Открытый урок для учителей ЮАО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Гражданинова Людмила Ивановна

Материал содержит развёрнутый план-конспект урока ИЗО в 7 классе:"Великие скульпторы". Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikie_skulptory_7_kl.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Учитель: Гражданинова Л. И.


Предмет: изобразительное искусство ( 7 класс )

Тема урока:"Великие скульпторы".

Тип урока:  Урок общеметодологической направленности

Деятельностная цель:  формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному  с построением структуры изученных понятий ( способности самостоятельно работать со справочным материалом, находить и выделять в нем нужную информацию, опираясь на заданный учителем план работы, на опорные понятия и термины )

Образовательная цель: выявление теоретических основ основных содержательных и эмоциональных понятий скульптуры.

Формирование УУД:

Личностные действия: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом ( мотив - поиск интересной информации о скульпторе или его работе, цель - заинтересовать своих товарищей новой информацией.

Регулятивные действия: учить детей самостоятельно формулировать для себя смысл своей работы (теория для теории, или "сделай так, чтобы было интересно", учить работать по составленному плану, уметь вносить дополнения в план и способ действия.

Познавательные действия: извлечение необходимой информации с определением основной и второстепенной, развитие мыслительных операций сравнения, причинно-следственных связей; формулировка проблемы и самостоятельное создание способов ее решения (на примере работы с репродукциями), самостоятельное решение творческой проблемы (живая картина) .

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов (если есть в группе),  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Оборудование для учителя:

 Зрительный ряд: Презентация  Pоwer Point

 Музыкальный ряд: музыкальная сюита Г. Свиридова "Время, вперед!"

Наглядный материал: репродукции скульптур мастеров разных эпох

Раздаточный материал: карточки с заданиями для групп, атрибуты для "живой скульптуры"

Для учащихся: подготовленные дома презентации

Оформление доски: тема, словарь

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I этап. Завязка.

II этап. Постановка проблемы (цели) урока. Восприятие искусства.

 III этап. Кульминация.

IV этап. Разработка проблемы. Самостоятельная творческая работа.

VI этап. Итоги. Выводы.

«

 1.Проверка рабочего места.

2. Беседа с детьми, быстрое включение в тему, актуализация знаний. Спросить, что было наиболее сложным на прошлом уроке, посвященном лепке фигуры человека. Выводы уч-ся.

1. Причины обращения к теме урока.

-Попробуем сравнить "палеолических Венер"и греческих куросов с известной  нам работой Мартоса. Постановка проблемы:  как сделать скульптуру интересной зрителю, Рассказ учителя об отражении идеи эпохи в произведении В. Мухиной "Рабочий и колхозница"

2. Рассказ учителя о истории создания скульптуры "Рабочий и колхозница" (презентация).

Подведение уч-ся к выводу об основной идее скульптуры.

        1.Деление на группы.

2.Работа в группах. Каждой группе раздается задание для обсуждения содержания и выразительных средств картины.

1-е Задание для группы.

1.Распределите скульптуры по эпохам их создания. (Древняя Греция, Возрождение, Другие эпохи).

2. Попытайтесь объяснить по каким признакам вы определяли эпоху.

3.В разделе «Другие эпохи» попробуйте по стилю исполнения, по героям произведений, по другим признакам точнее назвать эпоху.

2-е задание для группы.

  1. Разложите фото скульптур на три группы («Экспрессия», «Торжественная гордость», «Спокойствие»).
  2. Выберите из предложенных вам фото любую скульптуру и покажите сценку «Живая скульптура».

1. Сообщения учащихся ( по опережающему заданию - подготовить рассказ об одном из произведении скульптуры с презентацией).

1. Учитель просит детей рассказать свое впечатление от работы на уроке. Что запомнилось и наиболее удалось?

- Сравните средства выражения в живописи и в скульптуре?

-Как вы думаете, что изменилось, или не изменилось в современной скульптуре?

- Какую скульптуру после сегодняшнего урока сделали бы вы?

 Отвечают на вопросы уч-ля, пытаются на основе своих впечатлений сделать вывод об одной из сложных особенностей пластики- движениии с соблюдением пропорций.

Отвечают на логические вопросы, проводя сравнение скульптур, пытаются правильно строить речь строить.

Самостоятельно пробуют сформулировать основную идею о том, что скульптура может становится выразителем идеи  художника и его времени, нести в себе эмоциональную и смысловую нагрузку.

В процессе работы в группах ученики должны выслушать аргументы каждого и прийти к общему решению.

При проверке каждая группа отправляется "в гости" к соседней и выслушивает ее доводы, можно задавать вопросы, приводить свои аргументы.

Деловая игра. Перед выполнением 2-го задания можно дать время для репетиции. Ученики изображают "живую скульптуру", пытаясь передать ее эмоциональную нагрузку.

Самостоятельно рассказывают о скульптуре, пытаясь анализировать ее смысловую нагрузку.

Отвечают на вопросы учителя, пытаясь построить логическое и аргументированное высказывание.

 личностные

регулятивные

регулятивные

познавательные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Познавательные

Личностные

Регулятивные

познавательные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок для учителей района по английскому языку

Открытый урок для учителей района по английскому языкупо теме : «Семейные праздники».Учителя английского языка ГБОУ СОШ с.КошкиСалосиной Нины Ивановны20 апреля 2015 года в 8А классеАвтор и название УМ...

открытый урок на учитель года-2013

Открытый урок по английскому был дан на конкурсе Учитель года -2013...

Открытый урок для учителей Пансофия Коменского, или что такое Универсальный Учитель

Открытый урок для учителейПансофия Коменского, или что такое Универсальный УчительСодержательная сторона урока Ключевое понятие: ПансофияВоспитанный в альтруистическом и на редкость муж...

Открытый урок для учителей истории "Обучение учащихся истории России в объединённых классах- комплектах" (6 класс-"Происхождение славян"; 7 класс- "Россия после Смуты")

Урок был проведён для учителей района. Педагоги посмотрели как за время одного урока (45 минут) происходит работа сразу в двух класса, изучается разный материал. Присутствующие педагоги отметили больш...

Открытый урок для учителей кафедры английского языка БОУ г. Омска "Гимназия №26"

В рамках дней науки 3 февраля 2020 года был дан  открытый урок в 10 классе по теме "Прогресс и развитие" для учителей кафедры английского языка...