Рабочая программа по внеучрочной деятельности "Волшебные узелки" 5 класс
рабочая программа (5 класс) по теме

Полякова Маргарита Николаевна

Цель программы : способствовать формированию внутренней культуры , мировоззрения , духовно-нравственного потенциала , заложенного в каждом человеке с детства, взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей , тех , кого зовут соотечественниками. Задачи: Задачи программы: - развивать образное и пространственное мышление, фантазию и творческий потенциал ребенка; - знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства. - развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление; -знакомить детей с различными видами ткачества современного ДПИ и многообразием материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения; -воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, прививать навыки работы в группе, поощрять доброжелательное отношение друг к другу; -развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение; - формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности. - воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_volshebnye_uzelki_5_klass.docx38.49 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Михейковская средняя  школа

Ярцевского района Смоленской области

«Рассмотрено»


Руководитель  РМО

_____________/___________

ФИО

Протокол № ___
от «__» __________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________/_________

ФИО

«__»____________20___г.

Утверждена

приказом директора школы

№ _____от «__»_________20___г.

                                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

        по факультативной деятельности

«ВОЛШЕБНЫЕ УЗЕЛКИ»

5 класс

Учитель: Полякова Маргарита Николаевна                                                                         Квалификационная категория: высшая

2016 - 2017  учебный год

5 класс- 

Количество часов в неделю -1ч.количество часов в год -34ч.

        

Модифицированная программа полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту ООО по декоративно-прикладному искусству на основе:

      Авторской  программы : Лещенко Т.А. «Техника ручного рукоделия». Ростов н-ф.: Феникс.2006.

Учебник- 5 класса Л.А. Неменская –«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека».

Цель программы : способствовать формированию внутренней культуры , мировоззрения , духовно-нравственного потенциала , заложенного в каждом человеке с детства, взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей , тех , кого зовут соотечественниками.

Задачи:

Задачи программы:

- развивать образное и пространственное мышление, фантазию и творческий потенциал  ребенка;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.

- развивать внимание, память, логическое, абстрактное и  аналитическое мышление;

-знакомить детей с различными видами ткачества современного ДПИ и  многообразием материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения;

-воспитывать  внимание, аккуратность, целеустремленность, прививать навыки работы в группе, поощрять доброжелательное отношение друг к другу;

-развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

- формировать  творческие способности, духовную культуру и эмоциональное  отношение к действительности.

- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.

Программа рассчитана  на 34 ч (1 ч в неделю).

Планируемые результаты:

Личностные :

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности,

-интерес к новым видам декоративно прикладного творчества, к новым способам самовыражения;  

-адекватное понимание  причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-выраженной познавательной мотивации;

Регулятивные :

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять творческую задачу;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;

Коммуникативные :

Обучающиеся смогут:

-допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

-формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;                                                                    - задавать вопросы по существу;                                                                                          - контролировать действия партнера.

Обучающийся получит возможность научиться:

-учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные:

Обучающиеся смогут:

- развить воображение, образное мышление, фантазию, творческое мышление, дизайнерские способности, сформировать познавательные интересы;

- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для декоративно прикладного творчества;

-уметь отличать различные виды ручного переплетения: (Египетское,Утка)

-уметь выполнять несложные композиции с применением полученных знаний;

-познакомиться с историей возникновения ткачества, гобеленоплетением  с его современными видами и областями применения;

-использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;                                           -познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

Обучающийся получит возможность научиться:

-создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;                                                                                                                                                     -совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

 В результате занятий по программе обучающиеся получат возможность:

-совершенствовать навыки стилизованного изображения средствами живописи и графики;                                                                                                                             -развивать образное мышление ,воображение , фантазию ,творческие способности;                                                                                                                                              -расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для гобеленоплетения;                                                                                                                                                                                                -познакомиться с новыми техниками в гобеленоплетении;                                                                                                                                                                    -совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;                                                                                         -расширить свои знания в области композиции, формообразования, цветоведения;                                                                                                                                 -научиться последовательно вести работу: замысел, эскиз, выбор материала и способа изготовления, оформление готового изделия ;                                                  -научиться вести поисковую работу по подбору книг, репродукций и другой информации о декоративно-прикладном искусстве;                                                                                 -закрепить знание  о современных  видах  декоративной деятельности: (народные и прикладные виды искусства);                                                                                                                                          -обсуждать и анализировать произведения ДПИ, выражая суждения о содержании, выразительных средствах;                                                                                        -научиться упражнениям переплетения нитей на станке по задуманной схеме;                                                                                                                                                                                               -оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего дома.                                                                                                                                                   -участвовать в  выставках  лучших работ к праздникам: «Неделя эстетики», «Неделя технологии», « Мир моих увлечений», «Летопись школы».

Формы работы

Виды деятельности

Беседа, просмотр и обсуждение видеоматериалов, анализ ситуаций, рисование по памяти, стилизованное рисование.

Познавательная,                    проблемно-ценностное общение, художественное творчество, трудовая деятельность.

Формы и методы контроля:

Контроль и оценка результатов освоения программы факультативной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: беседы, практические занятия, выставки.

Содержание  программы:

1.Плетение гобелена- как один из видов народных промыслов, исторический аспект. Связь с современностью.  - (1 час)

2.Материалы и приспособления ,план выполнения работы -(1 час)

3.Характерные особенности плетения гобелена. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий.-(2часа)

4. Выполнение творческих работ.-(27 часов)

5.Подготовка к выставке работ, оформление (3 часа)

Учебно-тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Теория

практика

всего

1

Правила по т-б в кабинете искусств. Вводная беседа, запись учащихся , плетение гобелена- как один из видов народных промыслов, связь с современностью.

1

-

1

2

Материалы и приспособления план выполнения работы

0,5

0,5

1

3

Характерные особенности плетения гобелена, повторение основ декоративной композиции.

0,5

0,5

1

4

Разработка эскиза, поиски графического-решения (стилизация).Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий.

1

2

3

5

Выполнение эскиза в цвете

3

3

6

Увеличение эскиза , перенос его на картон

1

1

7

Подготовка рамы к работе, натяжение нитей основы.

0,5

2,5

3

8

Разделительная планка, плетение косички(уравнительная плетенка).

0,5

1,5

2

9

Виды ткачества. Практические занятия.

0,5

3,5

4

10

Способы соединения нитей разного цвета.

1

1

11

Практические занятия. Выполнение работы по эскизу.

0,5

9,5

10

12

Практические занятия. Завершающие этапы работы.

-

3

3

13

Подготовка к выставке детских работ

-

 

1

14

Итого: 34 часа

Календарно-тематическое планирование факультативных занятий.

Тема занятия

Дата проведения

1

Правила по т-б в кабинете искусств. Вводная беседа, запись учащихся , плетение гобелена- как один из видов народных промыслов, связь с современностью.

8.09

2

Материалы и приспособления , последовательный план выполнения работы.

15.09

3

Характерные особенности плетения гобелена, повторение основ декоративной композиции.

22.09

4

Разработка эскиза, поиски графического-решения (стилизация).Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий.

29.09-6.10

13.10

5

Выполнение эскиза в цвете.

20-2710

10.11

6

Увеличение эскиза , перенос его на картон.

17.11

7

Подготовка рамы к работе, натяжение нитей основы.

24.11

1-8.12

8

Разделительная планка, плетение косички(уравнительная плетенка).

15-22.12

9

Виды ткачества.

29.12

12-19-26.12

10

Способы соединения нитей разного цвета.

2.02

11

Практические занятия. Выполнение работы по эскизу.

9-16.02-2.03

9-16-03-6.04

13--20-27.04-4.05

12

Практические занятия. Завершающие этапы работы. Подготовка к выставке детских работ,

11-18.05

13

Защита творческих работ.

25.05

Итого:34 часа

Учебно- методическая литература

1.Барышников А.П.,Лямин И.В. Основы композиции.-М.: Трудрезервиздат,1951-189 с.                                                                                            2.Глазычев В.О. О дизайне и цвете- М.: Искусство, 1998.                                                                                  3. Забелин  И.Е. Домашний быт русских цариц. М.,1999                                                                                   4. Забылин М. русский народ: его обычаи.-М.: Изд-во Эксмо,2003.                                                             5. Колесов В.В. Гобелен. Санкт-петербург. «Художник»,2000.                                                        6. Костмаров Н.И. « Русско-народное творчество2 .М.:Изд.КУПС 2004.                                         7. Лещенко Т.А. «Техника ручного рукоделия». Ростов н-ф.: Феникс.2006.                                 8. Сайт Страна Мастеров           http;//stranamasterov/ru/                                                                                  9.Сайт Все для детей                    http;//allforchildren/ru

Выписка

из протокола №___1_ от __27.082016__года                                                                            заседания МС школы

Повестка дня:

Экспертиза рабочей программ факультативов.                                                                         Слушали  Полякову М.Н.                                                                                   (ф.и. учителя)

которая представила программу факультатива «Волшебные узелки»

(предмет, название программы)

Решили:

1.Рабочая программа факультатива: «Волшебные узелки»                                                                                                             представленная учителем МБОУ Михейковская СШ                                  Поляковой М.Н.                                                                                                                соответствует возрастным и психологическим особенностям обучаемых данного  возраста, способствует развитию эстетического  восприятия произведений декоративно-прикладного искусства, привитию интереса к традициям народов нашей страны.                                               Решили: 1.Рекомендовать представленную рабочую  программу  к работе в 2016-2017 уч. году.                                                                                                                                                                        2.  Рекомендовать директору Михейковской школы утвердить представленную программу.

             

Руководитель МС школы __________________________                                                                 (подпись и расшифровка подписи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по внеучрочной деятельности "Вдохновение"

Знакомство младших школьников с основами народного художественного творчества, с современным декоративно-прикладным искусством, формирование художественно-творческих способностей....

Рабочая программа по внеучрочной деятельности "Волшебный мир красок"

Раскрытие творческого потенциала обучающегося художественно-изобразительными средствами. Задачи программы: - воспитание интереса к изобразительному искусству; - развитие творческих способностей, эстет...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...