Древние соборы. Урок ИЗО. 4 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Технологическая карта урока и презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе по УМК Б.М. Неменского "Древние соборы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока ИЗО "Древние соборы" | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛНОГО ИСКУССТВА В 4 КЛАССЕ «ДРЕВНИЕ СОБОРЫ»
Учителя | Федорова Евгения Юрьевна, Солодкова Наталья Тимофеевна |
Цели деятельности педагога | Формировать представления об изучаемом предмете; продолжать знакомить материалами и инструментами, создать условия для развития интереса к истории, культуре Родины. |
Тип урока | Комбинированный (Постановка и решение учебной задачи) |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления об истории искусства России, получают возможность продолжить учиться: организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «собор», «храм», «колокольня», «живопись»; познакомятся с работами известных художников, изображавших древние храмы. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте храмовой архитектуре |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный , словесный; самоорганизация; рефлексия.; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Изобразительное искусство, живопись, графика, образ, цвет, тон, композиция. Храм, купол, крест, барабан, крестово-купольный тип, закамара, бегунец. |
Образовательные | Интернет-ресурсы: http://www.ustsarschool.ucoz.ru, www.piter.fm, www.ruskg.info.ru., http://ru.wikipedia.org, www.zvon.ru, http://www.bolshoyvopros.ru/questions/197165-kak-narisovat-cerkov-hram-sobor-karandashom-poetapno.html |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация «Каменное зодчество Руси», наглядные пособия «Элементы храма»Работы учащихся 4 классов |
Оборудование | Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: карандаши, акварель, кисти, стаканчик-непроливайка, салфетка, листы бумаги |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент | Постановка вопроса, создание проблемной ситуации | Проверяет готовность обучающихся Какое сооружение являлось одновременно архивом, библиотекой, школой, залом для светских церемоний и кладбищем? Храм (церковь, собор) Сегодня на уроке мы познакомимся с основными элементами здания - храма, выполним рисунок храма. | Отвечают | Фронтальная работа | Личностные: понимают | Устные |
II. Изучение нового материала | Словесно-иллю- стративный рас- сказ с элементами беседы по теме «Древнерусские соборы». Просмотр мультимедийной презентации «Каменное зодчество Руси». | В храме совершались не только богослужения и таинства (крещение, причастие и др.), но и светские церемонии — например, торжественное вступление князя на престол. В здании храма была резиденция митрополита (главы православной церкви). В Софийском соборе в Киеве была первая на Руси библиотека, архив, школа. Здесь хоронили князей и митрополитов. Сам Ярослав Мудрый был похоронен в этом храме в 1054 г. Храм этот в Киеве сохранился до сих пор. Рассмотрите знаменитые храмы , старинные церкви Смоленщины. Храм – дом Бога на земле. Каждая деталь храма имеет глубокий смысл и значение. Рассмотрите план храма. Что он вам напоминает? Каково же строение храма? Храм строится в виде: - креста – символ Бога - круга – символ вечности - Крест – связь небесного и земного пространства Купол – символ неба, пламя горящей свечи Назовите и запомните основные элементы храма: купол, крест, барабан, закамара, апсида. Декоративные элементы храма: бегунец, аркатурный пояс, лопатка. | Слушают учи- теля, отвечают на вопросы. Обсуждают, сравнивают, анализируют. рассматривают изображения храмов. Ответы учащихся. | Фронтальная работа. | Личностные: имеют мо- тивацию учебной дея- тельности, способность к эстетической оценке Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) Регулятивные: принима Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их | |
| ||||||
Физкультминутка. Пауза общего воздействия | Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть | Выполняют упражнения | Фронтальная работа. | Личностные: умеют снимать напряжение, усталость, | ||
III. Творческая практическая деятельность | Изображение древнерусского храма или собора. Просмотр мультимедийной презентации «Каменное зодчество Руси». Музыкальный фон: песня «Малиновый звон», исп. Н. Гнатюк | – Приступайте к выполнению работы 1.Компоновка изображения. 2. Начинайте рисунок с разметки силуэта храма. 3. Прорисовываем силуэт и элементы храма.. 4. Дорисовываем окружение храма. 5. Завершающий этап – выполните работу в цвете | Составляют план работы. Рисуют карандашом, затем красками | Индивидуальная работа | Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка | Наблюдение. Выполнение работы |
IV. Итог урока. Рефлексия | Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка. Обобщающая беседа | – Что нового узнали вы на уроке? – Рассмотрите выполненные вами работы и подумайте, все ли у нас получилось. Удалось ли нам изобразить древнерусский храм? – На уроке мы с вами хорошо потрудились. Молодцы! Читает стихотворение. РОССИЯ Здесь теплое поле наполнено рожью, Здесь плещутся зори в ладонях лугов. Сюда златокрылые ангелы Божьи По лучикам света сошли с облаков И землю водою святой оросили, И синий простор осенили крестом. И нет у нас Родины, кроме России – Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом. | Рассматривают выставку, оценивают работу свою | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения из жизни с оценкой увиденного в произведениях искусства. Регулятивные: адекватно оценивают свою работу и работу своих одноклассников | Оценивание качества рисунков, Устные |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Древние Соборы"
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе по теме "Древние Соборы"....
ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса
Данный урок был разработан для конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....
Открытый урок на тему "Древние соборы"
Материал в виде презентации и текстового документа для открытого урока на тему "Древние соборы"....
презентация к уроку 4 класс "Древние соборы Руси"
презентация к уроку изо. 4 класс. Программа Неменского....
Урок изобразительного искусства по теме "Древние соборы" , 4 класс, по программе Б. Неменского
Урок ИЗО для 4 класса по теме "Древние соборы" по программе Б. Неменского. План конспект и презентация....
Разработка урока по истории Древнего мира. Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет» для 5 класса.
Разработка урока может использоваться в 5 классе при повторении темы «Древний Египет».Ход урока сопровождается презентацией.Используется игровая технология (урок-путешест...
Урок по истории Древнего мира в 5 классе по теме: «Религия древних египтян»» /класс девочек/
Урок по теме: «Религия древних египтян»»проводится в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС, тематическим планом и соответствует теме самообразования учителя «Здоровье сбе...