Ролевая игра «Выставка»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
По требованиям ФГОС ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи и отвечать за свои результаты. Что же это за понятие – «универсальные учебные действия» (УУД)?
На что направлены УУД и какие возможности они дают учащимся?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_vystavka.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Ролевая игра «Выставка»
«Выставка» — 48 карточек
Список картин на 48 карточках:
И. Айвазовский. Девятый вал. 1850
Н. Альтман. Портрет Анны Ахматовой. 1914
Л.С.Бакст. Ужин. 1902
В. Борисов-Мусатов. Водоём. 1902
В. Боровиковский. Портрет М.И. Лопухиной. 1797
К. Брюллов. Всадница. 1832
К. Брюллов. Последний день Помпеи. 1830-1933
Ф. Васильев. Мокрый луг. 1872
М. Врубель. Царевна Лебедь. 1900
Н. Ге. Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе. 1871
И. Грабарь. Мартовский снег. 1904
А. Дейнека. Оборона Севастополя. 1942
В. Кандинский. Композиция VII. 1913
П. Корин. Александр Невский. 1943
К. Коровин. Пристань в Гурзуфе. 1914
К. Коровин. Портрет Ф.И. Шаляпина. 1911
И. Крамской. Неизвестная. 1883
А. Куинджи. Берёзовая роща. 1879
А. Куинджи. Лунная ночь на Днепре. 1880
Б. Кустодиев. Масленица. 1916
И. Левитан. Золотая осень. 1895
Д. Левицкий. Екатерина II — законодательница в храме богини правосудия. 1783
А. Ленту лов. Собор Василия Блаженного. 1913
К. Малевич. На сенокосе. 1909
И. Машков. Хлебы. 1924
В. Перов. Охотники на привале. 1871
Ю. Пименов. Новая Москва. 1937
В. Поленов. Московский дворик. 1878
И. Репин. Не ждали. 1888
Ф. Рокотов. Портрет А.П. Струйской. 1770 Г.А. Рылов. В голубом просторе. 1918
А. Рябушкин. Московская девушка XVII-го века. 1903
А. Саврасов. Грачи прилетели,
В. Серов. Девочка с персиками. 1887
В. Серов. Похищение Европы. 1910
К. Сомов. Зима. Каток. 1915
В. Суриков. Боярыня Морозова. 1887
В. Суриков. Переход Суворова через Альпы. 1888
В. Суриков. Взятие снежного городка. 1891
В. Тропинин. Кружевница. 1823
П. Федотов. Сватовство майора. 1848
К. Флавицкий. Княжна Тараканова. 1864
М. Шагал. Над городом. 1918
И. Шишкин. Рожь. 1878
И. Шишкин. Утро в сосновом лесу. 1889
И. Шишкин. Корабельная роща. 1898
Сильвестр Щедрин. Большая гавань на острове Капри. 1827-28
Т. Яблонская. Хлеб. 1949
«ВЫСТАВКА» — это ролевая игра-соревнование для нескольких команд. В каждой команде предусмотрены пять ролей для пяти игроков.
Ход ролевой игры
Каждая команда под руководством Лидера создаёт свой проект виртуальной тематической выставки «10 шедевров русской живописи» из предложенного материала (48-и карточек иллюстраций картин) в соответствии с условиями, изложенными в «Конкурсном задании».
Жюри определяет команду-победителя.
Организатор игры
До начала игры организатор распределяет роли (раздаёт карточки с описанием роли), разъясняет участникам условия игры («Конкурсное задание»), вместе с преподавателями МХК и ИЗО помогает подобрать необходимую справочную литературу по русской живописи (которой можно пользоваться во время работы в командах) и готовит реквизит (бумагу, карандаши, ручки, фломастеры, ножницы, клей и пр.).
Желательно в распоряжении игроков иметь цветной ксерокс и компьютер с выходом в Интернет.
Жюри
В состав жюри входят учителя МХК и ИЗО. В работе жюри принимают участие Лидеры команд (без права голоса). Жюри наблюдает за работой команд, а после получения выполненных проектов подводит итоги и определяет победителя, руководствуясь приведенными ниже критериями.
Критерии оценки конкурса:
Соблюдение временного регламента (скорость выполнения задания — «Кто первый»?)
Соответствие картин выбранной теме (раскрыта тема или нет).
Отсутствие ошибок при выборе картин:
картина не отражает тему (например, на картине нерусский пейзаж в теме «Русская природа»);
выбрана картина-подделка (А. Рылов.В голубом просторе черная птица вместо белой);
допущена ошибка в подписи к картине.
Комплектация игры Роли (раздаются игрокам) — 2 экземпляра:
Лидер команды
Искусствовед
Дизайнер
Экскурсовод
Редактор
Конкурсное задание — 2 экземпляра
Бланк проекта выставки — 2 экземпляра
48 иллюстраций картин (карточек) — 2 экземпляра
Роли
Лидер команды
Ваша роль — самая ответственная в игре. Вы руководите всеми действиями своей команды. Внимательно изучите «Конкурсное задание». От вас зависит ход игры, её результативность.
Вы упорны и настойчивы при отстаивании своей точки зрения, подкрепляете ее неопровержимыми знаниями в области русского искусства. Вы должны понимать задачи членов своей команды, когда необходимо — помогать им и настраивать всех на победу!
Вы очень занятый человек, и сегодня вы спешите, поэтому торопите всех с принятием решений, все спорные вопросы сразу ставите на голосование. Вы (а также «Искусствовед») имеете при голосовании два голоса. Вы уверены, что Искусствовед всегда вас поддержит.
Вы также принимаете участие в работе жюри без права голоса.
Искусствовед
Ваша роль — одна из самых важных в игре. От того, как вы исполните ее, зависит финал. Вы должны проявить максимум активности. Внимательно изучите «Конкурсное задание». В вашу задачу входит работа с большим объемом информации (чтение книг, просмотр художественных альбомов, пользование Интернетом и т.д.). Если при обсуждении и принятии решения будет проводиться процедура голосования, вы имеете два голоса!
Вы всю жизнь проработали в музее искусствоведом. Вы крупный специалист в области русского искусства, о чем вы постоянно всем напоминаете. Вы очень тщательно подходите к отбору каждой картины. Вам везде мерещатся подделки. Вы редко поддерживаете мнение Лидера команды, считая, что вы лучше разбираетесь в русской живописи.
Дизайнер-оформитель
В вашу задачу входит изготовление рекламного буклета или афиши выставки. Будьте активны и вместе с командой выбирайте тему и подбирайте картины к ней, одновременно думая о том, как сделать рекламу необычной, яркой, запоминающейся. Члены команды могут вам помогать в создании рекламы, но помните, что у каждого есть свои обязанности.
Вы — молодой специалист. Вы впервые участвуете в конкурсе. Вы очень волнуетесь, боитесь что-то сделать не так и поэтому постоянно всем задаёте вопросы. Вам может помочь большой профессиональный опыт Искусствоведа.
Экскурсовод
Вам отведена значительная роль в игре. Вы внимательны и сосредоточенны. Вы начинаете игру вместе со всеми, выбирая тему и подбирая картины для выставки. Затем размещаете отобранные картины в файлах. Ваша главная задача — написание текста экскурсии.
У вас большой опыт работы в музее, и вы знаете, что главная фигура на любой художественной выставке — это экскурсовод. В своей экскурсии вы хотите рассказать обо всех выбранных картинах для выставки и настаиваете на своём варианте текста экскурсии. Вы уверены, что Лидер команды разделяет ваше мнение.
Редактор
Вместе с командой вы начинаете игру с выбора темы вашей выставки и отбора картин. Затем вы помогаете оформить экспозицию в файлах. Ваша основная задача — редактирование текста экскурсии к вашей экспозиции. Вам приходится работать вместе с Экскурсоводом, хотя вы считаете, что лучше бы справились без него. Вы очень грамотный редактор. Это не первая ваша выставка, вы считаете, что лучше рассказать о нескольких картинах более подробно, чем просто упомянуть все. Вы ищите поддержку своей позиции у Лидера команды, т.к. не любите спорить.
Конкурсное задание (время выполнения приблизительно один час)
Разработка варианта виртуальной тематической выставки «10 шедевров русской живописи»
Вам предстоит из 48 репродукций картин русских художников отобрать 10 картин для создания своей тематической выставки.
Для выполнения этой задачи необходимо выбрать тему выставки (темы прилагаются) или предложить свою тему, используя 48 предложенных художественных произведений.
Внимание: одна картина из 48 — подделка. (В ней есть одно отличие от подлинника). Команда, которая включила ее в свою экспозицию, не может рассчитывать на победу.
Вашу выставку следует сопроводить текстом экскурсии на двух страницах (бланк для написания экскурсии прилагается).
Ваша команда должна также создать рекламный буклет или афишу к своей выставке.
Темы (на выбор):
Лица России
Русская природа
Россия — родина моя
Города и веси России
Россия — быт и праздники
От передвижников до авангарда
Наши любимые полотна русских художников
Тема нашей выставки
Текст экскурсии:
Проект тематической выставки
«10 шедевров русской живописи»
В составе:
представлен командой
Лидер
Искусствовед Экскурсовод Редактор Дизайнер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспертно-ролевая игра игра для учеников 8 класса: «Мы суть того, что мы едим» (проектный метод)
Здесь представлена моя разработка урока-игры, а также презентация по разработке.Цели и задачи: Обобщить и сформировать четкое представление о рациональном питанииРазвить умение анализирова...
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....
Почему ребенок обязательно должен играть в ролевые игры
Значение игры в жизни ребенка...
«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры
Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....
Ролевая игра «суд над компьютерными играми»
Ролевая игра «суд над компьютерными играми»...
Ролевая игра «Выставка»
Каждая команда под руководством Лидера создаёт свой проект виртуальной тематической выставки «10 шедевров русской живописи» из предложенного материала (48-и карточек иллюстраций ...