Рабочая программа по изо 7 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Сорокина Наталья Викторовна

Рабочая программа по изо 7 класс (34 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по изо 7 класс62.28 КБ

Предварительный просмотр:

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами основного общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентированы на работу по программе:

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б. М. Неменского. 5–9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М. : Просвещение, 2013.

Основная цель предмета Изобразительное искусство – развитие визуально-пространственного мышления учащихся как форм эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие обучающихся осуществляется в процессе практической, деятельностной формы – в процессе личностного художественного творчества.

Основные задачи предмета Изобразительное искусство:

 формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

 освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

 формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

 развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

 формирование активного заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

 воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

 развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

 овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

 овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Программа по изобразительному искусству дает широкие возможности для педагогического творчества, проявления индивидуальности учителя, учета особенностей конкретного региона России.

VII класс – это следующая ступень посвящена изучению архитектуры и дизайна, т. е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств опирается на уже сформированный за предыдущий период уровень художественной культуры учащихся.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В 7 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 34 часа (34 учебные недели).

Согласно Уставу МБОУ «Арх-Голицынская ООШ» промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися объёма содержания общеобразовательных программ за учебный год и учебный период, которая проводится в форме тестирования.

Содержание учебного предмета

На основе ранее приобретенных знаний в 7 классе обучающиеся более глубоко постигают содержание КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ, что предполагает овладение базовыми знаниями в этой области и их творческое освоение в практической работе.

Содержательно-дидактические и методические принципы, из которых исходили авторы, лежат в русле общей концепции художественно-педагогической школы Б. М. Неменского. Подходы к раскрытию тем программы «Изобразительное искусство и художественный труд» в старших классах общеобразовательных учреждений имеют свою специфику. Однако постоянен общий ход познания: от восприятия визуального материала к раскрытию его гуманистической и духовной сущности, составляющей истинное, глубинное содержание искусства.

Проблематика конструктивных искусств рассматривается в контексте развития мирового искусства, особенностей художественной культуры XX в., в недрах которой и родился дизайн в его современном виде.

ДИЗАЙН — это искусство создания облика отдельной вещи, проектирование ее формы, а также всей вещественно-пространственной среды в единстве функциональных и эстетических задач.

АРХИТЕКТУРА — это искусство проектирования зданий и формирования социопространственной среды, окружающей нас. Архитектура, как и дизайн, отражает уровень эстетического сознания и развития техники каждой эпохи и в то же время влияет на образ жизни людей.

Если изобразительные искусства больше направлены на формирование внутреннего мира человека, его эмоционально-духовных ценностей и идеалов, то воздействие архитектуры и дизайна направлено на освоение внешнего мира, формирование и преображение окружающей среды в соответствии с этими идеалами.

Изобразительные и конструктивные искусства также связывает общность выразительных средств (линия, цвет, плоскость, объем). Но, пользуясь одними и теми же средствами, их произведения «говорят» на разных образных языках, и сам художественный образ рождается в них по-разному. В живописи и графике (если это не абстракция) действительность, чувства и мысли художника выражаются ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО, т. е. конкретными изображениями видимого мира. В архитектуре образ возникает не потому, что здания что-то изображают, а благодаря сочетанию составляющих их объемов, гармонии пропорций. Выразительность форм рождает у человека чувство красоты и художественно-образные ассоциации, как и в музыке, не всегда поддающиеся выражению в словах.

Учебник «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека» адресован учащимся 7 класса. Он знакомит с композиционными приемами в конструктивных искусствах, с тем, какое место они занимают в жизни людей, дает возможность практически узнать азы дизайна и архитектуры.

Дидактико-содержательной основой 1-й части «Художник — дизайн — архитектура. Основы композиции» и 2-й части «В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств» является раскрытие композиционных начал проектирования в области графического дизайна (плакаты, открытки, журналы) и объемно-пространственного макетирования.

В 3-й части программы «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека» и 4-й части «Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование» раскрывается сфера применения дизайна и архитектуры в жизни человека и общества, даются знания и навыки индивидуального конструирования.

Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры (8 часов)

Тема: «Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции»

Тема: «Прямые линии и организация пространства»

Тема: «Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна»

Тема: «Буква — строка — текст. Искусство шрифта»

Тема: «Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции»

Тема: «Многообразие форм графического дизайна»

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. (11 часов)

Тема: «Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность»

Тема: «Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Архитектура — композиционная организация пространства»

Тема: «Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля»

Тема: «Важнейшие архитектурные элементы здания»

Тема: «Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени»

Тема: «Форма и материал»

Тема: «Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве»

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (7 часов)

Тема: «Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого»

Тема: «Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна»

Тема: «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица»

Тема: «Вещь в городе и дома. Городской дизайн»

Тема: «Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера»

Тема: «Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства»

Тема: «Ты — архитектор! Замысел архитектурного проектаи его осуществление»

Человек в зеркале дизайна и архитектуры (8 часов)

Тема: «Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома»

Тема: «Интерьер, который мы создаём»

Тема: «Дизайн и архитектура моего сада»

Тема: «Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды»

Тема: «Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды»

Тема: «Грим, визажистика и прическа в практике дизайна»

Тема: «Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна»

Тема: «Моделируя себя — моделируешь мир»



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (34 часа)

Тема

Количество часов

1

Художник – дизайн архитектура.

8

2

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.

11

3

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.

7

4

Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

8

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...