Рабочая программа для изостудии 2015-2016гг
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для изостудии «Семицветик»
на 2015-2016 учебный год
Рабочую программу составила:
Федосеева Г.Ф.
Пояснительная записка
Главная цель художественного образования - формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.
Дети любят рисовать – это возможность выразить языком красок свои впечатления от окружающего мира. Детский рисунок - связующее звено между детской душой и миром взрослых. Выразительность образов, созданных ребёнком, часто страдает отсутствием грамотного изображения. Для того, чтобы помочь ребёнку как можно полнее передать свой внутренний мир посредством рисования и организован кружок изобразительной деятельности « Семицветик», т. к. за один урок в неделю этого добиться сложно. Уметь рисовать – значит уметь видеть, а не просто смотреть, уметь чувствовать и запоминать красоту.
«Изобразительное искусство» помогает ребёнку стать неординарной эстетически развитой личностью , позволяет проявлять ему творческие способности ; развивается мелкая моторика руки , помогает избавиться от «дисграфии» . Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.
В содержании программы входят эстетическое восприятие действительности и искусства , практическая художественная деятельность ; предоставляется возможность реализовать свои возможности через участие в общественно – полезной жизни школы ( выставки , конкурсы , творческие задания ) .
Основная цель программы: приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение развитие творческих способностей детей средствами изучения различных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных качеств личности; создание условий для накопления опыта творчества детей в изображении окружающего мира. Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:
воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
Методы: для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:
- Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем;
- Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности. Это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучающимися;
- В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент;
- Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия;
- Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;
- Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.
Структура занятия. Во вводной части занятия проводится беседа (7-8 мин.), основной целью которой является формирование замысла. Используется иллюстративный материал, музыкальные и поэтические произведения, рассказы детей. Обсуждение замыслов заключается в определении содержания изображения (что будут изображать), способов изображения (как) и в определении места изображения на листе (где). В основной части занятия дети работают над изображением, педагог помогает им индивидуально советом, напоминанием. Предусмотрен перерыв для гигиенических целей. Заключительную часть занятия занимает просмотр и анализ детских работ, сопровождаемый беседой с целью обратить внимание детей на результат деятельности.
На протяжении двух лет обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике «мастер-класс», когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путем обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.
Задачи программы:
формирование у детей представления о различных видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, декоративно-прикладном искусстве, народном художественном творчестве;
становление умений и навыков (формирование навыков рисования с натуры , по памяти , по представлению) в области рисования, декоративно-прикладного и народного искусства в ходе работы с различными материалами и инструментами: красками, кистями, бумагой, и т. д.;
развитие у воспитанников художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления;
формирование нравственно-эстетической отзывчивости на добро и зло, красивое и уродливое;
воспитание интереса к искусству, наблюдательности, эстетического чутья и понимания прекрасного.
Обучение детей строится на сочетании коллективных и индивидуальных форм работы, что воспитывает у учащихся взаимное уважение, умение работать в группе, развивает способность к самостоятельному творческому поиску и ответственность за свою работу, от которой зависит общий результат.
Основное внимание в программе уделено декоративно-прикладному искусству и народному творчеству. Обучение сочетает в себе теоретические и практические занятия. Теоретический материал излагается в форме бесед и содержит сведения об истории возникновения и развития различных видов искусства и народного художественного творчества, их отличительных особенностях. Основное время уделяется практическим занятиям.
Данная программа разработана для детей, не имевших начальной подготовки в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Она основана на программе «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б.М. Неменского. Программа предназначена для детей в возрасте от 6 до 10 лет.
Форма организации занятий – групповая, что обусловлено целями и задачами программы. Дети могут посещать группы до 15-20 человек, что обусловлено необходимостью индивидуального подхода к каждому воспитаннику. Подобные занятия легче осуществить в студийной практике в рамках дополнительного образования, нежели в рамках жесткой программы уроков изобразительного искусства или художественной школы.
Содержание программы
--- рисование с натуры включает в себя рисование по памяти и по представлению объектов действительности ;
--- рисование на темы – рисование композиции на темы окружающей жизни . иллюстрирование сюжетов литературных произведений . которое ведётся по памяти . на основе предварительных целенаправленных наблюдений , по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры ;
--- обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения ребятами творческих декоративных композиций. Дети знакомятся с произведениями народного декоративно – прикладного искусства. Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учить их видеть и любить природу . ценить традиции родных мест . уважать труд взрослых ;
--- аппликация- составление изображения на основе склеивания элементов из бумаги , ткани , соломки…
К концу первого года обучения ребёнок будет:
--иметь первоначальные знания и умения в изобразительном искусстве,
--иметь первичные умения в изображении простейших форм.
--уметь применять полученные знания на практике ( знать основы цветоведения, чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов , сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, выделять наиболее интересное в сюжете, соблюдать последовательность выполнения рисунка.)
--развита наблюдательность, фантазия.
--улучшена моторика, пластичность, гибкость руки.
--развито умение работать в коллективе, умение давать самооценку.
--сформирован интерес к занятиям изобразительной деятельности.
К концу второго года обучения ребёнок будет:
--иметь базовые знания и умения в изобразительном искусстве,
--совершенствование умений в изображении простейших форм.
--уметь применять полученные знания на практике ( строить композицию с выделением композиционного центра., знать основы цветоведения, чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов , сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и в орнаментах, правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, цвет, выделять наиболее интересное в сюжете, соблюдать последовательность выполнения рисунка, творчески применять приёмы народной росписи.)
--развита наблюдательность, фантазия.
--улучшена моторика, пластичность, гибкость руки.
--развито умение работать в коллективе, умение давать самооценку.
--уметь передавать настроение в работе, собственное отношение к изображаемому объекту.
--сформирован интерес к занятиям изобразительной деятельности.
--сформировано умение доводить начатое дело до конца, доброжелательно оценивать свою и чужую работу.
К концу третьего года обучения ребёнок будет:
--уметь изображать различные формы.
--уметь применять полученные знания на практике
--развита наблюдательность, фантазия.
--улучшена моторика, пластичность, гибкость руки.
--развито умение работать в коллективе, умение давать самооценку.
--уметь передавать настроение в работе.
Основные содержательные моменты.
Вводное занятие-знакомство с учащимися, погружение в тематику курса, инструктаж по технике безопасности. Правила хранения красок, кистей, бумаги. Правила работы с палитрой, кистью, бумагой. Организация рабочего места во время урока. Навыки организации труда по уборке рабочего места после работы с красками
Блок тем «Я - художник». Первый блок тем направлен на знакомство с инструментами и материалами, применяемыми на занятиях студии. Знакомство с элементарными основами рисунка, различные способы исполнения мазков. Развитие техники работы кистью. Понятие гармонии цвета. Использование цвета в соответствии с эмоциональным содержанием рисунка и настроением художника. Развитие ассоциативного мышления, фантазии, воображения. Правила хранения красок, кистей, бумаги. Правила работы с палитрой, кистью, бумагой. Организация рабочего места во время урока. Навыки организации труда по уборке рабочего места после работы с красками
Блок тем «Любимые сказки». В этом разделе программы учащиеся иллюстрируют знакомые сказки о зиме. Применяются элементы комплексного развития пространственного мышления, воображения, творческих способностей. Учатся передавать эмоциональное состояние с помощью средств художественной выразительности. Развитее сосредоточенности, концентрации внимания, цельности восприятия. Понятие ритма в природных формах. Развитие умения работы с натуры. Знакомство с законами композиции, светотеневыми градациями. Развитие творческих способностей. Работа с красками на основе выбранной палитры.
Блок тем Волшебная кисточка» (13ч.) Учащиеся получают краткие сведения из истории живописи, знакомятся с жанрами живописи, отличительными особенностями каждого жанра. В этом разделе тем даются первичные представления о форме предметов, конструирование более сложных фигур из простых. Знакомство с конструктивно-анатомическим строением человека, птиц и животных.
Блок тем Весенняя радуга» В этом блоке развивается умение замечать красоту в окружающем мире. Правила цветоведения. Знакомство с понятием линии горизонта. Развитие чувства сопереживания. Пробуждение положительных эмоций. Развитие чувства композиции, соразмерности.
Блок тем «Искусство в твоем доме». В этом разделе рассматривается роль художника в создании художественного облика дома человека, окружающих предметов; учащиеся пробуют самостоятельно выполнять творческие работы по украшению предметов, оформлению интерьера дома; осваивают разнообразные художественные техники и материалы (лепка, роспись, аппликация, работа с трафаретом; гуашь, акварель, , цветная бумага).
Блок тем «Искусство на улицах города» В этом разделе программы учащиеся знакомятся с ролью художника в оформлении города, важностью понятий эстетики и культуры в создании благоприятной визуальной среды окружающей человека; выполняют творческие работы по замыслу, знакомятся с законами плакатного искусства, используют в работе гуашь, тушь, знакомятся с техникой коллажа.
Блок тем «Художник и зрелище» Зрелище – неотъемлемая часть жизни человека, без праздника мир был бы тусклый и однообразный. В создании яркого, запоминающегося зрелища важная роль принадлежит художнику. Работа построена как проект, итогом которого будет импровизированное кукольное представление. В этом разделе учащиеся знакомятся с творчеством театрального художника, учатся выполнять афиши, создавать кукол для спектакля, выполнять декорации сцены, разыгрывать импровизированное представление.
Блок тем «Художник и музей» В этом разделе учащиеся познакомятся с музеями изобразительных искусств в России, их назначением и ролью в культуре отечества; получат представление о видах и жанрах изобразительного искусства и попробуют самостоятельно выполнить несложные работы в жанре пейзажа, натюрморта, портрета. Работы выполняются с натуры и по представлению (впечатлению), учащиеся учатся изображению предметного мира на плоскости, знакомятся с понятиями колористки, перспективы, формы, пропорций.
Учебные задания курса предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с разными художественными материалами, освоение законов изображения, формирования представления красоты творчества.
Блок тем «Истоки родного искусства». Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной - Россией. В постройках, предметах быта, в том, как люди украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. В содержание занятий внесены также особенности культуры северных народов – Саамов, природы родного края как необходимая составляющая воспитания у ребенка патриотических чувств, любви к своей Малой Родине.
Блок тем «Живопись-искусство цвета»
Подведение итогов по результатам освоения данной программы проводится в форме конкурсов и выставки детских работ.
Приобретенные практические навыки и теоретические знания, в процессе освоения данной программы подготовят ребенка к жизни: поведению в природе, в обществе, государстве. Пусть не все станут художниками. Это дело таланта и осознанного выбора. Занятия изобразительной деятельностью помогут сформировать творческую личность, научат мыслить смело и свободно, а это необходимо для человека любой специальности.
Сроки реализации образовательной программы рассчитаны на 3 года обучения. Первый год является вводным и направлен на первичное знакомство с изобразительным искусством (76 часов).
Второй год закрепляет знания, полученные на первом году обучения (76), третий год даёт базовую подготовку для использования этих знаний в дальнейшем.(76 часов)
Данная программа рассчитана на 3 года (228 часов) для ребят 6-10 лет ( 1-3 классы ).
1кл. – 6-8 лет (2ч.)
2 кл. - 7-9 лет (2ч.)
3 кл. - 8-10 лет (2ч.)
Промежуточная аттестация
№ | Дата проведения | Тема |
1 | Октябрь | «Золотая осень» |
2 | Декабрь | «Зимний калейдоскоп» |
3 | Март | «Народный праздник» |
4 | Май | «Вернисаж юных художников» |
Учебно-тематический план (1 кл.)
№ | Тема блока | Темы занятий | Теория | Практика | Всего |
1 | «Я - художник». | «Я - художник», вводное занятие, Инструктаж по ТБ. Знакомство с худ-ми принадлежностями. Палитра. «Идет дождь».Работа карандашом. Упражнения для руки «На что похоже?», «Цветик-семицветик». Знакомство с основными цветами спектра. Знакомство с цветом. «Сказки Андерсена», «Прогулка по сказочному лесу», «Радуга-дуга». «Солнышко смеется». «Зимние забавы», «Замок доброго и замок злого волшебника». «Открытка к празднику». Итоговое занятие. | 10 | 24 | 34 |
2 | «Волшебная кисточка» | Дымковская игрушка. «Петушок». Рисование дерева с ветками. Изображение животного мира. Изображение растительного мира. «Бабочки», «Лучший друг», «Сказочная птица», «В гостях у морского царя». Праздничная открытка. «Первый подснежник». «Пейзаж родной земли», «Русская природа», Путешествие на воздушном шаре | 8 | 18 | 26 |
3 | «Весенняя капель» | «Матрешка». «Веселая семейка» «Цветик – Семицветик», «Любимые цветы», «Тихая река», «Летнее настроение». Итоговое занятие. | 4 | 10 | 16 |
Итого | 22 | 52 | 74 |
Учебно-тематический план (2 кл.)
№ | Тема блока | Темы занятий | Теория | Практика | Всего |
1 | «Я - художник». | «Вводное занятие». «Волшебный сад». «Радуга в моём рисунке». «Домик в деревне». «Осень». | 3 | 7 | 10 |
2 | «Любимые сказки». | «На что похоже?». « Три поросёнка». « Колобок». « Царевна-лягушка». «Сказки Андерсена». «Прогулка по сказочному лесу». «Зимний пейзаж». «Снежная Королева». «Зимние забавы». «Снежинкина сестричка». «Открытка к празднику». «Итоговое занятие». | 6 | 18 | 24 |
3 | «Волшебная кисточка» | «Что такое живопись? « Богатый мир живописи». « Изображение животного мира». « Изображение растительного мира». «Натюрморт». «Лучший друг. «Портрет героя». «Мои мечты». «Праздничная открытка». « Первый подснежник». «Пейзаж родной земли». «Русская природа». « Путешествие на воздушном шаре». | 7 | 19 | 26 |
4 | «Весенняя радуга» | «Калейдоскоп». «Весенняя радуга». «Цветик–Семицветик». «Любимые цветы». « Подводное царство». «Летнее настроение». | 3 | 9 | 12 |
Итого | 19 | 53 | 72,0 |
Учебно-тематический план (3 кл.)
№ | Тема блока | Темы занятий | Теория | Практика | Всего |
1 | «Искусство в твоем доме». | «Вводное занятие». «Мир игрушек». «Посуда у тебя дома». «Обои в твоем доме». «Твои книжки». | 3 | 7 | 10 |
2 | «Искусство на улицах города». | «В парке культуры и отдыха». «Ажурные ограды». «Милый сердцу уголок». «Городской пейзаж». «Осень-художник». «На прогулке». | 3 | 9 | 12 |
3 | «Художник и зрелище». | «Художник в театре». «Театр кукол». «Художник – создатель сценического мира».«Афиша». «Театр и его актёры». «Открытка к празднику». | 3 | 9 | 12 |
4 | «Художник и музей» | «В музее изобразительных искусств». «Картина – натюрморт». «Картина – пейзаж». «Картина – портрет». | 2 | 6 | 8 |
4 | «Истоки родного искусства» | «Пейзаж родной земли». «Деревня – деревянный мир». «Русский народный костюм». «Образ красоты человека».«Русские народные сказки и сказания». | 3 | 7 | 10 |
5 | «Живопись - искусство цвета» | «Красоту нужно уметь замечать». «Рисуем дерево тампованием». «Узоры на крыльях». «Орнамент из геометрических фигур». «Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика». «Мы в цирке». «Украшение птиц». «В гостях у весны». «Изображение весеннего букета». «Красивые рыбы». «Летнее настроение». «Творческий урок». | 5 | 17 | 23 |
Итого | 19 | 55 | 74 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с методическим компонентом.
2015-2016 уч.г. (2 кл)
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Форма организации деятельности | Приемы и методы организации учебного процесса | Форма подведения итогов по теме | ||
всего | теория | практика | |||||||
Тема блока «Я - художник». | |||||||||
1 | 07.09.15 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | Беседа, лекция, практическая работа | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
2 | 14.09.15 | Волшебный сад | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
3 | 21.09.15 | Радуга в моём рисунке | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
4 | 28.09.15 | Домик в деревне | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, лекция, практическая работа | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
5 | 05.10.15 | Осень | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Обобщающее занятие. Тематическая выставка. |
Тема блока «Любимые сказки». | |||||||||
6 | 12.10.15 | «На что похоже?» | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
7 | 19.10.15 | Три поросёнка | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, лекция, практическая работа | Индивидуальная форма деятельности. | Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
8 | 26.10.15 | Колобок | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, лекция, практическая работа | Индивидуальная форма деятельности. | Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
9 | 02.11.15 | Царевна-лягушка | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, лекция, практическая работа | Индивидуальная форма деятельности. | Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
10 | 09.11.15 | Сказки Андерсена | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, лекция, практическая работа | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
11 | 16.11.15 | Прогулка по сказочному лесу | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
12 | 23.11.15 | Зимний пейзаж | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Индивидуальная форма деятельности. | Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
13 | 30.11.15 | Снежная Королева | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, лекция, практическая работа | Индивидуальная форма деятельности. | Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
14 | 07.12.15 | Зимние забавы | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, лекция, практическая работа | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
15 | 14.12.15 | Снежинкина сестричка | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, лекция, практическая работа | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
16 | 21.12.15 | Открытка к празднику | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
17 | 28.12.15 | Итоговое занятие | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Обобщающее занятие. Тематическая выставка. |
Тема блока «Волшебная кисточка» | |||||||||
18 | 11.01.16 | Что такое живопись? | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, лекция, практическая работа | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
19 | 18.01.16 | Богатый мир живописи | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, лекция, практическая работа | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
20 | 25.01.16 | Изображение животного мира | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, лекция, практическая работа | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
21 | 01.02.16 | Изображение растительного мира | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, лекция, практическая работа | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
22 | 08.02.16 | Натюрморт | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, лекция, практическая работа | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
23 | 15.02.16 | Лучший друг | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, лекция, практическая работа | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
24 | 22.02.16 | Портрет героя | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, лекция, практическая работа | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
25 | 29.02.16 | Мои мечты | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Индивидуальная форма деятельности. | Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
26 | 07.03.16 | Праздничная открытка | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
27 | 14.03.16 | Первый подснежник | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, лекция, практическая работа | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
28 | 21.03.16 | Пейзаж родной земли | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
29 | 28.03.16 | Русская природа | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, лекция, практическая работа | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
30 | 04.04.16 | Путешествие на воздушном шаре | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, лекция, практическая работа | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Обобщающее занятие. Тематическая выставка. |
Тема блока «Весенняя радуга» | |||||||||
31 | 11.04.16 | Калейдоскоп | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
32 | 18.04.16 | Весенняя радуга | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, лекция, практическая работа | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
33 | 25.04.16 | Цветик - Семицветик | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, лекция, практическая работа | Индивидуальная форма деятельности. | Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
34 | 16.05.16 | Любимые цветы | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
35 | 23.05.16 | Подводное царство | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, лекция, практическая работа | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
36 | 30.05.16 | Летнее настроение | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с методическим компонентом.
2015-2016 уч.г. (3 кл.)
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Форма организации деятельности | Приемы и методы организации учебного процесса | Форма подведения итогов по теме | |||
всего | теория | практика | ||||||||
Тема блока «Искусство в твоем доме». | ||||||||||
1 | 02.09.15 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | Беседа, лекция, практическая работа | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Входящая диагностика | |
2 | 09.09.15 | Мир игрушек | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Индивидуальная форма деятельности. | Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | |
3 | 16.09.15 | Посуда у тебя дома | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, практическая работа. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | |
4 | 23.09.15 | Обои в твоем доме | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | |
5 | 30.10.15 | Твои книжки | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Обобщающее занятие. Тематическая выставка. | |
Тема блока «Искусство на улицах города». | ||||||||||
6 | 07.10.15 | В парке культуры и отдыха | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | |
7 | 14.10.15 | Ажурные ограды | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | |
8 | 21.10.15 | Милый сердцу уголок | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | |
9 | 28.10.15 | Городской пейзаж | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | |
10 | 11.11.15 | Осень-художник | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Индивидуальная форма деятельности. | Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | |
11 | 18.11.15 | На прогулке | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка. | Обобщающее занятие. Тематическая выставка. | ||
Тема блока «Художник и зрелище». | ||||||||||
12 | 25.11.15 | Художник в театре | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | |
13 | 02.12.15 | Театр кукол | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | |
14 | 09.12.15 | Художник – создатель сценического мира | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | |
15 | 16.12.15 | Афиша | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | |
16 | 23.12.15 | Театр и его актёры | 2 | 0,5 | 1,5 | Творческая мастерская | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | |
17 | 30.12.15 | Итог проекта - театрализованное представление | 2 | 0,5 | 1,5 | Представление работ. | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Игровой метод. | Обобщающее занятие. Тематическая выставка. | |
18 | 13.01.16 | Открытка к празднику | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Тематическая выставка. | |
Тема блока «Художник и музей» | ||||||||||
19 | 20.01.16 | В музее изобразительных искусств. | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | |
20 | 27.01.16 | Картина – натюрморт» | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | |
21 | 03.02.16 | Картина – пейзаж | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | |
22 | 10.02.16 | Картина – портрет | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка. | Обобщающее занятие. Тематическая выставка. | |
Тема блока «Истоки родного искусства» | ||||||||||
23 | 17.02.16 | Пейзаж родной земли | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | |
24 | 24.02.16 | Деревня – деревянный мир | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | |
25 | 02.03.16 | Русский народный костюм | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | |
26 | 09.03.16 | Образ красоты человека | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | |
27 | 16.03.16 | Русские народные сказки и сказания | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | |
Тема блока «Живопись - искусство цвета» | ||||||||||
28 | 23.03.16 | Красоту нужно уметь замечать. | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | |
29 | 30.03.16 | Рисуем дерево тампованием | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | |
30 | 06.04.16 | Узоры на крыльях | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | |
31 | 13.04.16 | Орнамент из геометрических фигур | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | |
32 | 20.04.16 | Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка. | Обобщающее занятие. | |
33 | 27.04.16 | Мы в цирке | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Индивидуальная форма деятельности. | Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | |
34 | 04.05.16 | Украшение птиц | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. | Анализ практической деятельности. | |
35 | 11.05.16 | В гостях у весны | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Игровой метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | |
36 | 18.05.16 | Изображение весеннего букета | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Метод наблюдения. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | |
37 | 25.05.16 | . Красивые рыбы | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
Тематический план (1 кл)
№ | Тема занятия | примечание |
«Я - художник». | ||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с рабочим местом и материалами. |
2 | Знакомство с худ. принадлеж-ностями. | Рисование по представлению. |
3 | Палитра | Для чего нужна палитра? |
4 | «Идет дождь». | Важность цветового решения в создании рисунка. |
5 | Работа карандашом. | Роль простого карандаша. |
6 | Упражнения для руки | Способы нанесения цвета. |
7 | «На что похоже?» | Занятие на развитие наблюдательности. |
8 | «Цветик-семицветик». | Работа с гаммой оттенков. |
9 | Знакомство с основными цветами спектра. | Окрашивание бумаги. |
10 | Знакомство с цветом. | Основные цвета. |
11 | Сказки Андерсена | Расположение изображения по всему листу. |
12 | Прогулка по сказочному лесу | Работа по представлению. |
13 | «Радуга-дуга». | Повторение цветов радуги. |
14 | «Солнышко смеется». | Закрепление темы техники нанесения мазков |
15 | Зимние забавы | Выразительность образа. Развитие глазомера. |
16 | «Замок доброго и замок злого волшебника». | Техника нанесения мазков. |
17 | Открытка к празднику | От чего зависит толщина мазка? |
«Волшебная кисточка» | ||
18 | Дымковская игрушка. «Петушок». | Выполнение характерной игрушки. |
19 | Рисование дерева с ветками. | Рисование по памяти, впечатлению. |
20 | Изображение животного мира | Изображение животного по памяти. |
21 | Изображение растительного мира | Изображение наблюдений за природой. |
22 | «Бабочки» | Рисование по представлению. Использование различных приёмов работы кистью. |
23 | Лучший друг | Картина -портрет .Передача в рисунке характерных особенностей. |
24 | «Сказочная птица» | Иллюстрация сказки. Линии прямые и кривые. |
25 | «В гостях у морского царя». | Пятно – как средство выразительности |
26 | Праздничная открытка | Подготовка к выполнению праздничной открытки. |
27 | Первый подснежник | Выразительность образа. Развитие глазомера. |
28 | Пейзаж родной земли | Воплощение собственных мыслей в рисунке. |
29 | Русская природа | Связь образов природы с настроением и переживаниями людей. |
30 | Путешествие на воздушном шаре | Рисование по представлению. |
«Весенняя капель» | ||
31 | «Матрешка». | Краткие сведения из истории матрёшки. |
32 | «Веселая семейка» | Мысли, чувства воплощённые художником в произведениях. |
33 | «Мои друзья» | Знакомство с анималистическим жанром. Рисование животных. |
34 | Любимые цветы | Знакомство с жанром натюрморта. |
35 | «Тихая река» | Пейзаж - как самостоятельный жанр. |
36 | Летнее настроение | Рисование по представлению. |
37 | Итоговое занятие | Повторение пройденного. |
Тематический план (2 кл)
№ | Тема занятия | примечание |
«Я - художник». | ||
1 | Вводное занятие | Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с рабочим местом и материалами. Работа на цветной основе. |
2 | Волшебный сад | Рисование по представлению. Отображение впечатлений о лете. |
3 | Радуга в моём рисунке | Работа с гаммой оттенков. Окрашивание бумаги различными способами. |
4 | Домик в деревне | Важность цветового решения в создании рисунка. Роль простого карандаша. |
5 | Осень | Расположение изображения по всему листу. Для чего нужна палитра? |
«Любимые сказки». | ||
6 | «На что похоже?» | Изобразительная игра. Для чего нужны разные кисти?
|
7 | Три поросёнка | Иллюстрация сказки. Значение линии. |
8 | Колобок | Рисование по памяти, впечатлению. Техника нанесения мазков. |
9 | Царевна-лягушка | Изображение озера по наблюдению. Закрепление темы техники нанесения мазков |
10 | Сказки Андерсена | Изображение наблюдений за природой. От чего зависит толщина мазка? |
11 | Прогулка по сказочному лесу | Рисование по представлению. Использование различных приёмов работы кистью. |
12 | Зимний пейзаж | Картина зимней природы. Передача настроения через цвет. .Передача в рисунке зимнего пейзажа. Линия - как средство выразительности. |
13 | Снежная Королева | Иллюстрация сказки. Использование нейтральных цветов. Линии прямые и кривые. |
14 | Зимние забавы | Пятно – как средство выразительности. Деление отрезка на равные части. |
15 | Снежинкина сестричка | Выразительность образа. Развитие глазомера. |
16 | Открытка к празднику | Подготовка к выполнению праздничной открытки. |
17 | Итоговое занятие | Продолжение работы над открыткой к Новогоднему празднику. |
«Волшебная кисточка» | ||
18 | Что такое живопись? | Краткие сведения из истории живописи. Живопись и краски. Отражение мира. |
19 | Богатый мир живописи | Мысли, чувства воплощённые художником в произведениях. Воплощение собственных мыслей в рисунке. |
20 | Изображение животного мира | Знакомство с анималистическим жанром. Рисование животных. |
21 | Изображение растительного мира | Пейзаж - как самостоятельный жанр. Связь образов природы с настроением и переживаниями людей. |
22 | Натюрморт | Знакомство с жанром натюрморта. Основы композиции. Рисование натюрморта. |
23 | Лучший друг | Знакомство с портретным жанром. Рисование человека по представлению. |
24 | Портрет героя | Продолжение знакомства с портретным жанром. Основные пропорции человека. |
25 | Мои мечты | Обобщение темы. Игра « Что в мешочке?» Рисование по представлению. |
26 | Праздничная открытка | Работа над созданием праздничной открытки с использованием различных изобразительных средств. |
27 | Первый подснежник | Отработка различных видов линий (прямые, кривые, длинные, короткие, горизонтальные, вертикальные). |
28 | Пейзаж родной земли | Красота природы в произведениях русской живописи, особенности среднерусской природы, изменчивость природы. Выполнение зарисовок для будущей картины. |
29 | Русская природа | Продолжение работы. Использование зарисовок. Композиция картины. |
30 | Путешествие на воздушном шаре | Обобщающее занятие по теме «линия» |
Весенняя радуга | ||
31 | Калейдоскоп | Основные и составные цвета. Игра «Какой цвет?» Наука – цветоведение. |
32 | Весенняя радуга | Семь цветов радуги .Их последовательность. Цветовой круг. |
33 | Цветик - Семицветик | Получение составных цветов из основных цветов.Игра «Узнай составной и основной цвета». |
34 | Любимые цветы | Познакомить с понятиями тёплых и холодных цветов. Выполнение работы с использованием гармоничных цветов. |
35 | Подводное царство | Закрепление темы о тёплых и холодных цветах. |
36 | Летнее настроение | Использование тёплых цветов |
Тематический план (3 кл)
№ | Тема занятия | примечание |
«Искусство в твоем доме». | ||
1 | Вводное занятие | Погружение в тематику курса. Инструктаж по технике безопасности. Чем и на чём рисует художник |
2 | Мир игрушек | Знакомство с историей игрушки в русской культуре. Линия. Форма предмета. три стадии создания: придумывание, конструирование, украшение; |
3 | Посуда у тебя дома | Роль художника в создании посуды, обусловленность формы и украшения назначением посуды. Отработка техники работы с гуашью. |
4 | Обои в твоем доме | Связь с образом и назначением комнаты, стилизация форм и их превращение в орнамент, важность цветового решения создание эскизов обоев с использованием трафаретов. |
5 | Твои книжки | Работа по созданию детской книжки с иллюстрациями, единый замысел. Роль художника в создании книги, художники-иллюстраторы; коллективная работа по созданию детской книжки с иллюстрациями. |
«Искусство на улицах города». | ||
6 | В парке культуры и отдыха | Композиция рисунка. Тематическая композиция изображение парка, сквера, детской игровой площадки; задачи художника дизайнера и их воплощение |
7 | Ажурные ограды | Назначение и роль в украшении города. Старинные ограды Москвы. создание проекта ажурной ограды. Перспектива в рисунке. |
8 | Милый сердцу уголок | Выполнение пейзажа по памяти, впечатлению, Изображение в перспективном сокращении. |
9 | Городской пейзаж | Изображение пейзажа с ярко выраженным настроением. |
10 | Осень-художник | Изображение наблюдений за природой. Воздушная перспектива. |
11 | На прогулке | Рисование по представлению. Применение правил воздушной перспективы в рисунке. назначение и роль худ-ка в украшении города, |
«Художник и зрелище». | ||
12 | Художник в театре | Знакомство с работой театрального художника. Выбор сказки для коллективного творческого проекта, планирование творческой работы. |
13 | Театр кукол | Создание куклы к кукольному спектаклю; образ куклы, ее конструкция и костюм. Аппликация с применением ткани, меха, цветной бумаги; гуашь, фломастеры |
Художник – создатель сценического мира | Процесс создания театрально – сценического оформления. Картонная коробка или ширма, гуашь, цветная бумага. | |
14 | Афиша | Значение афиши, образ зрелища и его выражение в афише, законы выполнения афиши. Создание афиши к спектаклю; бумага большого формата, гуашь. |
15 | Театр и его актёры | Репетиция сказки с использованием выполненных работ. Сценическое движение и выраз-ность образов. |
16 | Итог проекта - театрализованное представление | Подготовка сцены к представлению. Показ сказки родителям и детям. |
17 | Открытка к празднику | Выполнение открытки к Новогоднему празднику. |
«Художник и музей» | ||
18 | В музее изобразительных искусств. | Назначение и роль музеев в культуре. Получение представления о видах и жанрах изобразительного искусства. Импровизированная экскурсия. Произведения искусства, знаменитые художники. |
19 | Картина – натюрморт» | Предметный мир натюрморта, роль цвета, пропорции предметов; бумага, гуаш |
20 | Картина – пейзаж | изображение пейзажа с ярко выраженным настроением, роль цвета в пейзаже, правила воздушной перспективы; акварель, гуашь, пастель |
21 | Картина – портрет | Знакомство с жанром портрета; знаменитые картины; портрет как изображение внутреннего духовного мира человека. Пропорции лица человека; создание портрета по представлению (материал по выбору). Художественная выставка как итог творческих работ учащихся. |
22 | Пейзаж родной земли | Красота природы в произведениях русской живописи, особенности среднерусской природы, изменчивость природы во времена года, разнообразие пейзажных мотивов. Выполнение пейзажа по впечатлению ( гуашь, пастель) |
23 | Деревня – деревянный мир | Знакомство с традиционным образом русской избы, символикой украшений, единством функциональных и духовных смыслов. |
24 | Русский народный костюм | Знакомство с историей создания русского народного костюма. Символический характер изображений. |
25 | Образ красоты человека | Образ русского человека в творчестве художников, в литературе: фрагменты былин, русских сказок. |
26 | Русские народные сказки и сказания | Чтение отрывка и выполнение иллюстрирования сказки. Индивидуальная работа по замыслу |
Живопись - искусство цвета | ||
27 | Красоту нужно уметь замечать. | Различных поверхностей: кора дерева, капли на ветках и т.д. Развитие декоративного чувства фактуры. Опыт зрительных поэтических впечатлений. Изображение спинки ящерки или коры дерева. |
28 | Рисуем дерево тампованием | Развитие композиционного мышления и воображения, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использование художественных материалов (тампон, кисть) |
29 | Узоры на крыльях | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Рассказы о различных видах бабочек, характеристика их особенностей – формы, окраски. Изображение с натуры, по памяти и воображению бабочки. |
30 | Орнамент из геометрических фигур | Использование различных художественных техник и материалов в аппликации Техника без-ти при работе с ножницами. Выполнение орнамента из различных геометрических фигур. |
31 | Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика | Законы построения орнаментов: симметрия, чередование. Понятие «стилизация», Самостоятельное составление орнаментов в полосе, применять в декоративной работе линию симметрии, силуэт, ритм. |
32 | Мы в цирке | Обучение простейшими средствами передавать основные события. Развитие зрительной памяти, образного мышления, наблюдательности и внимания. |
33 | Украшение птиц | Рисование птиц по памяти и представлению. Уметь видеть красоту природы, Осознание бережного отношения к редким видам птиц. |
34 | В гостях у весны | Уметь видеть красоту природы весной, анализировать, сравнивать, обобщать. Рис. с натуры простых по очертанию и строению объектов. |
35 | Изображение весеннего букета | Умение видеть красоту в природе. Изображение букета цветов с росой и веточками деревьев. Создание композиции рисунка букета. |
36 | . Красивые рыбы | Правила рисования с натуры, по памяти и представлению. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Развитие наблюдательности за подводным миром. Уметь анализировать, сравнивать, обобщать и передавать их типичные черты. |
37 | Летнее настроение | Выполнение работы в свободном стиле |
Использованная литература
1 «Простые узоры и орнаменты. Основы народного и декоративно-
Прикладного искусства».
Издательство «Мозайка-синтез». Составитель Ю.Дорожин. 2003г.
2 «Учимся рисовать» научно популярное издание.
Составитель М. Линлей. г. Москва. АСТ ,, Астрель “. 2007г.
3 «Занятия аппликацией». Составитель З. А. Богатеева.
г. Москва. ,, Просвещение “ 1998 г.
4 «Жостовский букет» – учебное издание ,,Искусство-
детям “. Составитель Ю. Дорожин. 2003г.
5 «Кладовая радости». Составитель А. Рогов. 1992г.
6 «Основы изобразительной грамоты». Библиотека учителя
изобразительного искусства.
Составитель Г. Беда. Москва. « Просвещение» 1989г.
7 «Искусство и дети» Составитель В. Л. Полунина.
Москва. ,, Просвещение “. 1982г.
8 Альбомы. «Творчество художников».
9 Журнал «Юный художник»
10 «Изобразительное искусство» Составитель О. В.Павлов.
11 «Краткий словарь художественных терминов», «Титул», 1998г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изостудии «Юные шедеврики»
Программа «Юные шедеврики» предназначена для детей в возрасте от 7до10 лет с разной степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельности и направлена на обеспечение дополнит...