Рабочая программа для изостудии 2015-2016гг
рабочая программа на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semitsvetik.doc374.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для изостудии «Семицветик»

на 2015-2016 учебный год

Рабочую программу составила:

Федосеева Г.Ф.

     

                                                                                     Пояснительная  записка

     Главная  цель  художественного  образования  - формирование  духовной  культуры  личности, приобщение  к  общечеловеческим  ценностям, овладение  национальным  культурным  наследием.

      Дети  любят  рисовать – это  возможность  выразить  языком  красок  свои  впечатления  от  окружающего  мира.  Детский  рисунок  -  связующее  звено  между  детской  душой  и  миром  взрослых.  Выразительность  образов, созданных   ребёнком, часто  страдает  отсутствием  грамотного  изображения. Для  того, чтобы  помочь  ребёнку  как  можно  полнее  передать  свой  внутренний  мир  посредством  рисования  и  организован  кружок  изобразительной  деятельности « Семицветик», т. к. за  один  урок  в  неделю  этого  добиться  сложно. Уметь  рисовать – значит  уметь  видеть, а  не  просто  смотреть, уметь чувствовать  и  запоминать  красоту.

      «Изобразительное  искусство» помогает  ребёнку  стать  неординарной эстетически  развитой  личностью ,  позволяет  проявлять  ему  творческие  способности ; развивается  мелкая  моторика  руки , помогает  избавиться  от  «дисграфии» . Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

      В  содержании  программы  входят  эстетическое  восприятие  действительности  и  искусства , практическая  художественная  деятельность ;  предоставляется  возможность  реализовать  свои  возможности  через  участие  в  общественно – полезной  жизни  школы  (  выставки , конкурсы , творческие  задания  ) .

      Основная цель программы: приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение развитие творческих способностей детей средствами изучения различных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных  качеств личности; создание условий для накопления опыта творчества детей в изображении окружающего мира.  Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач: 


воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания; 


художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей; 


технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции). 
В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания. 

        Методы: для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено: 
- Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем;
- Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности. Это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучающимися; 
- В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент; 
- Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия; 
- Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности; 
- Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества. 

        Структура занятия. Во вводной части занятия проводится беседа (7-8 мин.), основной целью которой является формирование замысла. Используется иллюстративный материал, музыкальные и поэтические произведения, рассказы детей. Обсуждение замыслов заключается в определении содержания изображения (что будут изображать), способов изображения (как) и в определении места изображения на листе (где). В основной части занятия дети работают над изображением, педагог помогает им индивидуально советом, напоминанием. Предусмотрен перерыв для гигиенических целей. Заключительную часть занятия занимает просмотр и анализ детских работ, сопровождаемый беседой с целью обратить внимание детей на результат деятельности.
         На протяжении двух лет обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике «мастер-класс», когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путем обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

         Задачи программы:

     формирование у детей представления о различных видах искусства:  живописи, графике, скульптуре, дизайне, декоративно-прикладном искусстве, народном художественном творчестве;

     становление умений и навыков (формирование  навыков  рисования  с  натуры ,  по  памяти ,  по  представлению)  в области рисования, декоративно-прикладного и народного искусства в ходе работы с различными материалами и инструментами: красками, кистями,  бумагой,  и т. д.;

        развитие у воспитанников  художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления;

        формирование нравственно-эстетической отзывчивости на добро и зло, красивое и уродливое;

          воспитание интереса к искусству, наблюдательности, эстетического чутья и понимания прекрасного.

            Обучение детей строится на сочетании коллективных и индивидуальных форм работы, что воспитывает у учащихся взаимное уважение, умение работать в группе, развивает способность к самостоятельному  творческому поиску и ответственность за свою работу, от которой зависит общий результат.

         Основное внимание в программе уделено декоративно-прикладному искусству и народному  творчеству. Обучение сочетает в себе теоретические и практические занятия. Теоретический материал излагается в форме бесед и содержит сведения об истории возникновения и развития различных видов искусства и народного художественного творчества, их отличительных особенностях. Основное время уделяется практическим занятиям.

       Данная программа разработана для детей, не имевших начальной подготовки в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Она основана на программе «Изобразительное искусство и художественный труд»  авторского коллектива под руководством  Б.М. Неменского. Программа предназначена для детей в возрасте от 6 до 10 лет.

     Форма организации занятий – групповая, что обусловлено целями и задачами программы.  Дети   могут посещать группы до 15-20 человек,  что обусловлено необходимостью индивидуального подхода к каждому воспитаннику. Подобные занятия легче осуществить в студийной практике  в рамках дополнительного образования, нежели в рамках жесткой программы уроков изобразительного искусства  или художественной школы.

           Содержание  программы

  ---  рисование  с  натуры  включает  в  себя  рисование  по  памяти  и  по  представлению  объектов  действительности ;

  ---  рисование  на  темы – рисование  композиции  на  темы  окружающей  жизни . иллюстрирование  сюжетов  литературных  произведений . которое  ведётся  по  памяти . на  основе  предварительных  целенаправленных  наблюдений ,  по  воображению  и  сопровождается  выполнением  набросков  и  зарисовок  с  натуры ;

  ---  обучение  декоративной  работе  осуществляется в  процессе  выполнения   ребятами  творческих   декоративных  композиций.  Дети  знакомятся  с  произведениями  народного  декоративно – прикладного  искусства.  Простые  и  красивые  художественные  изделия  народных  мастеров  помогают  прививать  детям  любовь  к  родному  краю, учить  их  видеть  и  любить  природу . ценить  традиции  родных  мест . уважать  труд  взрослых ;

  ---  аппликация- составление  изображения  на  основе  склеивания  элементов  из  бумаги , ткани , соломки…

            К концу первого  года обучения ребёнок будет: 
--иметь первоначальные  знания и умения в изобразительном искусстве, 
--иметь первичные умения в изображении простейших форм. 

--уметь применять полученные знания на практике ( знать основы цветоведения,  чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов , сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом,   выделять наиболее интересное в сюжете, соблюдать последовательность выполнения рисунка.) 
--развита наблюдательность, фантазия. 
--улучшена моторика, пластичность, гибкость руки. 
--развито умение работать в коллективе, умение давать самооценку. 
--сформирован интерес к занятиям изобразительной деятельности.

             К концу второго  года обучения ребёнок будет: 
--иметь базовые знания и умения в изобразительном искусстве, 
--совершенствование  умений в изображении простейших форм. 

--уметь применять полученные знания на практике ( строить композицию с выделением композиционного центра., знать основы цветоведения,  чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов , сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и в орнаментах,  правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, цвет, выделять наиболее интересное в сюжете, соблюдать последовательность выполнения рисунка, творчески применять приёмы народной росписи.) 
--развита наблюдательность, фантазия. 
--улучшена моторика, пластичность, гибкость руки. 
--развито умение работать в коллективе, умение давать самооценку. 
--уметь передавать настроение в работе, собственное отношение к изображаемому объекту.
--сформирован интерес к занятиям изобразительной деятельности.

--сформировано умение доводить начатое дело до конца, доброжелательно оценивать свою и чужую работу. 

             К концу третьего  года обучения ребёнок будет: 

--уметь изображать различные  формы. 

--уметь применять полученные знания на практике

--развита наблюдательность, фантазия. 
--улучшена моторика, пластичность, гибкость руки. 
--развито умение работать в коллективе, умение давать самооценку. 

--уметь передавать настроение в работе.

Основные содержательные моменты.

  Вводное занятие-знакомство с учащимися, погружение в тематику курса, инструктаж по технике безопасности. Правила хранения красок, кистей, бумаги. Правила работы с палитрой, кистью, бумагой. Организация рабочего места во время урока. Навыки организации труда по уборке рабочего места после работы с красками

Блок тем «Я - художник». Первый блок тем направлен на знакомство с инструментами и материалами, применяемыми на занятиях студии. Знакомство с  элементарными основами рисунка, различные способы исполнения мазков. Развитие техники работы кистью. Понятие гармонии цвета. Использование цвета в соответствии с эмоциональным содержанием рисунка и настроением художника. Развитие ассоциативного мышления, фантазии, воображения. Правила хранения красок, кистей, бумаги. Правила работы с палитрой, кистью, бумагой. Организация рабочего места во время урока. Навыки организации труда по уборке рабочего места после работы с красками

Блок тем «Любимые сказки». В этом разделе программы учащиеся иллюстрируют знакомые сказки о зиме.  Применяются  элементы комплексного развития пространственного мышления, воображения, творческих способностей. Учатся передавать эмоциональное состояние с помощью средств художественной выразительности. Развитее сосредоточенности, концентрации внимания, цельности восприятия. Понятие ритма в природных формах. Развитие умения работы с натуры. Знакомство с законами композиции, светотеневыми градациями. Развитие творческих способностей. Работа с красками на основе выбранной палитры.

Блок тем Волшебная кисточка»  (13ч.) Учащиеся получают краткие сведения из истории живописи, знакомятся с жанрами живописи, отличительными особенностями каждого жанра. В этом разделе тем даются первичные представления о форме предметов, конструирование более сложных фигур из простых. Знакомство с конструктивно-анатомическим строением человека, птиц и  животных.

Блок тем Весенняя радуга» В этом блоке развивается умение замечать красоту в окружающем мире.  Правила цветоведения. Знакомство с понятием линии горизонта. Развитие чувства сопереживания. Пробуждение положительных эмоций. Развитие чувства композиции, соразмерности.

  Блок тем «Искусство в твоем доме». В этом разделе рассматривается роль художника в создании художественного облика дома человека, окружающих предметов; учащиеся пробуют самостоятельно выполнять творческие работы по украшению предметов, оформлению интерьера дома; осваивают разнообразные художественные техники и материалы (лепка, роспись, аппликация, работа с трафаретом; гуашь, акварель, , цветная бумага).

  Блок тем «Искусство на улицах города» В этом разделе программы учащиеся знакомятся с ролью художника в оформлении города, важностью понятий эстетики и культуры в создании благоприятной визуальной среды окружающей человека; выполняют творческие работы по замыслу, знакомятся с законами плакатного искусства, используют в работе гуашь, тушь, знакомятся с техникой коллажа.                                                                                                                                                                          

   Блок тем «Художник и зрелище» Зрелище – неотъемлемая часть жизни человека, без праздника мир был бы тусклый и однообразный. В создании яркого, запоминающегося зрелища важная роль принадлежит художнику. Работа построена как проект, итогом которого будет импровизированное кукольное представление. В этом разделе учащиеся знакомятся с творчеством театрального художника, учатся выполнять афиши, создавать кукол для спектакля, выполнять декорации сцены, разыгрывать импровизированное представление.

  Блок тем «Художник и музей» В этом разделе учащиеся познакомятся с музеями изобразительных искусств в России, их назначением и ролью в культуре отечества; получат представление о видах и жанрах изобразительного искусства и попробуют самостоятельно выполнить несложные работы в жанре пейзажа, натюрморта, портрета. Работы выполняются с натуры и по представлению (впечатлению), учащиеся учатся изображению предметного мира на плоскости, знакомятся с понятиями колористки, перспективы, формы, пропорций.

Учебные задания курса предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с разными художественными материалами, освоение законов изображения, формирования представления красоты творчества.

  Блок тем «Истоки родного искусства». Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной - Россией. В постройках, предметах быта, в том, как люди украшают одежду, раскрывается их представление о  мире, красоте человека. В содержание занятий внесены также особенности культуры северных народов – Саамов, природы родного края как необходимая составляющая воспитания у ребенка патриотических чувств, любви к своей Малой Родине.

 Блок тем «Живопись-искусство цвета»

        Подведение итогов по результатам освоения данной программы проводится в форме конкурсов и выставки детских работ.

Приобретенные практические навыки и теоретические знания, в процессе освоения данной программы подготовят ребенка к жизни: поведению в природе, в обществе, государстве. Пусть не все станут художниками. Это дело таланта и осознанного выбора. Занятия изобразительной деятельностью помогут сформировать творческую личность, научат мыслить смело и свободно, а это необходимо для человека любой специальности.

   Сроки реализации образовательной программы рассчитаны  на 3 года обучения. Первый год является вводным и направлен на первичное знакомство с изобразительным искусством (76 часов).
Второй год закрепляет знания, полученные на первом году обучения (76), третий год  даёт базовую подготовку для использования этих знаний в дальнейшем.(76 часов)

   

Данная программа рассчитана  на 3 года (228 часов) для ребят 6-10 лет ( 1-3 классы ).

      1кл. – 6-8 лет  (2ч.)

      2 кл. -  7-9 лет (2ч.)

      3 кл. -  8-10 лет (2ч.)

Промежуточная аттестация

Дата проведения

Тема

1

Октябрь

«Золотая осень»

2

Декабрь

«Зимний калейдоскоп»

3

Март

«Народный праздник»

4

Май

«Вернисаж юных художников»

Учебно-тематический план (1 кл.)

Тема блока

Темы занятий

Теория

Практика

Всего

1

«Я - художник».

«Я - художник», вводное занятие, Инструктаж по ТБ. Знакомство с худ-ми принадлежностями. Палитра.

«Идет дождь».Работа карандашом.

Упражнения для руки «На что похоже?», «Цветик-семицветик».

Знакомство с основными цветами спектра. Знакомство с цветом.

«Сказки Андерсена», «Прогулка по сказочному лесу», «Радуга-дуга».

«Солнышко смеется».

«Зимние забавы», «Замок доброго и замок злого волшебника». «Открытка к празднику». Итоговое занятие.

10

24

34

2

«Волшебная кисточка»

Дымковская игрушка. «Петушок».

Рисование дерева с ветками.

Изображение животного мира.

Изображение растительного  мира.

«Бабочки», «Лучший друг», «Сказочная птица», «В гостях у морского царя». Праздничная открытка. «Первый подснежник».

«Пейзаж родной земли», «Русская природа»,

Путешествие на воздушном шаре

8

18

26

3

«Весенняя капель»

«Матрешка». «Веселая семейка»

«Цветик – Семицветик»,  «Любимые цветы», «Тихая река», «Летнее настроение». Итоговое занятие.

4

10

16

                                                    Итого

22

52

74

Учебно-тематический план (2 кл.)

Тема блока

Темы занятий

Теория

Практика

Всего

1

«Я - художник».

«Вводное занятие». «Волшебный сад». «Радуга в моём рисунке». «Домик в деревне». «Осень».

3

7

10

2

«Любимые сказки».

«На что похоже?». « Три поросёнка». « Колобок». « Царевна-лягушка». «Сказки Андерсена». «Прогулка по сказочному лесу». «Зимний пейзаж». «Снежная Королева».  «Зимние забавы».

«Снежинкина сестричка».

«Открытка к празднику».

«Итоговое занятие».

6

18

24

3

«Волшебная кисточка»

«Что такое живопись? « Богатый мир живописи». « Изображение животного мира». « Изображение растительного  мира». «Натюрморт». «Лучший друг. «Портрет героя». «Мои мечты». «Праздничная открытка». « Первый подснежник». «Пейзаж родной земли». «Русская природа». « Путешествие на воздушном шаре».

7

19

26

4

«Весенняя радуга»

«Калейдоскоп». «Весенняя радуга».

«Цветик–Семицветик».  «Любимые цветы». « Подводное царство». «Летнее настроение».

3

9

12

                                                    Итого

19

53

72,0

Учебно-тематический план (3 кл.)

Тема блока

Темы занятий

Теория

Практика

Всего

1

«Искусство в твоем доме».

«Вводное занятие». «Мир игрушек». «Посуда у тебя дома». «Обои в твоем доме». «Твои книжки».

3

7

10

2

«Искусство на улицах города».

«В парке культуры и отдыха».  «Ажурные ограды». «Милый сердцу уголок». «Городской пейзаж».

«Осень-художник». «На прогулке».

3

9

12

3

«Художник и зрелище».

«Художник в театре». «Театр кукол». «Художник – создатель сценического мира».«Афиша». «Театр и его актёры». «Открытка к празднику».

3

9

12

4

«Художник и музей»

«В музее изобразительных искусств». «Картина – натюрморт». «Картина – пейзаж». «Картина – портрет».

2

6

8

4

«Истоки родного искусства»

«Пейзаж родной земли». «Деревня – деревянный мир».

«Русский народный   костюм». «Образ красоты человека».«Русские народные сказки и сказания».

3

7

10

5

«Живопись - искусство цвета»

«Красоту нужно уметь замечать». «Рисуем дерево тампованием». «Узоры на крыльях». «Орнамент из геометрических фигур». «Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика». «Мы в цирке». «Украшение птиц».

«В гостях у весны». «Изображение весеннего букета». «Красивые рыбы». «Летнее настроение».

«Творческий урок».

5

17

23

                                                   Итого

19

55

74

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ с методическим компонентом.

 2015-2016 уч.г. (2 кл)

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Форма организации деятельности

Приемы и методы организации учебного процесса

Форма подведения итогов по теме

всего

теория

практика

Тема блока «Я - художник».

1

07.09.15

Вводное занятие

2

1

1

Беседа, лекция, практическая работа

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

2

14.09.15

Волшебный сад

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

3

21.09.15

Радуга в моём рисунке

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

4

28.09.15

Домик в деревне

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

5

05.10.15

Осень

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Обобщающее занятие. Тематическая выставка.

Тема блока «Любимые сказки».

6

12.10.15

«На что похоже?»

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

7

19.10.15

Три поросёнка

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

8

26.10.15

Колобок

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

9

02.11.15

Царевна-лягушка

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

10

09.11.15

Сказки Андерсена

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

11

16.11.15

Прогулка по сказочному лесу

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

12

23.11.15

Зимний пейзаж

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

13

30.11.15

Снежная Королева

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

14

07.12.15

Зимние забавы

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

15

14.12.15

Снежинкина сестричка

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

16

21.12.15

Открытка к празднику

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

17

28.12.15

Итоговое занятие

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Обобщающее занятие. Тематическая выставка.

Тема блока «Волшебная кисточка»

18

11.01.16

Что такое живопись?

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

19

18.01.16

Богатый мир живописи

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

20

25.01.16

Изображение животного мира

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

21

01.02.16

Изображение растительного  мира

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

22

08.02.16

Натюрморт

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

23

15.02.16

Лучший друг

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

24

22.02.16

Портрет героя

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

25

29.02.16

Мои мечты

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

26

07.03.16

Праздничная открытка

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

27

14.03.16

Первый подснежник

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

28

21.03.16

Пейзаж родной земли

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

29

28.03.16

Русская природа

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

30

04.04.16

Путешествие на воздушном шаре

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Обобщающее занятие. Тематическая выставка.

Тема блока «Весенняя радуга»

31

11.04.16

Калейдоскоп

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

32

18.04.16

Весенняя радуга

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

33

25.04.16

Цветик - Семицветик

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

34

16.05.16

Любимые цветы

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

35

23.05.16

Подводное царство

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

36

30.05.16

Летнее настроение

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ с методическим компонентом.

 2015-2016 уч.г. (3 кл.)

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Форма организации деятельности

Приемы и методы организации учебного процесса

Форма подведения итогов по теме

всего

теория

практика

Тема блока «Искусство в твоем доме».

1

02.09.15

Вводное занятие

2

1

1

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Входящая диагностика

2

09.09.15

Мир игрушек

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

3

16.09.15

Посуда у тебя дома

2

0,5

1,5

Беседа, практическая работа.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

4

23.09.15

Обои в твоем доме

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

5

30.10.15

Твои книжки

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Обобщающее занятие. Тематическая выставка.

Тема блока «Искусство на улицах города».

6

07.10.15

 В парке культуры и отдыха

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

7

14.10.15

Ажурные ограды

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

8

21.10.15

Милый сердцу уголок

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

9

28.10.15

Городской пейзаж

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

10

11.11.15

Осень-художник

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

11

18.11.15

На прогулке

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка.

Обобщающее занятие. Тематическая выставка.

Тема блока «Художник и зрелище».

12

25.11.15

Художник в театре

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

13

02.12.15

Театр кукол

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

14

09.12.15

Художник – создатель сценического мира

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

15

16.12.15

Афиша

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

16

23.12.15

Театр и его актёры

2

0,5

1,5

Творческая мастерская

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

17

30.12.15

Итог проекта - театрализованное представление

2

0,5

1,5

Представление работ.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод.

Обобщающее занятие. Тематическая выставка.

18

13.01.16

Открытка к празднику

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Тематическая выставка.

Тема блока «Художник и музей»

19

20.01.16

В музее изобразительных искусств.

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

20

27.01.16

Картина – натюрморт»

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

21

03.02.16

Картина – пейзаж

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

22

10.02.16

Картина – портрет

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка.

Обобщающее занятие. Тематическая выставка.

Тема блока «Истоки родного искусства»

23

17.02.16

Пейзаж родной земли

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

24

24.02.16

Деревня – деревянный мир

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

25

02.03.16

Русский народный   костюм

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

26

09.03.16

Образ красоты человека

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

27

16.03.16

Русские народные сказки и сказания

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

Тема блока «Живопись - искусство цвета»

28

23.03.16

 Красоту нужно уметь замечать.

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

29

30.03.16

Рисуем дерево тампованием

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

30

06.04.16

Узоры на крыльях

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

31

13.04.16

Орнамент из геометрических фигур

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

32

20.04.16

Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка.

Обобщающее занятие.

33

27.04.16

Мы в цирке

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

34

04.05.16

Украшение птиц

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения.

Анализ практической деятельности.

35

11.05.16

В гостях у весны

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Игровой метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

36

18.05.16

Изображение весеннего букета

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Метод наблюдения. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

37

25.05.16

. Красивые рыбы

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

Тематический план   (1 кл)

Тема занятия

примечание

«Я - художник».

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с рабочим местом и материалами.

2

Знакомство с худ. принадлеж-ностями.

Рисование по представлению.

3

Палитра

Для чего нужна палитра?

4

«Идет дождь».

 Важность цветового решения в создании рисунка.

5

Работа карандашом.

Роль простого карандаша.

6

Упражнения для руки

Способы нанесения цвета.

7

«На что похоже?»

Занятие на развитие наблюдательности.

8

«Цветик-семицветик».

Работа с гаммой оттенков.

9

Знакомство с основными цветами спектра.

Окрашивание бумаги.

10

Знакомство с цветом.

Основные цвета.

11

Сказки Андерсена

Расположение изображения по всему листу.

12

Прогулка по сказочному лесу

Работа по представлению.

13

«Радуга-дуга».

Повторение цветов радуги.

14

«Солнышко смеется».

Закрепление темы техники нанесения мазков

15

Зимние забавы

Выразительность образа. Развитие глазомера.

16

«Замок доброго и замок злого волшебника».

Техника нанесения мазков.

17

Открытка к празднику

От чего зависит толщина мазка?

«Волшебная кисточка»

18

Дымковская игрушка. «Петушок».

Выполнение характерной игрушки.

19

Рисование дерева с ветками.

Рисование по памяти, впечатлению.

20

Изображение животного мира

Изображение животного по памяти.

21

Изображение растительного  мира

Изображение наблюдений за  природой.

22

«Бабочки»

Рисование по представлению. Использование различных приёмов работы кистью.

23

Лучший друг

Картина -портрет .Передача в рисунке характерных особенностей.

24

«Сказочная птица»

Иллюстрация сказки. Линии прямые и кривые.

25

«В гостях у морского царя».

Пятно – как средство выразительности

26

Праздничная открытка

Подготовка  к выполнению праздничной открытки.

27

Первый подснежник

Выразительность образа. Развитие глазомера.

28

Пейзаж родной земли

Воплощение собственных мыслей в рисунке.

29

Русская природа

Связь образов природы с настроением и переживаниями людей.

30

Путешествие на воздушном шаре

Рисование по представлению.

«Весенняя капель»

31

«Матрешка».

Краткие сведения из истории матрёшки.

32

«Веселая семейка»

Мысли, чувства воплощённые художником в произведениях.

33

«Мои друзья»

Знакомство с анималистическим жанром. Рисование животных.

34

Любимые цветы

Знакомство с жанром натюрморта.

35

«Тихая река»

Пейзаж - как самостоятельный жанр.

36

Летнее настроение

Рисование по представлению.

37

Итоговое занятие

Повторение пройденного.

Тематический план   (2 кл)

Тема занятия

примечание

«Я - художник».

1

Вводное занятие

Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с рабочим местом и материалами. Работа на цветной основе.

2

Волшебный сад

Рисование по представлению. Отображение впечатлений о лете.

3

Радуга в моём рисунке

Работа с гаммой оттенков. Окрашивание бумаги различными способами.

4

Домик в деревне

 Важность цветового решения в создании рисунка. Роль простого карандаша.

5

Осень

 Расположение изображения по всему листу.

Для чего нужна палитра?

«Любимые сказки».

6

«На что похоже?»

Изобразительная игра. Для чего нужны разные кисти?

 

7

Три поросёнка

Иллюстрация сказки. Значение линии.

8

Колобок

Рисование по памяти, впечатлению. Техника нанесения мазков.

9

Царевна-лягушка

Изображение озера по наблюдению. Закрепление темы техники нанесения мазков

10

Сказки Андерсена

Изображение наблюдений за  природой. От чего зависит толщина мазка?

11

Прогулка по сказочному лесу

Рисование по представлению. Использование различных приёмов работы кистью.

12

Зимний пейзаж

Картина зимней природы. Передача настроения через цвет. .Передача в рисунке зимнего пейзажа. Линия - как средство выразительности.

13

Снежная Королева

Иллюстрация сказки. Использование нейтральных цветов. Линии прямые и кривые.

14

Зимние забавы

Пятно – как средство выразительности.  Деление отрезка на равные части.

15

Снежинкина сестричка

Выразительность образа. Развитие глазомера.

16

Открытка к празднику

Подготовка  к выполнению праздничной открытки.

17

Итоговое занятие

Продолжение работы над  открыткой  к Новогоднему празднику.

«Волшебная кисточка»

18

Что такое живопись?

Краткие сведения из истории живописи. Живопись и краски. Отражение мира.

19

Богатый мир живописи

Мысли, чувства воплощённые художником в произведениях. Воплощение собственных мыслей в рисунке.

20

Изображение животного мира

Знакомство с анималистическим жанром. Рисование животных.

21

Изображение растительного  мира

Пейзаж - как самостоятельный жанр. Связь образов природы с настроением и переживаниями людей.

22

Натюрморт

Знакомство с жанром натюрморта. Основы композиции. Рисование натюрморта.

23

Лучший друг

Знакомство с портретным жанром. Рисование человека по представлению.

24

Портрет героя

Продолжение знакомства с портретным жанром. Основные пропорции человека.

25

Мои мечты

Обобщение темы.  Игра « Что в мешочке?» Рисование по представлению.

26

Праздничная открытка

Работа над созданием праздничной открытки с использованием различных изобразительных средств.

27

Первый подснежник

Отработка различных видов линий (прямые, кривые, длинные, короткие, горизонтальные, вертикальные).

28

Пейзаж родной земли

Красота природы в произведениях русской живописи, особенности среднерусской природы, изменчивость природы. Выполнение зарисовок для будущей картины.

29

Русская природа

Продолжение работы. Использование зарисовок. Композиция картины.

30

Путешествие на воздушном шаре

Обобщающее занятие по теме «линия»

Весенняя радуга

31

Калейдоскоп

Основные и составные цвета. Игра «Какой цвет?» Наука – цветоведение.

32

Весенняя радуга

Семь цветов радуги .Их последовательность.  Цветовой круг.

33

Цветик - Семицветик

Получение составных цветов из основных цветов.Игра «Узнай составной и основной цвета».

34

Любимые цветы

Познакомить с понятиями тёплых  и холодных  цветов. Выполнение работы с использованием гармоничных цветов.

35

Подводное царство

Закрепление темы о тёплых и холодных цветах.

36

Летнее настроение

Использование тёплых цветов

Тематический план  (3 кл)

Тема занятия

примечание

«Искусство в твоем доме».

1

Вводное занятие

Погружение в тематику курса. Инструктаж по технике безопасности. Чем и на чём рисует художник

2

Мир игрушек

Знакомство с историей игрушки в русской культуре. Линия. Форма предмета. три стадии создания:

придумывание, конструирование, украшение;

3

Посуда у тебя дома

Роль художника в создании посуды, обусловленность формы и украшения назначением посуды. Отработка техники работы с гуашью.

4

Обои в твоем доме

Связь с образом и назначением комнаты, стилизация форм и их превращение в орнамент, важность цветового решения  создание эскизов обоев с использованием трафаретов.

5

Твои книжки

Работа по созданию детской книжки с иллюстрациями, единый замысел. Роль художника в создании книги, художники-иллюстраторы;  коллективная работа по созданию детской книжки с иллюстрациями.

«Искусство на улицах города».

6

 В парке культуры и отдыха

Композиция рисунка. Тематическая композиция изображение парка, сквера, детской игровой площадки; задачи художника дизайнера и их воплощение

7

Ажурные ограды

Назначение и роль в украшении города. Старинные ограды  Москвы. создание проекта ажурной ограды. Перспектива в рисунке.

8

Милый сердцу уголок

Выполнение пейзажа по памяти, впечатлению, Изображение в перспективном сокращении.

9

Городской пейзаж

Изображение пейзажа с ярко выраженным настроением.

10

Осень-художник

Изображение наблюдений за  природой. Воздушная перспектива.

11

На прогулке

Рисование по представлению. Применение правил воздушной перспективы в рисунке. назначение и роль худ-ка в украшении города,

«Художник и зрелище».

12

Художник в театре

Знакомство с работой театрального художника. Выбор сказки для коллективного творческого  проекта, планирование творческой  работы.

13

Театр кукол

Создание куклы к кукольному спектаклю; образ куклы, ее конструкция и костюм. Аппликация с применением ткани, меха, цветной бумаги; гуашь, фломастеры

Художник – создатель сценического мира

Процесс создания  театрально – сценического оформления.  Картонная коробка или ширма, гуашь, цветная бумага.

14

Афиша

Значение афиши, образ зрелища и его выражение в афише, законы выполнения афиши. Создание афиши к спектаклю; бумага большого формата, гуашь.

15

Театр и его актёры

Репетиция сказки с использованием выполненных работ. Сценическое движение и выраз-ность образов.

16

Итог проекта - театрализованное представление

Подготовка сцены к представлению. Показ сказки родителям и детям.

17

Открытка к празднику

Выполнение открытки к Новогоднему празднику.

«Художник и музей»

18

В музее изобразительных искусств.

Назначение и роль музеев в культуре. Получение представления о видах и жанрах изобразительного искусства. Импровизированная экскурсия. Произведения искусства, знаменитые художники.

19

Картина – натюрморт»

Предметный мир натюрморта,    роль цвета,  пропорции предметов; бумага, гуаш

20

Картина – пейзаж

изображение пейзажа с ярко выраженным настроением, роль цвета в пейзаже, правила воздушной перспективы; акварель, гуашь, пастель

21

Картина – портрет

Знакомство с жанром портрета; знаменитые картины; портрет как изображение внутреннего духовного мира человека. Пропорции лица человека; создание портрета по представлению (материал по выбору).  Художественная выставка как итог творческих работ учащихся.

22

Пейзаж родной земли

Красота природы в произведениях русской живописи, особенности среднерусской природы, изменчивость природы во времена года, разнообразие пейзажных мотивов. Выполнение пейзажа по впечатлению ( гуашь, пастель)

23

Деревня – деревянный мир

Знакомство с традиционным образом русской избы, символикой украшений, единством функциональных и духовных смыслов.

24

Русский народный   костюм

Знакомство с историей создания русского народного костюма. Символический характер изображений.

25

Образ красоты человека

Образ русского человека в творчестве художников, в литературе: фрагменты былин, русских сказок.

26

Русские народные сказки и сказания

Чтение отрывка и выполнение  иллюстрирования сказки. Индивидуальная работа по замыслу      

Живопись - искусство цвета

27

 Красоту нужно уметь замечать.

Различных поверхностей: кора дерева, капли на ветках и т.д. Развитие декоративного чувства фактуры. Опыт зрительных поэтических впечатлений. Изображение спинки ящерки или коры дерева.

28

Рисуем дерево тампованием

Развитие композиционного мышления и воображения, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использование художественных материалов (тампон, кисть) 
Изображение дерева с использованием тампона. 

29

Узоры на крыльях

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Рассказы о различных видах бабочек, характеристика их особенностей – формы, окраски. Изображение с натуры, по памяти и воображению бабочки. 

30

Орнамент из геометрических фигур

Использование различных художественных техник и материалов в аппликации Техника без-ти при работе с ножницами. Выполнение орнамента из различных геометрических фигур.

31

Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика

Законы построения орнаментов: симметрия, чередование. Понятие «стилизация», Самостоятельное составление орнаментов в полосе, применять в декоративной работе линию симметрии, силуэт, ритм. 

32

Мы в цирке

Обучение простейшими средствами передавать основные события. Развитие зрительной памяти, образного мышления, наблюдательности и внимания. 

33

Украшение птиц

Рисование  птиц по памяти и представлению. Уметь видеть красоту природы, Осознание бережного отношения к редким видам птиц.

34

В гостях у весны

Уметь видеть красоту природы весной, анализировать, сравнивать, обобщать. Рис. с натуры простых по очертанию и строению объектов.

35

Изображение весеннего букета

 Умение видеть красоту в природе. Изображение букета цветов с росой и веточками деревьев. Создание композиции рисунка букета.

36

. Красивые рыбы

Правила рисования с натуры, по памяти и представлению. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Развитие наблюдательности за подводным миром. Уметь анализировать, сравнивать, обобщать и передавать их типичные черты.

37

Летнее настроение

Выполнение работы в свободном стиле


Использованная  литература

1     «Простые узоры и орнаменты. Основы народного и декоративно-

         Прикладного искусства».

         Издательство «Мозайка-синтез». Составитель Ю.Дорожин. 2003г.

2      «Учимся рисовать»  научно  популярное  издание.

          Составитель  М.  Линлей.  г.  Москва.  АСТ ,, Астрель “.  2007г.

3      «Занятия  аппликацией».  Составитель  З. А. Богатеева.

         г.  Москва. ,, Просвещение “ 1998 г.

4       «Жостовский  букет» – учебное  издание ,,Искусство-

           детям “.  Составитель Ю. Дорожин.  2003г.

5       «Кладовая  радости».  Составитель  А.  Рогов. 1992г.

6       «Основы  изобразительной  грамоты».  Библиотека  учителя      

           изобразительного  искусства.  

           Составитель  Г.  Беда. Москва.  « Просвещение»  1989г.

7       «Искусство  и  дети»  Составитель  В. Л. Полунина.

           Москва.  ,, Просвещение “.  1982г.  

8         Альбомы. «Творчество художников».

9         Журнал «Юный художник»

10       «Изобразительное искусство» Составитель О. В.Павлов.

11       «Краткий словарь художественных терминов»,  «Титул», 1998г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изостудии «Юные шедеврики»

Программа «Юные шедеврики» предназначена для детей в возрасте от 7до10 лет с разной степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельности и направлена на обеспечение дополнит...