Рабочая программа по внеучрочной деятельности "Вдохновение"
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vdohnovenie.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Михейковская средняя школа
Ярцевского района Смоленской области
«Рассмотрено»
_____________/___________ ФИО Протокол № ___ | «Согласовано» Заместитель директора школы по ВР _____________/_________ ФИО «__»____________20___г. | Утверждена приказом директора школы № _____от «__»_________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Вдохновение»
4 класс
Учитель: Полякова М.Н.
Квалификационная категория: высшая
2018 - 2019 учебный год
Пояснительная записка
Модифицированная программа «Вдохновение».
Литература:
1. Горяева Н.А. Уроки изобразительного искусства. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Поурочные разработки.
2. Л.А. Неменская –«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»-М: Просвещение, 2012 г.
3.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. – Обнинск: Титул,2006. – 200 с.
Цель программы: знакомство младших школьников с основами народного художественного творчества, с современным декоративно-прикладным искусством, формирование художественно-творческих способностей.
Задачи программы:
- развивать образное и пространственное мышление, фантазию и творческий потенциал ребенка;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.
- развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление;
-знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, ДПИ и многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения;
-воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, прививать навыки работы в группе, поощрять доброжелательное отношение друг к другу;
-развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности.
- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.
Программа рассчитана на 34 ч (1 ч в неделю).
Планируемые результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности,
-интерес к новым видам декоративно прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
-адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
-устойчивого интереса к новым способам познания;
-выраженной познавательной мотивации;
Регулятивные :
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять творческую задачу;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;
Коммуникативные :
Обучающиеся смогут:
-допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
-формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнера.
Обучающийся получит возможность научиться:
-учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные:
Обучающиеся смогут:
- развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, творческое мышление, дизайнерские способности, сформировать познавательные интересы;
- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для декоративно прикладного творчества;
-уметь отличать различные виды росписей: городецкая роспись, хохлома, жостово, мезенская;
-уметь выполнять несложные композиции с применением полученных знаний;
-познакомиться с историей возникновения витража, батика, гобеленоплетения с его современными видами и областями применения;
-использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; -познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
Обучающийся получит возможность научиться:
-создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; -совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
В результате занятий по программе обучающиеся получат возможность:
-использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; -совершенствовать навыки изображения средствами аппликации и коллажа; -развивать образное мышление ,воображение , фантазию ,творческие способности; -расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для изобразительной деятельности; -познакомиться с новыми техниками в изобразительном искусстве; -совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе; -закрепить свои знания о свойствах и возможностях акварели, гуаши, бумаги как материалов для художественного творчества; -расширить свои знания в области композиции, формообразования, цветоведения; -научиться последовательно вести работу: замысел, эскиз, выбор материала и способа изготовления, оформление готового изделия; -научиться вести поисковую работу по подбору книг, репродукций и другой информации о декоративно-прикладном искусстве; -закрепить знание о видах художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); -обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; -научиться компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; -оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего дома.
Формы работы | Виды деятельности |
Беседа, ситуативная игра, просмотр и обсуждение видеоматериалов, анализ ситуаций, экскурсия, рисование по памяти, декоративное рисование. | Познавательная, проблемно-ценностное общение, художественное творчество. |
Содержание программы
№ | Тема раздела | Всего часов |
1 | Тематическая композиция | 5 |
2 | Витраж | 5 |
3 | Чердачная кукла | 4 |
4 | Мезенская роспись | 5 |
5 | Гобеленоплетение | 7 |
6 | Декупаж | 5 |
7 | Городецкая роспись | 2 |
8 | Обобщающее занятие – праздник | 1 |
ИТОГО: | 34 ч. |
1.Тематическая композиция- 5 часов.
Цель: Познакомить с основными законами, приемами и средствами композиции. Выделить сюжетно- композиционный центр при создании композиции. Создать композиции на тему «Родная природа глазами детей», «Зимние забавы–царство снега» ,«Здравствуй лето».
2.Витраж -5 часов.
Цель: Познакомить с историей возникновения витража, этапами работы.
Выполнить подобие витража с эффектом цветного свечения.
3. Чердачная кукла- 4часа.
Цель: Познакомить с историей возникновения чердачной игрушки,этапами работы. Создать коллективный проект «Чердачная игрушка» по задуманному эскизу.
4.Мезенская роспись – 5 часов.
Цель: Познакомить с историей возникновения Мезенской росписи, этапами работы. Расписать тарелочку, деревянную доску по выбору, используя солярные знаки.
5.Гобеленоплетение–7часов.
Цель: Познакомить с историей возникновения гобеленоплетения, технологией изготовления. Создать мини-гобелен по своему замыслу.
6.Декупаж бутылок-5часов
Цель: Познакомить с историей нового искусства оформления предметов в технике Декупажа, этапами работы. Превратить в эксклюзивную цветочную вазу для цветов обычную бутылку от сока.
7. Городецкая роспись–2часа.
Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкой росписи, этапами работы. Расписать деревянную доску, используя элементы Городецкой росписи(круги, скобки, точки, капли, дуги, штрихи, спирали).
8.Выставка(обобщающее занятие–праздник-1час.)
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Всего | Теория. | Практика. | ||
1 | Рисование на темы:(композиция) «Родная природа глазами детей», «Зимние забавы –царство снега», «Здравствуй лето». | 5 | 1 | 4 |
2 | Витраж | 5 | 1 | 4 |
3 | Чердачная кукла-проект | 4 | 1 | 3 |
4 | Мезенская роспись | 5 | 1 | 4 |
5 | Гобеленоплетение | 7 | 1 | 6 |
6 | Декупаж | 5 | 1 | 4 |
7 | Городецкая роспись | 2 | 1 | 1 |
8 | Выставка(обобщающее занятие - праздник) | 1 | 1 | |
9 | Итого: | 34 | 7 | 27 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы | Дата проведения | |
По плану | фактически | ||
Тематическая композиция(2ч) | |||
1-2 | Вводное занятие. Композиция. Основные законы, приемы и средства композиции. Эскиз ,построение работы на тему: «Родная природа глазами детей». Композиция на тему: «Родная природа глазами детей», выполнение работы в цвете. | 07.09-14.09 | |
Витраж (5 ч) | |||
3 | История витража, пр. по т.б. Эскиз к витражу(стилизация растений). Витражные мотивы (Цветы). | 21.09 | |
4 | Перенос работы на стекло, нанесение контура на стекло. | 28.09 | |
5 | Окончание своих работ, просмотр обсуждение работ. | 5.10 | |
6 | Эскиз к витражу(стилизация животных). Витражные мотивы .Перенос работы на стекло, нанесение контура на стекло. | 12.10 | |
7 | Окончание своих работ, просмотр обсуждение работ. | 19.10 | |
| Чердачная кукла (4ч) | ||
8 | История чердачной куклы ,эскиз(выкройка),пр. по т.б работа над проектом. | 26.10 | |
9-10 | Раскрой, пошив чердачной куклы. пр. по т.б .нанесение пряного состава(клей ПВА, вода, кофе корица, ваниль) | 2.11-16.11 | |
11 | Роспись игрушки, продолжение работы над проектом. Окончание своих работ, защита проекта. | 23.11 | |
Мезенская роспись(5 ч) | |||
12 | История росписи, прописи росписи. | 30.11 | |
13-14 | Эскиз ,пр. р. в цвете Перенос на р. дер. Дощечку. | 7.12-14.12 | |
15-16 | Роспись дер. дощечки Окончание работы, покрытие лаком, обсуждение работ. | 21.12-28.12 | |
Тематическая композиция(2ч) | |||
17- 18 | «Зимние забавы-царство снега», зарисовки, начало работы. Оформление в цвете | 11.01 18.01 | |
Гобеленоплетение (7 ч) | |||
19 | «Из дальних странствий возвратясь», Плетение гобелена- как один из видов народных промыслов, исторический аспект. Связь с современностью. | 25.01 | |
20-21 | Материалы и приспособления ,план выполнения работы. Характерные особенности плетения гобелена. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий. Выполнение творческих работ по эскизу (цв. пряжа) | 1.02-8.02 | |
22- | Выполнение творческих работ по эскизу (цв. пряжа). | 15.02 | |
23 | Посещение выставки ДПИ в краеведческом музее г.Ярцево. | 22.02 | |
24-25 | Выполнение творческих работ по эскизу (цв. пряжа)Завершающий этап. Вместе-дружная команда(обобщающее занятие). | 1.03-15.03 | |
Декупаж (5 ч) | |||
26 | История декупажа. пр.б-т. (подготовка к работе-выбор формы бутылки,тарелочки салфетки.) | 22.03 | |
27-28 | Подготовка бутылки к работе, нанесение акриловых красок. | 5.04-12.04 | |
29-30 | Приклеивание салфеток на основу. Декорирование, покрытие лаком бутылки,тарелочки. | 19.04-26.04 | |
Городецкая роспись (2 ч) | |||
31 | История росписи, элементы росписи. Эскиз росписи. | 3.05 | |
32 | Перенос узора на р.дер. доску в цвете, покрытие лаком. | 10.05 | |
Тематическая композиция (1ч) | |||
33- | Композиция на тему: «Здравствуй лето!» | 17.05 | |
34 | Выставка(обобщающее занятие–праздник) | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по внеучрочной деятельности "Волшебный мир красок"
Раскрытие творческого потенциала обучающегося художественно-изобразительными средствами. Задачи программы: - воспитание интереса к изобразительному искусству; - развитие творческих способностей, эстет...
Рабочая программа по внеучрочной деятельности "Волшебные узелки" 5 класс
Цель программы : способствовать формированию внутренней культуры , мировоззрения , духовно-нравственного потенциала , заложенного в каждом человеке с детства, взрастить в детской душе семена любви к р...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...