программа надомного обучения
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
программа надомного обучения ученицы 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа надомного обучения | 36.41 КБ |
programma_nadomnogo_obucheniya.docx | 36.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 39 г. Брянска»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель МО учителей Заместитель Директор школы
Изо, технологии и физ.культ. Директора по УВР Н. Л. Баранова
_____Пантюхова Е.Н. _____Макаридина Г.А. Приказ №_____
Протокол №_____________ ________________
от « »___ 2017 « » 2017 от « »___ 2017
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ДЛЯ УЧЕНИЦЫ 6 «Б» КЛАССА ЕЛИСЕЕВОЙ М.
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебник: Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская.
Изобразительное искусство. 6 класс.
М.: Вентана –Граф, 2017
Учитель Зинкина Марина Александровна
- Пояснительная записка
Адаптационная рабочая прорамма составлена для ученицы 6 «Б» класса на основе авторской программы по изобразительному искусству (Изобразительное искусство: интегрированная программа: 5-8(9) классы/Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Е.С. Медкова. – М.: Вентана – Граф. 2014.
Данная программа будет реализовываться для индивидуального обучения ученицы 6«Б» класса Елисеевой М.
Нормативные документы
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Приказ Министерства Образования и науки РФ от 31.01.2012 г.№69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 июля 2017 года № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
- Базисный учебный план Брянской области, утвержденный приказом Департаментом образования и науки Брянской области для 5-7 на 2018-2019 учебный год.
- Положение о рабочей программе МБОУ СОШ №39 г. Брянска.
Рабочая программа для 5-7 класса. Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.). (авторы Л. Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. М.: Вентана-Граф, 2014). Учебно – методический комплект рекомендован Министерством образования РФ / - М.: Вентана – Граф, 2014.
Цель и задачи курса
Цель уроков изобразительного искусства в основной школе - реализация фактора общего и эстетического развития учащихся; формирование целостного, гармоничного восприятия мира; воспитание эмоциональной отзывчивости и способности адекватного восприятия произведений разных видов искусства; развитие нравственных и эстетических чувств, интереса к родной природе, своему народу, уважения к его культуре и культуре других народов; освоение учащимися графической грамоты и развитие визуального мышления; активация самостоятельной творческой деятельности и потребности в творчестве; развитие интереса к разным видам художественного творчества и потребности в общении с искусством.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
- Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству потребности проявить себя в нем, формирование художественных и эстетических предпочтений.
- Развитие способности к эмоционально-чувственному и осознанно-мотивированному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства, развитие воображения и фантазии.
- Освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры и дизайна; приемов работы с различными художественными материалами.
- Овладение умением пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами, которые позволили бы адекватно выразить в художественном творчестве представления учащихся об окружающем мире в соответствии с их возрастными интересами и предпочтениями.
Место курса в базисном учебном плане
Данная рабочая программа составлена на основе программы по изобразительному искусству, которая разработана в соответствии с учебным планом для основного общего образования. Изобразительное искусство в основной школе изучается с 5 по 8 класс. Общее число учебных часов за четыре года обучения – 140, по 35 часов в год (1 час в неделю).
Количество часов надомного обучения за год составляет 17 часов (0,5 часа в неделю).
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1. социализация личности, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2. формирование понятия о национальной культуре и представления о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
3. развитие интереса и уважительного отношения к иному мнению истории и культуре других народов;
4. мотивация к учебной и творческой деятельности, формирование личностного смысла учения;
5. развитие самостоятельности и личной ответственности за принятое решение: и рисунке, творческой работе;
6. развитие творческого потенциала ученика в условиях активизации воображения и фантазии;
7. развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоциональной отзывчивости на восприятие окружающего мира природы и произведений искусства;
8. воспитание интереса подростков к самостоятельной творческой деятельности, развитие желания привносить в окружающую действительность красоту;
9. развитие навыков сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;
10. бережное отношение к духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования по изобразительному искусству должны отражать:
1) Освоение способов решения проблем поискового характера, paзвитие продуктивного проектного мышлении, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения;
3) развитие способности понимать причины успеха/неуспеха учебной и творческой деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха на основе объективного анализа и самоанализа;
4) развитие способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
5) развитие визуально-образного мышления, сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
6) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач саморазвития и самовыражения;
7) развитие способности понимать и использовать в своей творческой работе художественные, поэтические, музыкальные образы в соответствии с целями и задачами урока;
8) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); овладевать логическими действиями установления аналогий и причинно-следственных связей в построении рассуждений;
9) воспитание умения и готовности вести посильный диалог по поводу искусства и на языке искусства, способности принимать различные точки зрении, умения аргументировано излагать своё мнение, накапливать знания и представления об искусстве и его истории;
10) овладение способами ведения коллективной творческой работы; умение договариваться, распределять функции и роли в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать возникающие конфликты;
11) развитие пространственного ощущения мира; формирование представления о природном пространстве и предметной среде разных народов; развитие интереса к искусству других стран, понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; формирование представлений об освоении человеком пространства Земли;
12) освоение выразительных особенностей языка разных видов искусства;
13) формирование целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства.
Предметные результаты:
Предметные результаты освоения программы основного общего образования по изобразительному искусству должны отражать:
1) формирование представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
2) формирование основ изобразительного искусства с опорой на особенности и своеобразие культуры и традиций родного края;
3) развитость устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность адекватно возрасту воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;
4) индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;
5) развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях поли художественного воспитания;
6) проявление эмоциональной отзывчивости на красоту природных форм и произведений искусства;
7) развитие фантазии и воображения детей;
8) формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);
9) умение воспринимать изобразительное искусство и другие виды искусства и выражать своё отношение к художественному произведению;
10) использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;
11) нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства;
12) использование в собственных творческих работах разнообразия цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов;
Учебно – методический комплекс
- Изобразительное искусство: интегрированная программа: 5- 8 (9) классы/ Л.Г Савенкова, Е.А. Ермолинская, Е.С.Медкова.- М.Вентана-Граф, 2014. – 200 с.
- Е.А. Ермолинская, Е.С. Медкова, Л.Г. Савенкова. Изобразительное искусство. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 6 класс, М., Вентана-Граф, 2017 год – 204 стр.
Содержание учебного предмета (6 класс)
Мифология в народном творчестве (3 ч.)
Мифы творения мира. Мировое древо.
Фантастические звери в русском народном творчестве. Семаргл — крылатый пёс; Алконост — райская дева-птица; Сирин — дева-птица.
Символы в орнаменте. Символы и знаки.
Мир архитектуры (2 ч.)
Дворянские усадьбы России. Формирование представлений о национальных особенностях архитектуры.
Декоративно-прикладное искусство в организации архитектурного пространства. Освоение понятий «художник-монументалист», «монументальная живопись», «фреска», «витраж», «мозаика».
Искусство в интерьере дворянской усадьбы (2 ч.)
Дворянский быт, интерьер дворянского дома. Характерные особенности дворянского быта, архитектурных построек, внутренних жилых помещений. Оформление интерьера в зависимости от назначения.
Музыка в пространстве интерьера. Развитие понятия о взаимозависимости музыкального произведения и архитектурного пространства, в котором оно исполняется.
Портрет в искусстве (2 ч.)
Костюм как произведение искусства. История развития костюма и его роль в жизни общества.
Графический портрет. Гравюры Петровской эпохи. Знакомство с пропорциями человеческого лица и канонами его изображения.
Натюрморт (2 ч.)
Декоративный натюрморт. Формирование широкого, объёмного представления учащихся о жанре натюрморта в изобразительном искусстве.
Ахроматический натюрморт. Развитие представлений о хроматической и ахроматической гамме, о технике исполнения живописного произведения с использованием разнообразных оттенков одного цвета.
Художественно-промышленное производство в культуре
России (2 ч.)
Тульский самовар. Воспитание уважения к традициям народа, интереса к объектам традиционного быта крестьян, их происхождению, значению каждого предмета в крестьянском быту.
Павловопосадские платки. Развитие представлений учащихся о традиционных предметах и вещах русского человека — узорных платках, шалях.
Книга как произведение искусства (1 ч.)
Искусство оформления книги. Книга как свёрнутое мироздание. Формирование представлений учащихся об искусстве создания книги.
Малые формы в графике (1 ч.)
Марка как произведение искусства. Развитие представлений об истории и особенностях создания марки и её изменениях в течение исторического времени.
Проекты (1 ч.)
Город будущего. Развитие представлений учащихся о художниках-фантастах.
Великие имена в искусстве (1 ч.)
Художник-живописец. Развитие представлений учащихся о разнообразии видов и жанров живописи, о выразительных средствах живописи и их связи с другими искусствами.
- Календарно - тематическое планирование по учебному
предмету «Изобразительное искусство» 6 «Б» класс
17 ч. (1 ч. в 2 недели)
№ п/п | Раздел, тема, урок | Кол-во часов | Дата |
Раздел 1. Мифология в народном творчестве (3 ч.) | |||
1 | Мифы творения мира. Создание образа Мирового древа. | 1 | |
2 | Фантастические звери в русском народном творчестве. Создание образа фантастического зверя в природной среде. | 1 | |
3 | Символы в орнаменте. Геральдические композиции. | 1 | |
Раздел 2. Мир архитектуры (2 ч.) | |||
4 | Дворянские усадьбы России. Создание объёмно-пространственного эскиза оформления дворянской усадьбы. | 1 | |
5 | Декоративно-прикладное искусство в организации архитектурного пространства. | 1 | |
Раздел 3. Искусство в интерьере дворянской усадьбы (2 ч.) | |||
6 | Дворянский быт, интерьер дворянского дома. | 1 | |
7 | Музыка в пространстве интерьера. Натюрморт с музыкальными инструментами. | 1 | |
Раздел 4. Портрет в искусстве (2 ч.) | |||
8 | Костюм как произведение искусства. Создание силуэта костюмов разных исторических периодов. | 1 | |
9 | Графический портрет. Создание графического портрета. | 1 | |
Раздел 5. Натюрморт (2 ч.) | |||
10 | Декоративный натюрморт. Создание натюрморта. | 1 | |
11 | Ахроматический натюрморт. | 1 | |
Раздел 6. Художественно-промышленное производство в культуре России (2 ч.) | |||
12 | Тульский самовар. | 1 | |
13 | Павловопосадские платки. Создание эскизов набивного платка. | 1 | |
Раздел 7. Книга как произведение искусства (1 ч.) | |||
14 | Искусство оформления книги. Создание макета книги с учётом всех необходимых элементов. | 1 | |
Раздел 8. Малые формы в графике (1 ч.) | |||
15 | Марка как произведение искусства. Разработка серии марок. | 1 | |
Раздел 9. Проекты (1 ч.) | |||
16 | Город будущего. Создание предметно-пространственной композиции. | 1 | |
Раздел 10. Великие имена в искусстве (1 ч.) | |||
17 | Художник-живописец. Создание живописного произведения в подражание манере письма известного художника. | 1 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 39 г. Брянска»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель МО учителей Заместитель Директор школы
Изо, технологии и физ.культ. Директора по УВР Н. Л. Баранова
_____Пантюхова Е.Н. _____Макаридина Г.А. Приказ №_____
Протокол №_____________ ________________
от « »___ 2017 « » 2017 от « »___ 2017
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ДЛЯ УЧЕНИЦЫ 6 «Б» КЛАССА ЕЛИСЕЕВОЙ М.
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебник: Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская.
Изобразительное искусство. 6 класс.
М.: Вентана –Граф, 2017
Учитель Зинкина Марина Александровна
- Пояснительная записка
Адаптационная рабочая прорамма составлена для ученицы 6 «Б» класса на основе авторской программы по изобразительному искусству (Изобразительное искусство: интегрированная программа: 5-8(9) классы/Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Е.С. Медкова. – М.: Вентана – Граф. 2014.
Данная программа будет реализовываться для индивидуального обучения ученицы 6«Б» класса Елисеевой М.
Нормативные документы
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Приказ Министерства Образования и науки РФ от 31.01.2012 г.№69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 июля 2017 года № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
- Базисный учебный план Брянской области, утвержденный приказом Департаментом образования и науки Брянской области для 5-7 на 2018-2019 учебный год.
- Положение о рабочей программе МБОУ СОШ №39 г. Брянска.
Рабочая программа для 5-7 класса. Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.). (авторы Л. Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. М.: Вентана-Граф, 2014). Учебно – методический комплект рекомендован Министерством образования РФ / - М.: Вентана – Граф, 2014.
Цель и задачи курса
Цель уроков изобразительного искусства в основной школе - реализация фактора общего и эстетического развития учащихся; формирование целостного, гармоничного восприятия мира; воспитание эмоциональной отзывчивости и способности адекватного восприятия произведений разных видов искусства; развитие нравственных и эстетических чувств, интереса к родной природе, своему народу, уважения к его культуре и культуре других народов; освоение учащимися графической грамоты и развитие визуального мышления; активация самостоятельной творческой деятельности и потребности в творчестве; развитие интереса к разным видам художественного творчества и потребности в общении с искусством.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
- Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству потребности проявить себя в нем, формирование художественных и эстетических предпочтений.
- Развитие способности к эмоционально-чувственному и осознанно-мотивированному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства, развитие воображения и фантазии.
- Освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры и дизайна; приемов работы с различными художественными материалами.
- Овладение умением пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами, которые позволили бы адекватно выразить в художественном творчестве представления учащихся об окружающем мире в соответствии с их возрастными интересами и предпочтениями.
Место курса в базисном учебном плане
Данная рабочая программа составлена на основе программы по изобразительному искусству, которая разработана в соответствии с учебным планом для основного общего образования. Изобразительное искусство в основной школе изучается с 5 по 8 класс. Общее число учебных часов за четыре года обучения – 140, по 35 часов в год (1 час в неделю).
Количество часов надомного обучения за год составляет 17 часов (0,5 часа в неделю).
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1. социализация личности, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2. формирование понятия о национальной культуре и представления о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
3. развитие интереса и уважительного отношения к иному мнению истории и культуре других народов;
4. мотивация к учебной и творческой деятельности, формирование личностного смысла учения;
5. развитие самостоятельности и личной ответственности за принятое решение: и рисунке, творческой работе;
6. развитие творческого потенциала ученика в условиях активизации воображения и фантазии;
7. развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоциональной отзывчивости на восприятие окружающего мира природы и произведений искусства;
8. воспитание интереса подростков к самостоятельной творческой деятельности, развитие желания привносить в окружающую действительность красоту;
9. развитие навыков сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;
10. бережное отношение к духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования по изобразительному искусству должны отражать:
1) Освоение способов решения проблем поискового характера, paзвитие продуктивного проектного мышлении, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения;
3) развитие способности понимать причины успеха/неуспеха учебной и творческой деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха на основе объективного анализа и самоанализа;
4) развитие способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
5) развитие визуально-образного мышления, сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
6) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач саморазвития и самовыражения;
7) развитие способности понимать и использовать в своей творческой работе художественные, поэтические, музыкальные образы в соответствии с целями и задачами урока;
8) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); овладевать логическими действиями установления аналогий и причинно-следственных связей в построении рассуждений;
9) воспитание умения и готовности вести посильный диалог по поводу искусства и на языке искусства, способности принимать различные точки зрении, умения аргументировано излагать своё мнение, накапливать знания и представления об искусстве и его истории;
10) овладение способами ведения коллективной творческой работы; умение договариваться, распределять функции и роли в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать возникающие конфликты;
11) развитие пространственного ощущения мира; формирование представления о природном пространстве и предметной среде разных народов; развитие интереса к искусству других стран, понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; формирование представлений об освоении человеком пространства Земли;
12) освоение выразительных особенностей языка разных видов искусства;
13) формирование целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства.
Предметные результаты:
Предметные результаты освоения программы основного общего образования по изобразительному искусству должны отражать:
1) формирование представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
2) формирование основ изобразительного искусства с опорой на особенности и своеобразие культуры и традиций родного края;
3) развитость устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность адекватно возрасту воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;
4) индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;
5) развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях поли художественного воспитания;
6) проявление эмоциональной отзывчивости на красоту природных форм и произведений искусства;
7) развитие фантазии и воображения детей;
8) формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);
9) умение воспринимать изобразительное искусство и другие виды искусства и выражать своё отношение к художественному произведению;
10) использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;
11) нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства;
12) использование в собственных творческих работах разнообразия цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов;
Учебно – методический комплекс
- Изобразительное искусство: интегрированная программа: 5- 8 (9) классы/ Л.Г Савенкова, Е.А. Ермолинская, Е.С.Медкова.- М.Вентана-Граф, 2014. – 200 с.
- Е.А. Ермолинская, Е.С. Медкова, Л.Г. Савенкова. Изобразительное искусство. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 6 класс, М., Вентана-Граф, 2017 год – 204 стр.
Содержание учебного предмета (6 класс)
Мифология в народном творчестве (3 ч.)
Мифы творения мира. Мировое древо.
Фантастические звери в русском народном творчестве. Семаргл — крылатый пёс; Алконост — райская дева-птица; Сирин — дева-птица.
Символы в орнаменте. Символы и знаки.
Мир архитектуры (2 ч.)
Дворянские усадьбы России. Формирование представлений о национальных особенностях архитектуры.
Декоративно-прикладное искусство в организации архитектурного пространства. Освоение понятий «художник-монументалист», «монументальная живопись», «фреска», «витраж», «мозаика».
Искусство в интерьере дворянской усадьбы (2 ч.)
Дворянский быт, интерьер дворянского дома. Характерные особенности дворянского быта, архитектурных построек, внутренних жилых помещений. Оформление интерьера в зависимости от назначения.
Музыка в пространстве интерьера. Развитие понятия о взаимозависимости музыкального произведения и архитектурного пространства, в котором оно исполняется.
Портрет в искусстве (2 ч.)
Костюм как произведение искусства. История развития костюма и его роль в жизни общества.
Графический портрет. Гравюры Петровской эпохи. Знакомство с пропорциями человеческого лица и канонами его изображения.
Натюрморт (2 ч.)
Декоративный натюрморт. Формирование широкого, объёмного представления учащихся о жанре натюрморта в изобразительном искусстве.
Ахроматический натюрморт. Развитие представлений о хроматической и ахроматической гамме, о технике исполнения живописного произведения с использованием разнообразных оттенков одного цвета.
Художественно-промышленное производство в культуре
России (2 ч.)
Тульский самовар. Воспитание уважения к традициям народа, интереса к объектам традиционного быта крестьян, их происхождению, значению каждого предмета в крестьянском быту.
Павловопосадские платки. Развитие представлений учащихся о традиционных предметах и вещах русского человека — узорных платках, шалях.
Книга как произведение искусства (1 ч.)
Искусство оформления книги. Книга как свёрнутое мироздание. Формирование представлений учащихся об искусстве создания книги.
Малые формы в графике (1 ч.)
Марка как произведение искусства. Развитие представлений об истории и особенностях создания марки и её изменениях в течение исторического времени.
Проекты (1 ч.)
Город будущего. Развитие представлений учащихся о художниках-фантастах.
Великие имена в искусстве (1 ч.)
Художник-живописец. Развитие представлений учащихся о разнообразии видов и жанров живописи, о выразительных средствах живописи и их связи с другими искусствами.
- Календарно - тематическое планирование по учебному
предмету «Изобразительное искусство» 6 «Б» класс
17 ч. (1 ч. в 2 недели)
№ п/п | Раздел, тема, урок | Кол-во часов | Дата |
Раздел 1. Мифология в народном творчестве (3 ч.) | |||
1 | Мифы творения мира. Создание образа Мирового древа. | 1 | |
2 | Фантастические звери в русском народном творчестве. Создание образа фантастического зверя в природной среде. | 1 | |
3 | Символы в орнаменте. Геральдические композиции. | 1 | |
Раздел 2. Мир архитектуры (2 ч.) | |||
4 | Дворянские усадьбы России. Создание объёмно-пространственного эскиза оформления дворянской усадьбы. | 1 | |
5 | Декоративно-прикладное искусство в организации архитектурного пространства. | 1 | |
Раздел 3. Искусство в интерьере дворянской усадьбы (2 ч.) | |||
6 | Дворянский быт, интерьер дворянского дома. | 1 | |
7 | Музыка в пространстве интерьера. Натюрморт с музыкальными инструментами. | 1 | |
Раздел 4. Портрет в искусстве (2 ч.) | |||
8 | Костюм как произведение искусства. Создание силуэта костюмов разных исторических периодов. | 1 | |
9 | Графический портрет. Создание графического портрета. | 1 | |
Раздел 5. Натюрморт (2 ч.) | |||
10 | Декоративный натюрморт. Создание натюрморта. | 1 | |
11 | Ахроматический натюрморт. | 1 | |
Раздел 6. Художественно-промышленное производство в культуре России (2 ч.) | |||
12 | Тульский самовар. | 1 | |
13 | Павловопосадские платки. Создание эскизов набивного платка. | 1 | |
Раздел 7. Книга как произведение искусства (1 ч.) | |||
14 | Искусство оформления книги. Создание макета книги с учётом всех необходимых элементов. | 1 | |
Раздел 8. Малые формы в графике (1 ч.) | |||
15 | Марка как произведение искусства. Разработка серии марок. | 1 | |
Раздел 9. Проекты (1 ч.) | |||
16 | Город будущего. Создание предметно-пространственной композиции. | 1 | |
Раздел 10. Великие имена в искусстве (1 ч.) | |||
17 | Художник-живописец. Создание живописного произведения в подражание манере письма известного художника. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы (надомное обучение)
Рабочие программы 7 класс...
Программа надомного обучения по истории 8 вида 7 класс
Программа курса отечественной истории предназначена для надомного обучения 8 вида....
Программа надомного обучения по математике. 7 класс.
Программа надомного обучения по математике 7 класс. (1.5 часа в неделю)...
рабочая программа надомного обучения 5 класс по УМК Зубаревой, Мордкович
Рабочая программа для надомного обучения расчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа, по УМК Зубаревой, Мордкович...
Индивидуальная рабочая программа надомного обучения для класса " Особый ребёнок" по предмету: " Мир растений".
Эта программа подходит для обучения детей с умственной отсталостью в классе ОР (7 год обучения). Программа содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование из расчета 1 учебный ч...
Индивидуальная рабочая программа надомного обучения для класса " Особый ребёнок" по предмету: " Мир животных".
Рабочая программа составлена для обучающихся с умственной отсталостью 7 класса (ОР). Прграмма содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование из расчёта 1 час в неделю, 34 часа ...