Рабочая программа по внеучрочной деятельности "Вдохновение"
рабочая программа на тему

Полякова Маргарита Николаевна
Знакомство младших школьников с основами народного художественного творчества, с современным декоративно-прикладным искусством, формирование художественно-творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vdohnovenie.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Михейковская средняя  школа

Ярцевского района Смоленской области

«Рассмотрено»


Руководитель ШМО

_____________/___________

ФИО

Протокол № ___
от «__» __________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по ВР

_____________/_________

ФИО

«__»____________20___г.

Утверждена

приказом директора школы

№ _____от «__»_________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Вдохновение»

4 класс

Учитель:  Полякова М.Н.

Квалификационная категория: высшая

2018 - 2019 учебный год

Пояснительная записка

Модифицированная программа «Вдохновение».

Литература:

1. Горяева Н.А. Уроки изобразительного искусства. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Поурочные разработки.

2. Л.А. Неменская –«Декоративно-прикладное искусство  в жизни человека»-М: Просвещение, 2012 г.

3.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. – Обнинск: Титул,2006. – 200 с.

Цель программы: знакомство младших школьников с основами народного художественного творчества, с современным декоративно-прикладным искусством, формирование художественно-творческих способностей.

Задачи программы:

- развивать образное и пространственное мышление, фантазию и творческий потенциал  ребенка;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.

- развивать внимание, память, логическое, абстрактное и  аналитическое мышление;

-знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, ДПИ и  многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения;

-воспитывать  внимание, аккуратность, целеустремленность, прививать навыки работы в группе, поощрять доброжелательное отношение друг к другу;

-развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

- формировать  творческие способности, духовную культуру и эмоциональное  отношение к действительности.

- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.

Программа рассчитана  на 34 ч (1 ч в неделю).

Планируемые результаты:

Личностные :

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности,

-интерес к новым видам декоративно прикладного творчества, к новым способам самовыражения;  

-адекватное понимание  причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-выраженной познавательной мотивации;

Регулятивные :

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять творческую задачу;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;

Коммуникативные :

Обучающиеся смогут:

-допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

-формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;

- задавать вопросы по существу;

- контролировать действия партнера.

Обучающийся получит возможность научиться:

-учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные:

Обучающиеся смогут:

- развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, творческое мышление, дизайнерские способности, сформировать познавательные интересы;

- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для декоративно прикладного творчества;

-уметь отличать различные виды росписей: городецкая роспись, хохлома, жостово, мезенская;

-уметь выполнять несложные композиции с применением полученных знаний;

-познакомиться с историей возникновения витража, батика, гобеленоплетения с его современными видами и областями применения;

-использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;                                           -познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

Обучающийся получит возможность научиться:

-создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;                                                                                                                                                     -совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

 В результате занятий по программе обучающиеся получат возможность:

-использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;                                                                       -совершенствовать навыки изображения средствами аппликации и коллажа;                                                                                                                             -развивать образное мышление ,воображение , фантазию ,творческие способности;                                                                                                                                              -расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для изобразительной деятельности;                                                                                                                                                                                                -познакомиться с новыми техниками в изобразительном искусстве;                                                                                                                                                                    -совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;                                                                                         -закрепить свои знания о свойствах и возможностях акварели, гуаши, бумаги как материалов для художественного творчества;                                                                        -расширить свои знания в области композиции, формообразования, цветоведения;                                                                                                                        -научиться последовательно вести работу: замысел, эскиз, выбор материала и способа изготовления, оформление готового изделия;                                                  -научиться вести поисковую работу по подбору книг, репродукций и другой информации о декоративно-прикладном искусстве;                                                                                 -закрепить знание  о видах  художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);                                                                                                                                          -обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;                                                                                        -научиться компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;                                                                                                                                                                                               -оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего дома.

Формы работы

Виды деятельности

Беседа, ситуативная игра, просмотр и обсуждение видеоматериалов, анализ ситуаций, экскурсия, рисование по памяти, декоративное рисование.

Познавательная,                    проблемно-ценностное общение, художественное творчество.

Содержание программы

Тема раздела

Всего часов

1

Тематическая композиция

5

2

Витраж

5

3

Чердачная кукла

4

4

Мезенская роспись

5

5

Гобеленоплетение

7

6

Декупаж

5

7

Городецкая роспись

2

8

Обобщающее занятие – праздник

1

ИТОГО:

34 ч.

1.Тематическая композиция- 5 часов.

Цель: Познакомить с основными  законами, приемами и средствами композиции. Выделить сюжетно- композиционный  центр при создании композиции. Создать композиции на тему «Родная природа глазами детей», «Зимние забавы–царство снега» ,«Здравствуй лето».

2.Витраж -5 часов.

Цель: Познакомить с историей возникновения витража, этапами работы.                                                            

Выполнить подобие витража с эффектом цветного свечения.

3. Чердачная кукла- 4часа.

Цель: Познакомить с историей возникновения чердачной игрушки,этапами работы. Создать коллективный проект «Чердачная игрушка» по задуманному эскизу.

4.Мезенская роспись – 5 часов.

Цель: Познакомить с историей возникновения Мезенской росписи, этапами работы. Расписать тарелочку, деревянную доску по выбору, используя солярные знаки. 

5.Гобеленоплетение–7часов.

Цель: Познакомить с историей возникновения гобеленоплетения,                                                                               технологией изготовления. Создать мини-гобелен по своему замыслу.                                                                                                                            

6.Декупаж бутылок-5часов

Цель: Познакомить с историей нового искусства оформления предметов в технике Декупажа, этапами работы. Превратить в эксклюзивную цветочную вазу для цветов обычную бутылку от сока.

7. Городецкая роспись–2часа. 

Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкой росписи, этапами работы. Расписать деревянную доску, используя элементы Городецкой росписи(круги, скобки, точки, капли, дуги, штрихи, спирали).                       

8.Выставка(обобщающее занятие–праздник-1час.)

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория.

Практика.

1

Рисование на темы:(композиция) «Родная природа глазами детей», «Зимние забавы –царство снега»,  «Здравствуй лето».

5

1

4

2

Витраж

5

1

4

3

Чердачная кукла-проект

4

1

3

4

Мезенская роспись

5

1

4

5

Гобеленоплетение

7

1

6

6

Декупаж

5

1

4

7

Городецкая роспись 

2

1

1

8

Выставка(обобщающее занятие - праздник)

1

1

9

Итого:

34

7

27

Календарно – тематическое  планирование

п/п

Название раздела, темы

Дата проведения

По плану

фактически

Тематическая       композиция(2ч)

1-2

Вводное занятие.  Композиция. Основные законы, приемы и средства композиции. Эскиз ,построение работы на тему: «Родная природа глазами детей». Композиция на тему: «Родная природа глазами детей», выполнение работы в цвете.

07.09-14.09

Витраж (5 ч)

3

История витража, пр. по т.б. Эскиз к витражу(стилизация растений). Витражные мотивы  (Цветы).

21.09

4

 Перенос работы на стекло, нанесение контура на стекло.

28.09

5

Окончание своих работ, просмотр обсуждение работ.

5.10

6

Эскиз к витражу(стилизация животных).   Витражные мотивы .Перенос работы на стекло, нанесение контура на стекло.                      

12.10

7

 Окончание своих работ, просмотр обсуждение работ.

19.10

                             

Чердачная кукла (4ч)

8

История чердачной куклы ,эскиз(выкройка),пр. по т.б работа над проектом.

26.10

9-10

Раскрой, пошив чердачной куклы. пр. по т.б .нанесение пряного состава(клей ПВА, вода,  кофе корица, ваниль)

2.11-16.11

11

Роспись игрушки, продолжение работы над проектом. Окончание своих работ, защита проекта.

23.11

Мезенская роспись(5 ч)

12

История росписи, прописи росписи.

30.11

13-14

Эскиз ,пр. р. в цвете

Перенос на р. дер. Дощечку.

7.12-14.12

15-16

Роспись  дер. дощечки

Окончание работы, покрытие лаком, обсуждение работ.

21.12-28.12

Тематическая композиция(2ч)

17-

18

«Зимние забавы-царство снега», зарисовки, начало работы.

Оформление в цвете

11.01

18.01

Гобеленоплетение (7 ч)

19

«Из дальних странствий возвратясь», Плетение гобелена- как один из видов народных промыслов, исторический аспект. Связь с современностью.

25.01

20-21

Материалы и приспособления ,план выполнения работы.

Характерные особенности плетения гобелена. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий. Выполнение творческих работ по эскизу (цв. пряжа)

1.02-8.02

22-

Выполнение творческих работ по эскизу   (цв. пряжа).

15.02

23

Посещение выставки ДПИ в краеведческом музее г.Ярцево.

22.02

24-25

Выполнение творческих работ по эскизу (цв. пряжа)Завершающий этап. Вместе-дружная команда(обобщающее занятие).

1.03-15.03

Декупаж (5 ч)

26

История декупажа. пр.б-т.

(подготовка к работе-выбор формы бутылки,тарелочки салфетки.)

22.03  

27-28

Подготовка бутылки к работе, нанесение акриловых красок.

5.04-12.04

29-30

Приклеивание салфеток на основу.

Декорирование, покрытие лаком бутылки,тарелочки.

19.04-26.04

Городецкая роспись (2 ч)

31

История росписи, элементы росписи. Эскиз росписи.

3.05  

32

Перенос узора на р.дер. доску в цвете, покрытие лаком.

10.05

Тематическая композиция (1ч)

33-

Композиция на тему: «Здравствуй лето!»

17.05

34

Выставка(обобщающее занятие–праздник)

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по внеучрочной деятельности "Волшебный мир красок"

Раскрытие творческого потенциала обучающегося художественно-изобразительными средствами. Задачи программы: - воспитание интереса к изобразительному искусству; - развитие творческих способностей, эстет...

Рабочая программа по внеучрочной деятельности "Волшебные узелки" 5 класс

Цель программы : способствовать формированию внутренней культуры , мировоззрения , духовно-нравственного потенциала , заложенного в каждом человеке с детства, взрастить в детской душе семена любви к р...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...