План-конспект занятия по теме: «Пластилинография"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

Леваева Ольга Павловна

Урок декоративно-прикладного творчества в 1м классе

художественной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по теме:

«Пластилинография (пластилиновая живопись)

(Урок декоративно-прикладного творчества в 1м классе

художественной школы)

Тип урока: комбинированный

Возрастная категория учеников: 11-12 лет

Цели урока.

Цель занятия: выполнить живописную работу в технике «пластилиновая

живопись»

Обучающие:

- дать теоретические знания о пластилиновой живописи в искусстве

- научить применять теоретические знания на практике при выполнении

работы

- научить вести работу поэтапно,

- научить приёмам работы с пластилином

- закрепить знания, полученные на уроке, в ходе самостоятельной

работы (выполнение композиции по пластилиновой живописи)

Развивающие:

- содействовать развитию художественного вкуса

- развитие наблюдательности

- развивать навыки и умения в работе с пластилином и стеками,

- активизация творческого воображения и мышления

- развитие мелкой моторики рук

Воспитывающие:

- воспитание внимания на уроке

- воспитание трудолюбия и усидчивости

- воспитание самостоятельности и ответственности

- воспитание взаимопощи и взаимовыручки в ходе выполнения

упражнений

- воспитание экономности и бережливости при использовании

материалов, экологическое воспитание

Задачи:

- выполнение предварительных упражнений на цветовые смешения.

Знакомство с инструментами.

- выполнить самостоятельную композицию в технике пластилиновая

живопись в рамке со стеклом

- закончить одно из начатых упражнений в технике пластилиновая

живопись дома самостоятельно

Оборудование:

- у учителя: палитра, пластилин, стек, работы в технике «пластилиновая

живопись», кисть, картинки с цветами или животными (для учащихся);

- у учащегося: рамка со стеклом, палитра, пластилин, стек, тряпочка,

клеёнка, фартук

План урока:

1. Организационный момент (2 мин.)

- Объявление темы урока (2 мин.)

- Акцентирование внимания на целях и задачах урока (6 мин.)

2. Выход на тему

3. Основная часть:

- Беседа о технике пластилиновая живопись в искусстве (с

использованием методического пособия) (5-10 мин.)

4. Практическая работа:

- Выполнение предварительных упражнений на цветовые смешения.

Знакомство с инструментами. (15-20 мин.)

- Инструктаж по выполнению декоративной композиции в технике

пластилиновая живопись в рамке со стеклом (10 мин.)

- Самостоятельная работа в технике пластилиновая живопись в рамке со

стеклом (60-70 мин.)

5. Рефлексия:

- Выставка работ учащихся, анализ работ (5 мин.)

- Повторение и закрепление техники пластилиновая живопись (2 мин.)

- Подведение итогов (2 мин.)

- Задание на дом (1 мин.)

Продолжительность занятия: 2 часа

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Приветствие

- Организация рабочего места

- Отметить отсутствующих. Проверить готовность к уроку.

- Объявить тему урока, подчеркнуть ее связь с предыдущей темой.

- Озвучить, что должны выполнить учащиеся за 2 часа, какие знания

получить.

2. Выход на тему .

Беседа о пластилиновой живописи в искусстве.

- Ребята, взгляните на доску. Вы видите различные работы, как вы

думаете, что в них общего?

( - все они выполнены в цвете, все красивые, яркие)

- Как вы думаете, какими материалами они выполнены?

(- акварель, гуашь, масляные краски)

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» –

создавать, рисовать, а первая половина слова "пластилин” подразумевает

материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Оказывается, пластилин может служить незаменимым художественным

средством для работы в живописном жанре. Да, пластилином можно рисовать

картины. Это один из самых молодых видов живописи, который стали

использовать художники совсем недавно. Пластилин очень интересный

материал для творчества. Но многие думают, что заниматься пластилином

можно только в дошкольном возрасте или в начальной школе. Я хочу

показать, что и пластилином можно написать пейзаж. Вот только материалом

написания будет не акварель, не гуашь и не масляные краски, а пластилин.

3. Основная часть.

- Вы все рисовали этими материалами, а как можно использовать

пластилин?

(- лепить животных, человечков…)

- Это объёмные изображения. А мы с вами сегодня попробуем из

пластилина писать картины.

- Пластилин бывает разных видов: парафиновый, восковой,

флуоресцентный. При работе с пластилином необходимо учитывать его

свойства: мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под

воздействием тепла.

- Когда мы рисуем красками, каким инструментом пользуемся?

( - кистью)

- А когда лепим фигурки из пластилина или делаем объёмные

композиции?

( - стек)

- Что общего между пластилином, акварелью, гуашью?

( - это изображение на плоскости, живописные эффекты, передачи цветом плановости)

-Ребята, как вы думаете, можно ли смешивать пластилин как в живописи?

( - Конечно! Пластилин тоже можно смешивать и получать дополнительные цвета, как и красками. )

- А какие основные цвета вы знаете?

( - Красный, жёлтый, синий)

- Если смешать красный и жёлтый, какой цвет мы получим? (оранжевый)

Синий и жёлтый? (зелёный). Красный и синий? (фиолетовый) Вам могут

понадобиться цвета и оттенки, которых нет на вашей палитре, мы их можем

получить смешивая два или три цвета.( белый и синий = голубой, красный и белый = розовый…)

-Если пластилин можно смешивать, получать дополнительные цвета и

оттенки, так значит можно им рисовать?

-Пластилиновая живопись – редкая техника, но очень увлекательная и

интересная. И мы с ней сегодня познакомимся.

Техники и приёмы рисования пластилином. Упражнения:

1. Плоское изображение. Кусочек пластилина размазывают по картону,

удобнее большим пальцем. Чтобы работа была гладкой и блестящей, для

этого нужно перед заглаживанием пальцами пластилиновой поверхности

слегка смачивать пальцы в воде.

2. Чтобы поверхность картины была немного шероховатой,

используются различные способы нанесения на поверхность рельефных

точек, штрихов, полосок, извилин. Это можно сделать стеками.

3. На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком

или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, иглой, стеком, как в

технике граттаж.

4. Рисовать пластилином можно и другими приёмами: «горошками»,

«жгутиками», « полосками». Из пластилина катаются горошинки и

выкладываются узором на чистую поверхность картона, заполняя весь

рисунок. Техника «жгутиками» несколько сложнее в том, что надо скатать

жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок.

5. На картон наносится рисунок, скатываются жгутики потолще,

размазываются пальцем в середине, затем заполняется центр элемента

рисунка, мазками, как в масляной живописи.

6. Можно сделать рельефное изображение, то что ближе к нам должно

быть толще и выступать на поверхности.

4. Практическая работа

Последовательность выполнения работы:

1. Подготовим стекло к работе, обработаем края скотчем

2. Переносим картинку с эскиза на лицевую сторону стекла фломастером

3. Подгатавливаем пластилин к работе, добиваясь разнообразия цветовых

оттенков путем тщательного смешивания основных оттенков

4. Используя приемы работы с пластилином (скатывание, надавливание,

размазывание) заполняем нанесенный контур рисунка

5. Пластилин надо накладывать аккуратно, не нарушая контура рисунка.

6. Чтобы добиться тонких линий используем стек, прорисовая их с

оборотной стороны стекла, убирая излишки пластилина

7. Предметы переднего плана делать более яркими, рельефными, на

дальнем плане используются более приглушённые цвета.

5.Рефлексия

Выставка готовых работ, обсуждение, подведение итогов .

- Молодцы, ребята! У вас получились замечательные работы.

- С какой техникой вы сегодня познакомились? (пластилиновая живопись)

- Понравилось ли вам работать в этой технике? (да, нет)

- Что можно изготовить, применив эту технику? (панно, фоторамки, вазы)

- Что было сложного? Что не получилось? (смешивание цветов)

Задание на дом: завершить упражнения на цветовые смешения.

- Всем спасибо за работу, до свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект коррекционного занятия по теме «Слова со звонкими и глухими согласными»

План-конспект коррекционного занятия по теме«Слова со звонкими и глухими согласными» (дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза, дизорфография)Задачи:Закрепить правописание слов со зво...

План-конспект открытого занятия по теме «Гжельские узоры»

План-конспект открытого занятия для младших школьниковТема:   «Гжельские узоры»...

План конспект открытого занятия на тему: «Войны священные страницы навеки в памяти людской»

План конспект открытого занятияя. разработанный мной по материалам районной газеты "Заря", надеюсь кому нибудь поможет в работе с разновозратсными детьми....

План-конспект урока (занятия) на тему "Реформаторская деятельность М.М. Сперанского"

Методическая разработка  предназначена для использования на уроках истории в 10 классе или на занятии элективного курса «Реформаторы в истории России 19 – начала 20 века» в системе предпрофильног...

план-конспект к занятию по теме "Материаловедение. Хлопчатобумажные ткани"

Раздел “Материаловедение” изучает материалы, которые применяются для изготовления швейных изделий: ткани, отделочные материалы, нитки и фурнитуру. Прежде, чем изготовить какое-либо изделие, необходимо...

План - конспект открытого занятия на тему: «Без музыки, без музыки никак прожить нельзя»

Учебно – тренировочное занятие в группе начальной подготовки второго года обучения...