Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_izo_18-19g_.docx | 40.66 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Михейковская средняя школа
Ярцевского района Смоленской области
«Рассмотрено»
_____________/_______________/ ФИО Протокол № ___ | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________/_________________/ ФИО «__»____________20___г. | Утверждена Приказом директора школы № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному языку
для 6 класса
базовый уровень
Учитель: Полякова Маргарита Николаевна
Квалификационная категория: высшая
2018– 2019 учебный год
6 класс .Количество часов в неделю -1ч. Количество часов в год -34
Рабочая программа разработана на основе документов:
− Федерального государственного образовательного стандарта ООО по изобразительному искусству;
−Примерной основной образовательной программы по изобразительному искусству основного общего образования;
-Авторской программы Б.М.Неменский, Л.А Неменская ,Н.А.Горяева,А.С Питерских). Изобразительное искусство5-9 классы -М.:Просвещение,2016г.-129с.
−Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения.
−Учебного плана школы;
−Годового учебного календарного графика на 2018-2019 уч. год;
−Основной образовательной программы школы;
−Положения о рабочей программе учителя .
Учебник « Изобразительное искусство. «Искусство в жизни человека» 6класс : Учеб. для общеобразоват. организаций / А. С. Питерских, Г. Е. Гуров ; под ред. Б. М. Неменского. - М. : Просвещение, 2014г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
Называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства.
Характеризовать три группы пространственных искусств: изобразительные, конструктивные и декоративные, объяснять их различное назначение в жизни людей.
Объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации общения людей, в создании среды материального окружения, в развитии культуры и представлений человека о самом себе.
Приобретать представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира.
Рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя.
Характеризовать и объяснять восприятие произведений как творческую деятельность.
Уметь определять, к какому виду искусства относится рассматриваемое произведение.
Понимать, что восприятие произведения искусства — творческая деятельность на основе зрительской культуры, т. е. определенных знаний и умений. Характеризовать цвет как средство выразительности в живописных произведениях.
Объяснять понятия: цветовые отношения, теплые и холодные цвета, цветовой контраст, локальный цвет, сложный цвет.
Различать и называть теплые и холодные оттенки цвета.
Объяснять понятие «колорит».
Развивать навык колористического восприятия художественных произведений, умение любоваться красотой цвета в произведениях искусства и в реальной жизни.
Приобретать творческий опыт в процессе создания
красками цветовых образов с различным эмоциональным звучанием.
Овладевать навыками живописного изображения .
Знакомиться с великими произведениями портретного искусства разных эпох и формировать представления о месте и значении портретного образа человека в искусстве.
Получать представление об изменчивости образа человека в истории.
Формировать представление об истории портрета в русском искусстве, называть имена нескольких великих художников-портретистов.
Понимать и объяснять, что при передаче художником внешнего сходства в художественном портрете
присутствует выражение идеалов эпохи и авторская позиция художника.
Уметь различать виды портрета(парадный и лирический портрет).
Рассказывать о своих художественных впечатлениях.
Знакомиться с примерами портретных изображений великих мастеров скульптуры, приобретать опыт восприятия скульптурного портрета.
Получать знания о великих русских скульпторах-портретистах.
Приобретать опыт и навыки лепки портретного изображения головы человека.
Получать представление о выразительных средствах скульптурного образа.
Учиться по-новому видеть индивидуальность человека (видеть как художник-скульптор).
Метапредметные:
Приобретать интерес к изображениям человека как способу нового понимания и видения человека,
окружающих людей.
Развивать художественное видение, наблюдательность, умение замечать индивидуальные особенности и характер человека.
Получать представления о графических портретах мастеров разных эпох, о разнообразии графических средств в решении образа человека.
Овладевать новыми умениями в рисунке.
Выполнять наброски и зарисовки близких людей, передавать индивидуальные особенности человека в портрете.
Интересоваться, будучи художником, личностью человека и его судьбой
Иметь представление и высказываться о роли художественного материала в построении художественного образа.
Характеризовать выразительные особенности различных художественных материалов при создании художественного образа.
Называть и давать характеристики основным графическим и живописным материалам.
Приобретать навыки работы графическими и живописными материалами в процессе создания творческой работы.
Развивать композиционные навыки, чувство ритма, вкус в работе с художественными материалами.
Формировать представления о различных целях и задачах изображения предметов быта в искусстве разных эпох.
Узнавать о разных способах изображения предметов (знаковых, плоских, символических, объемных и т. д.) в зависимости от целей художественного изображения.
Отрабатывать навык плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь).
Осваивать простые композиционные умения организации. Приобретать интерес к изображениям человека как способу нового понимания и видения человека,
окружающих людей.
Развивать художественное видение, наблюдательность, умение замечать индивидуальные особенности и характер человека.
Получать представления о графических портретах мастеров разных эпох, о разнообразии графических средств в решении образа человека.
Овладевать новыми умениями в рисунке.
Выполнять наброски и зарисовки близких людей, передавать индивидуальные особенности человека в портрете.
Предметные:
Приобретать представление о рисунке как виде художественного творчества.
Различать виды рисунка по их целям и художественным задачам.
Участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров.
Овладевать начальными навыками рисунка с натуры.
Учиться рассматривать, сравнивать и обобщать пространственные формы.
Овладевать навыками размещения рисунка в листе.
Овладевать навыками работы с графическими материалами в процессе выполнения творческих заданий.
Характеризовать цвет как средство выразительности в живописных произведениях.
Объяснять понятия: цветовые отношения, теплые и холодные цвета, цветовой контраст, локальный цвет, сложный цвет.
Различать и называть теплые и холодные оттенки цвета.
Объяснять понятие «колорит».
Развивать навык колористического восприятия художественных произведений, умение любоваться красотой цвета в произведениях искусства и в реальной жизни.
Приобретать творческий опыт в процессе создания
красками цветовых образов с различным эмоциональным звучанием.
Овладевать навыками живописного изображения.
Уметь выделять композиционный центр в собственном изображении.
Получать навыки художественного изображения способом аппликации.
Развивать вкус, эстетические представления в процессе соотношения цветовых пятен и фактур на этапе создания практической творческой работы
Приобретать представления о способах объемного изображения головы человека.
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств рисунков мастеров портретного жанра
Приобретать представления о способах объемного изображения головы человека.
Вглядываться в лица людей, в особенности личности каждого человека.
Создавать зарисовки объемной конструкции головы.
Получать представления о задачах изображения человека в европейском искусстве XX века.
Узнавать и называть основные вехи в истории развития портрета в
отечественном искусстве XX века.
Приводить примеры известных портретов отечественных художников.
Рассказывать о содержании и композиционных средствах его выражения в портрете.
Интересоваться, будучи художником, личностью человека и его судьбой.
Обучающийся научится:
• понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;
• осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;
• осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;
• передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;
• осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.
Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;
• осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;
• понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание | Кол-во часов |
«Виды изобразительного искусства и основы образного языка» | 8 |
«Мир наших вещей. Натюрморт» | 8 |
«Вглядываясь в человека. Портрет » | 12 |
«Человек и пространство. Пейзаж». | 6 |
Всего | 34 |
«Виды изобразительного искусства и основы образного языка» (8).
Изобразительное искусство. Семья пластических искусств.
Художественные материалы
Рисунок – основа изобразительного творчества.
Линия и ее выразительные возможности.
Пятно как средство выражения. Ритм пятен.
Цвет. Основы цветоведения.
Цвет в произведениях живописи.
Объемные изображения в скульптуре.
Основы языка изображения.
«Мир наших вещей. Натюрморт» (8).
Реальность и фантазия в творчестве художника.
Изображение предметного мира – натюрморт.
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
Изображение объёма на плоскости, линейная перспектива.
Освещение. Свет и тень.
Натюрморт в графике.
Цвет в натюрморте.
Выразительные возможности натюрморта.
«Вглядываясь в человека. Портрет» (12).
Образ человека – главная тема искусства.
Конструкция головы человека и её пропорции.
Изображение головы человека в пространстве.
Графический портретный рисунок и выразительный образ человека.
Портрет в скульптуре.
Сатирические образы человека.
Образные возможности освещения в портрете.
Портрет в живописи.
Роль цвета в портрете.
Великие портретисты.
«Человек и пространство. Пейзаж» (6).
Жанры в изобразительном искусстве.
Изображение пространства.
Правила линейной и воздушной перспектив.
Пейзаж. Организация изображаемого пространства.
Пейзаж и настроение. Природа и художник.
Городской пейзаж.
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | ||
По плану | фактически | ||||
Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8ч) | |||||
1 | Изобразительное искусство в семье пластических искусств. | 1 | 5.09 | ||
2 | Рисунок – основа изобразительного искусства. | 1 | 12.09 | ||
3 | Линия и ее выразительные возможности. | 1 | 19.09 | ||
4 | Входной контроль(тест). Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. | 1 | 26.09 | ||
5 | Цвет. Основы цветоведения. | 1 | 3.10 | ||
6 | Цвет в произведениях живописи | 10.10 | |||
7 | Объемные изображения в скульптуре. | 1 | 17.10 | ||
8 | Основы языка изображения. | 1 | 24.10 | ||
Мир наших вещей. Натюрморт (8ч) | |||||
9 | Реальность и фантазия в творчестве художника. | 1 | 31.10 | ||
10 | Изображение предметного мира – натюрморт. | 1 | 14.11 | ||
11 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | 1 | 21.11 | ||
12 |
Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. | 1 | 28.11 | ||
13 | Освещение. Свет и тень. | 1 | 5.12 | ||
14 | Натюрморт в графике. | 1 | 12.12 | ||
15 | Цвет в натюрморте. | 1 | 19.12 | ||
16 | Выразительные возможности натюрморта. Кр.р.(тест) | 1 | 26.12 | ||
Вглядываясь в человека. Портрет (12ч) | |||||
17 | Образ человека – главная тема искусства. | 1 | 16.01 | ||
18 | Конструкция головы человека и ее пропорции. | 1 | 23.01 | ||
19 | Изображение головы человека в пространстве. | 1 | 30.01 | ||
20 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. | 1 | 6.02 | ||
21-22 | Портрет в скульптуре. | 2 | 13.02-20.02 | ||
23-24 | Сатирические образы человека. | 2 | 27.02-6.03 | ||
25 | Образные возможности освещения в портрете. | 1 | 13.03 | ||
26 | Портрет в живописи. | 1 | 20.03 | ||
27 | Роль цвета в портрете. | 1 | 3.04 | ||
28 | Великие портретисты. | 1 | 10.04 | ||
Человек и пространство в изобразительном искусстве (6ч) | |||||
29 | Жанры в изобразительном искусстве. | 1 | 17.04 | ||
30 | Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспективы. | 1 | 24.04 | ||
31 | Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. Пейзаж-настроение. | 1 | 8.05 | ||
32 | Природа и художник. Городской пейзаж. | 1 | 15.05 | ||
33 | Итоговая творческая работа за курс 6 класса. | 1 | 22.05 | ||
34 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. | 1 | 29.05
| ||
Итого по плану 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. Неменского для 1-4 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку и расширенное тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.
Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...