Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl.izo_18-19g.docx | 49.23 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Михейковская средняя школа
Ярцевского района Смоленской области
«Рассмотрено»
_____________/_________________ ФИО Протокол № ___ | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________/Ермолова Л.В. ФИО «__»____________20___г. | Утверждена Приказом директора школы № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству для 8 класса базовый уровень
Учитель: Полякова Маргарита Николаевна Квалификационная категория: высшая
2018 – 2019 учебный год
8 класс. Количество часов в неделю -1ч.количество часов в год -34
Рабочая программа разработана на основе документов:
− Федерального государственного образовательного стандарта ООО по изобразительному искусству;
−Примерной основной образовательной программы по изобразительному искусству основного общего образования;
-Авторской программы Б.М.Неменский, Л.А Неменская ,Н.А.Горяева,А.С Питерских). Изобразительное искусство5-9 классы -М.:Просвещение,2016.-129с.
−Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения.
−Учебного плана школы;
−Годового учебного календарного графика на 2018-2019 уч. год;
−Основной образовательной программы школы;
−Положения о рабочей программе учителя .
-Учебник- Изобразительное искусство. «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении»—8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. С. Питерских, Г. Е. Гуров ; под ред. Б. М. Неменского. - М. : Просвещение, 2015.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты: - патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; - ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - целостность мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира, системы значимых социальных и межличностных отношений; - осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; - сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам; -коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; - осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; - эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты :
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты :
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика); развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. - развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком; - взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением. - самостоятельно задумывать, планировать и выполнять; -учебное исследование, учебный и социальный проект; -использовать догадку, озарение, интуицию; - использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность; - целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта; - применять компьютерные технологии в собственной художественно-творческой деятельности (PowerPoint, Photoshop и др.).
Выпускник научится:
- определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
- создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;
- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
- характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;
- различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;
- находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;
- называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства;
- классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;
- объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения;
- композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;
- простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;
- строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
- характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;
- рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;
- навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;
- различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;
- использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте; осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения;
- навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;
- различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);
- определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле;
- пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;
- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;
- использовать графические материалы в работе над портретом;
- навыкам передачи в плоскостном изображении простых движений фигуры человека;
- рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений - шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства;
- приемам выразительности при работе с натуры над набросками и зарисовками фигуры человека, используя разнообразные графические материалы;
- характеризовать сюжетно-тематическую картину как обобщенный и целостный образ, как результат наблюдений и размышлений художника над жизнью;
- объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи;
- изобразительным и композиционным навыкам в процессе работы над эскизом;
- узнавать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись»;
- перечислять и характеризовать основные жанры сюжетно- тематической картины;
- узнавать и характеризовать несколько классических произведений и называть имена великих русских мастеров исторической картины;
- характеризовать значение тематической картины XIX века в развитии русской культуры;
- творческому опыту по разработке художественного проекта –разработки композиции на историческую тему;
- творческому опыту создания композиции на основе библейских сюжетов;
- представлениям о великих, вечных темах в искусстве на основе сюжетов из Библии, об их мировоззренческом и нравственном значении в культуре;
- узнавать и характеризовать произведения великих европейских и русских художников на библейские темы;
- описывать и характеризовать выдающиеся монументальные памятники и ансамбли, посвященные Великой Отечественной войне;
- творческому опыту лепки памятника, посвященного значимому историческому событию или историческому герою;
- анализировать художественно-выразительные средства произведений изобразительного искусства XX века;
- культуре зрительского восприятия;
- характеризовать временные и пространственные искусства;
- понимать разницу между реальностью и художественным образом;
- опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами;
- собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);
- систематизировать и характеризовать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна;
- распознавать объект и пространство в конструктивных видах искусства;
- понимать сочетание различных объемов в здании;
- понимать единство художественного и функционального в вещи, форму и материал;
- иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох;
- понимать тенденции и перспективы развития современной архитектуры;
- различать образно-стилевой язык архитектуры прошлого;
- характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в пространстве городской среды;
- понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху;
- осознавать чертеж как плоскостное изображение объемов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр, шар и т. д.;
- применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы;
- применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
- создавать практические творческие композиции в технике коллажа, дизайн-проектов;
- получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта;
- приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры;
- характеризовать основные школы садово-паркового искусства;
- называть и раскрывать смысл основ искусства флористики;
- понимать основы краткой истории костюма;
- характеризовать и раскрывать смысл композиционно-конструктивных принципов дизайна одежды;
- применять навыки сочинения объемно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икебаны;
- использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов;
- отражать в эскизном проекте дизайна сада образно-архитектурный композиционный замысел;
- использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодежных и исторических комплектов одежды;
- различать итальянские и русские традиции в архитектуре Московского Кремля. Характеризовать и описывать архитектурные особенности соборов Московского Кремля;
- узнавать и описывать памятники шатрового зодчества;
- работать над проектом (индивидуальным или коллективным), создавая разнообразные творческие композиции в материалах по различным темам;
- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;
- ориентироваться в широком разнообразии стилей и направлений изобразительного искусства и архитектуры XVIII – XIX веков;
- использовать в речи новые термины, связанные со стилями в изобразительном искусстве и архитектуре XVIII – XIX веков;
- создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.
Выпускник получит возможность научиться:
- активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);
- владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;
- выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;
- различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши и др.);
- различать и характеризовать типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое);
- проектировать обложку книги, рекламы открытки, визитки и др.;
- создавать художественную композицию макета книги, журнала;
- называть имена великих русских живописцев и архитекторов XVIII – XIX веков;
- называть и характеризовать произведения изобразительного искусства и архитектуры русских художников XVIII – XIX веков;
- называть имена выдающихся русских художников-ваятелей XVIII века и определять скульптурные памятники;
- называть имена выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века и определять произведения пейзажной живописи;
- понимать особенности исторического жанра, определять произведения исторической живописи;
- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведениям искусства;
- определять «Русский стиль» в архитектуре модерна, называть памятники архитектуры модерна;
- использовать навыки формообразования, использования объемов в архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве; понимать основы сценографии как вида художественного творчества;
- понимать роль костюма, маски и грима в искусстве актерского перевоплощения;
- различать особенности художественной фотографии;
- различать выразительные средства художественной фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.);
- понимать изобразительную природу экранных искусств;
- характеризовать принципы киномонтажа в создании художественного образа;
- различать понятия: игровой и документальный фильм;
- называть имена мастеров российского кинематографа. С.М. Эйзенштейн. А.А. Тарковский. С.Ф. Бондарчук. Н.С. Михалков;
- понимать основы искусства телевидения;
- понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа;
- применять полученные знания о типах оформления сцены при создании школьного спектакля;
- применять в практике любительского спектакля художественно-творческие умения по созданию костюмов, грима и т. д. для спектакля из доступных материалов;
- добиваться в практической работе большей выразительности костюма и его стилевого единства со сценографией спектакля;
- использовать элементарные навыки основ фотосъемки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съемки, ракурса, плана как художественно-выразительных средств фотографии;
- применять в своей съемочной практике ранее приобретенные знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д.;
- пользоваться компьютерной обработкой фотоснимка при исправлении отдельных недочетов и случайностей;
- понимать и объяснять синтетическую природу фильма;
- применять первоначальные навыки в создании сценария и замысла фильма;
- применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра;
- использовать первоначальные навыки операторской грамоты, техники съемки и компьютерного монтажа;
- применять сценарно-режиссерские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации;
- смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино;
- использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для формирования школьного телевидения;
- реализовывать сценарно-режиссерскую и операторскую грамоту в практике создания видео-этюда.
Содержание учебного предмета
Содержание | Кол-во часов |
«Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах» | 8 |
«Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий» | 8 |
«Фильм-творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?» | 12 |
«Телевидение, пространство, культура. Экран-искусство-зритель» | 6 |
Всего | 34 |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ТЕАТРЕ, КИНО, НА ТЕЛЕВИДЕНИИ.
«Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах»
(8ч)
Тема: Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино.
Тема: Правда и магия театра. Театральное искусство и художник. Тема: Безграничное пространство сцены. Сценография - особый вид художественного творчества.
Тема: Сценография искусство и производство.
Тема: Тайны актерского перевоплощения. Костюм, грим и маска , или магическое « если бы».
Тема: Привет от Карабаса – Барабаса. Художник в театре кукол.
Тема: Третий звонок. Спектакль – от замысла к воплощению.
«Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий» (8ч.)
Тема: Фотография – взгляд сохраненный навсегда. Фотография - новое изображение реальности.
Тема: Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать.
Тема: Фотография искусство «светописи». Вещь: свет и фактура.
Тема: «На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.
Тема: Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета.
Тема: Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.
Тема: Фотография и компьютер. Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка.
«Фильм-творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?» (12ч.)
Тема: Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино.
Тема: Художник- режиссер – оператор. Художественное творчество в игровом фильме.
Тема: От большого экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка.
Тема: Бесконечный мир кинематографа.
«Телевидение, пространство, культура. Экран-искусство-зритель» (6ч.)
Тема: Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения.
Тема: Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка.
Тема: Жизнь в врасплох, или Киноглаз.
Тема: Телевидение, видео, Интернет… Что дальше? Тема: Современные формы экранного языка.
Тема: В царстве кривых зеркал, или Вечные истина искусства.
Тематическое планирование
№ п/п | Содержание | Количество часов | Дата проведения | ||
По плану | фактически | ||||
Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах (8ч) | |||||
1 | Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино. Правда и магия театра. | 1 | 4.09 | ||
2 | Театральное искусство и художник. | 1 | 11.09 | ||
3 | Безграничное пространство сцены. Сценография - особый вид художественного творчества. | 1 | 18.09 | ||
4 | Входной контроль (тест). Сценография искусство и производство. | 1 | 25.09 | ||
5 | Тайны актерского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или магическое « если бы». | 1 | 2.10 | ||
6-7 | Привет от Карабаса – Барабаса. Художник в театре кукол. | 2 | 9.10-16.10 | ||
8 | Третий звонок. Спектакль – от замысла к воплощению. | 1 | 23.10 | ||
Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий. (8ч.) | |||||
9 | Фотография – взгляд сохраненный навсегда. Фотография - новое изображение реальности. | 1 | 30.10 | ||
10 | Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать. | 1 | 13.11 | ||
11 | Фотография искусство «светописи». Вещь: свет и фактура. | 1 | 20.11 | ||
12 - | «На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера. | 1 | 27.11 | ||
13 | Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета. | 1 | 4.12 | ||
14 | Событие в кадре. Искусство фоторепортажа. | 1 | 11.12 | ||
15- 16 | Фотография и компьютер. Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка. Кр.р.(тест) | 2 | 18.12-25.12 | ||
Фильм - творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? (12ч.) | |||||
17 1819 | Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино. | 3 | 15.01-22.01-29.01 | ||
20 21 22 | Художник - режиссер – оператор. Художественное творчество в игровом фильме. | 3 | 5.02-12.02-19.02 | ||
23 24 25 | От большого экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка. | 3 | 26.02-5.03-12.03 | ||
26 27 28 | Бесконечный мир кинематографа. | 3 | 19.03-2.04-9.04 | ||
Телевидение – пространство культуры? Экран – искусство – зритель. (6ч.) | |||||
29 | Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения. | 1 | 16.04 | ||
30 | Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка. | 1 | 23.04 | ||
31 | Жизнь в врасплох, или Киноглаз. Телевидение, видео, Интернет… Что дальше? | 1 | 30.04 | ||
32 | Современные формы экранного языка. | 1 | 7.05 | ||
33 | В царстве кривых зеркал, или Вечные истина искусства. | 1 | 14.05 | ||
34 | Итоговая работа за курс 8 класс(тест). | 1ч. | 21.05 | ||
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. Неменского для 1-4 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку и расширенное тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.
Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...