Всероссийский конкурс "Мой лучший урок" Москва 2014
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему
Методическая разработка открытого урока
по Изобразительному искусству в 6 классе
Учитель ИЗО: Горяева Татьяна Владимировна
Общая тема: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»
УМК Н.А. Неменская «Искусство в жизни человека»
Количество часов в неделю - 1 час. Количество часов в год – 34 часа.
Тема урока: « Рисунок – основа изобразительного творчества»
Тема урока является основополагающей в программе Н.А Неменской «Искусство в жизни человека» и очень важна для успешного её освоения, а также освоения учащимися практических навыков рисования и формирования у них любви к искусству и изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 13.49 КБ |
prezentatsiya_moy_urok222222222.ppt | 1.9 МБ |
retsenziya_k_uroku.docx | 17.6 КБ |
otkrytyy_urok_goryaevoyt.v.docx | 21.17 КБ |
statya_v_evrikanskuyu_gazetu.docx | 12.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к методической разработке открытого урока
по Изобразительному искусству в 6 классе
Учитель ИЗО: Горяева Татьяна Владимировна
Общая тема: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»
УМК Н.А. Неменская «Искусство в жизни человека»
Количество часов в неделю - 1 час. Количество часов в год – 34 часа.
Тема урока: « Рисунок – основа изобразительного творчества»
Тема урока является основополагающей в программе Н.А Неменской «Искусство в жизни человека» и очень важна для успешного её освоения, а также освоения учащимися практических навыков рисования и формирования у них любви к искусству и изобразительной деятельности.
Эпиграфом к уроку взяты слова великого итальянского скульптора, рисовальщика, поэта и учёного эпохи Возрождения – Микеланджело Буонаротти «Рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки!» как максимально отражающие глубинную суть искусства рисования.
Предлагаемая методическая разработка рассчитана на урок изобразительного искусства с гимназистами 6 класса (при гендерном обучении урок проводится смешанным составом (мальчики и девочки, по половине класса, совместно), но может использоваться и в обычном классе общеобразовательной школы.
Тип урока: Изучение нового материала + практика
Урок базируется на дифференцированном сочетании, изложенных учителем новых теоретических сведений, подкреплённых видеоматериалами и практической исследовательской деятельности учащихся. Это определяет структуру урока, его направленность и специфику.
Содержание урока дает возможность практической реализации образовательных, развивающих, воспитывающих целей урока и продуктивного решения поставленных на уроке задач, а также способствует выработке у учащихся универсальных учебных действий и оптимальной стратегии, суть которой сводится к простому, но эффективно работающему, принципу арт–терапии (Есть проблема? Нарисуй! Увидишь пути её решения!!)
Разнообразие используемых методов позволяет добиться максимально целесообразных результатов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашнее задание (из поискового материала) Графика – вид изобразительной деятельности человека, отражающей окружающую его действительность графическими средствами: линиями, точками, штрихами, пятнами, рисунком (линейным и тональным)
Домашнее задание (из поискового материала) «Рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки!» Микеланджело Буонаротти – великий итальянский скульптор, рисовальщик, поэт, учёный эпохи Возрождения
Творческая мастерская
Простые приёмы графики
Простые приёмы графики
Простые приёмы графики
Следующее задание
Композиция на тему «Морское дно»
Композиция на тему « Морское дно»
Композиция на тему « Морское дно»
Композиция на тему « Морское дно»
Тематическое задание «Морское дно» завершено
В процессе работы в архитектурной студии
Эмоционально настраиваемся к занятию
Тематическое задание «Морское дно» в архитектурной студии
Архитектурная графика «Морское дно»
Архитектурная графика «Морское дно»
Архитектурная графика
Архитектурная графика
Встреча со студентами – архитекторами и дизайнерами-выпускниками архитектурной студии
«Наши Успехи и Победы!»
Предварительный просмотр:
Рецензия на урок
по Изобразительному искусству в 6 классе
Общая тема: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»
УМК Н.А. Неменская «Искусство в жизни человека»
Тема: «Рисунок – основа изобразительного творчества»
Автор: Горяева Т.В. – учитель ИЗО, искусства, высшей категории.
Тип урока: Изучение нового материала + практика
Урок– Изучение нового материала + практика -один из наиболее продуктивных типов урока, способствующих формированию универсальных учебных действий. В данном случае педагогу удалось успешно соединить несколько направлений: практическое применением теоретических знаний у учащихся, формирование мотивационной основы учебной деятельности, но не меньшую значимость имеет направление по формированию чувства любви к искусству графики.
Урок начался с приветствия, подготовки рабочего места, проверки готовности к уроку
Формы работы и методы на уроке были разнообразны.
Учителем использовалась как индивидуальная работа на уроке, так и групповая. Ученики показали умение сотрудничества на уроке друг с другом, работать продуктивно во взаимодействии. Учитель продумал проведение урока таким образом, что позволило учащимся проявить свое творчество, мастерство. Учащиеся анализировали видеоматериалы, делали выводы, высказывали свои предположения. Педагог поощрял детей за интересные и правильные ответы, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе. Все этапы урока были логически завершены, четко рассчитаны по времени, в заключении урока дети сами сформулировали тему урока и успели подвести итоги и сделать выводы. В конце урока была проведена рефлексия. Все учащиеся удовлетворительно оценили свою деятельность с обоснованием. Урок сопровождался мультимедийной презентацией, использовался магнитофон для музыкального сопровождения. Дети показали умение работать с различными графическими материалами Задания в игровой форме, насыщенность и смена видов деятельности сделали урок интересным и динамичным.
Заявленная тема урока реализована полностью, урок достиг поставленной цели.
Заместитель директора
по УВР А.Б.Есина
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города-курорта Анапа Краснодарского края
Гимназия «Эврика»
Методическая разработка открытого урока
по Изобразительному искусству в 6 классе
Общая тема: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»
УМК Н.А. Неменская «Искусство в жизни человека»
Тема урока: « Рисунок – основа изобразительного творчества»
Тип урока: Изучение нового материала + практика.
Учитель ИЗО: Горяева Татьяна Владимировна
2014-2015 учебный год
Цели урока:
Образовательные:
Развитие практических навыков и умений.
Изучение художественного наследия.
Обучение способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.
Развивающие:
Развитие художественных знаний навыков и умений.
Развитие восприятия явлений действительности и произведений искусства.
Развитие творческих способностей учащихся.
Воспитывающие:
Воспитание любви к прекрасному
Воспитание представлений о системе взаимодействий искусства с жизнью.
Задачи урока:
Знать: виды изобразительного искусства.
Уметь: разбираться в видах изобразительного искусства.
выполнять простые графические зарисовки.
Методы: словесный, наглядный, практический
Оборудование:
Материалы: А4; простой карандаш; гелиевая ручка. черная тушь; тонкая кисточка; вода в баночке; салфетка; клеенка. Интерактивная доска; экран.
Зрительный ряд:
интернет –ресурс: Памятники искусства древности.(наскальные изображения в пещерах Альтамира, Ласко, Монтеспан. Каповая); Рисунки 3-5 летних детей ;
Рисунок на уроках ИЗО в школе ( специальный выпуск газеты « 1сентября» Ирина Полякова) (Смотреть Приложение 3)
Графические работы учеников архитектурной студии гимназии «Эврика». (Смотреть Приложение 2).
План урока:
Организационная часть:
Приветствие.
Готовность к уроку.
Вступительная часть:
Повторение темы «Классы искусств. Виды изобразительного искусства.»
Графика, как вид класса изобразительных искусств.
Основная часть:
Рисунок, как древнейший вид графики..
Рисунок - как метод исследования мира.
Рисунок - как способ передачи информации - универсальность языка рисунка.
Рисунок - как вид творческой деятельности человека.
Виды рисунка. Выразительные средства рисунка
Выполнение практического задания:.
Изучение различных графических средств выразительности. (Смотреть приложение 1 часть1.
Создание графической тематической композиции «Морское дно». Использование разнообразных графических приёмов.( Смотреть приложение1 часть2)
Заключительная часть: Подведение итогов урока.
ХОД УРОКА:
Организационная часть:
Приветствие.
Готовность к уроку. Подготовка рабочего места.
Вступительная часть:
Повторение темы:
«Классы искусств.
Виды изобразительного искусства.»
Графика, как вид изобразительного класса искусств.
Вопросы к теме:
Какие классы искусств вы знаете?
Какие виды изобразительного искусства вам знакомы?
К какому классу искусств относится вид искусства – графика?
Как определить к какому виду изобразительного искусства относится произведение?
Какие средства выразительности использует художник-график?
Какие материалы помогают художнику-графику в работе? (Ответы по поисковым заданиям).
Итог:
Дать определение графике, как изобразительной деятельности человека, отражающей окружающую его действительность графическими средствами: линиями, точками, штрихами, пятнами, рисунком (линейным и тональным)
Основная часть:
Рисунок, как древнейший вид графики . Рисунок имеет самостоятельное значение в искусстве , являясь древнейшим видом графики. В пещерах первобытных людей, таких как Альтамира, Ласко, Монтеспан Каповая. уже использовались наскальные изображения животных ,а позднее и человека. (видеоряд древних изображений наскальной живописи)
Рисунок - как метод познания и исследования мира. И древние люди и современные стремились и стремятся сегодня изучать и исследовать наш мир, используя рисунок, как самый древний способ фиксирования нужной информации, зарисовывая необходимое явление, или предмет. Совсем не случайно маленькие дети (в возрасте 3-5 лет), пытаясь осознать этот сложный мир, начинают рисовать. Их рисунки ещё совсем не совершенны, но отражают их мировосприятие и миропонимание и тоже являются графикой!
Рисунок - как способ передачи информации - универсальность языка рисунка. Язык рисунка универсален. Вспомним ,когда мы ещё не умели читать и писать, мы уже умели рассматривать картинки и по ним могли понять, о чём написано в книге. Существуют даже рисунчатые книги для детей - комиксы, которые могут поведать нам много интересного. И понять, что написано в этих книгах, могут даже неумеющие читать.
Рисунок - как вид творческой деятельности человека .Рисунок является видом графики. Многочисленные его разновидности различаются по техникам, методам и характеру рисования. по жанрам, темам и назначению. Рисунок –основа графики и других видов изобразительного искусства, именно поэтому Микельанджело Буонаротти – великий итальянский скульптор, рисовальщик, поэт и учёный эпохи Возрождения написал: «Рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки!»
Виды рисунка: Рисунок бывает очень разным.
Набросок – быстрый, яркий, короткий рисунок, передающий основную пластическую мысль увиденного в натуре.
Зарисовка – изучающий рисунок.
Технический рисунок – объясняющий устройство машины, механизма, постройки.
Учебный рисунок – длительный рисунок с соблюдением правил изображения, выполненный с учётом грамоты изобразительного языка.
Творческий рисунок – всегда особенный, где автор старается выразить то, что ему кажется особенно интересным ( смотреть Приложение 2).
Выразительные средства рисунка. Выразительные средства рисунка тоже разнообразны. Это – линия ,штрих, контур, пятно и тон.
Характер линий выражает эмоции, чувства художника. Штрихи передают фактуру поверхности. Контур указывает на границы формы. Пятно выявляет силуэт предмета. Разнообразие тона даёт ощущение глубины пространства .(Смотреть приложение 3 упражнение3)
Графические художественные материалы: Карандаш, уголь, сангина - мягкие коричневые. мелки, соус- мягкие серые ,чёрные, зеленовато-коричневые мелки, пастель -самая богатая своими цветовыми и графическими возможностями.
Вывод:
Рисунок - это самое удивительное явление графики!
Способность рисунка быстро откликаться на актуальные события, выражать чувства и мысли художника, развитие техники - создают условия для возникновения новых видов графики (например - компьютерная графика).
Итог: Графика - прекрасная возможность для художника экспериментировать и искать новые выразительные средства и приемы.
Выполнение практического задания:
Изучение различных графических средств выразительности.
Задание по ознакомлению с графическим материалом.
Выполнение разнообразных по характеру линий карандашом, гелиевой ручкой. (смотреть Приложение1.часть1)
Вывод: характер линий зависит от графического материала и особенностей его использования.
Создание тематической композиции «Морское дно» (смотреть Приложение 1.часть 2) с использованием разнообразных графических приёмов.
Заключительная часть:
Подведение итогов урока :
Самооценка работы учащихся на уроке
Оценивание ученических графических работ
Рефлексия: Выразить линией своё настроение.
Итог: Выставка работ ко дню Чёрного моря.
Уборка рабочего места.
Приложение 1. Работы учеников 6 класса, выполненные на уроке
Приложение2. Работы учеников Архитектурной студии гимназии «Эврика»
Приложение3. Скриншоты с адресами материалов интернет – ресурса.
Предварительный просмотр:
Статья для газеты МБОУ гимназия «Эврика»
Самостоятельные, умеющие находить творческие, нестандартные решения, молодые люди должны обладать всеми преимуществами профессионального выбора, который даёт общеобразовательная школа в рамках современных образовательных программ, и по ИЗО в том числе. Поэтому необходимо на протяжении всего периода обучения в школе учить каждого ребенка уважению себя и окружающих, развитию своих творческих способностей, объективной оценке своих профессиональных возможностей и умению увидеть пути дальнейшей успешной реализации этих качеств в будущей профессиональной деятельности.
Так думала я отправляясь в ноябре прошедшего года в Москву на финал Всероссийского профессионального конкурса учительского мастерства «Мой лучший урок».
Программа конкурса была обширной и очень плотной. Это и посещение лучших московских школ, и просмотр лучших уроков, данных с учетом современных образовательных технологий в рамках ФГОС, и общение с корифеями отечественной педагогики: академиком Ш.А. Амонашвили , академиком Е..А Ямбургом, директором одной из лучших московских школ, автором прописей для начальной школы, непринужденно танцующей на балах, В.А. Илюхиной. Это и просмотр более пятидесяти учительских презентаций уроков в соответствии с новыми стандартами, представленных учителями со всей России, и интересное профессиональное общение, и новые знакомства и друзья, и представление и защита собственной презентации, и домашние задания, так как один из девизов конкурса был: «Ночь - работе не помеха!». А кроме всего была ещё и культурная программа; посещение потрясающей интерактивной выставки о российской государственности в Манеже, автобусная экскурсия по Москве и пешая экскурсия по Красной площади, посещение театра «Сатирикон» с бутусовской постановкой «Отелло», и Третьяковская галерея, - ярких впечатлений было море!
Неделя в Москве пролетела мгновенно. Уезжая, я увозила с собой чемодан книжек с новыми методиками, адреса новых подруг из Красноярска и Сочи, незабываемые впечатления, Диплом за 3е место во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Мой лучший урок» и медаль «За службу образованию».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к нему в рамках Всероссийского конкурса "Лучший урок письма". 1 место в районном этапе.1 место на региональном уровне.
Разработка урока по математике " Действия с десятичными дробями", 5 класс....
XII Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» «Тайна за семью печатями»
Урок письма в форме игры "Звездный час"...
Мой лучший урок 2014
Данный материал был использован при участии в областном конкурсе "Мой лучший урок"...
Всероссийский конкурс "Лучший кабинет иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС- 2014"
Цель Конкурса: Выявление и трансляция опыта оснащения образовательного процесса,обеспечивающего возможности реализации требований федерального государственн...
Отчет ГКОУ СКОШИ №2 VIII вида об участии во всероссийском конкурсе "Лучший по профессии"
Отчет ГКОУ СКОШИ №2 VIII вида об участии во всероссийском конкурсе "Лучший по профессии" среди обучающихся старших классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида с 5 по 9 октября...
В Твери пройдет Всероссийский конкурс «Лучший по профессии» среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями образовательных организаций
C 9 по 13 октября 2017 года Министерство образования и науки Российской Федерации проводит в городе Твери Всероссийский конкурс «Лучший по профессии» среди обучающихся с интеллектуальными ...
О проведении Всероссийской конференции по результатам Всероссийского конкурса лучших проектов региональных/муниципальных систем организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях
По заказу Министерства просвещения Российской Федерации АНО СРОИ «Цифровая Фабрика Инноваций» совместно с ФГБНУ «ИУО РАО» 14 ноября 2019 года проводит Всероссийскую конференцию...
- Мне нравится (1)