Разноцветное мороженое», «Солнце и луна» | живопись | 1 |
2 | 18.11.16 | «Очаровательная гусеница» | живопись | 1 |
3 | 25.11.16 | «Фантастическая планета» | графика | 1 |
4 | 02.12.16 | «Разноцветные шарики» | графика | 1 |
5 | 09.12.16 | «Осеннее богатство» | скульптура | 1 |
6 | 16.12.16 | «Цветочный луг» | скульптура | 1 |
7 | 23.12.16 | «Балерина» | композиция | 1 |
8 | 13.01.17 | «Радужная бабочка» | композиция | 1 |
9 | 20.01.17 | «Белое и черное» | живопись | 1 |
10 | 27.01.17 | «Осенний лес» | живопись | 1 |
11 | 03.02.17 | «Разноцветный дождик» | графика | 1 |
12 | 10.02.17 | «Веселые фрукты» | графика | 1 |
13 | 03.03.17 | «Мой домашний питомец» | скульптура | 1 |
14 | 10.03.17 | «Любимый сказочный герой» | скульптура | 1 |
15 | 17.03.17 | «Зимний лес» | композиция | 1 |
16 | 24.03.17 | «Подводный мир» | композиция | 1 |
17 | 07.04.17 | «Дары природы» | живопись | 1 |
18 | 14.04.17 | «Алый мак» | живопись | 1 |
19 | 21.04.17 | «Ажурное чудо» | графика | 1 |
20 | 28.04.17 | «Ловец снов» | графика | 1 |
21 | 05.05.17 | «Динозаврики» | скульптура | 1 |
22 | 12.05.17 | «Птичий день» | скульптура | 1 |
23 | 19.05.17 | «Фантастическая реальность» | композиция | 1 |
24 | 26.05.17 | Проект «Мое творчество» | выставка | 1 |
Всего | 24 |
Содержание программы
- Живопись. 2 часа
Теория. Виды красок. Технологические приемы работы с красками.Изучение акварели. Историческая справка. Знакомство со спектром цветов.
Практическая работа. «Разноцветное мороженое» (основные и дополнительные цвета). «Солнце и луна»- (теплые и холодные цвета).
Практическая работа. «Очаровательная гусеница» (насыщенность, цветовой тон, светлота).
Формы контроля: беседа, практическая работа, выставка.
Инструменты, оборудование и материалы: альбом, простой карандаш, акварельные краски, кисти № 3,5, салфетка.
- Графика. 2 часа
Теория.Изучение цветного карандаша, фломастеров. Знакомство с бумагой. Историческая справка.
Практическая работа. «Фантастическая планета» (колорит, теплый-холодный, светлый-темный).
Практическая работа. «Разноцветные шарики» (фактура).
Формы контроля:беседа, практическая работа, выставка.
Инструменты, оборудование и материалы: альбом, простой карандаш, гелиевые ручки, фломастеры, цветные карандаши, ластик.
- Скульптура. 2часа
Теория. Виды лепки. Пластилин, керамика, соленое тесто, пластика. Основные базовые формы. Инструменты. Подготовка рабочего места.
Практическая работа. «Осеннее богатство» (разминание, отщипывание, сплющивание, скатывание, надавливание, размазывание, вдавливание, раскатывание, разрезание, защипывание).
Практическая работа. «Цветочный луг» (жгут, лепешка, капля, конус, веретено, спираль, коса)
Формы контроля:беседа, практическая работа, выставка.
Инструменты, оборудование и материалы: дощечка, стеки, пластилин, пластика, зубочистка, пуговицы, цветной картон, тряпочка, бисер, бусинки, клеенка, коробочка из под обуви.
7-8. Композиция. 2 часа
Теория.Разновидности бумаги. Знакомство с чертежными инструментами. Работа с шаблонами. Линия чертежа: линия сгиба, прерывистая линия.Техника безопасности при работе с ножницами.
Практическая работа. «Балерина» (силуэт).
Практическая работа. «Изящная бабочка» (симметрия и ассиметрия).
Формы контроля:беседа, практическая работа, выставка.
Инструменты, оборудование и материалы: альбом, простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, цветная фольга, ножницы, клей карандаш, фигурные ножницы, клеенка, фигурные степлеры.
9-10. Живопись. 2 часа
Теория. Техника акварели (по-сырому, лессировка, заливка). Гуаши (силуэтно-плоскостное письмо, пастозно-мазковое)
Практическая работа. «Белое и черное» (ахроматические цвета).
Практическая работа. «Осенний лес» (хроматические цвета).
Формы контроля:беседа, практическая работа, выставка.
Инструменты, оборудование и материалы: альбом, простой карандаш, гуашь, кисти № 3,5, салфетка
11-12. Графика. 2 часа
Теория.Изучение цветного карандаша, фломастеров. Знакомство с бумагой. Историческая справка.
Практическая работа. «Разноцветный дождик» (штрих как средство графики. Упражнение на различные виды штриха).
Практическая работа. «Веселые фрукты» (дудлинг, техника быстрых зарисовок-иллюстраций).
Формы контроля:беседа, практическая работа, выставка.
Инструменты, оборудование и материалы: альбом, простой карандаш, гелиевые ручки, фломастеры, цветные карандаши, ластик.
13-14. Скульптура. 2часа
Теория. Приемы и способы лепки: пластический, комбинированный, модульный. Последовательность выполнения изделия.
Практическая работа. «Мой домашний питомец» (характерные особенности животного, движение и пропорции).
Практическая работа. «Любимый сказочный герой» (пропорции человека).
(жгут, лепешка, капля, конус, веретено, спираль, коса,
Формы контроля:беседа, практическая работа, выставка.
Инструменты, оборудование и материалы: дощечка, стеки, пластилин, пластика, зубочистка, пуговицы, цветной картон, тряпочка, бисер, бусинки, клеенка, коробочка из под обуви.
15-16. Композиция. 2 часа
Теория. Разновидности бумаги. Знакомство с чертежными инструментами. Работа с шаблонами. Линия чертежа: линия сгиба, прерывистая линия.Техника безопасности при работе с ножницами.
Практическая работа. «Зимний лес» (нетрадиционная техника, работа с пищевым пакетом)
Практическая работа. «Подводный мир» (нетрадиционная техника, работа с коктельной трубочкой)
Формы контроля: беседа, практическая работа, выставка
Инструменты, оборудование и материалы: альбом, простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, цветная фольга, ножницы, клей карандаш, фигурные ножницы, клеенка, фигурные степлеры, пищевой пакет, коктельная трубочка, фартук.
17-18. Живопись. 2 часа
Теория. Изображение на весь лист предметов. Темное и светлое. Оттенки цвета. Умение смешивать цветные краски с белой и черной.
Практическая работа. «Дары природы».
Практическая работа. «Алый мак»
Формы контроля: беседа, практическая работа, выставка.
Инструменты, оборудование и материалы: альбом, простой карандаш, акварельные краски, кисти № 3,5, салфетка.
19-20. Графика. 2 часа
Теория. Отработка приема — линия зигзаг. Ритм геометрических пятен.
Практическая работа. «Ажурное чудо». (Зентангл, работа на фантазию и воображение)
Практическая работа. «Ловец снов». (Мандалы, работа на фантазию и воображение)
Формы контроля: беседа, практическая работа, выставка.
Инструменты, оборудование и материалы: альбом, простой карандаш, гелиевые ручки, фломастеры, цветные карандаши, ластик.
21-22. Скульптура. 2часа
Теория. Карта смешивания цветов. Базовые, производные и сложные фигуры. Виды, способы, приемы лепки.
Практическая работа. «Динозаврики». (Работа по памяти и воображению).
Практическая работа. «Птичий день». (Работа по памяти и воображению).
Формы контроля: беседа, практическая работа, выставка.
Инструменты, оборудование и материалы: дощечка, стеки, пластилин, пластика, зубочистка, пуговицы, цветной картон, тряпочка, бисер, бусинки, клеенка, коробочка из под обуви.
23. Композиция. 2 часа
Теория. Виды линий: прямая, волнистая, ломаная. Стилизация - упрощение, условность, ясность. Фантазия, сказка. Силуэт в изображении
Практическая работа. «Фантастическая реальность»
Формы контроля: беседа, практическая работа, выставка
Инструменты, оборудование и материалы: альбом, простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, цветная фольга, ножницы, клей карандаш, фигурные ножницы, клеенка, фигурные степлеры.
24. Проект «Мое творчество». 1 час
Выставка работ
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Даты проведения | Элементы содержания | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
1. | «Разноцветное мороженое», «Солнце и луна» | Цветовой круг. Правила сочетания цветов. Основные цвета: желтый, синий, красный. Холодные и теплые цвета. Гармония цветовых сочетаний. Психологическое воздействие цвета на человека. | альбом, простой карандаш, акварельные краски, кисти № 3,5, салфетка | Личностные УУД: формирование ценностных ориентиров в области технология. Регулятивные УУД: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения, Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные УУД: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | ||
2. | «Очаровательная гусеница» | |||||
3. | «Фантастическая планета» | Зрительное восприятие фактуры: стекло, дерево, камень, вода, ткань, кожа, листва, трава, облака и др. Тяжелая и прочная, влажная, зеркальная, мягкая и легкая. | альбом, простой карандаш, гелиевые ручки, фломастеры, цветные карандаши ластик | Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей. Регулятивные УУД: планировать совместно с педагогом свои действия в соответствии с поставленной задачей; понимать смысл задания. Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||
4. | «Разноцветные шарики» | |||||
5. 6 | «Осеннее богатство» «Цветочный луг» | Этап приготовления материала к работе. Подготовка и уборка рабочего места. Основные базовые формы. Приемы и способы. | дощечка, стеки, пластилин, пластика, зубочистка, пуговицы, цветной картон, тряпочка, бисер, бусинки, клеенка, коробочка из под обуви | Личностные УУД: выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и следовать инструкции педагога; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией педагога и замыслом художественной работы; выполнять действия в устной форме. Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Коммуникативные УУД: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. | ||
7. | «Балерина» | Понятие композиции. Правила, приёмы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиция. Симметрия и асимметрия. Фактура, текстура и колорит в композиции. Понятие орнамента. Символика в орнаменте. Стилизация реальных форм. Приёмы стилизации. Цветовые сочетания в орнаменте. | альбом, простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, цветная фольга, ножницы, клей карандаш, фигурные ножницы, клеенка, фигурные степлеры | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов. Регулятивные УУД: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, принимать и сохранять учебную задачу; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника или интернета Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему мнению. Высказывать суждения, выражать свое мнение терпимо и убедительно. | ||
8. | «Радужная бабочка» | |||||
9. | «Белое и черное» | Растительный и животный мир – «живая» природа. Любовь к живой природе обогащает нашу жизнь, вдохновляет художников, поэтов, композиторов, воспитывает в людях гуманные чувства. Забота «о братьях наших меньших» — показатель нравственности человека. | альбом, простой карандаш, акварельные краски, кисти № 3,5, салфетка | Личностные УУД: эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и следовать инструкции педагога; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы; выполнять действия в устной форме; Познавательные УУД: различать условные обозначения; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; выполнять работу со сверстниками; договариваться, приходить к общему решению. | ||
10. | «Осенний лес» | |||||
11. | «Разноцветный дождик» | Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами. | альбом, простой карандаш, гелиевые ручки, фломастеры, цветные карандаши ластик | Личностные УУД: Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления осознание своих творческих возможностей. Регулятивные УУД: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Познавательные УУД: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать высказывания собеседника; управлять поведением партнера. | ||
12. | «Веселые фрукты» | |||||
13. | «Мой домашний питомец» | Правила заворачивания и хранения своих работ, бережное отношение к работам. Правила работы пользования стеками. Свойства пластических материалов. | дощечка, стеки, пластилин, пластика, зубочистка, пуговицы, цветной картон, тряпочка, бисер, бусинки, клеенка, коробочка | Личностные УУД: - расширять представления о труде художника, его роли в жизни общества; выражать в собственном творчестве свои чувства и настроений. Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; прогнозирование: «Как ты думаешь…». Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы | ||
14. | «Любимый сказочный герой» | |||||
15. | «Зимний лес» | Влияние морской стихии на эмоциональное состояние человека: физическое здоровье, вдохновение на творчество, добыча полезных ископаемых. Творчество художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского. | альбом, простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, цветная фольга, ножницы, клей карандаш, фигурные ножницы, клеенка, фигурные степлеры | Личностные УУД: первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | ||
16. | «Подводный мир» | |||||
17. | «Дары природы» | Спецэффекты как средство улучшения внешнего вида работы. Знакомство с дополнительными эффектами: роспись по-сырому, присыпка сухим красителем, солевые эффекты, сухая кисть. | альбом, простой карандаш, акварельные краски, кисти № 3,5, салфетка | Личностные УУД: развитие эстетического чувства. Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и замыслом художественной работы; прогнозировать. Познавательные УУД: сравни, найди отличия. Коммуникативные УУД: узнавать мнение одноклассников; вести диалог. | ||
18. | «Алый мак» | |||||
19. | «Ажурное чудо» | Продолжение освоения выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластичных, свободных линий). Закрепление представлений о значении ритма, контраста темного и светлого пятен в создании графического образа. | альбом, простой карандаш, гелиевые ручки, фломастеры, цветные карандаши ластик | Личностные УУД: развитие эстетического чувства Регулятивные УУД: целеполагание, планирование. Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||
20. | «Ловец снов» | |||||
21. | «Динозаврики» | Самостоятельная подготовительная работа при создании композиции. Закрепление правильного хода работы над композицией. | Личностные УУД: формирование ценностных ориентиров в области технология. Регулятивные УУД: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения, Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные УУД: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |||
22. | «Птичий день» | |||||
23. | «Фантастическая реальность» | Основные элементы композиции. Композиция как система размещения ее элементов и составляющих. Понятие «перспектива», «первый» и «второй» планы, «центр композиции». Правила подбора цветовой гаммы при составлении композиции. Формы композиции. Правила построения композиции. | альбом, простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, цветная фольга, ножницы, клей карандаш, фигурные ножницы, клеенка, фигурные степлеры | Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей. Регулятивные УУД: планировать совместно с педагогом свои действия в соответствии с поставленной задачей; понимать смысл задания. Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||
24. | Проект «Мое творчество» | Основы выставочной экспозиции. Подготовка и проведение выставки изделий. Проведение конкурса на лучшую работу. Обсуждение работ, индивидуальные консультации. Подведение итогов. | Личностные УУД: развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД : Умение слушать и понимать высказывания собеседников. |