Рабочая программа по внеучрочной деятельности "Волшебные узелки" 5 класс
рабочая программа (5 класс) по теме
Цель программы : способствовать формированию внутренней культуры , мировоззрения , духовно-нравственного потенциала , заложенного в каждом человеке с детства, взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей , тех , кого зовут соотечественниками. Задачи: Задачи программы: - развивать образное и пространственное мышление, фантазию и творческий потенциал ребенка; - знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства. - развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление; -знакомить детей с различными видами ткачества современного ДПИ и многообразием материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения; -воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, прививать навыки работы в группе, поощрять доброжелательное отношение друг к другу; -развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение; - формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности. - воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_volshebnye_uzelki_5_klass.docx | 38.49 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Михейковская средняя школа
Ярцевского района Смоленской области
«Рассмотрено»
_____________/___________ ФИО Протокол № ___ | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________/_________ ФИО «__»____________20___г. | Утверждена приказом директора школы № _____от «__»_________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по факультативной деятельности
«ВОЛШЕБНЫЕ УЗЕЛКИ»
5 класс
Учитель: Полякова Маргарита Николаевна Квалификационная категория: высшая
2016 - 2017 учебный год
5 класс-
Количество часов в неделю -1ч.количество часов в год -34ч.
Модифицированная программа полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту ООО по декоративно-прикладному искусству на основе:
Авторской программы : Лещенко Т.А. «Техника ручного рукоделия». Ростов н-ф.: Феникс.2006.
Учебник- 5 класса Л.А. Неменская –«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека».
Цель программы : способствовать формированию внутренней культуры , мировоззрения , духовно-нравственного потенциала , заложенного в каждом человеке с детства, взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей , тех , кого зовут соотечественниками.
Задачи:
Задачи программы:
- развивать образное и пространственное мышление, фантазию и творческий потенциал ребенка;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.
- развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление;
-знакомить детей с различными видами ткачества современного ДПИ и многообразием материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения;
-воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, прививать навыки работы в группе, поощрять доброжелательное отношение друг к другу;
-развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности.
- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.
Программа рассчитана на 34 ч (1 ч в неделю).
Планируемые результаты:
Личностные :
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности,
-интерес к новым видам декоративно прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
-адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
-устойчивого интереса к новым способам познания;
-выраженной познавательной мотивации;
Регулятивные :
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять творческую задачу;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;
Коммуникативные :
Обучающиеся смогут:
-допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
-формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению; - задавать вопросы по существу; - контролировать действия партнера.
Обучающийся получит возможность научиться:
-учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные:
Обучающиеся смогут:
- развить воображение, образное мышление, фантазию, творческое мышление, дизайнерские способности, сформировать познавательные интересы;
- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для декоративно прикладного творчества;
-уметь отличать различные виды ручного переплетения: (Египетское,Утка)
-уметь выполнять несложные композиции с применением полученных знаний;
-познакомиться с историей возникновения ткачества, гобеленоплетением с его современными видами и областями применения;
-использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; -познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
Обучающийся получит возможность научиться:
-создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; -совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
В результате занятий по программе обучающиеся получат возможность:
-совершенствовать навыки стилизованного изображения средствами живописи и графики; -развивать образное мышление ,воображение , фантазию ,творческие способности; -расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для гобеленоплетения; -познакомиться с новыми техниками в гобеленоплетении; -совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе; -расширить свои знания в области композиции, формообразования, цветоведения; -научиться последовательно вести работу: замысел, эскиз, выбор материала и способа изготовления, оформление готового изделия ; -научиться вести поисковую работу по подбору книг, репродукций и другой информации о декоративно-прикладном искусстве; -закрепить знание о современных видах декоративной деятельности: (народные и прикладные виды искусства); -обсуждать и анализировать произведения ДПИ, выражая суждения о содержании, выразительных средствах; -научиться упражнениям переплетения нитей на станке по задуманной схеме; -оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего дома. -участвовать в выставках лучших работ к праздникам: «Неделя эстетики», «Неделя технологии», « Мир моих увлечений», «Летопись школы».
Формы работы | Виды деятельности |
Беседа, просмотр и обсуждение видеоматериалов, анализ ситуаций, рисование по памяти, стилизованное рисование. | Познавательная, проблемно-ценностное общение, художественное творчество, трудовая деятельность. |
Формы и методы контроля:
Контроль и оценка результатов освоения программы факультативной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: беседы, практические занятия, выставки.
Содержание программы:
1.Плетение гобелена- как один из видов народных промыслов, исторический аспект. Связь с современностью. - (1 час)
2.Материалы и приспособления ,план выполнения работы -(1 час)
3.Характерные особенности плетения гобелена. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий.-(2часа)
4. Выполнение творческих работ.-(27 часов)
5.Подготовка к выставке работ, оформление (3 часа)
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов | ||
Теория | практика | всего | ||
1 | Правила по т-б в кабинете искусств. Вводная беседа, запись учащихся , плетение гобелена- как один из видов народных промыслов, связь с современностью. | 1 | - | 1 |
2 | Материалы и приспособления план выполнения работы | 0,5 | 0,5 | 1 |
3 | Характерные особенности плетения гобелена, повторение основ декоративной композиции. | 0,5 | 0,5 | 1 |
4 | Разработка эскиза, поиски графического-решения (стилизация).Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий. | 1 | 2 | 3 |
5 | Выполнение эскиза в цвете | 3 | 3 | |
6 | Увеличение эскиза , перенос его на картон | 1 | 1 | |
7 | Подготовка рамы к работе, натяжение нитей основы. | 0,5 | 2,5 | 3 |
8 | Разделительная планка, плетение косички(уравнительная плетенка). | 0,5 | 1,5 | 2 |
9 | Виды ткачества. Практические занятия. | 0,5 | 3,5 | 4 |
10 | Способы соединения нитей разного цвета. | 1 | 1 | |
11 | Практические занятия. Выполнение работы по эскизу. | 0,5 | 9,5 | 10 |
12 | Практические занятия. Завершающие этапы работы. | - | 3 | 3 |
13 | Подготовка к выставке детских работ | - |
| 1 |
14 | Итого: 34 часа |
Календарно-тематическое планирование факультативных занятий.
№ | Тема занятия | Дата проведения |
1 | Правила по т-б в кабинете искусств. Вводная беседа, запись учащихся , плетение гобелена- как один из видов народных промыслов, связь с современностью. | 8.09 |
2 | Материалы и приспособления , последовательный план выполнения работы. | 15.09 |
3 | Характерные особенности плетения гобелена, повторение основ декоративной композиции. | 22.09 |
4 | Разработка эскиза, поиски графического-решения (стилизация).Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий. | 29.09-6.10 13.10 |
5 | Выполнение эскиза в цвете. | 20-2710 10.11 |
6 | Увеличение эскиза , перенос его на картон. | 17.11 |
7 | Подготовка рамы к работе, натяжение нитей основы. | 24.11 1-8.12 |
8 | Разделительная планка, плетение косички(уравнительная плетенка). | 15-22.12 |
9 | Виды ткачества. | 29.12 12-19-26.12 |
10 | Способы соединения нитей разного цвета. | 2.02 |
11 | Практические занятия. Выполнение работы по эскизу. | 9-16.02-2.03 9-16-03-6.04 13--20-27.04-4.05 |
12 | Практические занятия. Завершающие этапы работы. Подготовка к выставке детских работ, | 11-18.05 |
13 | Защита творческих работ. | 25.05 |
Итого:34 часа |
Учебно- методическая литература
1.Барышников А.П.,Лямин И.В. Основы композиции.-М.: Трудрезервиздат,1951-189 с. 2.Глазычев В.О. О дизайне и цвете- М.: Искусство, 1998. 3. Забелин И.Е. Домашний быт русских цариц. М.,1999 4. Забылин М. русский народ: его обычаи.-М.: Изд-во Эксмо,2003. 5. Колесов В.В. Гобелен. Санкт-петербург. «Художник»,2000. 6. Костмаров Н.И. « Русско-народное творчество2 .М.:Изд.КУПС 2004. 7. Лещенко Т.А. «Техника ручного рукоделия». Ростов н-ф.: Феникс.2006. 8. Сайт Страна Мастеров http;//stranamasterov/ru/ 9.Сайт Все для детей http;//allforchildren/ru
Выписка
из протокола №___1_ от __27.082016__года заседания МС школы
Повестка дня:
Экспертиза рабочей программ факультативов. Слушали Полякову М.Н. (ф.и. учителя)
которая представила программу факультатива «Волшебные узелки»
(предмет, название программы)
Решили:
1.Рабочая программа факультатива: «Волшебные узелки» представленная учителем МБОУ Михейковская СШ Поляковой М.Н. соответствует возрастным и психологическим особенностям обучаемых данного возраста, способствует развитию эстетического восприятия произведений декоративно-прикладного искусства, привитию интереса к традициям народов нашей страны. Решили: 1.Рекомендовать представленную рабочую программу к работе в 2016-2017 уч. году. 2. Рекомендовать директору Михейковской школы утвердить представленную программу.
Руководитель МС школы __________________________ (подпись и расшифровка подписи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по внеучрочной деятельности "Вдохновение"
Знакомство младших школьников с основами народного художественного творчества, с современным декоративно-прикладным искусством, формирование художественно-творческих способностей....
Рабочая программа по внеучрочной деятельности "Волшебный мир красок"
Раскрытие творческого потенциала обучающегося художественно-изобразительными средствами. Задачи программы: - воспитание интереса к изобразительному искусству; - развитие творческих способностей, эстет...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...