Методические рекомендации проведения занятий по изготовлению сувенирной куклы
материал (5 класс) по теме
Планирование блока занятий по изготовлению сувенирной куклы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации проведения занятий по изготовлению сувенирной куклы
Планирование блока занятий по изготовлению сувенирной куклы
Художественное творчество, по мнению психологов и педагогов, имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребенка. Изготовление таких кукол-сувениров на занятиях ДПИ имеет не только обучающее и развивающее значение, но и в немало важной степени имеет воспитательный потенциал.
В основе изучения декоративно-прикладной деятельности приняты следующие исходные положения:
учитывается комплексный подход к разработке содержания художественно-эстетических, гуманитарных учебных предметов и методики их преподавания;
сохраняется историко-культурологический подход, позволяющий рассматривать различные составляющие художественной культуры в их целостности и историческом развитии;
реализуется художественно-эстетический подход, направленный на выявление специфики художественно-образной системы различных видов искусства и их взаимодействия в системе культуры;
происходит учёт целей и задач программного содержания, обусловленного признанием самоценности личности в контексте концепции гуманитарного образования;
искусство (изобразительно-пластическое) рассматривается как ведущий компонент базового образования.
Цель занятий - создание условий для развития личности, его творческого потенциала через практические и теоретические знания по изготовлению сувенирной куклы.
Задачи:
научить применять полученные знания и умения в практической самостоятельной и творческой деятельности;
выявлять и развивать творческие способности в процессе образовательной деятельности;
развить эмоциональную сферу личности воспитанника
формировать навыки и умения художественно- творческой деятельности в создании сувенирной куклы;
воспитывать и развивать личностные качества необходимые для занятий: терпение, трудолюбие, аккуратность.
Содержание предлагаемой программы по обучению детей 10-13 лет направлено на развитие интереса к декоративно- прикладному творчеству.
Предусмотрены теоретические и практические занятия.
Особенностью программы является ее целенаправленность на одновременное и поэтапное развитие образного мышления, связанное с познавательной функцией, формирование технических навыков и умений. В процессе занятий у ребенка обогащается словарный запас терминами и понятиями, работа над темами снабжает ученика большим объемом доступной информации, развивает интеллект и логическое мышление.
На занятиях дети не только осваивают технологию изготовления сувенирной куклы, но и узнают об истории древнего и современного искусства, его видах, знакомятся с видами деятельности человека, ремеслами, праздниками и обрядами, используя приемы театрализации детям ненавязчиво прививается интерес к музыке, народному фольклору.
Данная программа поможет растущему человеку найти увлечение, которое сможет украсить его жизнь в будущем. Выбор материалов, тематика, техника выполнения работы может изменяться в зависимости от возможностей, возрастных умений и навыков детей. В зависимости от совершенствования умений и навыков учащихся можно переходить к освоению более сложных технических приемов изготовления сувениров.
Блок занятий «Сувенирная кукла (Цирк)»
№ | Тема | Кол-во часов | Результат |
1 | Вводное занятие | 2 | Общие сведения об истории развития куклы. Типология кукол. Значение куклы в развитии детей. ТБ. Простейшие швы |
2 | Лоскутная картотека | 4 | Создание лоскутной «картотеки». Знакомство с цветовым кругом и контрастными цветами. Изучение костюма, поиски, наброски, зарисовки. Аппликации из ткани, из цветной бумаги в технике обрывной аппликации. |
3 | Костюм для клоуна | 4 | Лекала, выбор и изучение техники декорирования костюмов. Подбор материалов, ткани, фурнитуры для изготовления кукол и декорирования костюмов. |
4 | Кукла из цветной бумаги. Бумагопластика | 4 | Изготовление куклы из цветной бумаги по принципу « гармошки». |
5 | Пальчиковая кукла. | 6 | На базе одной выкройки - лекало моделирование различных пальчиковых кукол. Создание эскизов. Работа по эскизам. Технология изготовления игрушки закрепление навыков в работе по обработке ткани. Развитие творческого мышления в моделировании и изготовлении пальчиковой игрушки. |
6 | Лоскутная кукла. Коллективная работа. | 8 | Знакомство с технологией лоскутной мозаики Изготовление куклы в лоскутной технике. Эскизирование и моделирование куклы с использованием различных лоскутных технологий. |
7 | Тряпичная кукла « Рыжий клоун» | 4 | Изготовление куклы из трикотажа и фетра. Упрощенный вариант. |
8 | Синтепоновая кукла | 4 | Изготовление куклы из трикотажа и фетра. |
7 | Коллаж «Скоморох» | 8 | Изготовление куклы в технике коллажа из ткани. Голова в технике папье- маше. Наружное маширование. |
8 | Тряпичная кукла «Шут» | 6 | Изготовление куклы из трикотажа и фетра. |
9 | Клоун Проша. Перчаточная кукла | 8 | Изготовление перчаточной куклы с головой в технике папье- маше. Наружное маширование. |
10 | Итоговое занятие | 2 | Подведение итогов работы. В кабинете дети совместно с педагогом оформляют выставку работ, готовят небольшое театрализованное представление для родителей. |
Итого | 60 ч |
Ожидаемые результаты реализации занятий:
В конце обучения учащиеся должны знать:
- виды ручных швов и нитей;
- правила пользования материалами и инструментами;
- основные виды кукол и технологию их изготовления ;
-технику безопасности;
- историю декоративно- прикладного искусства.
Уметь:
Заправлять нитку в иголку;
-закреплять нитку на изделии;
-правильно подбирать ткани по цвету и фактуре;
- придавать законченный вид готовому изделию
- аккуратно работать с материалом, шаблонами.
-работать в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-538239-1416852719.jpg)
Методические рекомендации проведения интегрированных занятий в учреждении дополнительного образования
Идеи интегрированного обучения сегодня особенно актуальны, поскольку способствуют успешной реализации новых образовательных задач, определенных государственными документами...
Изготовление сувенирной куклы «Подорожница»
Рукотворной кукле приписывались различные волшебные свойства: она могла защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь уродиться хорошему урожаю.Многие куклы – талисманы бе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/19/picture-148776-1639921284.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗУЧИВАНИЮ ТЕХНИКИ БРОСКОВ, С ЗАНИМАЮЩИМИСЯ В ГРУППАХ ЕДИНОБОРСТВ
Методические рекомендации предназначены в помощь тренерам-преподавателям групп единоборств ДЮСШ для организации занятий по единоборствам в учебное время и на факультативных занятиях.Данная работа сост...
Методические рекомендации и поэтапная схема изготовления сарафана из бисера
Методические рекомендации и поэтапная схема изготовления сарафана в технике ажурного плетения в 0,5 ромбика, предназначенный детям 8-10 лет, хорошо знающим технику бисероплетения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/12/picture-1136673-1555073278.jpg)
Методические рекомендации "Проведение практического занятия по определению рН почв почвенной водной вытяжки на занятиях по экологии"
Освоение метода определение рН (реакции среды) в водных вытяжках из почв с помощью раствора универсального индикатора на занятиях по экологии...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-1219329-1581763466.jpg)
Методическая разработка занятия "Традиционная народная сувенирная кукла "Столбик"
Методическая разработка занятияпедагога дополнительного образования МКОУ ДОД «Центр детского творчества Первомайского района Республики Крым»Терещенко Елены Агвановны, руководителя кружка ...
Комментарии
***