Рабочая программа по ИЗО 6 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» для обучающихся 5 классов составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.
М.: Просвещение, 2016 г.
УМК.
Учебник «Искусство в жизни человека» 6 кл. М.: Просвещение 2017 г.
Программа рассчитана на 1час в неделю, 34 часа в год, 34 недели (основание ГКУГ на 2018-2019 уч. год).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
1.ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2.мировоззрение, учитывающее культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
3.уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Обучающийся получит возможность для формирования:
1.морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
2.коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
1. целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
2. самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
3. планировать пути достижения целей;
4. устанавливать целевые приоритеты;
5.уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
6.принимать решения в проблемной ситуации;
7. осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
8. адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
9.основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Обучающийся получит возможность научиться:
1. самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
2. при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
3. выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
4 основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
5. осуществлять рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
6. адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
1. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
2. формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
3. устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
4. аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
5. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
6. работать в группе — устанавливать рабочие отношения;
7.использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей
Обучающийся получит возможность научиться:
1.учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
2.продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
3.брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
4.оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
5.осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
6 вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
1. проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
2. осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
3. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
4. давать определение понятиям;
5. устанавливать причинно-следственные связи;
6. обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
7. осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
8. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
9. объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
10. структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Обучающийся получит возможность научиться:
1. основам рефлексивного чтения;
2ставить проблему, аргументировать её актуальность;
3.самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения;
4. выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
5. делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Предметные
Обучающийся научится:
1.основным видам и жанрам изобразительного искусства- освоит основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива);
2. пользоваться красками, графическими материалами, обладать навыками лепки;
3.видеть конструктивную форму предмета, уметь пользоваться правилами линейной и воздушной перспективы;
4. видеть соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
5.конструктивно видеть формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного его изображения, а также группы предметов;
6.активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать свое восприятие.
7.называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства;
8.классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;
9.объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения;
10.композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;
11.создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;
12. простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;
навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);
13.изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;
14.создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;
15.строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;
передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
16.творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне;
17.выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;
рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;
18.применять перспективу в практической творческой работе;
19.навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы.
Обучающийся получит возможность научиться:
1.активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);
2.владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;
3.различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;
4.выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;
5.понимать специфику изображения в полиграфии;
6.различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши и др.);
7.различать и характеризовать типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое);
8.проектировать обложку книги, рекламы открытки, визитки и др.;
9.создавать художественную композицию макета книги, журнала.
Содержание программы
- Виды изобразительного искусства и основы образного языка
Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Рисунок- основа изобразительного творчества. Линия и ее выразительные возможности. Пятно, как средство выражения. Композиция, как ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения.
- Мир наших вещей. Натюрморт.
Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира. Натюрморт. Понятие формы Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы).
- Вглядываясь в человека. Портрет.
Образ человека- главная тема искусства. Конструкция головы человека и ее пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Портрет в скульптуре. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. Великие портретисты (обобщение темы).
- Человек и пространство в изобразительном искусстве.
Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила воздушной и линейной перспективы. Пейзаж- большой мир. Организация изображаемого пространства. Пейзаж – настроение. Природа и художник. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
Тематическое планирование
Содержание | Кол-во часов | |
1 | Виды изобразительного искусства и основы образного языка | 8 |
2 | Мир наших вещей. Натюрморт | 8 |
3 | Вглядываясь в человека. Портрет | 10 |
4 | Человек и пространство в изобразительном искусстве. | 8 |
Всего | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ ур. | Тема урока | Плановые сроки проведения | Фактические сроки | Плановые сроки проведения | Фактические сроки |
6А | 6А | 6Б | 6Б | ||
1 | Изобразительное искусство в семье пластических искусств. |
| |||
2 | Рисунок – основа изобразительного искусства. |
| |||
3 | Линия и ее выразительные возможности. |
| |||
4 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. |
| |||
5 | Цвет. Основы цветоведения. |
| |||
6 | Цвет в произведениях живописи. |
| |||
7 | Объемные изображения в скульптуре. |
| |||
8 | Основы языка изображения. |
| |||
9 | Реальность и фантазия в творчестве художника. |
| |||
10 | Изображение предметного мира – натюрморт. |
| |||
11 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. |
| |||
12 | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. |
| |||
13 | Освещение. Свет и тень. |
| |||
14 | Натюрморт в графике. |
| |||
15 | Цвет в натюрморте. |
| |||
16 | Выразительные возможности натюрморта. |
| |||
17 | Образ человека – главная тема искусства. |
| |||
18 | Конструкция головы человека и ее пропорции. |
| |||
19 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. |
| |||
20 | Портрет в графике |
| |||
21 | Портрет в скульптуре. |
| |||
22 | Сатирические образы человека. |
| |||
23 | Образные возможности освещения в портрете. |
| |||
24 | Портрет в живописи. |
| |||
25 | Роль цвета в портрете. |
| |||
26 | Великие портретисты. |
| |||
27 | Жанры в изобразительном искусстве. |
| |||
28 | Изображение пространства. |
| |||
29-30 | Правила линейной и воздушной перспективы. |
| |||
31 | Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. |
| |||
32 | Пейзаж-настроение. Природа и художник. |
| |||
33-34 | Городской пейзаж. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...