Тема занятия "Техника Эбру"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство детей с техникой рисования на воде «Эбру»
Цель:
Формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования «Эбру».
Задачи:
- Развитие мелкой моторики и мышления
- Развитие и умение выражать свои эмоции и чувства
- Развитие фантазии, воображения
- Развитие уверенного поведения
- Снятие напряжения.
Материалы и оборудование:
- волшебная музыка
- поддон для эбру
- листы бумаги
- краски эбру
- шило для рисования
- кисти
- гребень
- вода для эбру.
Ход занятия:
Приветствие
Ребята, сегодня у нас будет с вами необычное занятие. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами научимся рисовать волшебные рисунки, от которых у всех будет подниматься настроение.
Звучит музыка.
- «Какая это музыка? » (Ответы детей).
- А можно сказать, что это музыка волшебная? (Ответы детей)
- А какие еще волшебные предметы вы знаете? (Ответы детей)
- А мне волшебник подарил волшебные краски. Этими красками можно рисовать на воде. Хотите я покажу их вам? (Ответы детей).
Основная часть.
«Посмотрите, у меня на столе лежит: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, шило, бумага, салфетки и стаканчик с водой.
- Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать? (рисовать)
- Можно ли рисовать по воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде).
- С помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру». Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры.
- До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.
- У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно гевен. Можете потрогать пальчиком и сравнить, на что она похожа?
- Я беру кисточку, посмотрите, какой она формы? На что она похожа?
- Для техники «эбру» делают специальные кисточки из конского волоса.
- Опускаем кисточку в краску. Открою вам, ребята, секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, в них добавлена бычья желчь, чтобы они могли оставаться на поверхности воды.
- Разбрызгиваем краску по воде стуча кисточкой об палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся.
- Теперь я беру шило. Посмотрите, оно не очень острое, но нужно быть с ним осторожнее. Начинаю водить им по воде в разных направлениях. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать их.
- Кладу бумагу на воду. Теперь мы все вместе досчитаем до 10.
- Вынимаю лист строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.
- Смотрите, что у нас получилось.
- А сейчас, порисовать попробуете вы.
- Перед вами лежат вместо лотка тарелочки, и рисовать вы будите не шилом, как я, а палочками, потому что это безопаснее.
- Кто мне может повторить ход работы? (ответы детей)
- Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые тарелочки, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память.
Заключительная часть
Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.
- Ребята, как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?
- Чем она отличается от других техник рисования?
- Кто запомнил, из чего сделаны кисти? Краски? Вода? Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.
- Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.
- Спасибо ребята за работу, и вам уважаемые гости за участие и внимание.
Список использованной литературы
- Древнейшее искусство рисование на воде//Сайт «Аква Эксперт»
- Всё для рисования на воде Эбру в магазине Эбруссия.ком // Сайт «Эбруссия»
- Искусство росписи по воде http://ebru-art.ru/
- МК-Турция интернет издание http://mk-turkey.ru/culture/2012/09/06/chto-takoe-ebru.html
- Почемучка. Детская мастерская. Поделка своими руками http://pochemu4ka.ru/
- Первый профессиональный бутик Эбру http://ebruboutique.com/ebru-history
- Рисование на воде//Сайт «Волшебная палитра»
- Рисование на воде//Сайт «Сити Класс»
- Традиционного эбру//Сайт «Искусство росписи по воде»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники рисования. Эбру-древнейшее искусство
Материал представляет собой небольшую информацию о нетрадиционной техники рисования (рисование на воде). Так же показана возможность использовать данную технику в школе с обучающимися....
Эбру
Презентация по МХК...
Учебно-исследовательская работа (проект). ЭБРУ – РИСОВАНИЕ НА ВОДЕ
Учебно-исследовательская работа (проект). ЭБРУ – РИСОВАНИЕ НА ВОДЕ. Введение. История возникновения эбру. Секреты создания эбру. Технология традиционного эбру. Эбру в наши дни....
Доклад по индивидуальной теме самообразования "Живопись в мраморной технике. Эбру"
Содержание доклада:1. Эбру. Мраморная техника2. История возникновения эбру3. Технология традиционного эбру...
Методическая разработка урока «Художественное оформление ткани в технике Эбру»
Методическая разработка укора по разделу «Художественные ремесла», 5 класс. Через приобщение обучающихся к художественным видам ремесел, научить традиционной технике росписи материалов – ЭБ...
Мастер класс для педагогов и специалистов ДОУ по теме: «Эбру – рисование на воде, нетрадиционная техника»
Цель: Повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, как средством развития фантазии, воображения.Задачи:- Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисовани...
Педагогический проект. Эбру.Тема "Волшебство на воде"
Все дети любят рисовать. Но очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству. Современного ребёнка сложно заинтересовать ста...