Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему

Полякова Маргарита Николаевна
Обучающийся научится: -различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн) и участвовать в художественно-¬творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла; -различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; -эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; -различать и передавать в художественно-¬творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка; -узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т.д.) окружающего мира и жизненных явлений; -приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_izo.docx49.82 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Михейковская средняя школа

Ярцевского района Смоленской области

«Рассмотрено»


Руководитель ШМО

_____________/_______________/

ФИО

Протокол № ___
от «__  » __________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

_____________/_________________/

ФИО

«__»____________20___г.

Утверждена

Приказом директора школы

 № _____
от «__»_________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству                                         для 4 класса

              базовый уровень

Учитель: Полякова Маргарита Николаевна,                                                                                       высшая категория

2018– 2019 учебный год

        

4 класс. Количество часов:всего-34, в неделю -1час.

Рабочая программа  разработана  на основе  документов:

                                                                                                           -Федерального государственного образовательного  стандарта НОО                                             по изобразительному искусству;

Примерной основной образовательной программы по изобразительному искусству начального  общего образования;

-Авторской программы Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Т.В. Селиванова, Н.Л. Селиванов; под ред. д. п. н., проф. Л.Г. Савенковой. «Изобразительное искусство». 1—4 классы. М.: ООО 2014. — 104 с. — (Начальная инновационная школа).

Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения;

Учебного плана школы;

Годового  учебного календарного графика на 2018-2019 уч. год;

Основной образовательной программы школы;

Положения о рабочей программе учителя ;

       Учебник. Л.Г. Савенкова[и др.] Изобразительное искусство.    Мультимедийное приложение к учебнику « Изобразительное искусство 4 класс» : пособие для учащихся общеобразовательных. учреждений / Л.Г. Савенкова [и др.]; Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская   2014г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах     обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

-социализация личности — умение работать в коллективе и группе, активно участвовать в общении по поводу искусства, проявлять доброжелательность при обсуждении творческих работ одноклассников, брать ответственность на себя за общий результат и выполнение своего участка работы;

-развитие патриотизма, формирование чувства гордости за свою Родину и историю России, вклад народов России и родного народа в культуру человечества, художественное наследие, формирование интереса к истории своей семьи, рода, населённого пункта, страны;

-сформированность потребности к творческой самореализации, в общении с искусством, интерес к явлениям культуры и искусства, понимание искусства как формы познания мира, самосознания и самовыражения;

-сформированность способности самостоятельного вычленения (постановки) художественной задачи и её решения доступными средствами, понимание личностного смысла учения и творчества;

-повышение мотивации к освоению искусства и культуры; бережное отношение к культурному, историческому, духовному, художественному наследию,                                                                                                

-развитие воображения и фантазии, композиционного и проектного мышления; творческого потенциала и применение знаний, полученных на занятиях изобразительным искусством, в жизни и освоении других учебных дисциплин;

- формирование нравственных основ, способности эстетической и художественной оценки произведений искусства и явлений действительности, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, эмоционально-образному восприятию мира природы и своего непосредственного окружения.

Метапредметные  результаты  характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной творческой деятельности:

-умение ставить и решать задачи исследовательского характера, предвидеть результат творческих усилий и цель выполнения работы как показатели развитости проектного мышления, творческого потенциала личности;

-умение поэтапно выполнять творческую работу (от общего к частному), определять необходимые инструменты, материалы для работы, осуществлять личностный контроль за учебными действиями, оценивать их успешность в соответствии с поставленной задачей;

-умение анализировать причины успеха (неуспеха) в учеб-

ной и творческой деятельности, находить формы и методы исправления сложившихся ситуаций, брать инициативу на себя в нестандартных ситуациях и в процессе коллективных работ и приводить группу к успеху; ---умение работать в коллективе, группе;

-овладение умением творческого видения с позиции художника т.е. эстетическое восприятие природы, бережное к ней отношение, понимание значения цикличности и ритма в природе и в жизни;                                        

-развитие культуры речи и обогащение словарного запаса,

владение терминами и понятиями, принятыми в искусстве, выразительными средствами разных искусств;

-развитие восприятия и проектно-поисковых форм мышления, позволяющих работать с информационными и коммуникационными технологиями; зрительной, музыкальной, моторной памяти, позволяющей обогащать копилку зрительных образов и использовать её в собственном творчестве;

-воспитание культуры общения, готовности слушать, вести диалог на языке искусства, принимать существование иных точек зрения;                                     -находить нужные аргументы при изложении своего мнения, высказывать самостоятельные суждения;

-развитие умения переносить художественный образ из одного вида искусства в другой, использовать в работе поэтические, музыкальные образы в соответствии с целями и задачами урока, совершать логические действия, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-развитие пространственного ощущения мира, представления о взаимосвязи любого объекта, цвета, пластики движений, слова, звука, формы окружением.

Предметные результаты  характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности .который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

-знание видов художественной деятельности. изобразительной (живопись. графика. скульптура. конструктивной дизайн и архитектура. декоративной народные и прикладные виды искусства.                                                                                                                                 –умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

-потребность к творчеству;                                                                                                    -способность адекватно воспринимать произведения изобразительного и других видов искусства, уметь аргументированно обосновывать собственные взгляды и давать эстетическую оценку произведениям искусства, работать в коллективе и группе;

-освоение графической грамоты в процессе знакомства с культурой родного края, знание её традиций, особенностей, своеобразия и бережное сохранение образцов народной культуры;

-овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;                                   -умение создавать проекты и вести исследователь-скую работу, работать с разнообразными источниками информации, использовать знания, полученные из разных областей наук, в создании образов;

-умение узнавать и называть выразительные особенности языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна), использование этих знаний в работе при создании композиций;

-умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни ,красоту внутреннего мира  человека. 

Обучающийся научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство ,дизайн) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

-различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

-эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу;                         -различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;

-узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

-приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Обучающийся получит возможность научиться:

-воспринимать произведения изобразительного искусства;                               -участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;                           -различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

-видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;

-высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Содержание учебного предмета

Содержание

Кол-во часов

«Природа в народном эпосе»

2

«Народная архитектура»

7

«Художественные промыслы»

6

«Анималистический жанр»

4

«Пространство в картине»

5

«Образ человека в искусстве»

4

«История в картинках»

6

Итого:

34

«Природа в народном эпосе»                                                                                                                        

Человек и природа

Природа в народном эпосе                                                                                                                                              

     «Народная архитектура»

Народная архитектура

Изображаем дом по правилам

Деревенская изба

Боярские терема

Архитектура Кремля

Народные мотивы в творчестве

Сезонные народные праздники

     «Художественные промыслы»

Художественные промыслы

Природные мотивы в росписи

Игрушка-серьезная забава

Дымка

Филимоновские мастерицы

Народные орнаменты

«Анималистический жанр»

Анималистический жанр

Сказочный лес Берендея

Что такое праздник

Мифы глазами художников

«Пространство в картине»

Пространство в картине

«Простые предметы»

Натюрморты бывают разными

Рисуем музыку

Искусство дизайна

«Образ человека в искусстве»

Учимся рисовать человека

Что такое асимметрия

«Все дело в шляпе»

Весеннее настроение

«История в картинках»

Рисунки-знаки

История в картинках

Как рассказывают истории

Образ героя

Волшебный фонарь

Диафильм

     

Тематическое планирование

 

Тема

Количество

часов

Дата

По плану

фактически

                                 «Природа в народном эпосе» (2ч)                                                                                                                                                  

1

Человек и природа

восприятие                                                                                                                                             

1

7.09

2

Входной контроль(тест)                         Природа в народном эпосе

Хоровод искусств

1

14.09

                                        «Народная архитектура» (7ч)

3

Народная архитектура

восприятие

1

21.09

4

Изображаем дом по правилам

графическая грамота

1

28.09

5

Деревенская изба  

восприятие

1

5.10

6

Боярские терема

восприятие

1

12.10

7

Архитектура Кремля         восприятие

1

19.10

8

Народные мотивы в творчестве

Хоровод искусств

1

26.10

9

Сезонные народные праздники        восприятие

1

2.11

Художественные промыслы  (6)

10

Художественные промыслы  Хоровод искусств 

1

16.11

11

Природные мотивы в росписи восприятие

1

23.11

12

Игрушка-серьезная забава  Хоровод искусств 

1

30.11

13

Дымка                                                

                графическая грамота

1

7.12

14

Филимоновские игрушки Хоровод искусств     

1

14.12

15

Народные орнаменты   графическая грамота

1

21.12

Анималистический жанр(4ч)

16

Анималистический жанр графическая грамота                                           ( кр.р.за 1 полугодие)                  

1

28.12

17

Сказочный лес Берендея                     хоровод искусств

1

11.01

18

Что такое праздник                        хоровод искусств                 

1

18.01

19

Мифы глазами художников хоровод искусств.

1

25.01

Пространство в картине(5)

20

Пространство в картине графическая грамота                                 

1

1.02

21

«Простые» предметы графическая грамота                 

1

8.02

22

Натюрморты бывают разными графическая грамота

1

15.02

23

Рисуем музыку

Хоровод искусств

1

22.02

24

Искусство дизайна                         восприятие

1

1.03

Учимся рисовать человека  (4)

25

Учимся рисовать человека  графическая грамота

1

15.03

26

Что такое асимметрия графическая грамота                           

1

22.03

27

«Все в дело в шляпе»  восприятие                   

1

5.04

28

Весеннее настроение                        Хоровод искусств           

1

12.04

История в картинках(6)

29

Рисунки-знаки                         Компьютерный проект

1

19.04

30

История в картинках Компьютерный проект

1

26.04

31

 Как рассказывают истории                                            Компьютерный проект

1

3.05

32

Образ героя                             Компьютерный проект 

1

10.05

33

Итоговая творческая работа                        за курс 3 класса      

1

17.05

34

             

Волшебный фонарь

Диафильм                    Компьютерный проект

1

24.05

Итого: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. Неменского для 1-4 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и расширенное тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.

Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...