ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
статья по изобразительному искусству (изо) на тему
В процессе творческой деятельности в области изобразительного искусства дети под руководством педагога дополнительного образования приобщаются к культурно — историческому наследию общества.
Задача педагога: развить художественное воображение ребенка, научить преобразовывать впечатления от окружающего мира в художественные образы. Полноценное развитие этих способностей доступно и необходимо каждому ребенку. Дети, посещающие дошкольные учреждения, обнаруживают потенциал и способности заниматься творчеством в своих играх: с предметами — заместителями различных вещей, в сюжетно — ролевых играх и т.д. К началу младшего школьного возраста у детей складываются богатые предпосылки для интенсивного освоения авторской позиции. Лучший из путей такого освоения — путь плавного, целенаправленного изменения игры. Игру нужно трансформировать в пропедевтический курс овладения сначала общими закономерностями художественного творчества, а затем определенными его видами.
Задача педагога: перевести ребенка из деятельности игровой в начальные формы художественного творчества, где он ощущает себя и в самом деле является творцом. Помимо навыков руководства практической деятельностью детей ( их рисованием), необходимо овладевать умениями направлять их активность в нужное русло с помощью игровых приемов.
Игра — самая предпочтительная и доступная форма поведения и общения у маленьких детей, обладающая универсальными возможностями вовлечения их в действие. Весь мир значимых для ребенка переживаний, он непосредственно и живо выражает в игре, изыскивая наиболее адекватные возможности их материального воплощения. Детская игра несет в себе творческое начало, и сама выступает в этом возрасте как творчество, обнаруживая родственную близость с рисованием. Обо эти вида деятельности (игра и рисование ) непосредственно связаны с личным опытом ребенка, способствуют активизации его личностного развития. Поэтому включение в методику занятий изобразительной деятельностью игровых приемов — необходимое условие успешной педагогической работы.
- Ассоциативное мышление, память развивают игры на сравнение и определение:
« Придумай свое название к этому произведению».
- Фантазию ребенка развивает оформление детских праздников: изготовление масок, элементов оформления сцены к сказке, а затем разыгрывание этой сказки по ролям.
- Развитию образной памяти помогает занятие — игра «Нарисуй мягкое, мокрое, колючее».
- Зрительную память развивает упражнение — игра «Посмотри, запомни, нарисуй, сравни».
- Графические способности детей развивает « Театр теней».
- Интерес к народному искусству вызывает знакомство детей с яркой декоративностью росписей, которые вызывают в них живой эстетический отклик. Рассматривание сюжетных мотивов этих росписей вызывает ассоциации со сказками и былинами. Образно — сказочный язык, созданных народом бытовых вещей сродни символичности детского мышления.
Игры в занятиях по художественно — творческому развитию детей можно использовать как приемы и методы вовлечения в обучение и развитие детского творчества, личностных достижений каждого ребенка и детского коллектива в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_igrovye_tehnologiibez_imeni_1.odt | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Петрова Н.Г.
педагог дополнительного образования
Российской гимназии при Государственном
Русском музее.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ
В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В процессе творческой деятельности в области изобразительного искусства дети под руководством педагога дополнительного образования приобщаются к культурно — историческому наследию общества.
Задача педагога: развить художественное воображение ребенка, научить преобразовывать впечатления от окружающего мира в художественные образы. Полноценное развитие этих способностей доступно и необходимо каждому ребенку. Дети, посещающие дошкольные учреждения, обнаруживают потенциал и способности заниматься творчеством в своих играх: с предметами — заместителями различных вещей, в сюжетно — ролевых играх и т. д. К началу младшего школьного возраста у детей складываются богатые предпосылки для интенсивного освоения авторской позиции. Лучший из путей такого освоения — путь плавного, целенаправленного изменения игры. Игру нужно трансформировать в пропедевтический курс овладения сначала общими закономерностями художественного творчества, а затем определенными его видами.
Задача педагога: перевести ребенка из деятельности игровой в начальные формы художественного творчества, где он ощущает себя и в самом деле является творцом. Помимо навыков руководства практической деятельностью детей ( их рисованием), необходимо овладевать умениями направлять их активность в нужное русло с помощью игровых приемов.
Игра — самая предпочтительная и доступная форма поведения и общения у маленьких детей, обладающая универсальными возможностями вовлечения их в действие. Весь мир значимых для ребенка переживаний, он непосредственно и живо выражает в игре, изыскивая наиболее адекватные возможности их материального воплощения. Детская игра несет в себе творческое начало, и сама выступает в этом возрасте как творчество, обнаруживая родственную близость с рисованием. Обо эти вида деятельности (игра и рисование ) непосредственно связаны с личным опытом ребенка, способствуют активизации его личностного развития. Поэтому включение в методику занятий изобразительной деятельностью игровых приемов — необходимое условие успешной педагогической работы.
- Ассоциативное мышление, память развивают игры на сравнение и определение:
« Придумай свое название к этому произведению».
- Фантазию ребенка развивает оформление детских праздников: изготовление масок, элементов оформления сцены к сказке, а затем разыгрывание этой сказки по ролям.
- Развитию образной памяти помогает занятие — игра «Нарисуй мягкое, мокрое, колючее».
- Зрительную память развивает упражнение — игра «Посмотри, запомни, нарисуй, сравни».
- Графические способности детей развивает « Театр теней».
- Интерес к народному искусству вызывает знакомство детей с яркой декоративностью росписей, которые вызывают в них живой эстетический отклик. Рассматривание сюжетных мотивов этих росписей вызывает ассоциации со сказками и былинами. Образно — сказочный язык, созданных народом бытовых вещей сродни символичности детского мышления.
Игры в занятиях по художественно — творческому развитию детей можно использовать как приемы и методы вовлечения в обучение и развитие детского творчества, личностных достижений каждого ребенка и детского коллектива в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в прошлое Земли. Итоговое занятие в системе дополнительного образования детей творческого объединения "Игровая экология"
Данная методическая разработка итогового занятия расчитана на 2 академических часа. Занятие может проводится в режиме годового обощения материала и (или) итогового контроля.Путешествие в про...
Проектирование занятия в системе дополнительного образования с использованием игровых технологий.
...
Место и роль игровой технологии при организации и проведении занятия в системе дополнительного образования детей по изучению боевых искусств (карате)
В статье представлены игровые упражнения и игры для развития спортивных качеств...
Место и роль игровой технологии при организации и проведении занятий в системе дополнительного образования детей
Место и роль игровой технологии при организации и проведении занятий в системе дополнительного образования детей Игра – дело серьезное «В детском возрасте игра – это норма,...
Методическая разработка Тема: «Пути достижения результата обучающихся в практической части ВСОШ по технологии через занятия в системе дополнительного образования»
laquo;Пути достижения результата обучающихся в практической части ВСОШ по технологии через занятия в системе дополнительного образования» на примере студии «Модница» ОДОД &laq...
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в системе дополнительного образования
В статье говорится об использовании здоровьесберегающих технологий на занятиях в детских объединениях дополнительного образования технической направленности. Будет полезна руководителям объедине...