Рабочая программа по ИЗО 6 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Снычева Анна Николаевна

Рабочая программа по ИЗО 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_6_klass_snycheva.docx66.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 5»

144010, Московская область, г. Электросталь, ул. Ялагина, дом 22А,  тел.: 8-496-57-3-62-91, 3-13-67

                                                                                              УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ№ 5»

                                                                     _______________ О.Н.Сахарова

Приказ № 217-ОД от 01.09.2017 года

                                                                                                              М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

6 класс

                   

Составитель:  Снычева Анна Николаевна

учитель изобразительного искусства

2018 год

Пояснительная записка

         Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» составлена в соответствии со следующими документами ФГОС ООО:

 - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273;

  - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО»;

- Образовательная программа МОУ «СОШ № 5» г.о. Электросталь Московской области;

- Учебный план МОУ «СОШ № 5» г.о. Электросталь на 2018-2019 учебный год.

         Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству Б. М. Неменского. Данная программа ориентирована на учащихся 6 класса. На изучение курса отводится 1 час в неделю, всего 35 часов, что полностью соответствует  авторской программе.

    Программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» разработана в соответствии с целями МОУ «СОШ № 5» и образовательными запросами обучающихся, родителей. 

                       

Основное содержание программы

№ п\п

Название раздела

Кол-во часов

1

Виды изобразительного искусства

8

2

Мир наших вещей. Натюрморт

8

3

Вглядываясь в человека. Портрет

10

4

Человек и пространство

9

ИТОГО

35

Ожидаемые результаты

Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории – исторический жанр в искусстве.

Целью художественного образования является:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

                                                         

Требования к уровню подготовки учащихся

Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся должны знать:

  • о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;
  • о существовании изобразительного искусства во все времена истории;
  • основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
  • ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
  • основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;
  • о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.

Учащиеся должны уметь:

  • уметь пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;
  • иметь навыки конструктивного

В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:

  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;
  • передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
  • умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
  • создавать художественно-декоративные проекты предметной среды, объединённые единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);
  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале.

Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству для 6 А класса (35 часов)

№ уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика по теме

Плановые сроки

Фактические сроки

Древние корни народного искусства (8 часов)

 1.

Инструктаж по Т.Б.

Изобразительное искусство в     семье пластических искусств

Урок формирования новых знаний. Беседа, работа с учебником

03.09.18 -07.09.18

2.

Рисунок-основа  изобразительного творчества

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Наблюдение и зарисовки с   натуры    отдельных растений или веточек (колоски, зонтичные   растения).  

10.09.18 -14.09.18

3.

Линия   и ее   выразительные   возможности

 Обсуждение - беседа и выполнение   линейных рисунков трав, которые колышет ветер (линейный ритм, линейные узоры травянистых    соцветий,  разнообразие в характере линий:

тонких, широких, ломких, корявых, волнистых). Материалы: карандаш, уголь

17.09.18 -21.09.18

4

Пятно как средство выражения. Композиция как   ритм пятен.

Урок формирования новых знаний, умений и   навыков

Изображение различных состояний в природе.

24.09.18 -28.09.18

5

Основы цветоведения

Изучение свойств цвета.  

Работа с учебником. Механическое смешение цветов. Фантазийное изображение сказочных царств Материалы: гуашь, кисть

01.10.18 -05.10.18

6

Цвет в произведениях живописи

Урок формирования новых знаний, умений и   навыков.

Изображение осеннего букета с разным настроением: радостный, грустный,

торжественный, тихий

08.10.18 -12.10.18

7

Объемные   изображения в скульптуре

Выполнение объемных изображений животных. Материалы: пластилин, стеки

15.10.18 -19.10.18

8

Основы языка изображения

Урок-повторение. Обобщение материала: виды изобразительного искусства, виды графики, художественные материалы и их выразительные возможности, художественное творчество и художественное восприятие, зрительские умения.

22.10.18 -26.10.18

Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов)

9

Реальность и фантазия в творческой деятельности художника.

Обсуждение - беседа по теме. Работа с учебником. Изображение как познание

окружающего мира и отношения к нему человека. Выразительные средства и правила изображения. Выполнение рисунка по теме

05.11.18 -09.11.18

10

Изображение предметного мира: натюрморт

Знакомство с натюрмортом. Презентация.  Натюрморт в истории    искусства.    Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Плоскостное изображение и его место в истории искусства. Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с акцентом на композицию, ритм. Материалы: бумага формата А4, карандаш, мелки

12.11.18 -16.11.18

11

Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира

Конструирование из   бумаги    простых

геометрических тел (конус, цилиндр, куб)

19.11.18 -23.11.18

12

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива

Перспектива как способ изображения   на

 плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изображения геометрических тел с натуры. Композиция на плоскости. Изучение нового материала и выполнение набросков

26.11.18 -30.11.18

13

Освещение.  

Свет и тень

Урок формирования новых знаний, умений.

Зарисовки      геометрических   тел из гипса или

 бумаги   с боковым освещением.

Материалы: черная и белая гуашь или акварель, бумага формата А4

03.12.18 -07.12.18

14

Натюрморт в графике

Выполнение    натюрморта в технике

печатной графики (оттиск с аппликации на

картоне)

10.12.18 -14.12.18

15

Цвет      в натюрморте

Работа над изображением      натюрморта   в

заданном    эмоциональном   состоянии:

праздничный, грустный, таинственный.

Материалы: гуашь, кисти, бумага формата A3

17.12.18 -21.12.18

16

Выразительные возможности натюрморта

Работа над изображением      натюрморта   в   заданном    эмоциональном   состоянии:

праздничный, грустный, таинственный.

Материалы: гуашь, кисти, бумага формата A3

09.01.19 -11.01.19

Вглядываясь в человека. Портрет (10 часов)

17

Образ человека - главная тема    искусства

Урок формирования новых знаний, умений, навыков. Портрет как образ определённого   реального   человека. История развития жанра.   Изображение   человека в искусстве разных эпох

14.01.19 -18.01.19

18

Конструкция головы человека и её пропорции

Работа   над   изображением   головы человека с соотнесенными по-разному деталями лица.

21.01.19 -25.01.19

19

Графический портретный    рисунок    и выразительность образа человека

Образ человека в графическом   портрете.

 Расположение портрета на листе. Выполнение    автопортрета с натуры. Материалы: бумага

формата   А 4, мелки, карандаш

28.01.19 -01.02.19

20

Портрет в графике

Выполнение    автопортрета с натуры.     Материалы: бумага формата   А 4, мелки, карандаш

04.02.19 -08.02.19

21

Портрет в скульптуре

Работа   над   изображением в скульптурном

портрете выбранного    литературного героя

с ярко выраженным характером (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Домовой)

11.02.19 -15.02.19

22

Сатирические образы человека

Изображение   сатирических образов

 литературных героев. Материалы: бумага

 формата А 4, черная акварель)

18.02.19 -22.02.19

23

Образные возможности освещения в портрете

Наблюдение    натуры и наброски (пятном)

 головы в различном освещении. Материалы:

 бумага формата А 4, черная акварель)

25.02.19 -01.03.19

24

Портрет в живописи

Ассоциативный портрет в технике коллажа.      («Мама», «Папа», «Дедушка», «Друг», «Сестра»). Групповая работа

04.03.19 -08.03.19

25

Роль цвета в портрете

Ассоциативный портрет в технике коллажа.      («Мама», «Папа», «Дедушка», «Друг», «Сестра»). Групповая работа

11.03.19 -15.03.19

26

Великие портретисты

Урок обобщения и систематизации изученного. Беседа. Личность художника и его эпоха. Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников. Выставка графических и живописных работ учащихся.

18.03.19 -22.03.19

Человек и пространство (9 часов)

27

Жанры   в изобразительном искусстве

Изменения видения мира в разные эпохи. Жанры в изобразительном    искусстве. Портрет.

Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина:

бытовой и исторический жанры.

01.04.19 -05.04.19

28

Изображение пространства

Виды перспективы. Перспектива как

 изобразительная грамота. Понятие точки зрения. Беседа «Изображение пространства в искусстве Древнего Египта, Древней Греции, эпохи Возрождения и в искусстве 20 века».

08.04.19 -12.04.19

29

Природа и художник

Работа по памяти с предварительным выбором яркого     личного впечатления      от состояния в

 природе (изменчивые и яркие цветовые

состояния весны, разноцветье и ароматы лета)

15.04.19 -19.04.19

30

Правила линейной и воздушной перспективы

Урок творческого применения знаний, умений, навыков. Работа   над   графической

композицией «Мой город».

22.04.19 -26.04.19

31

Организация изображаемого пространства

Урок творческого применения знаний, умений, навыков. Работа   над   графической

композицией «Мой город».

29.04.19 -03.05.19

32

Природа и

 художник

Урок творческого применения знаний, умений, навыков. Работа   над   графической

композицией «Мой город».

06.05.19 -10.05.19

33

Выполнение городского пейзажа

Урок творческого применения знаний, умений, навыков. Работа   над   графической

композицией «Мой город».

13.05.19 -17.05.19

34

Выразительные возможности изобразительного искусства.

Язык и смысл

Повторение основных видов и жанров

изобразительных (пластических) искусств; видов графики

20.05.19 -24.05.19

35

Заключительный урок

Урок – обобщения и повторения

27.05.19 -

31.05.19

Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству для 6 Б класса (35 часов)

№ уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика по теме

Плановые сроки

Фактические сроки

Древние корни народного искусства (8 часов)

 1.

Инструктаж по Т.Б.

Изобразительное искусство в     семье пластических искусств

Урок формирования новых знаний. Беседа, работа с учебником

03.09.18 -07.09.18

2.

Рисунок-основа  изобразительного творчества

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Наблюдение и зарисовки с   натуры    отдельных растений или веточек (колоски, зонтичные   растения).  

10.09.18 -14.09.18

3.

Линия   и ее   выразительные   возможности

 Обсуждение - беседа и выполнение   линейных рисунков трав, которые колышет ветер (линейный ритм, линейные узоры травянистых    соцветий,  разнообразие в характере линий:

тонких, широких, ломких, корявых, волнистых). Материалы: карандаш, уголь

17.09.18 -21.09.18

4

Пятно как средство выражения. Композиция как   ритм пятен.

Урок формирования новых знаний, умений и   навыков

Изображение различных состояний в природе.

24.09.18 -28.09.18

5

Основы цветоведения

Изучение свойств цвета.  

Работа с учебником. Механическое смешение цветов. Фантазийное изображение сказочных царств Материалы: гуашь, кисть

01.10.18 -05.10.18

6

Цвет в произведениях живописи

Урок формирования новых знаний, умений и   навыков.

Изображение осеннего букета с разным настроением: радостный, грустный,

торжественный, тихий

08.10.18 -12.10.18

7

Объемные   изображения в скульптуре

Выполнение объемных изображений животных. Материалы: пластилин, стеки

15.10.18 -19.10.18

8

Основы языка изображения

Урок-повторение. Обобщение материала: виды изобразительного искусства, виды графики, художественные материалы и их выразительные возможности, художественное творчество и художественное восприятие, зрительские умения.

22.10.18 -26.10.18

Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов)

9

Реальность и фантазия в творческой деятельности художника.

Обсуждение - беседа по теме. Работа с учебником. Изображение как познание

окружающего мира и отношения к нему человека. Выразительные средства и правила изображения. Выполнение рисунка по теме

05.11.18 -09.11.18

10

Изображение предметного мира: натюрморт

Знакомство с натюрмортом. Презентация.  Натюрморт в истории    искусства.    Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Плоскостное изображение и его место в истории искусства. Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с акцентом на композицию, ритм. Материалы: бумага формата А4, карандаш, мелки

12.11.18 -16.11.18

11

Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира

Конструирование из   бумаги    простых

геометрических тел (конус, цилиндр, куб)

19.11.18 -23.11.18

12

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива

Перспектива как способ изображения   на

 плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изображения геометрических тел с натуры. Композиция на плоскости. Изучение нового материала и выполнение набросков

26.11.18 -30.11.18

13

Освещение.  

Свет и тень

Урок формирования новых знаний, умений.

Зарисовки      геометрических   тел из гипса или

 бумаги   с боковым освещением.

Материалы: черная и белая гуашь или акварель, бумага формата А4

03.12.18 -07.12.18

14

Натюрморт в графике

Выполнение    натюрморта в технике

печатной графики (оттиск с аппликации на

картоне)

10.12.18 -14.12.18

15

Цвет      в натюрморте

Работа над изображением      натюрморта   в

заданном    эмоциональном   состоянии:

праздничный, грустный, таинственный.

Материалы: гуашь, кисти, бумага формата A3

17.12.18 -21.12.18

16

Выразительные возможности натюрморта

Работа над изображением      натюрморта   в   заданном    эмоциональном   состоянии:

праздничный, грустный, таинственный.

Материалы: гуашь, кисти, бумага формата A3

09.01.19 -11.01.19

Вглядываясь в человека. Портрет (10 часов)

17

Образ человека - главная тема    искусства

Урок формирования новых знаний, умений, навыков. Портрет как образ определённого   реального   человека. История развития жанра.   Изображение   человека в искусстве разных эпох

14.01.19 -18.01.19

18

Конструкция головы человека и её пропорции

Работа   над   изображением   головы человека с соотнесенными по-разному деталями лица.

21.01.19 -25.01.19

19

Графический портретный    рисунок    и выразительность образа человека

Образ человека в графическом   портрете.

 Расположение портрета на листе. Выполнение    автопортрета с натуры. Материалы: бумага

формата   А 4, мелки, карандаш

28.01.19 -01.02.19

20

Портрет в графике

Выполнение    автопортрета с натуры.     Материалы: бумага формата   А 4, мелки, карандаш

04.02.19 -08.02.19

21

Портрет в скульптуре

Работа   над   изображением в скульптурном

портрете выбранного    литературного героя

с ярко выраженным характером (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Домовой)

11.02.19 -15.02.19

22

Сатирические образы человека

Изображение   сатирических образов

 литературных героев. Материалы: бумага

 формата А 4, черная акварель)

18.02.19 -22.02.19

23

Образные возможности освещения в портрете

Наблюдение    натуры и наброски (пятном)

 головы в различном освещении. Материалы:

 бумага формата А 4, черная акварель)

25.02.19 -01.03.19

24

Портрет в живописи

Ассоциативный портрет в технике коллажа.      («Мама», «Папа», «Дедушка», «Друг», «Сестра»). Групповая работа

04.03.19 -08.03.19

25

Роль цвета в портрете

Ассоциативный портрет в технике коллажа.      («Мама», «Папа», «Дедушка», «Друг», «Сестра»). Групповая работа

11.03.19 -15.03.19

26

Великие портретисты

Урок обобщения и систематизации изученного. Беседа. Личность художника и его эпоха. Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников. Выставка графических и живописных работ учащихся.

18.03.19 -22.03.19

Человек и пространство (9 часов)

27

Жанры   в изобразительном искусстве

Изменения видения мира в разные эпохи. Жанры в изобразительном    искусстве. Портрет.

Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина:

бытовой и исторический жанры.

01.04.19 -05.04.19

28

Изображение пространства

Виды перспективы. Перспектива как

 изобразительная грамота. Понятие точки зрения. Беседа «Изображение пространства в искусстве Древнего Египта, Древней Греции, эпохи Возрождения и в искусстве 20 века».

08.04.19 -12.04.19

29

Природа и художник

Работа по памяти с предварительным выбором яркого     личного впечатления      от состояния в

 природе (изменчивые и яркие цветовые

состояния весны, разноцветье и ароматы лета)

15.04.19 -19.04.19

30

Правила линейной и воздушной перспективы

Урок творческого применения знаний, умений, навыков. Работа   над   графической

композицией «Мой город».

22.04.19 -26.04.19

31

Организация изображаемого пространства

Урок творческого применения знаний, умений, навыков. Работа   над   графической

композицией «Мой город».

29.04.19 -03.05.19

32

Природа и

 художник

Урок творческого применения знаний, умений, навыков. Работа   над   графической

композицией «Мой город».

06.05.19 -10.05.19

33

Выполнение городского пейзажа

Урок творческого применения знаний, умений, навыков. Работа   над   графической

композицией «Мой город».

13.05.19 -17.05.19

34

Выразительные возможности изобразительного искусства.

Язык и смысл

Повторение основных видов и жанров

изобразительных (пластических) искусств; видов графики

20.05.19 -24.05.19

35

Заключительный урок

Урок – обобщения и повторения

27.05.19 -

31.05.19

Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству для 6 В класса (35 часов)

№ уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика по теме

Плановые сроки

Фактические сроки

Древние корни народного искусства (8 часов)

 1.

Инструктаж по Т.Б.

Изобразительное искусство в     семье пластических искусств

Урок формирования новых знаний. Беседа, работа с учебником

03.09.18 -07.09.18

2.

Рисунок-основа  изобразительного творчества

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Наблюдение и зарисовки с   натуры    отдельных растений или веточек (колоски, зонтичные   растения).  

10.09.18 -14.09.18

3.

Линия   и ее   выразительные   возможности

 Обсуждение - беседа и выполнение   линейных рисунков трав, которые колышет ветер (линейный ритм, линейные узоры травянистых    соцветий,  разнообразие в характере линий:

тонких, широких, ломких, корявых, волнистых). Материалы: карандаш, уголь

17.09.18 -21.09.18

4

Пятно как средство выражения. Композиция как   ритм пятен.

Урок формирования новых знаний, умений и   навыков

Изображение различных состояний в природе.

24.09.18 -28.09.18

5

Основы цветоведения

Изучение свойств цвета.  

Работа с учебником. Механическое смешение цветов. Фантазийное изображение сказочных царств Материалы: гуашь, кисть

01.10.18 -05.10.18

6

Цвет в произведениях живописи

Урок формирования новых знаний, умений и   навыков.

Изображение осеннего букета с разным настроением: радостный, грустный,

торжественный, тихий

08.10.18 -12.10.18

7

Объемные   изображения в скульптуре

Выполнение объемных изображений животных. Материалы: пластилин, стеки

15.10.18 -19.10.18

8

Основы языка изображения

Урок-повторение. Обобщение материала: виды изобразительного искусства, виды графики, художественные материалы и их выразительные возможности, художественное творчество и художественное восприятие, зрительские умения.

22.10.18 -26.10.18

Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов)

9

Реальность и фантазия в творческой деятельности художника.

Обсуждение - беседа по теме. Работа с учебником. Изображение как познание

окружающего мира и отношения к нему человека. Выразительные средства и правила изображения. Выполнение рисунка по теме

05.11.18 -09.11.18

10

Изображение предметного мира: натюрморт

Знакомство с натюрмортом. Презентация.  Натюрморт в истории    искусства.    Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Плоскостное изображение и его место в истории искусства. Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с акцентом на композицию, ритм. Материалы: бумага формата А4, карандаш, мелки

12.11.18 -16.11.18

11

Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира

Конструирование из   бумаги    простых

геометрических тел (конус, цилиндр, куб)

19.11.18 -23.11.18

12

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива

Перспектива как способ изображения   на

 плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изображения геометрических тел с натуры. Композиция на плоскости. Изучение нового материала и выполнение набросков

26.11.18 -30.11.18

13

Освещение.  

Свет и тень

Урок формирования новых знаний, умений.

Зарисовки      геометрических   тел из гипса или

 бумаги   с боковым освещением.

Материалы: черная и белая гуашь или акварель, бумага формата А4

03.12.18 -07.12.18

14

Натюрморт в графике

Выполнение    натюрморта в технике

печатной графики (оттиск с аппликации на

картоне)

10.12.18 -14.12.18

15

Цвет      в натюрморте

Работа над изображением      натюрморта   в

заданном    эмоциональном   состоянии:

праздничный, грустный, таинственный.

Материалы: гуашь, кисти, бумага формата A3

17.12.18 -21.12.18

16

Выразительные возможности натюрморта

Работа над изображением      натюрморта   в   заданном    эмоциональном   состоянии:

праздничный, грустный, таинственный.

Материалы: гуашь, кисти, бумага формата A3

09.01.19 -11.01.19

Вглядываясь в человека. Портрет (10 часов)

17

Образ человека - главная тема    искусства

Урок формирования новых знаний, умений, навыков. Портрет как образ определённого   реального   человека. История развития жанра.   Изображение   человека в искусстве разных эпох

14.01.19 -18.01.19

18

Конструкция головы человека и её пропорции

Работа   над   изображением   головы человека с соотнесенными по-разному деталями лица.

21.01.19 -25.01.19

19

Графический портретный    рисунок    и выразительность образа человека

Образ человека в графическом   портрете.

 Расположение портрета на листе. Выполнение    автопортрета с натуры. Материалы: бумага

формата   А 4, мелки, карандаш

28.01.19 -01.02.19

20

Портрет в графике

Выполнение    автопортрета с натуры.     Материалы: бумага формата   А 4, мелки, карандаш

04.02.19 -08.02.19

21

Портрет в скульптуре

Работа   над   изображением в скульптурном

портрете выбранного    литературного героя

с ярко выраженным характером (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Домовой)

11.02.19 -15.02.19

22

Сатирические образы человека

Изображение   сатирических образов

 литературных героев. Материалы: бумага

 формата А 4, черная акварель)

18.02.19 -22.02.19

23

Образные возможности освещения в портрете

Наблюдение    натуры и наброски (пятном)

 головы в различном освещении. Материалы:

 бумага формата А 4, черная акварель)

25.02.19 -01.03.19

24

Портрет в живописи

Ассоциативный портрет в технике коллажа.      («Мама», «Папа», «Дедушка», «Друг», «Сестра»). Групповая работа

04.03.19 -08.03.19

25

Роль цвета в портрете

Ассоциативный портрет в технике коллажа.      («Мама», «Папа», «Дедушка», «Друг», «Сестра»). Групповая работа

11.03.19 -15.03.19

26

Великие портретисты

Урок обобщения и систематизации изученного. Беседа. Личность художника и его эпоха. Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников. Выставка графических и живописных работ учащихся.

18.03.19 -22.03.19

Человек и пространство (9 часов)

27

Жанры   в изобразительном искусстве

Изменения видения мира в разные эпохи. Жанры в изобразительном    искусстве. Портрет.

Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина:

бытовой и исторический жанры.

01.04.19 -05.04.19

28

Изображение пространства

Виды перспективы. Перспектива как

 изобразительная грамота. Понятие точки зрения. Беседа «Изображение пространства в искусстве Древнего Египта, Древней Греции, эпохи Возрождения и в искусстве 20 века».

08.04.19 -12.04.19

29

Природа и художник

Работа по памяти с предварительным выбором яркого     личного впечатления      от состояния в

 природе (изменчивые и яркие цветовые

состояния весны, разноцветье и ароматы лета)

15.04.19 -19.04.19

30

Правила линейной и воздушной перспективы

Урок творческого применения знаний, умений, навыков. Работа   над   графической

композицией «Мой город».

22.04.19 -26.04.19

31

Организация изображаемого пространства

Урок творческого применения знаний, умений, навыков. Работа   над   графической

композицией «Мой город».

29.04.19 -03.05.19

32

Природа и

 художник

Урок творческого применения знаний, умений, навыков. Работа   над   графической

композицией «Мой город».

06.05.19 -10.05.19

33

Выполнение городского пейзажа

Урок творческого применения знаний, умений, навыков. Работа   над   графической

композицией «Мой город».

13.05.19 -17.05.19

34

Выразительные возможности изобразительного искусства.

Язык и смысл

Повторение основных видов и жанров

изобразительных (пластических) искусств; видов графики

20.05.19 -24.05.19

35

Заключительный урок

Урок – обобщения и повторения

27.05.19 -

31.05.19

Перечень учебно – методического обеспечения

Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека: учебник. 6 кл. / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2017.

                                 

Перечень материально-технического обеспечения

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий

Магнитная доска

Проектор, компьютер, экран

Инструменты для работы

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО №1 от «___» августа 2018 г.

СОГЛАСОВАНО.

Зам.директора по УВР _______________ /____________ /

« ___ » августа 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...