Рабочая программа для изостудии 2018-2019гг
календарно-тематическое планирование

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semitsvetik.doc347 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЗАПАД»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

объединения дополнительного образования

                           

по направлению: художественно-эстетическое

 изостудия «Семицветик»

на 2018-2019 учебный год

Москва

2018 год

СОГЛАСОВАНО:                                                          

Начальник учебно-методического                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Отдела ГБПОУ МОК ЗАПАД

_________________/Н.Ф.Гамаюнова/

«_____»_______________2018г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая отделением по воспитательной работе ГБПОУ МОК ЗАПАД

____________/О.Я.Загарова/

 

«____»___________2018г.

Разработчик:  Федосеева Г.Ф., преподаватель объединения дополнительного образования

                         

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1

Пояснительная записка

4

2

Общая характеристика программы объединения дополнительного образования «Семицветик»

4

3

Планируемые результаты освоения программы

6

4

Содержание программы объединения дополнительного образования «Семицветик»

6

5

Календарно-тематический план

10

6

Тематический план

18

7

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

21

 

                                                                 Пояснительная  записка

     Главная  цель  художественного  образования  - формирование  духовной  культуры  личности, приобщение  к  общечеловеческим  ценностям, овладение  национальным  культурным  наследием.

      Дети  любят  рисовать – это  возможность  выразить  языком  красок  свои  впечатления  от  окружающего  мира.  Детский  рисунок  -  связующее  звено  между  детской  душой  и  миром  взрослых.  Выразительность  образов, созданных   ребёнком, часто  страдает  отсутствием  грамотного  изображения. Для  того, чтобы  помочь  ребёнку  как  можно  полнее  передать  свой  внутренний  мир  посредством  рисования  и  организован  кружок  изобразительной  деятельности « Семицветик», т. к. за  один  урок  в  неделю  этого  добиться  сложно. Уметь  рисовать – значит  уметь  видеть, а  не  просто  смотреть, уметь чувствовать  и  запоминать  красоту.

      «Изобразительное  искусство» помогает  ребёнку  стать  неординарной эстетически  развитой  личностью ,  позволяет  проявлять  ему  творческие  способности ; развивается  мелкая  моторика  руки , помогает  избавиться  от  «дисграфии» . Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

      В  содержании  программы  входят  эстетическое  восприятие  действительности  и  искусства , практическая  художественная  деятельность ;  предоставляется  возможность  реализовать  свои  возможности  через  участие  в  общественно – полезной  жизни  школы  (  выставки , конкурсы , творческие  задания  ) .

      Основная цель программы: приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение развитие творческих способностей детей средствами изучения различных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных  качеств личности; создание условий для накопления опыта творчества детей в изображении окружающего мира.  Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач: 


воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания; 


художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей; 


технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции). 
В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания. 

        Методы: для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено: 
- Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем;
- Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности. Это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучающимися; 
- В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент; 
- Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия; 
- Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности; 
- Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества. 

        Структура занятия. Во вводной части занятия проводится беседа (7-8 мин.), основной целью которой является формирование замысла. Используется иллюстративный материал, музыкальные и поэтические произведения, рассказы детей. Обсуждение замыслов заключается в определении содержания изображения (что будут изображать), способов изображения (как) и в определении места изображения на листе (где). В основной части занятия дети работают над изображением, педагог помогает им индивидуально советом, напоминанием. Предусмотрен перерыв для гигиенических целей. Заключительную часть занятия занимает просмотр и анализ детских работ, сопровождаемый беседой с целью обратить внимание детей на результат деятельности.
         На протяжении двух лет обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике «мастер-класс», когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путем обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

         Задачи программы:

     формирование у детей представления о различных видах искусства:  живописи, графике, скульптуре, дизайне, декоративно-прикладном искусстве, народном художественном творчестве;

     становление умений и навыков (формирование  навыков  рисования  с  натуры ,  по  памяти ,  по  представлению)  в области рисования, декоративно-прикладного и народного искусства в ходе работы с различными материалами и инструментами: красками, кистями,  бумагой,  и т. д.;

        развитие у воспитанников  художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления;

        формирование нравственно-эстетической отзывчивости на добро и зло, красивое и уродливое;

          воспитание интереса к искусству, наблюдательности, эстетического чутья и понимания прекрасного.

            Обучение детей строится на сочетании коллективных и индивидуальных форм работы, что воспитывает у учащихся взаимное уважение, умение работать в группе, развивает способность к самостоятельному  творческому поиску и ответственность за свою работу, от которой зависит общий результат.

         Основное внимание в программе уделено декоративно-прикладному искусству и народному  творчеству. Обучение сочетает в себе теоретические и практические занятия. Теоретический материал излагается в форме бесед и содержит сведения об истории возникновения и развития различных видов искусства и народного художественного творчества, их отличительных особенностях. Основное время уделяется практическим занятиям.

       Данная программа разработана для детей, не имевших начальной подготовки в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Она основана на программе «Изобразительное искусство и художественный труд»  авторского коллектива под руководством  Б.М. Неменского. Программа предназначена для детей в возрасте от 6 до 9 лет.

     Форма организации занятий – групповая, что обусловлено целями и задачами программы.  Дети   могут посещать группы до 15-20 человек,  что обусловлено необходимостью индивидуального подхода к каждому воспитаннику. Подобные занятия легче осуществить в студийной практике  в рамках дополнительного образования, нежели в рамках жесткой программы уроков изобразительного искусства  или художественной школы.

           Содержание  программы

  ---  рисование  с  натуры  включает  в  себя  рисование  по  памяти  и  по  представлению  объектов  действительности ;

  ---  рисование  на  темы – рисование  композиции  на  темы  окружающей  жизни . иллюстрирование  сюжетов  литературных  произведений . которое  ведётся  по  памяти . на  основе  предварительных  целенаправленных  наблюдений ,  по  воображению  и  сопровождается  выполнением  набросков  и  зарисовок  с  натуры ;

  ---  обучение  декоративной  работе  осуществляется в  процессе  выполнения   ребятами  творческих   декоративных  композиций.  Дети  знакомятся  с  произведениями  народного  декоративно – прикладного  искусства.  Простые  и  красивые  художественные  изделия  народных  мастеров  помогают  прививать  детям  любовь  к  родному  краю, учить  их  видеть  и  любить  природу . ценить  традиции  родных  мест . уважать  труд  взрослых ;

  ---  аппликация- составление  изображения  на  основе  склеивания  элементов  из  бумаги , ткани , соломки…

            К концу первого  года обучения ребёнок будет: 
--иметь первоначальные  знания и умения в изобразительном искусстве, 
--иметь первичные умения в изображении простейших форм. 

--уметь применять полученные знания на практике ( знать основы цветоведения,  чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов , сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом,   выделять наиболее интересное в сюжете, соблюдать последовательность выполнения рисунка.) 
--развита наблюдательность, фантазия. 
--улучшена моторика, пластичность, гибкость руки. 
--развито умение работать в коллективе, умение давать самооценку. 
--сформирован интерес к занятиям изобразительной деятельности.

             К концу второго  года обучения ребёнок будет: 
--иметь базовые знания и умения в изобразительном искусстве, 
--совершенствование  умений в изображении простейших форм. 

--уметь применять полученные знания на практике ( строить композицию с выделением композиционного центра., знать основы цветоведения,  чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов , сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и в орнаментах,  правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, цвет, выделять наиболее интересное в сюжете, соблюдать последовательность выполнения рисунка, творчески применять приёмы народной росписи.) 
--развита наблюдательность, фантазия. 
--улучшена моторика, пластичность, гибкость руки. 
--развито умение работать в коллективе, умение давать самооценку. 
--уметь передавать настроение в работе, собственное отношение к изображаемому объекту.
--сформирован интерес к занятиям изобразительной деятельности.

--сформировано умение доводить начатое дело до конца, доброжелательно оценивать свою и чужую работу. 

             

Основные содержательные моменты.

  Вводное занятие-знакомство с учащимися, погружение в тематику курса, инструктаж по технике безопасности. Правила хранения красок, кистей, бумаги. Правила работы с палитрой, кистью, бумагой. Организация рабочего места во время урока. Навыки организации труда по уборке рабочего места после работы с красками

Блок тем «Я - художник». Первый блок тем направлен на знакомство с инструментами и материалами, применяемыми на занятиях студии. Знакомство с  элементарными основами рисунка, различные способы исполнения мазков. Развитие техники работы кистью. Понятие гармонии цвета. Использование цвета в соответствии с эмоциональным содержанием рисунка и настроением художника. Развитие ассоциативного мышления, фантазии, воображения. Правила хранения красок, кистей, бумаги. Правила работы с палитрой, кистью, бумагой. Организация рабочего места во время урока. Навыки организации труда по уборке рабочего места после работы с красками

Блок тем «Любимые сказки». В этом разделе программы учащиеся иллюстрируют знакомые сказки о зиме.  Применяются  элементы комплексного развития пространственного мышления, воображения, творческих способностей. Учатся передавать эмоциональное состояние с помощью средств художественной выразительности. Развитее сосредоточенности, концентрации внимания, цельности восприятия. Понятие ритма в природных формах. Развитие умения работы с натуры. Знакомство с законами композиции, светотеневыми градациями. Развитие творческих способностей. Работа с красками на основе выбранной палитры.

Блок тем Волшебная кисточка»  Учащиеся получают краткие сведения из истории живописи, знакомятся с жанрами живописи, отличительными особенностями каждого жанра. В этом разделе тем даются первичные представления о форме предметов, конструирование более сложных фигур из простых. Знакомство с конструктивно-анатомическим строением человека, птиц и  животных.

Блок тем Весенняя радуга» В этом блоке развивается умение замечать красоту в окружающем мире.  Правила цветоведения. Знакомство с понятием линии горизонта. Развитие чувства сопереживания. Пробуждение положительных эмоций. Развитие чувства композиции, соразмерности.

  Блок тем «Искусство в твоем доме». В этом разделе рассматривается роль художника в создании художественного облика дома человека, окружающих предметов; учащиеся пробуют самостоятельно выполнять творческие работы по украшению предметов, оформлению интерьера дома; осваивают разнообразные художественные техники и материалы (лепка, роспись, аппликация, работа с трафаретом; гуашь, акварель, , цветная бумага).

  Блок тем «Искусство на улицах города» В этом разделе программы учащиеся знакомятся с ролью художника в оформлении города, важностью понятий эстетики и культуры в создании благоприятной визуальной среды окружающей человека; выполняют творческие работы по замыслу, знакомятся с законами плакатного искусства, используют в работе гуашь, тушь, знакомятся с техникой коллажа.                                                                                                                                                                          

   Блок тем «Художник и зрелище» Зрелище – неотъемлемая часть жизни человека, без праздника мир был бы тусклый и однообразный. В создании яркого, запоминающегося зрелища важная роль принадлежит художнику. Работа построена как проект, итогом которого будет импровизированное кукольное представление. В этом разделе учащиеся знакомятся с творчеством театрального художника, учатся выполнять афиши, создавать кукол для спектакля, выполнять декорации сцены, разыгрывать импровизированное представление.

  Блок тем «Художник и музей» В этом разделе учащиеся познакомятся с музеями изобразительных искусств в России, их назначением и ролью в культуре отечества; получат представление о видах и жанрах изобразительного искусства и попробуют самостоятельно выполнить несложные работы в жанре пейзажа, натюрморта, портрета. Работы выполняются с натуры и по представлению (впечатлению), учащиеся учатся изображению предметного мира на плоскости, знакомятся с понятиями колористки, перспективы, формы, пропорций.

Учебные задания курса предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с разными художественными материалами, освоение законов изображения, формирования представления красоты творчества.

  Блок тем «Истоки родного искусства». Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной - Россией. В постройках, предметах быта, в том, как люди украшают одежду, раскрывается их представление о  мире, красоте человека. В содержание занятий внесены также особенности культуры северных народов – Саамов, природы родного края как необходимая составляющая воспитания у ребенка патриотических чувств, любви к своей Малой Родине.

 Блок тем «Живопись-искусство цвета»

        Подведение итогов по результатам освоения данной программы проводится в форме конкурсов и выставки детских работ.

Приобретенные практические навыки и теоретические знания, в процессе освоения данной программы подготовят ребенка к жизни: поведению в природе, в обществе, государстве. Пусть не все станут художниками. Это дело таланта и осознанного выбора. Занятия изобразительной деятельностью помогут сформировать творческую личность, научат мыслить смело и свободно, а это необходимо для человека любой специальности.

   Сроки реализации образовательной программы рассчитаны  на 2 года обучения. Первый год является вводным и направлен на первичное знакомство с изобразительным искусством (76 ч).
Второй год закрепляет знания, полученные на первом году обучения (76ч)

   

Данная программа рассчитана  на 2 года для ребят 6-9 лет ( 1-2 классы ).

      1кл. – 6-8 лет  (2ч.)

      2 кл. -  7-9 лет (2ч.)

     

Промежуточная аттестация

Дата проведения

Тема

1

Октябрь

«Золотая осень»

2

Декабрь

«Зимний калейдоскоп»

3

Март

«Народный праздник»

4

Май

«Вернисаж юных художников»

Учебно-тематический план (1 кл.)

Тема блока

Темы занятий

Теория

Практика

Всего

1

«Я - художник».

«Я - художник», вводное занятие, Инструктаж по ТБ. Знакомство с худ-ми принадлежностями. Палитра.

Работа карандашом.

Упражнения для руки Знакомство с основными цветами спектра. Знакомство с цветом.

Итоговое занятие.

10

24

34

2

«Волшебная кисточка»

Изображение животного мира.

Изображение растительного  мира.

Праздничная открытка. Путешествие на воздушном шаре

8

18

26

3

«Весенняя капель»

«Матрешка». «Веселая семейка»

«Цветик – Семицветик»,  «Любимые цветы», «Тихая река», «Летнее настроение». Итоговое занятие.

5

11

16

                                                    Итого

23

53

76

Учебно-тематический план (2 кл.)

Тема блока

Темы занятий

Теория

Практика

Всего

1

«Искусство цвета».

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Работа с цветом, цветовым кругом, нюансами, тонами. Итоговое занятие.

6

16

22

2

«Художник и зрелище».

 Тематические картины. Рисунок, его значение. Планы. «Итоговое занятие».

4

10

14

3

«Истоки»

Основы искусства. Основные понятия.

13

27

40

                                                    Итого

23

53

76

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ с методическим компонентом.

 2018-2019 уч.г. (1 кл)

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Форма организации деятельности

Приемы и методы организации учебного процесса

Форма подведения итогов по теме

всего

теория

практика

Тема блока «Я - художник».

1

Вводное занятие

2

1

1

Беседа, лекция, практическая работа

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

2

Разноцветные карандаши

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

3

Подводный мир в моём рисунке

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

4

Алые паруса

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

5

Осень

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Обобщающее занятие. Тематическая выставка.

6

«На что похоже?»

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

7

Золотой петушок

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

8

Древнегреческая ваза

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

9

Царевна-лягушка

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

10

Обитатели Арктики

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

11

Прогулка по лесу

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

12

Зимний пейзаж

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

13

Зимние забавы

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

14

Снежная Королева

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

15

Снежинкина сестричка

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

16

Открытка к празднику

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

17

Итоговое занятие

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Обобщающее занятие. Тематическая выставка.

Тема блока «Волшебная кисточка»

18

Что такое живопись?

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

19

Богатый мир живописи

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

20

Изображение фруктов. Яблоко

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

21

Изображение фруктов. Груша

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

22

Изображение фруктов. Виноград

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

23

Натюрморт

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

24

Изображение цветов. Ромашка

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

25

Изображение цветов. Маки

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

26

Изображение цветов. Колокольчик

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

27

Изображение цветов. Букет

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

28

Пейзаж родной земли

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

29

Русская природа

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

30

Путешествие в сказку

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Обобщающее занятие. Тематическая выставка.

Тема блока «Весенняя капель»

31

Калейдоскоп

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

32

Весенняя радуга

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

33

Цветик - Семицветик

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

34

Любимые герои

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

35

Мечты о космосе

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

36

37

38

Летнее настроение

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ с методическим компонентом.

 2018-2019 уч.г. (2 кл.)

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Форма организации деятельности

Приемы и методы организации учебного процесса

Форма подведения итогов по теме

всего

теория

практика

Тема блока «Искусство цвета».

1

Вводное занятие

2

1

1

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Входящая диагностика

2

На воздушном шаре

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

3

Дары осени

2

0,5

1,5

Беседа, практическая работа.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

4

Уют в доме

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

5

За окном

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Обобщающее занятие. Тематическая выставка.

6

 Вид на гору Фудзи

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

7

Дом в лесу

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

8

Осенняя прогулка

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

9

Милый сердцу уголок

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

10

Морские дали

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

11

Итоговое занятие

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка.

Обобщающее занятие. Тематическая выставка.

Тема блока «Художник и зрелище».

12

Художник в театре

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

13

Театр кукол

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

14

Художник – создатель сценического мира

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

15

В цирке

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

16

Театр и его актёры

2

0,5

1,5

Творческая мастерская

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

17

Мои увлечения

2

0,5

1,5

Представление работ.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод.

Обобщающее занятие. Тематическая выставка.

18

Открытка к празднику

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Тематическая выставка.

Тема блока «Истоки»

19

В музее изобразительных искусств.

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

20

Картина – натюрморт»

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

21

Картина – пейзаж

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

22

Картина – портрет

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка.

Обобщающее занятие. Тематическая выставка.

23

Пейзаж родной земли

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

24

Северный сказ

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

25

Русская народная  сказка

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

26

Образ красоты природы

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

27

Русские народные сказки и сказания

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

28

 Красоту нужно уметь замечать.

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

29

Красота природы. Ласточки

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

30

Кружевной мир

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

31

Орнамент из геометрических фигур

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

32

Лирическая тема

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка.

Обобщающее занятие.

33

Мы в сказке

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

34

Цвет героизма

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения.

Анализ практической деятельности.

35

В гостях у весны

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Игровой метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

36

Изображение весеннего букета

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Метод наблюдения. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

37

Итоговое занятие

2

0,5

1,5

Объяснение, практическая работа.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

Тематический план   (1 кл)

«Я - художник».

1

Вводное занятие

2

Разноцветные карандаши

3

Подводный мир в моём рисунке

4

Алые паруса

5

Осень

6

«На что похоже?»

7

Золотой петушок

8

Древнегреческая ваза

9

Царевна-лягушка

10

Обитатели Арктики

11

Прогулка по лесу

12

Зимний пейзаж

13

Зимние забавы

14

Снежная Королева

15

Снежинкина сестричка

16

Открытка к празднику

17

Итоговое занятие

«Волшебная кисточка»

18

Что такое живопись?

19

Богатый мир живописи

20

Изображение фруктов. Яблоко

21

Изображение фруктов. Груша

22

Изображение фруктов. Виноград

23

Натюрморт

24

Изображение цветов. Ромашка

25

Изображение цветов. Маки

26

Изображение цветов. Колокольчик

27

Изображение цветов. Букет

28

Пейзаж родной земли

29

Русская природа

30

Путешествие в сказку

«Весенняя капель»

31

Калейдоскоп

32

Весенняя радуга

33

Цветик - Семицветик

34

Любимые герои

35

Мечты о космосе

36

Летнее настроение

37

Калейдоскоп

38

Весенняя радуга

Тематический план   (2 кл)

Тема занятия

примечание

«Я - художник».

1

Вводное занятие

Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с рабочим местом и материалами. Работа на цветной основе.

2

Волшебный сад

Рисование по представлению. Отображение впечатлений о лете.

3

Радуга в моём рисунке

Работа с гаммой оттенков. Окрашивание бумаги различными способами.

4

Домик в деревне

 Важность цветового решения в создании рисунка. Роль простого карандаша.

5

Осень

 Расположение изображения по всему листу.

Для чего нужна палитра?

«Любимые сказки».

6

«На что похоже?»

Изобразительная игра. Для чего нужны разные кисти?

 

7

Три поросёнка

Иллюстрация сказки. Значение линии.

8

Колобок

Рисование по памяти, впечатлению. Техника нанесения мазков.

9

Царевна-лягушка

Изображение озера по наблюдению. Закрепление темы техники нанесения мазков

10

Сказки Андерсена

Изображение наблюдений за  природой. От чего зависит толщина мазка?

11

Прогулка по сказочному лесу

Рисование по представлению. Использование различных приёмов работы кистью.

12

Зимний пейзаж

Картина зимней природы. Передача настроения через цвет. .Передача в рисунке зимнего пейзажа. Линия - как средство выразительности.

13

Снежная Королева

Иллюстрация сказки. Использование нейтральных цветов. Линии прямые и кривые.

14

Зимние забавы

Пятно – как средство выразительности.  Деление отрезка на равные части.

15

Снежинкина сестричка

Выразительность образа. Развитие глазомера.

16

Открытка к празднику

Подготовка  к выполнению праздничной открытки.

17

Итоговое занятие

Продолжение работы над  открыткой  к Новогоднему празднику.

«Волшебная кисточка»

18

Что такое живопись?

Краткие сведения из истории живописи. Живопись и краски. Отражение мира.

19

Богатый мир живописи

Мысли, чувства воплощённые художником в произведениях. Воплощение собственных мыслей в рисунке.

20

Изображение животного мира

Знакомство с анималистическим жанром. Рисование животных.

21

Изображение растительного  мира

Пейзаж - как самостоятельный жанр. Связь образов природы с настроением и переживаниями людей.

22

Натюрморт

Знакомство с жанром натюрморта. Основы композиции. Рисование натюрморта.

23

Лучший друг

Знакомство с портретным жанром. Рисование человека по представлению.

24

Портрет героя

Продолжение знакомства с портретным жанром. Основные пропорции человека.

25

Мои мечты

Обобщение темы.  Игра « Что в мешочке?» Рисование по представлению.

26

Праздничная открытка

Работа над созданием праздничной открытки с использованием различных изобразительных средств.

27

Первый подснежник

Отработка различных видов линий (прямые, кривые, длинные, короткие, горизонтальные, вертикальные).

28

Пейзаж родной земли

Красота природы в произведениях русской живописи, особенности среднерусской природы, изменчивость природы. Выполнение зарисовок для будущей картины.

29

Русская природа

Продолжение работы. Использование зарисовок. Композиция картины.

30

Путешествие на воздушном шаре

Обобщающее занятие по теме «линия»

Весенняя радуга

31

Калейдоскоп

Основные и составные цвета. Игра «Какой цвет?» Наука – цветоведение.

32

Весенняя радуга

Семь цветов радуги .Их последовательность.  Цветовой круг.

33

Цветик - Семицветик

Получение составных цветов из основных цветов.Игра «Узнай составной и основной цвета».

34

Любимые цветы

Познакомить с понятиями тёплых  и холодных  цветов. Выполнение работы с использованием гармоничных цветов.

35

Подводное царство

Закрепление темы о тёплых и холодных цветах.

36

Летнее настроение

Использование тёплых цветов

37

Итоговое занятие

Повторение пройденного.

Тематический план   (2 кл)


«Я - художник».

1

Вводное занятие

2

На воздушном шаре

3

Дары осени

4

Уют в доме

5

За окном

6

 Вид на гору Фудзи

7

Дом в лесу

8

Осенняя прогулка

9

Милый сердцу уголок

10

Морские дали

11

Итоговое занятие

«Художник и зрелище».

12

Художник в театре

13

Театр кукол

14

Художник – создатель сценического мира

15

В цирке

16

Театр и его актёры

17

Мои увлечения

18

Открытка к празднику

«Истоки»

19

В музее изобразительных искусств.

20

Картина – натюрморт»

21

Картина – пейзаж

22

Картина – портрет

23

Пейзаж родной земли

24

Северный сказ

25

Русская народная  сказка

26

Образ красоты природы

27

Русские народные сказки и сказания

28

 Красоту нужно уметь замечать.

29

Красота природы. Ласточки

30

Кружевной мир

31

Орнамент из геометрических фигур

32

Лирическая тема

33

Мы в сказке

34

Цвет героизма

35

В гостях у весны

36

Изображение весеннего букета

37

Итоговое занятие

Материально-техническое обеспечение

1. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека

2.Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента

3. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству

4. Интерактивная доска, персональный компьютер, мультимедийный проектор

                                     Использованная  литература

1     «Простые узоры и орнаменты. Основы народного и декоративно-

         Прикладного искусства».

         Издательство «Мозайка-синтез». Составитель Ю.Дорожин. 2003г.

2      «Учимся рисовать»  научно  популярное  издание.

          Составитель  М.  Линлей.  г.  Москва.  АСТ ,, Астрель “.  2007г.

3      «Занятия  аппликацией».  Составитель  З. А. Богатеева.

         г.  Москва. ,, Просвещение “ 1998 г.

4       «Жостовский  букет» – учебное  издание ,,Искусство-

           детям “.  Составитель Ю. Дорожин.  2003г.

5       «Кладовая  радости».  Составитель  А.  Рогов. 1992г.

6       «Основы  изобразительной  грамоты».  Библиотека  учителя      

           изобразительного  искусства.  

           Составитель  Г.  Беда. Москва.  « Просвещение»  1989г.

7       «Искусство  и  дети»  Составитель  В. Л. Полунина.

           Москва.  ,, Просвещение “.  1982г.  

8         Альбомы. «Творчество художников».

9         Журнал «Юный художник»

10       «Изобразительное искусство» Составитель О. В.Павлов.

11       «Краткий словарь художественных терминов»,  «Титул», 1998г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изостудии «Юные шедеврики»

Программа «Юные шедеврики» предназначена для детей в возрасте от 7до10 лет с разной степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельности и направлена на обеспечение дополнит...