Рабочая программа по ИЗО 6 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» для обучающихся 5 классов составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.
М.: Просвещение, 2016 г.
УМК.
Учебник «Искусство в жизни человека» 6 кл. М.: Просвещение 2017 г.
Программа рассчитана на 1час в неделю, 34 часа в год, 34 недели (основание ГКУГ на 2018-2019 уч. год).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
1.ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2.мировоззрение, учитывающее культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
3.уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Обучающийся получит возможность для формирования:
1.морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
2.коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
1. целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
2. самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
3. планировать пути достижения целей;
4. устанавливать целевые приоритеты;
5.уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
6.принимать решения в проблемной ситуации;
7. осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
8. адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
9.основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Обучающийся получит возможность научиться:
1. самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
2. при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
3. выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
4 основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
5. осуществлять рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
6. адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
1. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
2. формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
3. устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
4. аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
5. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
6. работать в группе — устанавливать рабочие отношения;
7.использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей
Обучающийся получит возможность научиться:
1.учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
2.продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
3.брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
4.оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
5.осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
6 вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
1. проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
2. осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
3. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
4. давать определение понятиям;
5. устанавливать причинно-следственные связи;
6. обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
7. осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
8. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
9. объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
10. структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Обучающийся получит возможность научиться:
1. основам рефлексивного чтения;
2ставить проблему, аргументировать её актуальность;
3.самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения;
4. выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
5. делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Предметные
Обучающийся научится:
1.основным видам и жанрам изобразительного искусства- освоит основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива);
2. пользоваться красками, графическими материалами, обладать навыками лепки;
3.видеть конструктивную форму предмета, уметь пользоваться правилами линейной и воздушной перспективы;
4. видеть соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
5.конструктивно видеть формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного его изображения, а также группы предметов;
6.активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать свое восприятие.
7.называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства;
8.классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;
9.объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения;
10.композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;
11.создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;
12. простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;
навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);
13.изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;
14.создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;
15.строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;
передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
16.творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне;
17.выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;
рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;
18.применять перспективу в практической творческой работе;
19.навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы.
Обучающийся получит возможность научиться:
1.активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);
2.владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;
3.различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;
4.выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;
5.понимать специфику изображения в полиграфии;
6.различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши и др.);
7.различать и характеризовать типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое);
8.проектировать обложку книги, рекламы открытки, визитки и др.;
9.создавать художественную композицию макета книги, журнала.
Содержание программы
- Виды изобразительного искусства и основы образного языка
Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Рисунок- основа изобразительного творчества. Линия и ее выразительные возможности. Пятно, как средство выражения. Композиция, как ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения.
- Мир наших вещей. Натюрморт.
Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира. Натюрморт. Понятие формы Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы).
- Вглядываясь в человека. Портрет.
Образ человека- главная тема искусства. Конструкция головы человека и ее пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Портрет в скульптуре. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. Великие портретисты (обобщение темы).
- Человек и пространство в изобразительном искусстве.
Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила воздушной и линейной перспективы. Пейзаж- большой мир. Организация изображаемого пространства. Пейзаж – настроение. Природа и художник. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
Тематическое планирование
Содержание | Кол-во часов | |
1 | Виды изобразительного искусства и основы образного языка | 8 |
2 | Мир наших вещей. Натюрморт | 8 |
3 | Вглядываясь в человека. Портрет | 10 |
4 | Человек и пространство в изобразительном искусстве. | 8 |
Всего | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ ур. | Тема урока | Плановые сроки проведения | Фактические сроки | Плановые сроки проведения | Фактические сроки |
6А | 6А | 6Б | 6Б | ||
1 | Изобразительное искусство в семье пластических искусств. |
| |||
2 | Рисунок – основа изобразительного искусства. |
| |||
3 | Линия и ее выразительные возможности. |
| |||
4 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. |
| |||
5 | Цвет. Основы цветоведения. |
| |||
6 | Цвет в произведениях живописи. |
| |||
7 | Объемные изображения в скульптуре. |
| |||
8 | Основы языка изображения. |
| |||
9 | Реальность и фантазия в творчестве художника. |
| |||
10 | Изображение предметного мира – натюрморт. |
| |||
11 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. |
| |||
12 | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. |
| |||
13 | Освещение. Свет и тень. |
| |||
14 | Натюрморт в графике. |
| |||
15 | Цвет в натюрморте. |
| |||
16 | Выразительные возможности натюрморта. |
| |||
17 | Образ человека – главная тема искусства. |
| |||
18 | Конструкция головы человека и ее пропорции. |
| |||
19 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. |
| |||
20 | Портрет в графике |
| |||
21 | Портрет в скульптуре. |
| |||
22 | Сатирические образы человека. |
| |||
23 | Образные возможности освещения в портрете. |
| |||
24 | Портрет в живописи. |
| |||
25 | Роль цвета в портрете. |
| |||
26 | Великие портретисты. |
| |||
27 | Жанры в изобразительном искусстве. |
| |||
28 | Изображение пространства. |
| |||
29-30 | Правила линейной и воздушной перспективы. |
| |||
31 | Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. |
| |||
32 | Пейзаж-настроение. Природа и художник. |
| |||
33-34 | Городской пейзаж. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...