Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
В V классе произведения декоративно-прикладного искусства следует рассматривать с точки зрения единства формы (материальная вещественность созданного продукта, способ существования содержания) и содержания.
При знакомстве с предметами крестьянского бытового искусства необходимо подвести учащихся к пониманию их главного содержания. Это утилитарно-бытовая функция, которая проявляется непосредственно через конструкцию, пластику формы, соотношение частей и целого. В зависимости от назначения каждый предмет имеет определённую конструкцию, пластическую форму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_rabochaya_pr_5b.doc | 203 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 212
«Утверждаю»
Директор ГБОУ № 212___________________ М.В.Кузьмина
Приказ №____________
«_____»____________201__г.
«Принято» Педагогическим Советом ГБОУ № 212 Протокол №______________________ «_____»____________201__г. |
«Рассмотрено» на заседании МО _______________________ Протокол №______ от «____»___________201_г. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
(предмет, уровень изучения предмета)
класс, 5 б
учитель Романова Е.А.
учебный год 2014-2015
Санкт-Петербург
Приложение 1
Пояснительная записка
Рабочая программа по направлению «Изобразительное искусство» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ;
Примерная программа основного общего образования по направлению «Изобразительное искусство»;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Примерная программа включает четыре раздела: пояснительную записку; тематический план; содержание программы; требования к уровню подготовки выпускников.
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа (по 1 часу в неделю).
- Цели курса «Изобразительное искусство»:
• приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстети¬ческих чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
- Цели для данного класса:
- 5 класс
- Цели для данного класса соответствуют общим целям курса.
- профиль класса: общеобразовательный
- Достижение этих целей обеспечивается решением задач: изучение теоритичес-
Достижение этих целей обеспечивается решением задач:
• формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
• формирование познавательного интереса и положительного отношения к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
• ознакомление с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
• формирование эстетического восприятия произведений искусства; эстетического отношения к миру; понимания красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
• формирование представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;
• формирование практических умений и навыков в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучение пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
• обучение теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;
• обучение основам народного и декоративно-прикладного искусства;
• обучение основам дизайна (элементам проектирова¬ния, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);
• развитие у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
• обучение элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
• обучение основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;
• обучение способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;
• развитие творческого воображения, художественного мышления, зрительной памяти, пространственных представлений, изобразительных способностей;
• развитие эмоционально-эстетической и нравственной сферы.
Обязательный минимум содержания:
В V классе произведения декоративно-прикладного искусства следует рассматривать с точки зрения единства формы (материальная вещественность созданного продукта, способ существования содержания) и содержания.
При знакомстве с предметами крестьянского бытового искусства необходимо подвести учащихся к пониманию их главного содержания. Это утилитарно-бытовая функция, которая проявляется непосредственно через конструкцию, пластику формы, соотношение частей и целого. В зависимости от назначения каждый предмет имеет определённую конструкцию, пластическую форму. Крестьянская вещь, выходящая за рамки простой функциональности и обладающая художественными признаками, будь то прялка, деревянная посуда или народный праздничный костюм, несёт в себе двойственность содержания (функция и идея, воплощённая в образной форме предмета). Задача педагога — в доступной форме донести до сознания учащихся мысль о том, что обыденный предмет становится художественным именно благодаря своей причастности высшим идеям, выраженным всем богатством образного строя вещи (пластикой формы, объёма и линий, энергией цвета, своеобразием фактуры, ритмами орнаментов, магией трёхчастности — всеми тайнами пластических построений, всем богатством формального строя вещи — плоскостной, объёмной или объёмно-пространственной).
Несправедливо и ошибочно считать декор просто нарядной декорацией, внешним украшательством, лишённым всякого смысла. Декоративность — итоговое качество предмета, она как бы «разливается» по всему материальному телу вещи, пронизывая всю её структуру, образный строй. Именно декор становится носителем содержания: выражает мироощущение народа, выявляет, подчёркивает социальное положение конкретного человека. Так, например, на уроке дети узнают, что богатство декора в народном праздничном костюме было особым знаком смысла, означало высокую репродуктивную силу одетой в него женщины, плодородие матушки-земли.
Каждый художественно оформленный предмет был включён в систему человеческих отношений, помогал строить общение между людьми на духовном уровне — это коммуникативная функция декоративно-прикладного искусства. Взгляд на художественную вещь именно с такой точки зрения приобретает исключительное значение для формирования ценностных ориентации подростков.
В практике преподавания декоративно-прикладного искусства не всегда уделяется должное внимание духовно-содержательным и образно-языковым проблемам, что, несомненно, обедняет познавательный процесс, придаёт ему формально-поверхностный характер, уводит от понимания специфики данного вида искусства.
УРОК ИСКУССТВА должен в первую очередь вести учащихся к духовным ценностям и идеалам, становясь средством общения с искусством. В условиях урока приоритет должен быть отдан духовно-содержательным аспектам, которые осваиваются в процессе восприятия произведений декоративно-прикладного искусства и закрепляются в собственной практической деятельности.
В совершенных образцах народного прикладного искусства за предметно-чувственной оболочкой всегда скрыты содержательные смыслы. Символические образы народного искусства обладают большой смысловой ёмкостью. В многослойном и многосложном прочтении памятников народного искусства заключено единство материального и духовного, зримого и незримого, конечного и бесконечного. На всём историческом пути развития народной культуры достаточно чётко проявлялась планетарность народного мышления. Воззрения наших древних предков на устройство Вселенной нашли наиболее полное выражение в художественно-образной модели мирового древа, в котором воплощена идея целостности мира (единство небесного, земного и подземно-подводного). Своими образами народное искусство выявляет космос, повествуя «о вечном порядке и гармонии мироздания, о незыблемости жизнедающих сил природы» (Г. К. Вагнер).
«Человек — вообще срединное существо между небом и землёй. Поэтому он всегда себя моделирует между ними. У равнинного народа таким архетипом — братом человека по срединности — является дерево», — размышляет писатель и культуролог Г. Д. Гачев. Единство небесного, земного и подземно-подводного миров, выраженное в трёхчастной символической структуре древа жизни (модификации мирового древа), чётко просматривается в трёхчастности народного жилища. Эта трёхчастность выявляется во всём богатстве декора избы, в трёхчастной, например, форме наличника светличного окна-ока в избах Поволжья, в образном строе женского праздничного костюма, прялки и многих других предметов бытового крестьянского искусства, одним словом — в народном изобразительном мифотворчестве. Без осознания подростками этого духовного опыта народа вряд ли возможно полноценное восприятие произведений народного творчества и формирование художественной культуры.
Начав свой путь с обращения к истокам народного искусства, учащиеся под руководством учителя постепенно овладевают опытом мирочувствования, мировосприятия предков-славян. Здесь точкой отсчёта становится знакомство с архаическими памятниками старины, изобразительно-символические элементы которых, выражают поэтические воззрения людей на мир.
Народное искусство предлагает учащимся доступный для освоения образный язык, отличающийся предельной обобщённостью, лаконизмом, выразительной условностью. Знаток крестьянского искусства В. С. Воронов очень точно подметил: «На бытовых памятниках крестьянского искусства можно учить законам декоративного творчества».
Пятиклассники, осваивая на занятиях русское крестьянское искусство, овладевают принципами декоративного обобщения (преобразуя индивидуальную конкретность реальных форм в символические знаки, уходя от изображения к его обозначению), а также закономерностями построения орнамента, основами декоративного творчества.
Освоение современных форм бытования народного искусства — традиционных народных художественных промыслов России.
Знакомство с самобытным искусством разных народных промыслов (народная глиняная игрушка, Гжель, Хохлома, Городец, Жостово и др.) помогает детям увидеть общность и различие между ними, понять специфику творчества народного мастера (часто профессионального художника) как выразителя народной традиции, встать на его место, осваивая основные приёмы росписи, особенности формы, колорита, характерные для того или иного промысла; содействует формированию чувства гордости за великую культуру России.
Следующий шаг после изучения русского народного искусства — знакомство с декоративно-прикладным искусством других народов, стран и времён. Приобщение младших подростков к классическому декоративному искусству (Древний Египет, Китай, Западная Европа эпохи Средневековья, барокко) поможет увидеть в нём черты неповторимого своеобразия, осмыслить его связь с жизнью общества, влияние мировоззрения людей на образный строй произведений, понять саму суть существования данного вида искусства в человеческом обществе. В разные времена, у разных народов суть декора одна и та же — выявлять, подчёркивать социальное положение человека, его роль в обществе.
Эта линия лучше всего просматривается на примере платья, имеющего, с одной стороны, практическую функцию (здесь больше всего подходит термин «одежда»), а с другой — обладающего образно-смысловым содержанием (в этом случае лучше употребить термин «костюм»).
Учащимся необходимо дать понимание смыслового значения терминов «одежда» и «костюм»: одежда защищает тело, являясь предметом носки, бытовой, необходимой человеку принадлежностью; костюм — знак смысла, социальный знак, выделяющий отдельного человека из общей массы и внешне дифференцирующий общественные слои. Костюм с момента своего зарождения является социальным знаком отличия одного класса общества (сословия, группы людей) от другого, одной профессии от другой, а также знаком социального сближения.
Учащихся необходимо учить видеть, распознавать социальную окрашенность костюма, обращать внимание на его конструкцию, форму, материал, цвет, декор. Декор должен раскрываться прежде всего как знак, символизирующий определённые отношения между людьми в обществе, что отвечает задаче формирования общей художественной культуры учащихся.
Включение в канву урока мифов, в которых отразились поэтические представления людей древних цивилизаций о возрождении и умирании природы, о смене дня и ночи и т.д., значительно обогащает восприятие учащихся, даёт возможность для развития образного мышления, фантазии. Общее в воззрениях людей разных стран и времён способствует установлению в сознании школьников своеобразных содержательных мостиков, казалось бы, между совершенно несхожими культурами.
Так, легенды о боге солнца Ра — царе богов у древних египтян, о боге Гелиосе у древних греков, о молодом солнце, выезжающем на колеснице, запряжённой златогривыми конями, у древних славян раскрывают поэтические представления о смене дня и ночи, о незыблемости вечного круговорота в природе. Такие сравнения помогают найти точки соприкосновения, единые начала в мировосприятии разных народов. Обращение к мифологии — ключ к «прочтению» таинственных знаков-символов в декоративно-прикладном искусстве древних обществ.
Завершается общий курс вполне закономерно — знакомством с современным декоративным искусством и работой в конкретном материале. Дети работают с самыми разными художественными материалами и в разных техниках, что даёт им возможность создания достаточно интересных индивидуальных творческих работ и проектов.
Народные, классические и современные формы декоративно-прикладного искусства — всё это единые проявления человечества, оставляемые на пути его исторического, культурного, духовного развития. И лишь движение по этому пути в единстве мысли и чувства может дать детям широкий спектр понимания различных проявлений декоративно-прикладного искусства как части духовной культуры человечества.
Дети знакомятся с многообразием форм современного выставочного искусства, с пластическим языком керамики, стекла, гобелена, металла и т.д., с творческой интерпретацией древних образов в искусстве современных профессиональных художников.
Знакомство с произведениями современного декоративного искусства даёт учащимся возможность сопоставить два склада мышления — народный, основанный на традиции, и профессиональный, связанный с максимальным проявлением творческой индивидуальности художника, с поиском новых форм, пластического языка, созвучного времени, с широкими возможностями экспериментирования в том или ином материале.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих данный класс.
Обозначено в основной программе по образовательной области «Изобразительное искусство».
- Используемые педагогические технологии.
Интерактивные технологии обучения.
Технологии интерактивного обучения рассматриваются как способ усвоения знаний, формирования умений и навыков в процессе взаимоотношений и взаимодействий педагога и обучаемого как субъектов учебной деятельности. Сущность их состоит в том, что они опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания, но, прежде всего, на творческое, продуктивное мышление, поведение, общение. При этом процесс обучения организуется таким образом, что обучаемые учатся общаться, взаимодействовать с другом и другими людьми, учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа производственных ситуаций, ситуационных профессиональных задач и соответствующей информации.
Технология проблемного обучения предполагает постановку проблемы ,проблемной ситуации и их последующее разрешение. В проблемной лекции моделируются противоречия проблемной жизни через их выражение в теоретических концепциях. Главная цель такой лекции – приобретение знаний учащимися при непосредственном действенном их участии. Среди смоделированных проблем могут быть научные, социальные, профессиональные, связанные с конкретным содержанием учебного материала. Постановка проблемы побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности, к попытке самостоятельно ответить на поставленный вопрос, вызывает интерес к излагаемому материалу, активизирует внимание обучаемых.
Семинар – диспут предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей ее достоверного решения. Семинар – диспут проводится в форме диалогического общения его участников. Он предполагает высокую умственную активность, прививает умение вести полемику, обсуждать проблему, защищать свои взгляды и убеждения, лаконично и ясно излагать мысли. Функции действующих лиц на семинаре – диспуте могут быть различными.
Учебная дискуссия – один из методов проблемного обучения. Она используется при анализе проблемных ситуаций, когда необходимо дать простой и однозначный ответ на вопрос, при этом предлагаются альтернативные ответы. С целью вовлечения в дискуссию всех присутствующих целесообразно использовать методику кооперативного обучения (учебного сотрудничества). Данная методика основывается на взаимном обучении при совместной работе учащихся в малых группах. Основная идея учебного сотрудничества проста: учащиеся объединяют свои интеллектуальные усилия и энергию для того, чтобы выполнять общее задание или достичь общей цели.
Технология работы учебной группы при учебном сотрудничестве может быть следующей:
- постановка проблемы;
- формирование малых групп (микрогрупп по 5 – 7 человек), распределение ролей в них, пояснение преподавателя об ожидаемом участии в дискуссии;
- обсуждение проблемы в микрогруппах;
- представление результатов обсуждения перед всей учебной группой;
- продолжение обсуждения и подведение итогов.
«Мозговой штурм» ставит своей целью сбор как можно большего количества идей, освобождение учащихся от инерции мышления, активизацию творческого мышления, преодоление привычного хода мыслей при решении поставленной проблемы. «Мозговой штурм» позволяет существенно увеличить эффективность генерирования новых идей в учебной группе.
Основные принципы и правила этого метода – абсолютный запрет критики предложенных участниками идей, а также поощрение всевозможных реплик и даже шуток.
Дидактическая игра выступает важным педагогическим средством активизации процесса обучения в профессиональной школе. В процессе дидактической игры обучаемый должен выполнить действия, аналогичные тем, которые могут иметь место в его профессиональной деятельности. В результате происходит накопление, актуализация и трансформация знаний в умения и навыки, накопление опыта личности и ее развитие. Технология дидактической игры состоит из трех этапов.
Вовлечение в дидактическую игру, игровое освоение профессиональной деятельности на ее модели способствует системному, целостному освоению профессии.
Игровое проектирование является практическим занятием, в ходе которого разрабатываются инженерные, конструкторские, технологические, социальные и другие виды проектов в игровых условиях, максимально воссоздающие реальность. Этот метод отличается высокой степенью сочетания индивидуальной и совместной работы обучаемых. Создание общего для группы проекта требует, с одной стороны, от каждого знания технологии процесса проектирования, а с другой – умение вступать в общение и поддерживать межличностные отношения с целью решения профессиональных вопросов.
- Программное и учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС.
Печатные пособия | учебник (автор, название, год издания, издательство) | Изобразительное искусство. 5 класс: учебн. Для общеобразовательных учреждений / Н.А. Горяева, О.В. Островская – М.: Просвещение, 2013 | |
рабочая тетрадь | |||
дидактические материалы | |||
методические материалы | |||
Технические средства обучения | Компьютер, проектор | ||
Наглядные пособия | Таблицы в комплекте: 1.Филимоновская игрушка 2.Абрамцевско-кудринская резьба 3.Городецкая роспись 4.Жостовская роспись 5.Гжель 6.Витраж 7.Орнамент. Виды симметрии орнаментальных лент 8.Дымковская игрушка 9.Хохломская роспись | ||
Цифровые образовательные ресурсы: | интернет-ресурсы | http://www.proshkolu.ru/user/kuchina70/folder/45623/ http://www.artprojekt.ru/Menu.html http://allforchildren.ru/draw/ http://vmo.omskedu.ru/modules/smartsection/category.php?categoryid=75 | |
прочие (диски, эл. пособия и т.п.) |
Приложение 2
- Календарно-тематическое планирование
- Требования к качеству образования
№ п/п | Наименование темы | Обязательный минимум содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Результаты обучения |
1 | ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА | Традиционные образы в народном искусстве. Специфика образного языка народного (крестьянского) прикладного искусства, семантического значения традиционных образов (древо жизни, мать-земля, конь, птица, солярные знаки). Крестьянский дом как художественный образ, отражающий взаимосвязь большого космоса (макрокосма) и мира человека. Древние знаки-символы в декоре. Деревянная посуда. Особенности пластической формы, её «скульптур-ность», единство конструктивного, декоративного и изобразительного элементов в образном строе вещи. Особенность русского орнамента и его построения. Символика формы и цвета в орнаменте русской вышивки. | • знание и понимание специфики образного языка народного (крестьянского) прикладного искусства, семантического значения традиционных образов (древо жизни, мать-земля, конь, птица, солярные знаки); • знание особенностей уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов — варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов); • умение выявлять в произведениях крестьянского прикладного искусства тесную связь утилитарно-функционального и художественно-образного начал, конструктивного, декоративного и изобразительного элементов, формы и декора, использовать эти знания в практической деятельности; • освоение в практических формах работы образного языка произведений крестьянского прикладного искусства, его специфики, а также приобретение опыта выполнения условного, лаконичного декоративно-обобщённого изображения в опоре на существующие народные традиции; • приобретение опыта выполнения декоративной работы, творческих проектов, эскизов (деревянная утварь, надомная резьба, орнамент вышивки, украшение женского праздничного костюма и т. д.) на основе народной традиции в различных художественных материалах и техниках; • приобретение опыта совместной поисковой деятельности, связанной с изучением древних корней и особенностей крестьянского прикладного искусства. | - использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. - личностная мотивация учебной деятельности; - ориентация на моральные нормы и их выполнение.
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Универсальные логические действия: - имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания; - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); - составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем). - использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования; - овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач. - формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); - формирование умения работать в парах и малых группах; - формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов). |
2 | СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ | Древние образы в современных народных игрушках. Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла. Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла. Роль народных художественных промыслов в современной жизни | -знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства; - семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки); - несколько народных художественных промыслов России. Учащиеся должны уметь: - пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово, а также местные промыслы); - различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства. - выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора. В процессе практической работы на уроках учащиеся должны: - умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения; - уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне). | - учитывать позицию собеседника (партнера); - организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; - адекватно передавать информацию; - отображать предметное содержание и условия деятельности в речи. Регулятивные УУД: - целеполагание; - планирование; - прогнозирование; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - коррекция; - оценка; - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий. |
3. | ДЕКОР – ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ | Роль декоративных искусств в жизни общества, в различении людей по социальной принадлежности, в выявлении определённых общностей людей. Декор вещи как социальный знак, выявляющий, подчёркивающий место человека в обществе. Влияние господствующих идей, условий жизни людей разных стран и эпох на образный строй произведений декоративно-прикладного искусства. Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, Китая, Западной Европы XVII века | - различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Средневековой Европы, Западной Европы XVII века); - умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов; - создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи). | - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. |
4. | ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ | Разнообразие современного декоративно-прикладного искусства (керамика, стекло, металл, гобелен, батик и многое другое). Новые черты современного искусства. Выставочное и массовое декоративно-прикладное искусство. Тяготение современного художника к ассоциативному формотворчеству, фантастической декоративности, ансамблевому единству предметов, полному раскрытию творческой индивидуальности. Смелое экспериментирование с материалом, формой, цветом, фактурой. Коллективная работа в конкретном материале – от замысла до воплощения. | Владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций; - владеть навыками работы в конкретном материале. Знать/понимать основные технологические понятия; назначение и устройство применяемых инструментов, приспособлений, оборудования, профессии и специальности, связанные с созданием изделий. Уметь рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования безопасности труда, проводить разработку учебного проекта. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | В сфере регулятивных умений ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. |
Приложение 4
Прохождение программы
Учебный период | Тема, раздел | Всего часов | Контрольная часть | Практическая часть | ||||
Срезовые работы | Контрольные работы | Контрольные тесты | Лабораторные работы | Практические работы | Развития речи | |||
1 четверть | ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА | |||||||
2 четверть | СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ | |||||||
3 четверть | ДЕКОР – ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ | |||||||
4 четверть | ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ | |||||||
всего |
Приложение 5
Корректировка календарно-тематического планирования _____________________, принятые МО____________________________________________________________
№ | № и дата протокола заседания МО | Содержание изменения | Подпись председателя МО |
| |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. Неменского для 1-4 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку и расширенное тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.
Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...