Пояснение к домашнему заданию "Наброски натюрморта из предметов быта различных по тону фактуре форме"
консультация по изобразительному искусству (изо) на тему
Как составить оптимальную композицию, выявляя предметную сущность изображаемого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nabroski_po_tonu_fakture.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснение к домашнему заданию.
Тема: Наброски натюрморта из предметов быта различных по тону фактуре форме.
Материалы: бумага, карандаш, уголь.
Задача: составить оптимальную композицию, выявляя предметную сущность изображаемого.
Содержание.
Натюрморт – изображение предметов из повседневной жизни, как часть картины.Предметы характеризуют человека, время.Примеры натюрмортов Ж..Шардена Д.Веласкеса Хруцкого Ф.Толстого П.Кончаловского.При выполненнии обращать внимание на композицию, листа его заполнение, равновесие.
– пропорции предметов, характер формы и света, как средства выражения настроения, состояния, отношения
– выделение смыслового центра композиции
– материал выполнения, формат.
Практическая работа
1) Составление натюрморта из предложенных предметов быта на выбор (разных по фактуре).
2) Передать рисунок композиции в набросках на настроение: радостный грустный.
Наряду с набросками с натуры предметов натюрморта желательно рисовать по памяти и представлению. Такие упражнения будут способствовать развитию зрительной памяти, когда нужно вспомнить и рисовать увиденное с натуры. Можно менять материал карандаш или сангина или уголь.
Рисование по памяти надо вести в двух направлениях:
1 – учащийся делает сначала рисунок-набросок с натуры, а затем повторяет по памяти, закрыв предыдущий.
2 – учащийся сначала 2-3 мин. смотрит на натуру изучая и запоминая, а затем без натуры зарисовывает предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты-альтернативы можно использовать при проверке знаний учащихся. Они позволяют систематически проверять знания всех учащихся. Способы могут быть различными: способом диктантов, способом раздаточных карточек и т.д. по усмотрению учителя.
Тесты-альтернативы можно использовать при проверке знаний учащихся. Они позволяют систематически проверять знания всех учащихся. Способы могут быть различными: способом диктантов, с...
Открытый урок по предмету «Рисунок» в 1 классе ДХШ «Натюрморт из двух предметов быта».
Тип занятия: комбинированный.Время: 12 академических часов.На первом занятии повторяем теорию и выполняем компоновку натюрморта, анализ формы предметов, находим пропорциональные отношения.На втором за...
Пояснение к домашнему заданию "Наброски предметов быта"
Из сочетания этих элементарных форм строится любая форма в природе.Рисуя предмет, наметить композицию наброска.Определить ширину и высоту предмета, расположерие к линии горизонта, степень перспе...
Пояснение к домашнему заданию "Наброски одетой фигуры человека в интерьере"
Задачи:Получение начальных навыков в изображении фигуры человека.Передача пропорции, особенностей модели, позы, движения.Изучение принципов выполнения набросков (от общего к частному, от частного к об...
Пояснение к домашнему заданию "Наброски в цвете животных и птиц с натуры (зоопарк, улица, чучела животных и т.д.)"
Задачи:Учиться писать цветом с одновременным рисованием кистью и лепкой формы и объёма.На открытом воздухе учитывать цвет.Развивать воображение.Выполнение набросков в чёрно-белом варианте делим на 3 п...
Рисование натюрморта с натуры из предметов быта.
Формирование художественные знания об основных приемах изображения предметов с натуры, средствах художественной выразительности – форме, пропорциях, композиционном центре....
Из цикла "Домашний очаг". "О чем могут рассказать предметы быта. Сказание о деревянной ложке" (экскурсия)
Разработка методического материала по организации воспитательной и образовательной деятельности в музее образовательной организации. Из цикла "Домашний очаг"." О чем могут рассказать пр...