Образовательный проект «Нетрадиционные техники рисования – как эффективное средство развития творческих способностей учащихся»
проект по изобразительному искусству (изо) на тему
Современное общество нуждается в творческой личности. Многие способности, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Психологи утверждают, что развивать творческое начало в детях следует как можно раньше, в противном случае оно может угаснуть. Поэтому я считаю, что развитие творческих способностей – одна из главных задач образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt.docx | 31.21 КБ |
obrazovatelnyy_proekt.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Нетрадиционные техники рисования – как эффективное средство развития творческих способностей учащихся»
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии, творчества»
В.А.Сухомлинский
1 слайд – Учитель – это тонкая работа.
Он – скульптор, он – художник,
Он – творец.
Не должен ошибиться ни на йоту,
Ведь человек – труда его венец.
- Добрый день уважаемое жюри, участники конкурса и все присутствующие.
2 слайд - Актуальность проекта. Современное общество нуждается в творческой личности. Многие способности, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Психологи утверждают, что развивать творческое начало в детях следует как можно раньше, в противном случае оно может угаснуть. Поэтому я считаю, что развитие творческих способностей – одна из главных задач образования.
3 слайд - Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, такими как (Л.С.Выготского, В.А. Сухомлинского, Б.М. Теплова, Флериной, Сакулиной, Комаровой и др.) я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных техник рисования для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
4 слайд - Изучив и освоив более 20 различных техник рисования, ранее не использованных в работе с детьми, экспериментально попробовала использовать элементы нетрадиционного рисования в совместной деятельности с детьми и пронаблюдала всплеск положительных эмоций от процесса рисования. Указанные факторы определили тему проекта «Нетрадиционные техники рисования – как эффективное средство развития творческих способностей учащихся».
5 слайд - Новизна проекта: Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать творческие способности.
6 слайд - в данном проекте выдвинута гипотеза - если применять нетрадиционные техники рисования, то возможно повыситься уровень творческих способностей учащихся.
Объект исследования – нетрадиционные техники.
Предмет исследования - использование нетрадиционных техник рисования для привития интереса к творчеству
7 слайд - Цель проекта – Раскрытие творческих способностей учащихся посредством освоения нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- изучить нетрадиционные техники рисования;
- познакомить обучающихся с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
- способствовать овладению школьниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами
8 слайд - Целевая группа проекта. В реализации проекта принимали участие учащиеся МОУ «Помарская средняя общеобразовательная школа»
Срок реализации проекта — один год
9 слайд – этапы реализации проекта
I этап – подготовительный: август – сентябрь
задачи | результат |
1. Изучение и анализ литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме. 2. Разработка содержания проекта. 3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 4. Создание контрольно-диагностического материала. |
|
10 слайд -
II этап – основной: октябрь – март.
задачи | Результат |
| Учащиеся овладели нетрадиционными техниками рисования. Самостоятельно применяют их на уроках. |
11 слайд –
III этап – завершающий: апрель-май.
задачи | Результат |
| Выявление положительной динамики уровня сформированности применения нетрадиционных техник рисования. |
12 слайд - Предполагаемые результаты
Для учащихся:
- учащиеся получат знания о нетрадиционных способах рисования;
- овладеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- сумеют самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повысится интерес к предмету;
- раскроются творческие способности учащихся.
Для учителя:
- Создание экспериментальных вариантов тематического планирования.
13 слайд - Описание проекта.
В целях изучения творческих способностей учащихся была использована методика Н.В. Шайдуровой.
Изучив исходный уровень творческих способностей, выявили, что 13% высоким уровнем, 40% - со средним уровнем, 47% - с низким уровнем творческих способностей.
Проанализировав результаты анкетирования можно сделать вывод: не все учащиеся любят рисовать, многие техники нетрадиционного рисования просто неизвестны учащимся, выявлен высокий процент учащихся с низким уровнем развития творческих способностей.
14 слайд - После опроса была поставлена цель: привлечь внимание и интерес учащихся к нетрадиционным способам изображения. Для сравнения взяла два 5-х класса. В 5а работала исключительно по программе Б.М. Неменского, в 5б классе также работала по программе Б.М. Неменского, но на уроках использовала нетрадиционные техники рисования.
15 слайд - Поставила перед собой следующие задачи.
- Сформировать технические навыки рисования.
- Познакомить с различными нетрадиционными техниками рисования.
- Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках используя различные техники нетрадиционного рисования.
Для успешной реализации данного проекта проводила различные типы и формы уроков. Использовала современные методы и формы занятий, которые помогли сформировать у обучающихся устойчивый интерес к данному виду деятельности:
16 слайд - Результативность.
Такая целенаправленная работа дала положительные результаты. В конце года я провела повторную диагностику уровня развития творческих способностей, и получила следующий результат: уровень творческих способностей у учащихся 5а класса незначительно изменился.
17 слайд - По результатам диагностики:
75 % детей выделили нетрадиционное рисование в разряд одного из любимых занятий (опрос);
Была отмечена большая активность детей на занятиях, и в участиях различного уровня конкурсах. Из результатов мониторинга можно судить об эффективности использования нетрадиционных техник рисования.
18 слайд - Факторы риска
- Недостаточный опыт работы учителей с использованием нетрадиционных техник рисования
- Проблемы психологического характера: неприятие отдельными субъектами идеи инноваций.
- Направленность некоторых педагогов на традиционные формы преподавания.
Пути решения: проведение методических семинаров, мастер-классов, организация тематических выставок.
Перспектива развития проекта. Результаты проекта могут быть использованы в образовательных учреждениях. Данный проект был представлен на заседании РМО учителей ХЭЦ.
19 слайд - Вывод: наша гипотеза подтвердилась. Использование нетрадиционных техник рисования действительно оказывает положительное влияние на развитие творческих способностей учащихся. У учащихся повысился интерес к предмету ИЗО. Дети стали проявлять творчество, фантазию, реализовывать свой замысел, и самостоятельно находить средства для воплощения. Рисунки стали интереснее, содержательнее, замысел богаче
20 слайд - Считаю опыт своей работы «Нетрадиционные техники рисования – как эффективное средство развития творческих способностей учащихся» перспективным, так как он позволяет улучшить образовательный процесс, учит ребёнка самостоятельному достижению цели, активизирует творческие способности учащихся, повышает эффективность урока.
Спасибо за понимание, я готова ответить на все интересующие вас вопросы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нетрадиционные техники рисования
«Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития творческих способностей учащихся»
Новизна проекта - проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучению рисованию нетрадиционными техниками.
Если применять нетрадиционные техники рисования, то возможно повысить уровень творческих способностей учащихся. Гипотеза проекта Объект исследования – нетрадиционные техники рисования Предмет исследования использование нетрадиционных техник рисования для привития интереса к творчеству
Раскрыть творческие способности детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования. Цель проекта Задачи : изучить нетрадиционные техники рисования; познакомить обучающихся с нетрадиционными способами рисования, способствовать овладению школьниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами
Срок реализации проекта - 1 год Целевая группа проекта – учащиеся МОУ « Помарская СОШ»
Этапы реализации проекта I этап – подготовительный : август – сентябрь
Этапы реализации проекта I I этап – основной : Октябрь-март
Этапы реализации проекта I I I этап – завершающий : Апрель-май
Для учащихся: учащиеся получат знания о нетрадиционных способах рисования; овладеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; сумеют самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; повысится интерес к предмету; раскроются творческие способности учащихся. Предполагаемые результаты
Критерии оценки уровня развития творческих способностей детей. Методика Н.В.Шайдуровой
10% Реализация проекта
Сформировать технические навыки рисования Познакомить с различными нетрадиционными техниками рисования Научить создавать свой неповторимый образ Задачи
Недостаточный опыт работы учителей с использованием нетрадиционных техник рисования Проблемы психологического характера Направленность на традиционные методы преподавания. Факторы риска и пути их решения проведение методических семинаров, мастер-классов, организация тематических выставок.
Результаты проекта могут быть использованы в образовательных учреждениях. Данный проект был представлен на ШМО учителей ХЭЦ. Перспектива развития проекта
В результате применения нетрадиционных техник рисования повысился интерес к предмету ИЗО. Рисунки стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Повысился уровень и результативность участия в конкурсах. Вывод –гипотеза подтвердилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа по теме: «Применение нетрадиционных техник на уроках ИЗО в развитии творческой одаренности учащихся».
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве через визуальные ощущения. «В момент, когда ребёнок остаётся один на один ...
Нетрадиционные техники изобразительного искусства, как средство развития творческих способностей учащихся
презентация: рисунки детей с использованием нетрадиционных техник рисования....
Проект как средство развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка
Данный материал дает информацию о видах проектной деятельности, этапах проекта и предлагает фрагменты нескольких проектных работ, выполненных в разных клвссвх....
Метод проектов как средство развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.
Доклад о возможностях развития творческих способностей обучающихся путем применения на уроках русского языка и литературы метода проектов...
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей учащихся с ОВЗ.
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих...
РМО "«Нетрадиционные техники изобразительного творчества как путь развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста вусловиях дополнительного образования»
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕПЕДАГОГОВ ДОО Тема заседания:«Инновационнаядеятельность в дополнительном образовании: проблемы, перспективы, находки» Представлениеопыта работы п...
Работа с английской поэзией как эффективное средство развития творческих способностей учащихся. Доклад
Всем известно, что поэзия обогащает духовный мир ребенка, учит его видеть красоту человека и природы, развивает чуткость к поэтическому слову, радует и изумляет музыкальностью и яркостью языка. Работа...