Методическая рекомендация к занятию ИЗО "Правополушарное рисование"
материал по изобразительному искусству (изо) по теме

Красько Юлия Владимировна

В материалах вы можете найти Презентацию (в которой находятся примеры работ, выполненных "Правым полушарием") и Текстовый файл (Методические рекомендации к занятию).

Возрастных ограничений в работе нет. Занятие можно проводить как с дошкольниками в учебное время, так и с людьми пенсионного возраста на МК.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правополушарное рисование

Слайд 2

Сегодня мы с вами разберемся с тем…

Слайд 3

1) Что же это такое? Суть метода правополушарного рисования заключается во временном подавлении работы левого полушария и передачу ведущей роли в рисовании правому , более пригодному для этой деятельности

Слайд 4

Иными словами « Левополушарное рисование» - привычный для нас Академизм с его правилами (светотень, перспектива и др.) – для работы необходим анализ. «Правополушарное» же в свою очередь, наоборот, не зависит от каких-либо правил, всё решает творческий подход к работе.

Слайд 5

2) И для чего? Методика рисования правым полушарием помогает избавиться от всех подсознательных блоков и зажимов. Она способствует : проявлению индивидуальности; повышению внимательности; упрощению творческого процесса; улучшению общего эмоционального состояния; отключению анализа деятельности; раскрытию творческих способностей; избавлению от внутренних барьеров; обретению внутренней гармонии .

Слайд 6

Действует только одно правило В методике правополушарной живописи только одна инструкция, которой нужно придерживаться – логику следует отключить. В остальном никаких правил нет, в этом и отличие правополушарного режима от классического. Можно начинать картину с любого элемента, выходить за пределы холста, использовать любые кисточки, краски, а определенные детали рисовать пальцами. Если вы получите от процесса удовольствие, значит, все правила соблюдены.

Слайд 7

Техники зеркальное рисование для детей; правополушарный рисунок вверх ногами; интуитивное рисование по контурам; правополушарный рисунок с видоискателем.

Слайд 8

Упражнение «Вверх ногами»

Слайд 9

Посмотрите на работы

Слайд 17

Наше сегодняшнее задание



Предварительный просмотр:

Методическая рекомендация к занятию Изобразительным Искусством на тему: «Правополушарное рисование».

Цель: Развить воображение и любовь к занятиям искусством посредством выполнения работ нетрадиционными инструментами.

Задачи: 1. Дать основное понятие о «правополушарном рисовании» и его отличии от «левополушарного»;

                2. Расширить кругозор;

                3. Развить мелкую моторику, усидчивость, внимательность и воображение;

                4. Ознакомить с нетрадиционными техниками и приёмами рисования.

Для занятия потребуется:

Учителю: план-конспект, презентация, наглядность итоговой работы,  раздаточные материалы (кисти, листы формата А5 и А4, гуашь, ватные палочки и т.д.), плейлист с музыкой Relax или живой природы;

Ученику: гуашь, форматы А4, кисти разных размеров.

Ход Занятия:

1.Орг. момент;

2.Актуализация знаний;

3.Изучение нового материала;

4.Практическая работа.

1. Организационный момент.

Занятие будет считаться успешным, если каждый сможет получить от процесса создания работы удовольствие, поэтому всё необходимое (вода, кисти, краски и другое лучше подготовить заранее)

2. Актуализация знаний.

Мало кто слышал о таком понятии «Правополушарное рисование», оно и не удивительно, по некоторым данным, в России оно только начинает набирать обороты.

3. Изучение нового материала.

Что интересует учащихся в первую очередь, так это то, «Есть ли левополушарное рисование». Не стоит обходить стороной и это понятие, люди должны знать, чем же именно они занимаются. Тем более, что тут и не сложно, мы очень даже близко знакомы с рисованием левым полушарием, ведь, это академический рисунок и живопись (Всё, что имеет какие-либо правила, законы, требует их соблюдения и наблюдательности). Да если уж и переходить на примеры, с правополушарным рисованием всё тоже прекрасно знакомы. Это наши детские рисунки. Те, в которых ещё нет светотеней и законы перспективы не работают, но тем не менее они выполняют свою задачу: передают мир так, как мы его воспринимаем, через эмоции, а не правила.

4. Практическая работа.

Сперва мы должны подготовить наш самый главный инструмент к творческому процессу – наши руки и пальцы. Разминаем точки, делаем упражнения пальцами (волны и др), доводим до автоматизма. Всё, начиная с процесса разминки и до самого последнего мазка сопровождается атмосферной инструментальной музыкой.

Перед тем, как приступить к практической части занятия (к слову, к самой долгой), предлагаю выполнить упражнение «Вверх ногами» (в дополнении на слайде презентации) оно будет служить для нас неким «переходом» из состояния «непонимания сути правополушарного рисования» (если имеются такие учащиеся) к пониманию того, к чему мы должны придти. Рисуки-перевёртыши выполняются линейно в карандаше на формате А5.

Между основной работой и рисунком на А5 формате снова разбавьте атмосферу упражнениями (практика показывает, что они могут заинтересовать надолго даже любого взростого).

Наша задача – погрузить учащихся в атмосферу заинтересованности в своей работе, поэтому все нюансы работы лучше обговорить заранее и лишь изредка отвлекать от процесса создания рисунка. (Обговорить заранее можно: техники, в которых может быть исполнен рисунок; инструменты, которыми можно работать и тд).

У вас обязательно должна быть живая работа-экспонат, на которую можно опираться и Вам при рассказе и учащимся при выполнении работы.

Подтолкните к первому шагу: расскажите, с чего именно Вы начали, выполняя данную работу (поэтапно). Но не перегибайте, не стоит ставить ограничения. (Никаких (!): «Мы рисуем именно этого кота» или «Нет, у нас сегодня пейзаж, Морской Мир будешь рисовать в другой раз»). Запомните, если ребёнок/студент/взрослый захотел нарисовать что-то отходящее от Вашего плана – это значит, он заинтересован в работе и уже подходит творчески, а это, как мы уже обговаривали, и есть цель занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации проведения занятий по изготовлению сувенирной куклы

Планирование блока занятий по изготовлению сувенирной куклы...

Методические рекомендации для занятий физической культурой для студентов специальных медицинских групп

учебно-педагогический процесс для занимающихся в специальной медицинской группе должен одновременно решать вопросы учебно-педагогического плана и медицинской реабилитации, т.е. выполнять роль восстано...

Методические рекомендации к занятиям «Школы родителя особого ребенка»

В статье предлагается примерное содержание девяти занятий родительского клуба. В приложении к ним дан практический материал: упражнения для начала и завершения занятий, притчи, описание психологическо...

Методическая разработка открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Весенние цветы"

Создание рисунка в технике набрызг, печатания пенопластом и губкой, в технике граттаж....

Методические рекомендации Анализ занятия педагога

Данные методические рекомендации служат помощью в анализе занятия педагогов отделения дополнительного образования детей....

Методические рекомендации для занятий вокалом с детьми в переходном возрасте

Особенности занятий вокалом с детьми в переходном возрасте, репертуарные требования, дыхание, звукообразование...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ «УРОК ХОРЕОГРАФИИ КАК ФОРМА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ»

В зависимости от педагогических задач уроки хореографии можно классифицировать:• Обучающий• Тренировочный• Контрольный• Разминочный• ПоказательныйРасс...