Конспект викторины по ИЗО «Юный художник» для учащихся 5 классов.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Конспект викторины по ИЗО «Юный художник» для учащихся 5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_hudozhnik.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины по ИЗО «Юный художник» для учащихся 5-х классов.
Цель мероприятия:
Развитие интереса к предмету изобразительное искусство.
Планируемые результаты:
- личностные: воспитание чувства самоуважения и взаимоуважения, развитие сотрудничества при обсуждении, воспитание интереса к изобразительному искусству;
- метапредметные: освоение способов решения проблем творческого характера, формирование умений сравнивать и анализировать; развитие самостоятельности;
- предметные: развитие умений работать с изобразительными материалами, овладение практическими умениями и навыками.
Оборудование: выставка детских работ для оформления зала
Средства ИКТ: компьютер, мультимедиа проектор, экран.
Форма проведения: командная игра- викторина
Ход мероприятия:
Добрый день друзья! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Юный художник".
Приглашаем команды, занять свои места на сцене. Оценивать ваши выступления сегодня будут члены жюри. Начнем игру с приветствия.
1 Конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ»
Итак, приветствие команд…
Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу:
2 Конкурс «РАЗМИНКА».
Игра наша продолжается, разминка начинается.
Ответить нужно на вопросы и загадки,
Быстро, правильно назвав разгадки.
За каждый правильный ответ — ждет балл.
Аплодисментами всех вас поддержит зал. Вопросы задаются командам по очереди, в случае неверного ответа, ход переходит следующей команде):
1. Натяну его на раму, нарисую панораму. Он матерчат, плотен, толст. Для картины нужен... (Холст)
2. Как называется жанр изобразительного искусства, который переводится с французского, как «Мёртвая натура» (Натюрморт)
3.Специальная дощечка, на которой художник смешивает краски? (Палитра)
4.Её делают из древесины, тряпичного сырья, и художнику без неё не обойтись (Бумага)
5. Как называют художника, который рисует животных? (Анималист)
6. Как называется картина, изображающая природу? (Пейзаж)
7. Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок? (Мороз, Осень, Солнце.)
8 Назовите единственное на Земле рисующее существо. (Человек.)
9 Какой материал для рисования заливает лицо от стыда? (Краска.)
10.Чем, по мнению художников, маслом не испортишь?
3.Конкурс «ЦВЕТНЫЕ ПЕСНИ»
Ведущий. Назовите цветные песни
- “Жил, да был черный кот…”
- “Голубой вагон бежит, качается…”
- “Где-то на белом свете…”
- “Листья желтые над городом кружатся…”
- “В лесу родилась елочка, зеленая была…”
- “Синий, синий иней…”
- “Синенький скромный платочек…”
- “Рыжий, рыжий кот…”
- “Калина красная…”
- “Очи черные…”
4 Конкурс «ВЕСЕЛЫЙ ХУДОЖНИК»
На доске висят два листа А2. Дети по очереди рисуют то, о чем говорится в стихотворении «Рисунок» русского поэта Сергея Михалкова
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка,
Оранжевой - дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.
И эти тучи я потом
Проткнут стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.
Я черным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул
И яблок больше нету.
Еще я дождик удлинил -
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.
И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.
5 Конкурс «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
1.Снежно белая посуда, расскажи-ка ты откуда?
Видно с севера пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми.
О каком промысле идёт речь? (Гжель)
2.Роспись необычная, композиция – симметричная.
В букеты собраны цветы необычной красоты.
Рисунки яркие мерцают, оживка белая их оживляет.
О какой росписи идет речь? (Городецкая роспись)
3.Мы игрушки знатные, складные да ладные,
Мы повсюду славимся, мы и вам понравимся!
Как называется игрушка? (Дымковская)
4.Есть на этом вот подносе и букет, в ночи горящий,
Птица-жар, что весть приносит, есть поднос, плоды дарящий.
О каких подносах идет речь? (Жостовских).
6.Конкурс капитанов «АНАГРАММЫ»
Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства. Помните, что исходное и новое слово состоят из одних и тех же букв.
КАРКАС – К… (краска)
МОЛЬБА – А… (альбом)
ЗАМОК – М… (мазок)
НАНОМЕТР – О… (орнамент)
НАТИРКА – К… (картина)
КАВАЛЕРИСТ – А… (аквалерист)
7. Конкурс «ВОПРОС –ОТВЕТ по теме «Древние корни народного искусства»
1. Нагрудная короткая распашная одежда, державшаяся на лямках. (Епанечка)
2. Основа народного костюма. (Рубаха)
3.Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов. (Орнамент)
4. Резная доска на фасаде избы, идущая по свесу крыши и закрывающая спереди торцы подкровельных слег. (Причелина)
5 Праздничный тверской ковш с конскими головами. В народных представлениях он олицетворял собой хозяина дома. (Конюх)
6 Передача из поколения в поколение обычаев, навыков, правил. (Традиция)
Спасибо вам, ребята, за игру
Играли вы и весело и дружно.
И если вдруг не победили вы ...
То огорчаться вам совсем не нужно
Победа ваша ждёт вас впереди
До новых встреч, друзья!
Использованная литература:
Агеева И.Д. «Занимательные материалы по изобразительному искусству»: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006
Свиридова О.В. «Изобразительное искусство. Предметная неделя в школе.» - Волгоград: Учитель, 2007
Туманова Е.С., Романова Л.Ю., Старостина Т.В. «Изобразительное искусство 4-8 классы. В мире красок народного творчества. Уроки и внеклассные мероприятия» - Волгоград: учитель, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к конспекту занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет.
Пезентация к конспекту занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет., включает в себя изображения витражей, созданных по классической...
Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".
Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями" создана в л...
Награды учащихся студии "Юный художник" ГБОУ ЗДТДиМ, педагог Лебедева Асия Касымовна (Альбом 1)
Представлены награды учащихся студии "Юный художник", которые показывают их достижений в конкурсах и фестивалях разного уровня....
Награды учащихся студии "Юный художник" ГБОУ ЗДТДиМ, педагог Лебедева Асия Касымовна (Альбом 2)
Участие учащихся студии "Юный художник" в конкурсах и фестивалях разного уровня....
Награды учащихся студии "Юный художник" ГБОУ ЗДТДиМ, педагог Лебедева Асия Касымовна (Альбом 3)
Награды учащихся по разным конкурсам и фестивалям разного уровня....
сценарий открытия и игра-викторина на фестивале юных художников "Как прекрасен этот мир!"
Районный фестиваль юных художников "Как прекрасен этот мир!" проводился с участием детей 11-17 лет, обладающих художественными способностями. В рамках районного фестиваля юных художник...
Рабочая программа внеурочной деятельности " Юный художник" для 1 классов
Рабочая программа разработана для 1 классов. Программа «Юный художник» является программой художественно-эстетического направления, предполагает углубленный уровень освоения знаний и...