программа ИЗО 5-8 классы
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему
Программма ИЗО 5-8 классы под редакцией Б.М. Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_5-8_klassy_novyy.docx | 57.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кырлыкская средняя общеобразовательная школа »
Рассмотрено на заседании МО Протокол № ________________
| « Согласовано» Заместитель директора по УВР __________________ Тохнина Н.М.
| «Утверждено» директор МБОУ «Кырлыкская СОШ» Ажанарова Г.В. Приказ№ ___________________ |
Рабочая программа по предмету
изобразительное искусство
5 -8 классы
на 2018-2019 учебный год
Составила: Мюсова А.А., учитель ИЗО,
первая квалификационная категория
Кырлык, 2018 г.
Рабочая программа составлена на основе:
программы «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского, Москва «Просвещение» 2011 год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
-воспитание российской гражданской идентичности : патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной , творческой деятельности;
-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни , уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной познавательной деятельности;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и решать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ характеризуют опыт учащихся в художественно–творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества
Выпускник научится:
-понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;
-осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;
-понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;
-осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.
Выпускник получит возможность научиться:
-выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;
-определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;
-различать произведения разных эпох, художественных стилей;
Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства
Выпускник научится:
-понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;
-осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;
-осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;
-в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;
-осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.
Выпускник получит возможность научиться:
-понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;
-осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;
-понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.
Язык пластических искусств и художественный образ
Выпускник научится:
-эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;
-понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;
- создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;
-наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;
-анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
5 КЛАСС
Декоративно – прикладное искусство в жизни человека.
Древние корни народного искусства. Народное традиционное искусство.
Роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры. Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы.
Внутренний мир русской избы. Конструкция и декор предметов народного быта. Русская народная вышивка. Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды.
Связь времён в народном искусстве.
Традиционный и современный уклад семейной жизни, отражённый в искусстве. Древние образы в современных народных игрушках. Искусство Гжели. Городецкая роспись. Хохлома. Жостово. Роспись по металлу. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.
Роль народных художественных промыслов в современной жизни.
Декор –человек, общество, время. Украшение в жизни людей, его функции в жизни общества. Зачем людям украшения. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Одежда «говорит» о человеке. О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Декоративное искусство в современном мире.
Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Современное выставочное искусство. Ты сам- мастер.
6 КЛАСС.
Изобразительное искусство в жизни человека. Виды изобразительного искусства и основы образного языка. Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Художественные материалы. Рисунок – основа изобразительного творчества. Линия и её выразительные возможности. Ритм линий. Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объёмные изображения в скульптуре. Основы языка изображения. Мир наших вещей. Натюрморт.
Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира – натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта. Вглядываясь в человека. Портрет. Образ человека –главная тема в искусстве. Конструкция головы человека и её основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок. Сатирические образы человека.
Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете.
Великие портретисты прошлого. Портрет в изобразительном искусстве 20 века. Человек и пространство. Пейзаж. Жанры в изобразительном искусстве.
Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Пейзаж – большой мир. Линейная перспектива
Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж в русской живописи.
Пейзаж в графике. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
7 КЛАСС
Изобразительное искусство в жизни человека. Изображение фигуры человека и образ человека. Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. Поэзия повседневности. Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Сюжет и содержание в картине. Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве. Жизнь в моём городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре). Великие темы жизни. Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох. Тематическая картина в русском искусстве 20 века. Процесс работы над тематической картиной.
Библейские темы в изобразительном искусстве. Монументальная скульптура и образ истории народа. Место и роль картины в искусстве 20 века.
Реальность жизни и художественный образ .Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Зрительские умения и их значение для современного человека.
История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. Художественно –творческие проекты.
8 КЛАСС
Дизайн и архитектура в жизни человека.
Архитектура и дизайн –конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир , который создаёт человек. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции –основа дизайна и архитектуры. Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. Прямые линии и организация пространства. Цвет - элемент композиционного творчества. Буква - строка –текст. Искусство шрифта. Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие форм дизайна.
В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств.
Объект и пространство. От плоского изображения к объёмному макету.
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм. Понятие модуля.
Важнейшие архитектурные элементы здания. Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени.
Форма и материал. Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды в жизни человека. Город сквозь времени страны. Образы материальной культуры прошлого. Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна. Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.
Вещь в городе и дома. Городской дизайн. Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно- вещной среды интерьера. Природа и архитектура. Организация архитектурно- ландшафтного пространства.
Ты- архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление.
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование. Мой дом - мой образ жизни. Скажи мне , как ты живешь , и я скажу , какой у тебя дом. Интерьер, который мы создаём.
Пугало в огороде, или … шёпот фонтанных струй. Мода, культура и ты. Композиционно – конструктивные принципы дизайна одежды. Встречают по одёжке. Автопортрет на каждый день. Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна. Моделируя себя, моделируешь мир
Календарно- тематическое планирование 5 класс
№ урока | Содержание материала (название разделов, глав, тем уроков; контрольных, практических работ и т.д. с указанием № и темы | Количество часов | Дата проведения урока | |
по плану | По факту | |||
Часть I. Древние корни народного искусства 8 часов | ||||
1 | Древние образы в народном искусстве | 1 | ||
2 | Убранство русской избы | 1 | ||
3 | Внутренний мир русской избы | 1 | ||
4 | Конструкция и декор предметов народного быта. | 1 | ||
5 | Русская народная вышивка. | 1 | ||
6-7 | Народный праздничный костюм. | 2 | ||
8 | Народные праздничные обряды. | 1 | ||
Часть 2. Связь времен в народном искусстве.8 часов. | ||||
9 | Древние образы в современных народных игрушках. | 1 | ||
10. | Искусство Гжели. | 1 | ||
11 | Городецкая роспись. | 1 | ||
12-13. | Хохлома. | 2 | ||
14. | Жостово. Роспись по металлу. | 1 | ||
15. | Щепа. Роспись по лубу и дереву. | 1 | ||
16. | Роль народных и художественных промыслов в современной жизни. | |||
Часть 3. Декор – человек, общество, время (12 ч) | ||||
17 | Зачем людям украшения. | 1 | ||
18-20 | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. | 3 | ||
21-25 | Одежда говорит о человеке. | 5 | ||
26-27 | О чем рассказывают нам гербы и эмблемы. | 2 | ||
28 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. (обобщение темы) | 1 | ||
Декоративное искусство в современном искусстве (7 ч ) | ||||
29-30 | Современное выставочное искусство. | 2 | ||
31-35 | Ты сам- мастер. | 5 | ||
Итого: | 35 |
Календарно – тематическое планирование 6 класс
Содержание материала (название разделов, глав, тем уроков; контрольных, практических работ и т.д. с указанием № и темы | Количество часов | Дата проведения урока | ||
по плану | По факту | |||
Часть1. Виды изобразительного искусства и основы изобразительного языка (8 ч) | ||||
1. | «Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств». | 1 | ||
2 | «Рисунок- основа изобразительного творчества», | 1 | ||
3 | «Линия и её выразительные возможности. Ритм линий. | |||
4 | «Пятно как средство выражения. Ритм пятен | 1 | ||
5 | «Цвет. Основы цветоведения». | 1 | ||
6 | «Цвет в произведениях живописи». | 1 | ||
7 | «Объёмные изображения в скульптуре». | 1 | ||
8 | «Основы языка изображения». | 1 | ||
Часть 2. Мир наших вещей. Натюрморт. | ||||
9 | « Реальность и фантазия в творчестве художника.» | 1 | ||
10. | «Изображение предметного мира –натюрморт». | 1 | ||
11 | «Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира | 1 | ||
12 | «Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива». | 1 | ||
13 | «Освещение. Свет и тень». | 1 | ||
14 | «Натюрморт в графике». | 1 | ||
15 | «Цвет в натюрморте». | 1 | ||
16 | « Выразительные возможности натюрморта». | 1 | ||
Часть 3. Вглядываясь в человека. Портрет (10 ч) | ||||
17 | «Образ человека - главная тема искусства». | 1 | ||
18 | «Конструкция головы человека и её основные пропорции» | 1 | ||
19 | «Изображение головы человека в пространстве» | 1 | ||
20 | «Портрет в скульптуре» | 1 | ||
21 | «Графический портретный рисунок» | 1 | ||
22 | «Сатирические образы человека». | 1 | ||
23 | «Образные возможности освещения в портрете» | 1 | ||
24 | «Роль цвета в портрете». | 1 | ||
25 | «Великие портретисты прошлого». | 1 | ||
26 | Портрет в изобразительном искусстве 20 века» | 1 | ||
Часть 4. Человек и пространство. Пейзаж. | ||||
27 | «Жанры в изобразительном искусстве. | 1 | ||
28 | «Изображение пространства». | 1 | ||
29 | «Правила построения перспективы. Воздушная перспектива». | 1 | ||
30 | «Пейзаж – большой мир». | 1 | ||
31 | «Пейзаж настроения. Природа и художник. | 1 | ||
32 | «Пейзаж в русской живописи». | 1 | ||
33 | « Пейзаж в графике». | 1 | ||
34 | «Городской пейзаж» | 1 | ||
35 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. | 1 | ||
Итого: | 35 |
Календарно – тематическое планирование 7 класс
Содержание материала (название разделов, глав, тем уроков; контрольных, практических работ и т.д. с указанием № и темы | Количество часов | Дата проведения урока | ||
по плану | По факту | |||
Часть1«Изображение фигуры человека и образ человека» (8 ч) | ||||
1-2 | «Изображение фигуры человека в истории искусства». | 2 | ||
3 | «Пропорции и строение фигуры человека». | 1 | ||
4 | «Лепка фигуры человека». | 1 | ||
5-7 | «Набросок фигуры человека с натуры». | 3 | ||
8 | «Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве». | 1 | ||
Часть 2. «Поэзия повседневности».8 ч | ||||
9 | «Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов». | 1 | ||
10-11 | «Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры». | 2 | ||
12 | «Сюжет и содержание в картине». | 1 | ||
13 | «Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве» | 1 | ||
14-15 | «Жизнь в моём городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)» | 2 | ||
16 | «Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре)». | 1 | ||
Часть 3. «Великие темы жизни» 10 ч. | ||||
17-18 | «Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох», «Сказки Алтая» (РК) | 2 | ||
19-20 | «Тематическая картина в русском искусстве 20 века». | 2 | ||
21 | «Процесс работы над тематической картиной». | 1 | ||
22-23 | «Библейские темы в изобразительном искусстве». | 2 | ||
24 | «Монументальная скульптура и образ истории народа» | 1 | ||
25-26 | «Место и роль картины в искусстве 20 века». | 2 | ||
Часть 4. «Реальность жизни и художественный образ» 9 ч. | ||||
27-28 | «Искусство иллюстрации. Слово и изображение»; «Иллюстрация алтайской сказки» (РК) | 2 | ||
29 | «Зрительские умения и их значение для современного человека». | 1 | ||
30-33 | «История искусства и история человечества .Стиль и направление в изобразительном искусстве» | 4 | ||
34 | «Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре» | 1 | ||
35 | «Художественно – творческие проекты». | 1 | ||
Итого: | 35 |
Календарно – тематическое планирование 8 класс
Содержание материала (название разделов, глав, тем уроков; контрольных, практических работ и т.д. с указанием № и темы | Количество часов | Дата проведения урока | ||
по плану | По факту | |||
Часть1 Архитектура и дизайн –конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир , который создаёт человек. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции –основа дизайна и архитектуры. 9 ч. | ||||
1 | Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции | 1 | ||
2 | Прямые линии и организация пространства | 1 | ||
3 | Цвет - элемент композиционного творчества. | 1 | ||
4-5 | Буква - строка –текст. Искусство шрифта. | 2 | ||
6-7 | Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. | 2 | ||
8-9 | В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие форм дизайна. | 2 | ||
Часть 2. В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. 7ч | ||||
10 | Объект и пространство. От плоского изображения к объёмному макету. | 1 | ||
11 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | 1 | ||
12 | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм. Понятие модуля. | 1 | ||
13 | Важнейшие архитектурные элементы здания. | 1 | ||
14 | Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени. | 1 | ||
15 | Форма и материал | 1 | ||
16 | Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве. | 1 | ||
Часть 3Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды в жизни человека. 10 ч. | ||||
17 | Город сквозь времени страны. Образы материальной культуры прошлого. | 1 | ||
18 | Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна. | 1 | ||
19-20 | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. | 2 | ||
21 | Вещь в городе и дома. Городской дизайн | 1 | ||
22 | Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно- вещной среды интерьера. | 1 | ||
23-25 | Природа и архитектура. Организация архитектурно- ландшафтного пространства. | 3 | ||
26 | Ты- архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление. | 1 | ||
Часть 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование. 9 ч. | ||||
27 | Мой дом - мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь , и я скажу , какой у тебя дом. | 1 | ||
28 | Интерьер, который мы создаём. | 1 | ||
29 | Пугало в огороде, или … шёпот фонтанных струй. | 1 | ||
30 | Мода, культура и ты. | 1 | ||
31 | Композиционно – конструктивные принципы дизайна одежды | 1 | ||
32 | Встречают по одёжке. | 1 | ||
33 | Автопортрет на каждый день. | 1 | ||
34 | Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна. | 1 | ||
35 | Моделируя себя, моделируешь мир. | 1 | ||
Итого: | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...