Урок ИЗО "Богатства зимней природы - это царство фантазий"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13 Г. СТАВРОПОЛЯ
5 класс
Богатства зимней природы - это царство фантазий
Учитель ИЗО и технологии
Пицак Наталья Николаевна
2018 год
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 5
Тема урока: Богатства зимней природы - это царство фантазий
Цели урока:
1. Образовательная:
Закрепить знание учащихся о разных приемах рисования пейзажа и создания рассказа-впечатления по самостоятельно выполненной творческой работе - зимней композиции; расширить представление о богатстве зимней лексики и характерных особенностях создания зимнего пейзажа.
2. Воспитательная:
Формировать мировоззренческие понятия: познаваемость мира и природы, красоту и необъятность природы, любовь к природе, восхищение ею.
3. Развивающая:
Развивать речь учащихся через расширение объема словарного запаса, творческую фантазию, умение работать с раздаточным материалом и передавать красоту окружающей природы.
Планируемые образовательные результаты
Предметные | Метапреметные | Личностные |
- понимание значения искусства в жизни человека и общества; - использование приёмов восприятия и характеристику художественных образов; - осознание общественных ценностей и отражение их в собственной художественной деятельности; - включение эмоционального состояния и своего отношения к природе. | - умение вступать в диалог по теме урока, высказывать своё мнение; - умение работать в заданном темпе; - умение наблюдать, запоминать и воспроизводить действия учителя. | - понимание красоты в жизни человека; - стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей. |
Оборудование урока: цветная бумага, лист А 4, гуашь, кисти, губка для работы по трафарету, трафареты элементов пейзажа, карточки с заданием, снежинки.
Этап, время | Методы, Приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся |
| Приветствие учителя. | Приветствуют учителя | |
2. Мотивационный (повторение ранее изученного) | Фронтальный опрос | Вспомним (устно): 1.Что называется пейзажем? 2. А какие вы знаете приемы рисования пейзажа? 2. Как выбирают композиционное решение работы? 3. Как выбирают цветовое решение работы? Сейчас мы с вами отправимся в “Царство фантазий”, в мир, полный удивительных картин, событий, загадок и тайн. Как подходят тут слова Николая Заболоцкого: В очарованье русского пейзажа Есть подлинная радость, но она Раскрыта не для каждого и даже Не каждому художнику видна. | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристическая беседа | На время нашего урока вы станете художниками, создающими свои собственные картины, представляющие красоту и богатство русской зимы. Давайте обратимся к словарю Даля. Слово художный - искусный, а художник – искусник, мастер, делающий что-то красиво, изящно. В философском словаре понятие художник обозначает человека, который творчески работает в профессиональном искусстве. Ребята, как вы думаете, чем же отличается художник от обычного человека? Да, ребята! Художники видят зимний пейзаж как царство фантазий. А для обычного человека зима - это катастрофа, холод, вьюга, причиняющие человеку неудобства. Посмотрите, пожалуйста, работы известных художников. (звучит музыка, слайд: 3-6) Что за царство вы видите?
Что значит сочетание слов «царство фантазий»? Как вы его понимаете? Конечно, правильно. Царство это: -царство льда, царство красоты, величия. И что же такое фантазия? Верно. Это мир воображения, мир мечты, мир красоты и тайн. Давайте приоткроем волшебный занавес и заглянем в один из его уголочков. (звучит музыка, слайд:7 -15) Куда мы с вами попали? Конечно же - в снежную страну! Выберите слова, которые характеризуют снежную страну Оставшиеся слова «светлый, прозрачный, чистый, нарядный, нежный, сверкающий» отражают ли цветовую гамму зимы? Главной в нашей работе будет белая краска. Ведь мы с вами сегодня художники и будем рисовать пейзаж – картину зимней природы. (слайд15-25) | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель наблюдают за … , анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции Царство фантазии Белая, холодная, пушистая, морозная, узорная |
5. Постановка творческой задачи | Инструктаж | А сейчас вы на крыльях фантазии отправитесь в мир творчества. Пусть белый цвет засияет в каждой вашем рисунке и отразит красоту зимнего пейзажа. Давайте приступим к выполнению творческой работы, где вы будете использовать приемы и методы работы с гуашью и трафаретом. | Принимают задачу общую и личную в групповой работе |
6. Практическая работа учащихся | Практическая работа | Звучит музыка, учащиеся работают, учитель собирает готовые пейзажи и вывешивает работы на доску, оказывает индивидуальную помощь учащимся. | Самостоятельно или с группой выполняют задание |
7. Подведение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос | Посмотрите, какая чудесная выставка у нас получилась. Все работы очень красивые, необычные, яркие. Скажите, а какие приемы рисования вы использовали как юные художники? Какие чувства вы испытываете, глядя на выставку ваших картин? | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. |
8. Рефлексия | Как вы думаете, чего не хватает на нашей зимней выставке? Чем еще можно дополнить, украсить, разнообразить её. Конечно, снежинок. Я хочу услышать оценку ваших работ через эти волшебные снежинки. Каждый из вас поднимет одну из снежинок, лежащих у вас на парте. Если вы выберете: Желтую снежинку, значит, вам было хорошо работать на уроке, спокойно и легко. Розовая снежинка будет означать, что работа над зимним пейзажем принесла вам радость, удовольствие и хорошее настроение. Голубая снежинка будет означать, что работа была интересной, познавательной и полезной. Посмотрите, какое чудо у нас получилось. Снежинки и розовые, и желтые, и голубые. Настоящее царство фантазий. Вы уже убедились в том, что вы настоящие волшебники, об этом свидетельствует наша совместная творческая работа – выставка картин. | Участвуют в рефлексии, оценивают урок и свою работу | |
9. Закрепление | Давайте подведем итоги нашей работы с зимним словарем. Я предлагаю вам вставить в стихотворение подходящие по смыслу слова (учитель проговаривает «белую, зимние, волшебную, пушистую, пейзажные») в текст вашей карточки. Карточка Мы сегодня рисовали (какие?)…………… пейзажи. Краску (какую?)……………….не вдруг выбрали мы сразу. (Какую?)……………, (какую?) ………………..зиму рисовали, А вместе с тем (какие?)………………….приемы повторяли. (учащиеся работают самостоятельно) Что у вас получилось? (ответ учащихся) Есть ли другие варианты ответов? (ответ учащихся) Молодцы, ребята! Ваш творческий подход к работе заслуживает оценку «Отлично». Мы сегодня еще раз убедились в том, что вместе любая работа спорится. Но наше путешествие в мир фантазий на этом не заканчивается. Фантазия – птица на крыльях летит, Касаясь крылом вдохновенья. Волшебным, волнующим взглядом глядит На чудные ваши творенья. | Работают с карточками | |
8. Домашнее задание | задание | К следующему уроку изобразительного искусства изготовьте трафареты на зимнюю тему. До новых встреч в нашей творческой мастерской! | записывают в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме:«Обыкновенные и десятичные дроби».Урок- сказка: «В 3/9 царстве, в 0,3 государстве».
Целями данного урока являются: Обобщить и систематизировать знания по теме « Обыкновенные и десятичные дроби», продолжить работу по совершен...
урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.
Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....
урок по теме "Грибы -особое царство природы" 6 класс
урок по теме "Грибы", с презентацией, по учебнику В.В Пасечника...
Открытый урок по литературе "Картины зимней природы в лирике Пушкина"
Интегрированный урок по литературе и русскому языку в 5 классе ставит своей целью лингвостилистический анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимний вечер". Применяются компетентностно-ориентированн...
Технологическая карта урока. Методическя разработка урока по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"
Разработка технологической карты урока биологии 7 класса по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"...
Методическая разработка урока в формате ФГОС : «Зима. Описание зимней природы». Подготовка к сочинению – описанию. Технологическая карта урока.
Урок развития речи в 6 классе с использованием технологии критического мышления.Цели урока.1. Познавательный аспект: опираясь на художественные тексты, репродукции, личные наблюдения учащихся, подгото...
презентация "Четыре времени года". Зимняя природа
Данная презентация научит учащихся правильно говорить времена и месяцы на калмыцком языке. Игры кластер и синквейн увеличит словарный запас слов....