программа надомного обучения
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Зинкина Марина Александровна

программа надомного обучения ученицы 6 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 39 г. Брянска»

          Рассмотрено                           Согласовано                   Утверждаю

Руководитель МО учителей             Заместитель              Директор школы

Изо, технологии и физ.культ.      Директора по УВР          Н. Л. Баранова

_____Пантюхова Е.Н.           _____Макаридина Г.А.          Приказ №_____

Протокол №_____________        ________________

        от «      »___  2017                 «      »        2017           от «      »___  2017                            

                    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

                               ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

                       ДЛЯ УЧЕНИЦЫ 6 «Б» КЛАССА ЕЛИСЕЕВОЙ М.

                                      НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

        

Учебник:  Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская.

Изобразительное искусство. 6  класс.

М.: Вентана –Граф, 2017

Учитель Зинкина Марина Александровна


  1. Пояснительная записка

Адаптационная рабочая прорамма составлена для ученицы 6 «Б» класса на основе авторской программы по изобразительному искусству (Изобразительное искусство: интегрированная программа: 5-8(9) классы/Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Е.С. Медкова. – М.: Вентана – Граф. 2014.

Данная программа будет реализовываться для индивидуального обучения ученицы 6«Б» класса Елисеевой М.

Нормативные документы

- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

- Приказ Министерства Образования и науки РФ от 31.01.2012 г.№69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 июля 2017 года № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

- Базисный учебный план Брянской области, утвержденный приказом Департаментом образования и науки Брянской области для 5-7 на 2018-2019 учебный год.

- Положение о рабочей программе МБОУ СОШ №39 г. Брянска.

Рабочая программа для 5-7 класса. Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.). (авторы Л. Г.Савенкова,  Е.А.Ермолинская. М.: Вентана-Граф, 2014). Учебно – методический  комплект  рекомендован Министерством  образования  РФ  / - М.:  Вентана – Граф, 2014.

Цель и задачи курса

Цель уроков изобразительного искусства в основной школе - реализация фактора общего и эстетического  развития учащихся; формирование целостного, гармоничного восприятия мира; воспитание эмоциональной отзывчивости и способности адекватного восприятия произведений разных видов искусства; развитие нравственных и эстетических чувств, интереса к родной природе, своему народу, уважения к его культуре и культуре других народов; освоение учащимися графической грамоты и развитие визуального мышления; активация самостоятельной творческой деятельности и потребности в творчестве; развитие интереса к разным видам художественного творчества и потребности в общении с искусством.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

  • Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству потребности проявить себя в нем, формирование художественных и эстетических предпочтений.
  • Развитие способности к эмоционально-чувственному и осознанно-мотивированному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства, развитие воображения и фантазии.
  • Освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры и дизайна; приемов работы с различными художественными материалами.
  • Овладение умением пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами, которые позволили бы адекватно выразить в художественном творчестве представления учащихся об окружающем мире в соответствии с их возрастными интересами и предпочтениями.

Место курса в базисном учебном плане

Данная рабочая программа составлена на основе программы по изобразительному искусству, которая разработана в соответствии с учебным планом для основного общего образования. Изобразительное искусство в основной школе изучается с 5 по 8 класс. Общее число учебных часов за четыре года обучения – 140, по 35 часов в год (1 час в неделю).

Количество часов надомного обучения за год составляет 17 часов (0,5 часа в неделю).

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

 Личностные  результаты:

1. социализация личности, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2. формирование понятия о национальной культуре и представления о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

3. развитие интереса и уважительного отношения к иному мнению истории и культуре других народов;

4. мотивация к учебной и творческой деятельности, формирование личностного смысла учения;

5. развитие самостоятельности и личной ответственности за принятое решение: и рисунке, творческой работе;

6. развитие творческого потенциала ученика в условиях активизации воображения и фантазии;

7. развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоциональной отзывчивости на восприятие окружающего мира природы и произведений искусства;

8. воспитание интереса подростков к самостоятельной творческой   деятельности, развитие желания привносить в окружающую действительность красоту;

9.  развитие навыков сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;

10. бережное отношение к духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты освоения   программы основного общего образования по изобразительному  искусству должны отражать:

1) Освоение способов решения проблем поискового характера, paзвитие продуктивного проектного мышлении, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения;

3) развитие способности понимать причины успеха/неуспеха учебной и творческой деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха на основе объективного анализа и самоанализа;

4) развитие способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

5) развитие визуально-образного мышления, сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

6) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач саморазвития и самовыражения;

7) развитие способности понимать и использовать в своей творческой работе художественные, поэтические, музыкальные образы в соответствии с целями и задачами урока;

8) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); овладевать логическими действиями установления аналогий и причинно-следственных связей в построении рассуждений;

9) воспитание умения и готовности вести посильный диалог по поводу искусства и на языке искусства, способности принимать различные точки зрении, умения аргументировано излагать своё мнение, накапливать знания и представления об искусстве и его истории;

10) овладение способами ведения коллективной творческой работы; умение договариваться, распределять функции и роли в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать возникающие конфликты;

11) развитие пространственного ощущения мира; формирование представления о природном пространстве и предметной среде разных народов; развитие интереса к искусству других стран, понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; формирование представлений об освоении человеком пространства Земли;

12) освоение выразительных особенностей языка разных видов искусства;

13) формирование целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства.

Предметные результаты:

Предметные результаты освоения программы основного общего образования по изобразительному искусству должны отражать:

1) формирование представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

2) формирование основ изобразительного искусства с опорой на особенности и своеобразие культуры и традиций родного края;

3) развитость устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность адекватно возрасту воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;

4) индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;

5) развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях поли художественного воспитания;

6) проявление эмоциональной отзывчивости на красоту природных форм и произведений искусства;

7) развитие фантазии и воображения детей;

8) формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);

9) умение воспринимать изобразительное искусство и другие виды искусства и выражать своё отношение к художественному произведению;

10) использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;

11) нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства;

12) использование в собственных творческих работах разнообразия цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов;

Учебно – методический комплекс

  1.  Изобразительное искусство: интегрированная программа: 5- 8 (9) классы/ Л.Г Савенкова, Е.А. Ермолинская, Е.С.Медкова.- М.Вентана-Граф, 2014. – 200 с.
  2. Е.А. Ермолинская, Е.С. Медкова, Л.Г. Савенкова. Изобразительное искусство. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 6 класс, М., Вентана-Граф, 2017 год – 204 стр.

               Содержание учебного предмета (6 класс)

          Мифология в народном творчестве (3 ч.)

 Мифы творения мира. Мировое древо.

Фантастические звери в русском народном творчестве. Семаргл — крылатый пёс; Алконост — райская дева-птица; Сирин — дева-птица.

Символы в орнаменте.  Символы и знаки.

Мир архитектуры (2 ч.)

Дворянские усадьбы России. Формирование представлений о национальных особенностях архитектуры.

Декоративно-прикладное искусство в организации архитектурного пространства. Освоение понятий «художник-монументалист», «монументальная живопись», «фреска», «витраж», «мозаика».

Искусство в интерьере дворянской усадьбы  (2 ч.)

Дворянский быт, интерьер дворянского дома. Характерные особенности дворянского быта, архитектурных построек, внутренних жилых помещений. Оформление интерьера в зависимости от назначения. 

Музыка в пространстве интерьера. Развитие понятия о взаимозависимости музыкального произведения и архитектурного пространства, в котором оно исполняется.

Портрет в искусстве (2 ч.)

Костюм как произведение искусства. История развития костюма и его роль в жизни общества.

Графический портрет. Гравюры Петровской эпохи. Знакомство с пропорциями человеческого лица и канонами его изображения.

Натюрморт (2 ч.)

Декоративный натюрморт. Формирование широкого, объёмного представления учащихся о жанре натюрморта в изобразительном искусстве.

Ахроматический натюрморт. Развитие представлений о хроматической и ахроматической гамме, о технике исполнения живописного произведения с использованием разнообразных оттенков одного цвета.

Художественно-промышленное производство в культуре

России (2 ч.)

Тульский самовар. Воспитание уважения к традициям народа, интереса к объектам традиционного быта крестьян, их происхождению, значению каждого предмета в крестьянском быту.

Павловопосадские платки. Развитие представлений учащихся о традиционных предметах и вещах русского человека — узорных платках, шалях.

Книга как произведение искусства (1 ч.)

Искусство оформления книги. Книга как свёрнутое мироздание. Формирование представлений учащихся об искусстве создания книги.

Малые формы в графике (1 ч.)

Марка как произведение искусства. Развитие представлений об истории и особенностях создания марки и её изменениях в течение исторического времени.

Проекты (1 ч.)

Город будущего. Развитие представлений учащихся о художниках-фантастах.

Великие имена в искусстве (1 ч.)

Художник-живописец. Развитие представлений учащихся о разнообразии видов и жанров живописи, о выразительных средствах живописи и их связи с другими искусствами.

  1. Календарно - тематическое  планирование по учебному

предмету «Изобразительное искусство» 6 «Б» класс

17 ч. (1 ч. в 2 недели)

№ п/п

Раздел, тема, урок

Кол-во часов

Дата

Раздел 1. Мифология в народном творчестве (3 ч.)

1

 Мифы творения мира.

Создание образа Мирового древа.

1

2

Фантастические звери в русском народном творчестве.

Создание образа фантастического зверя в природной среде.

1

3

Символы в орнаменте.

Геральдические композиции.

1

Раздел 2. Мир архитектуры (2 ч.)

4

Дворянские усадьбы России.

 Создание объёмно-пространственного эскиза оформления дворянской усадьбы.

1

5

Декоративно-прикладное искусство в организации архитектурного пространства.

1

Раздел 3. Искусство в интерьере дворянской усадьбы  (2 ч.)

6

Дворянский быт, интерьер дворянского дома.

1

7

Музыка в пространстве интерьера.

Натюрморт с музыкальными инструментами.

1

Раздел 4. Портрет в искусстве (2 ч.)

8

Костюм как произведение искусства.

Создание силуэта костюмов разных исторических периодов.

1

9

Графический портрет.

Создание графического портрета.

1

Раздел 5. Натюрморт (2 ч.)

10

Декоративный натюрморт.

Создание натюрморта.

1

11

Ахроматический натюрморт.

1

Раздел 6. Художественно-промышленное производство в культуре

России (2 ч.)

12

Тульский самовар.
Рисование с натуры. «Натюрморт с самоваром».

1

13

Павловопосадские платки.

Создание эскизов набивного платка.

1

Раздел 7. Книга как произведение искусства (1 ч.)

14

Искусство оформления книги. Создание макета книги с учётом всех необходимых элементов.

1

Раздел 8. Малые формы в графике (1 ч.)

15

Марка как произведение искусства.

Разработка серии марок.

1

Раздел 9. Проекты (1 ч.)

16

Город будущего.

Создание предметно-пространственной композиции.

1

Раздел 10. Великие имена в искусстве (1 ч.)

17

Художник-живописец.

Создание живописного произведения в подражание манере письма известного художника.

1


        



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 39 г. Брянска»

          Рассмотрено                           Согласовано                   Утверждаю

Руководитель МО учителей             Заместитель              Директор школы

Изо, технологии и физ.культ.      Директора по УВР          Н. Л. Баранова

_____Пантюхова Е.Н.           _____Макаридина Г.А.          Приказ №_____

Протокол №_____________        ________________

        от «      »___  2017                 «      »        2017           от «      »___  2017                            

                    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

                               ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

                       ДЛЯ УЧЕНИЦЫ 6 «Б» КЛАССА ЕЛИСЕЕВОЙ М.

                                      НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

        

Учебник:  Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская.

Изобразительное искусство. 6  класс.

М.: Вентана –Граф, 2017

Учитель Зинкина Марина Александровна


  1. Пояснительная записка

Адаптационная рабочая прорамма составлена для ученицы 6 «Б» класса на основе авторской программы по изобразительному искусству (Изобразительное искусство: интегрированная программа: 5-8(9) классы/Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Е.С. Медкова. – М.: Вентана – Граф. 2014.

Данная программа будет реализовываться для индивидуального обучения ученицы 6«Б» класса Елисеевой М.

Нормативные документы

- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

- Приказ Министерства Образования и науки РФ от 31.01.2012 г.№69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 июля 2017 года № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

- Базисный учебный план Брянской области, утвержденный приказом Департаментом образования и науки Брянской области для 5-7 на 2018-2019 учебный год.

- Положение о рабочей программе МБОУ СОШ №39 г. Брянска.

Рабочая программа для 5-7 класса. Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.). (авторы Л. Г.Савенкова,  Е.А.Ермолинская. М.: Вентана-Граф, 2014). Учебно – методический  комплект  рекомендован Министерством  образования  РФ  / - М.:  Вентана – Граф, 2014.

Цель и задачи курса

Цель уроков изобразительного искусства в основной школе - реализация фактора общего и эстетического  развития учащихся; формирование целостного, гармоничного восприятия мира; воспитание эмоциональной отзывчивости и способности адекватного восприятия произведений разных видов искусства; развитие нравственных и эстетических чувств, интереса к родной природе, своему народу, уважения к его культуре и культуре других народов; освоение учащимися графической грамоты и развитие визуального мышления; активация самостоятельной творческой деятельности и потребности в творчестве; развитие интереса к разным видам художественного творчества и потребности в общении с искусством.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

  • Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству потребности проявить себя в нем, формирование художественных и эстетических предпочтений.
  • Развитие способности к эмоционально-чувственному и осознанно-мотивированному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства, развитие воображения и фантазии.
  • Освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры и дизайна; приемов работы с различными художественными материалами.
  • Овладение умением пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами, которые позволили бы адекватно выразить в художественном творчестве представления учащихся об окружающем мире в соответствии с их возрастными интересами и предпочтениями.

Место курса в базисном учебном плане

Данная рабочая программа составлена на основе программы по изобразительному искусству, которая разработана в соответствии с учебным планом для основного общего образования. Изобразительное искусство в основной школе изучается с 5 по 8 класс. Общее число учебных часов за четыре года обучения – 140, по 35 часов в год (1 час в неделю).

Количество часов надомного обучения за год составляет 17 часов (0,5 часа в неделю).

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

 Личностные  результаты:

1. социализация личности, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2. формирование понятия о национальной культуре и представления о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

3. развитие интереса и уважительного отношения к иному мнению истории и культуре других народов;

4. мотивация к учебной и творческой деятельности, формирование личностного смысла учения;

5. развитие самостоятельности и личной ответственности за принятое решение: и рисунке, творческой работе;

6. развитие творческого потенциала ученика в условиях активизации воображения и фантазии;

7. развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоциональной отзывчивости на восприятие окружающего мира природы и произведений искусства;

8. воспитание интереса подростков к самостоятельной творческой   деятельности, развитие желания привносить в окружающую действительность красоту;

9.  развитие навыков сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;

10. бережное отношение к духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты освоения   программы основного общего образования по изобразительному  искусству должны отражать:

1) Освоение способов решения проблем поискового характера, paзвитие продуктивного проектного мышлении, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения;

3) развитие способности понимать причины успеха/неуспеха учебной и творческой деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха на основе объективного анализа и самоанализа;

4) развитие способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

5) развитие визуально-образного мышления, сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

6) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач саморазвития и самовыражения;

7) развитие способности понимать и использовать в своей творческой работе художественные, поэтические, музыкальные образы в соответствии с целями и задачами урока;

8) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); овладевать логическими действиями установления аналогий и причинно-следственных связей в построении рассуждений;

9) воспитание умения и готовности вести посильный диалог по поводу искусства и на языке искусства, способности принимать различные точки зрении, умения аргументировано излагать своё мнение, накапливать знания и представления об искусстве и его истории;

10) овладение способами ведения коллективной творческой работы; умение договариваться, распределять функции и роли в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать возникающие конфликты;

11) развитие пространственного ощущения мира; формирование представления о природном пространстве и предметной среде разных народов; развитие интереса к искусству других стран, понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; формирование представлений об освоении человеком пространства Земли;

12) освоение выразительных особенностей языка разных видов искусства;

13) формирование целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства.

Предметные результаты:

Предметные результаты освоения программы основного общего образования по изобразительному искусству должны отражать:

1) формирование представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

2) формирование основ изобразительного искусства с опорой на особенности и своеобразие культуры и традиций родного края;

3) развитость устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность адекватно возрасту воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;

4) индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;

5) развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях поли художественного воспитания;

6) проявление эмоциональной отзывчивости на красоту природных форм и произведений искусства;

7) развитие фантазии и воображения детей;

8) формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);

9) умение воспринимать изобразительное искусство и другие виды искусства и выражать своё отношение к художественному произведению;

10) использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;

11) нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства;

12) использование в собственных творческих работах разнообразия цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов;

Учебно – методический комплекс

  1.  Изобразительное искусство: интегрированная программа: 5- 8 (9) классы/ Л.Г Савенкова, Е.А. Ермолинская, Е.С.Медкова.- М.Вентана-Граф, 2014. – 200 с.
  2. Е.А. Ермолинская, Е.С. Медкова, Л.Г. Савенкова. Изобразительное искусство. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 6 класс, М., Вентана-Граф, 2017 год – 204 стр.

               Содержание учебного предмета (6 класс)

          Мифология в народном творчестве (3 ч.)

 Мифы творения мира. Мировое древо.

Фантастические звери в русском народном творчестве. Семаргл — крылатый пёс; Алконост — райская дева-птица; Сирин — дева-птица.

Символы в орнаменте.  Символы и знаки.

Мир архитектуры (2 ч.)

Дворянские усадьбы России. Формирование представлений о национальных особенностях архитектуры.

Декоративно-прикладное искусство в организации архитектурного пространства. Освоение понятий «художник-монументалист», «монументальная живопись», «фреска», «витраж», «мозаика».

Искусство в интерьере дворянской усадьбы  (2 ч.)

Дворянский быт, интерьер дворянского дома. Характерные особенности дворянского быта, архитектурных построек, внутренних жилых помещений. Оформление интерьера в зависимости от назначения. 

Музыка в пространстве интерьера. Развитие понятия о взаимозависимости музыкального произведения и архитектурного пространства, в котором оно исполняется.

Портрет в искусстве (2 ч.)

Костюм как произведение искусства. История развития костюма и его роль в жизни общества.

Графический портрет. Гравюры Петровской эпохи. Знакомство с пропорциями человеческого лица и канонами его изображения.

Натюрморт (2 ч.)

Декоративный натюрморт. Формирование широкого, объёмного представления учащихся о жанре натюрморта в изобразительном искусстве.

Ахроматический натюрморт. Развитие представлений о хроматической и ахроматической гамме, о технике исполнения живописного произведения с использованием разнообразных оттенков одного цвета.

Художественно-промышленное производство в культуре

России (2 ч.)

Тульский самовар. Воспитание уважения к традициям народа, интереса к объектам традиционного быта крестьян, их происхождению, значению каждого предмета в крестьянском быту.

Павловопосадские платки. Развитие представлений учащихся о традиционных предметах и вещах русского человека — узорных платках, шалях.

Книга как произведение искусства (1 ч.)

Искусство оформления книги. Книга как свёрнутое мироздание. Формирование представлений учащихся об искусстве создания книги.

Малые формы в графике (1 ч.)

Марка как произведение искусства. Развитие представлений об истории и особенностях создания марки и её изменениях в течение исторического времени.

Проекты (1 ч.)

Город будущего. Развитие представлений учащихся о художниках-фантастах.

Великие имена в искусстве (1 ч.)

Художник-живописец. Развитие представлений учащихся о разнообразии видов и жанров живописи, о выразительных средствах живописи и их связи с другими искусствами.

  1. Календарно - тематическое  планирование по учебному

предмету «Изобразительное искусство» 6 «Б» класс

17 ч. (1 ч. в 2 недели)

№ п/п

Раздел, тема, урок

Кол-во часов

Дата

Раздел 1. Мифология в народном творчестве (3 ч.)

1

 Мифы творения мира.

Создание образа Мирового древа.

1

2

Фантастические звери в русском народном творчестве.

Создание образа фантастического зверя в природной среде.

1

3

Символы в орнаменте.

Геральдические композиции.

1

Раздел 2. Мир архитектуры (2 ч.)

4

Дворянские усадьбы России.

 Создание объёмно-пространственного эскиза оформления дворянской усадьбы.

1

5

Декоративно-прикладное искусство в организации архитектурного пространства.

1

Раздел 3. Искусство в интерьере дворянской усадьбы  (2 ч.)

6

Дворянский быт, интерьер дворянского дома.

1

7

Музыка в пространстве интерьера.

Натюрморт с музыкальными инструментами.

1

Раздел 4. Портрет в искусстве (2 ч.)

8

Костюм как произведение искусства.

Создание силуэта костюмов разных исторических периодов.

1

9

Графический портрет.

Создание графического портрета.

1

Раздел 5. Натюрморт (2 ч.)

10

Декоративный натюрморт.

Создание натюрморта.

1

11

Ахроматический натюрморт.

1

Раздел 6. Художественно-промышленное производство в культуре

России (2 ч.)

12

Тульский самовар.
Рисование с натуры. «Натюрморт с самоваром».

1

13

Павловопосадские платки.

Создание эскизов набивного платка.

1

Раздел 7. Книга как произведение искусства (1 ч.)

14

Искусство оформления книги. Создание макета книги с учётом всех необходимых элементов.

1

Раздел 8. Малые формы в графике (1 ч.)

15

Марка как произведение искусства.

Разработка серии марок.

1

Раздел 9. Проекты (1 ч.)

16

Город будущего.

Создание предметно-пространственной композиции.

1

Раздел 10. Великие имена в искусстве (1 ч.)

17

Художник-живописец.

Создание живописного произведения в подражание манере письма известного художника.

1


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы (надомное обучение)

Рабочие программы 7 класс...

Программа надомного обучения по истории 8 вида 7 класс

Программа курса отечественной истории  предназначена для надомного обучения 8 вида....

Программа надомного обучения по математике. 7 класс.

Программа надомного обучения по математике 7 класс. (1.5 часа в неделю)...

рабочая программа надомного обучения 5 класс по УМК Зубаревой, Мордкович

Рабочая программа для надомного обучения расчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа, по УМК Зубаревой, Мордкович...

Индивидуальная рабочая программа надомного обучения для класса " Особый ребёнок" по предмету: " Мир растений".

Эта программа подходит для обучения детей с умственной отсталостью в классе ОР (7 год обучения). Программа содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование из расчета 1 учебный ч...

Индивидуальная рабочая программа надомного обучения для класса " Особый ребёнок" по предмету: " Мир животных".

Рабочая программа составлена для обучающихся с умственной отсталостью 7 класса (ОР). Прграмма содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование из расчёта 1 час в неделю, 34 часа ...