Программа по изобразительному искусству для 5-го класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Программа составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского. Содержит пояснительную записку. календарно-тематическое планирование и лист корректировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
титульный лист | 15.95 КБ |
пояснительная записка | 37.47 КБ |
календарно-тематическая записка | 20.73 КБ |
лист корректировки | 12.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа р.п. Красный Октябрь
Саратовского района Саратовской области»
_________________________________________________________________________________________________________________________________
«Рассмотрено»: на заседании ШМО Протокол №__ от «___»___________2017г. руководитель ШМО ____________/С.А.Самойлов / | «Согласовано»: заместителем директора по МР ___________/Федорова Т.П./ «___»______________2017г. | «Утверждено»: директор МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь» ____________/В.А.Токорева/ Приказ №___ «___»______________2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Изобразительному искусству
Составлена на основе программы |
5 «А» класс
на 2017-2018 учебный год
«Одобрено»: назаседании Методического Совета Протокол №__ от «___»____________2017 г. |
Размножено в 2-х экземплярах: 1 экземпляр – зам. директора по МР 2 экземпляр – рабочий экземпляр учителя |
Белобородова Людмила Руслановна |
р.п. Красный Октябрь 2017 год
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 А класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
- Приказ МОиН РФ от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральные государственные стандарты основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.»;
- Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «СОШ р.п.Красный Октябрь» (утверждена приказом директора от 28.08.2017 года №168 );
- Учебный план МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь» (утверждён приказом директора от 29.06.2017 года №154).
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект под редакцией Б.М.Неменского: М.Просвещение 2014 г., утверждённый приказом директора ОУ от от 20.05.2016 года №92.
Состав УМК:
- 1. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 5 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2016
- Горяева Н.А. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 5 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2016
- Горяева Н.А. Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 5 класс /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2015
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе — является формирование представления о декоративно-прикладном искусстве, многообразии художественных культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека.
Поставленная цель реализуется в конкретных задачах обучения:
- развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;
- формирование эстетического отношения к природе;
- формирование представлений о трех видах художественной деятельности;
- развитие наблюдательности и творческого воображения;
- формирование эстетического отношения к предметному миру;
- начальное формирование навыков восприятия произведений искусства;
- формирование навыков работы красками, графическими материалами, навыков создания аппликации, моделирования из бумаги.
На обучение предмету «Изобразительное искусство» отводится 34часа в год (1 час в неделю).
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся и реализации программы развития универсальных учебных действий образовательной программы МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь».
Учебно-тематический план
в 5 классе «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека»
№ | Наименование раздела учебного курса | Всего часов | Количество часов | ||
Практические занятия | Контрольные и диагностические материалы | ||||
1. | Древние корни народного искусства | 8 ч. | 8 ч. | 1 ч. Обобщение-зачёт Панно «Народные праздничные обряды» (ярмарка). | |
2. | Связь времен в народном искусстве | 8 ч. | 8ч. | 1 ч. Обобщение – зачет «Связь времён в народном искусстве». | |
3. | Декор, человек, общество, время | 11 ч. | 11 ч. | 1 ч. Обобщающий урок. Защита проекта «Одежда говорит о человеке». | |
4. | Современное декоративное искусство | 7 ч. | 7 ч. | 1ч. Обобщение – защита проектов «ДПИ в жизни человека». | |
Итого : | 34ч. | 34ч. | 4 |
I раздел «Древние корни народного искусства» (8 ч.)
Знакомятся с традиционными образами в народном искусстве (мать-земля, древо жизни, конь-лось-олень, птица, солнечные знаки), крестьянским домом, рассматривается как художественный образ, отражающий взаимосвязь большого космоса (макрокосма) и мира человека, жизненно важные участки крестьянского интерьера, освоении языка орнамента на материале русской народной вышивки, знакомство с костюмом Белгородской области и народно-праздничными обрядами.
Древние образы в народном искусстве.
Убранство русской избы.
Внутренний мир русской избы.
Конструкция, декор предметов народного быта.
Русская народная вышивка.
Народный праздничный костюм.
Народные праздничные обряды.
II раздел «Связь времен в народном искусстве» (8 ч.)
Включение детей в поисковые группы по изучению традиционных народных художественных промыслов России (Жостово, Хохломы, Гжели). При знакомстве учащихся с филимоновской, дымковской, каргопольской народными глиняными игрушками, следует обратить внимание на живучесть в них древнейших образов: коня, птицы, бабы. Направить усилия учащихся на восприятие и создание художественного образа игрушки в традициях старооскольского промысла. При изучении керамики обратить внимание на разнообразие скульптурных форм посуды, мелкой пластики; на органическое единство формы и декора; на орнаментальные и декоративно-сюжетные композиции росписи; на главные отличительные элементы.
Древние образы в современных народных игрушках.
Искусство Гжели.
Городецкая роспись.
Хохлома.
Жостово. Роспись по металлу.
Искусство Борисовской керамики. Истоки и современное развитие промысла.
Роль народных художественных промыслов в современной жизни.
III раздел «Декор – человек, общество, время» (11 ч.)
Проявление эмоционального отклика, интереса к многообразию форм и декора в классическом декоративно-прикладном искусстве разных народов, стран, времен. Акцентирование внимание на социальной функции этого искусства, представление его роли в организации жизни общества, в формировании и регулировании человеческих отношений, в различении людей по социальной и профессиональной принадлежности. Разговор о социальной роли декоративного искусства следует замкнуть на современности, чтобы показать учащимся, что костюм, его декор и сегодня сообщает информацию, закрепленную в форме знаков-отличий. Эти знаки имеют общественно-символическое значение. При знакомстве с образом художественной культуры древних египтян, древних греков, Востока на примере Японии, Западной Европы периода Средневековья основной акцент переносится на декоративно-знаковую, социальную роль костюма и, кроме того, закрепляется эмоциональный интерес учащихся к образному, стилевому единству декора одежды, предметов быта, интерьера, относящихся к определенной эпохе.
Ознакомление с гербами и эмблемами Ростовской области происходит при определении символического характера языка герба как отличительного знака, его составных частей, символического значения изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики.
Зачем людям украшения.
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.
Одежда «говорит» о человеке.
Коллективная работа «Бал в интерьере дворца»
О чём рассказывают нам гербы Ростовской области.
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).
IV раздел. «Декоративное искусство в современном мире» (7 ч.)
Знакомство на уроках с богатством разновидностей керамики, художественного стекла, металла и т. д., определение образного строя произведений, восприятие их с точки зрения единства формы, способствует выявлению средств, используемых художником в процессе воплощения замысла.
Современное выставочное искусство.
Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (витраж)
Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства ( мозаичное панно)
Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!».
Учебный предмет «Изобразительное искусство» является приоритетным для формирования следующих УУД: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета на ступени обучения (отражены в образовательной программе МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь»):
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средств;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся (См. приложение №1).
В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов. Основными формами контроля являются: -наблюдение; -беседа; -фронтальный опрос; -опрос в парах; -практикум.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и обеспечивает реализацию учебной программы.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу пятого класса:
В результате изучения изобразительного искусства пятиклассник
должен уметь:
- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, средневековой Европы, Западной Европы 17 в.);
- различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т.д.);
- выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.
должен знать:
- истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
- особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);
- семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
- несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово, Борисовская керамика).
В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:
- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;
- передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
- умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
- создавать художественно-декоративные проекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);
- владеть практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
- владеть навыком работы в конкретном материале, витраж, мозаика батик, роспись и т.п.).
Дополнительная литература:
- Аранова, С. В. Обучение ИЗО. – СПб.: Каро, 2004.
- Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.
- Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000;
- Губницкий, С. С. Декоративно-оформительские работы. – М.: Профиздат, 1961.
- О.В.Павлова.,Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;
- .О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград:
- Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
Таблицы в соответствии с основными разделами программы 5 класса:
- Хохлома
- Гжель
- Дымковская игрушка
- Жостово
- Введение в цветоведение.
- Декоративно-прикладное искусство.
Методический фонд
• Репродукции картин разных художников.
• Серии фотографий и иллюстраций природы.
• Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках)
• Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.
• Презентации по темам.
Технические средства обучения
Компьютер
Классная магнитная доска с креплениями для таблиц.
Интернет-ресурсы,которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:
Интернет-ресурсы для учителей начальных классов: http://konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html -
Интернет-каталог детских сайтов: http://www.kinder.ru/
Планета школа - множество интересностей для учеников и учителей: http://www.planetashkol.ru/
Юнеско - объекты Всемирного наследия: http://heritage.unesco.ru/index.php?id=30&L=9
Все о животных всего мира: http://www.apus.ru/site.xp/
Элементы большой науки: http://elementy.ru/email
Толковый словарь О.Даля ON-LINE: http://www.vidahl.agava.ru/
Помните фонохрестоматию? Здесь можно найти много забытого: http://www.staroeradio.ru/
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
по изобразительному искусству 5 «А» класса
№ /п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |||
по плану | по факту | |||||
1 четверть. «Древние корни в народном искусстве» (8 часов). | ||||||
1. | Повторный инструктаж по О.Т. Древние образы в народном искусстве. | 1 | 05.09 | |||
2. | Орнамент как основа декоративного украшения. Символика цвета и формы. | 1 | 12.09 | |||
3. | Декор и убранство русской избы. | 1 | 19.09 | |||
4. | Внутренний мир русской избы (мини - проект). | 1 | 26.09 | |||
5. | Конструкция, декор предметов народного быта и труда. | 1 | 03.10 | |||
6. | Русская народная вышивка. | 1 | 10.10 | |||
7. | Народный праздничный костюм. | 1 | 17.10 | |||
8. | Обобщение-зачёт Панно «Народные праздничные обряды» (ярмарка). | 1 | 24.10 | |||
2 четверть.«Связь времён в народном искусстве» (8 часов). | ||||||
9. | Древние образы в современных народных игрушек. | 1 | 07.11 | |||
10. | Искусство гжели. Истоки и современное развитие промысла (проект). | 1 | 14.11 | |||
11. | Городецкая роспись. Истоки и современное развитие промысла (проект). | 1 | 21.11 | |||
12. | Золотая Хохлома. Истоки и развитие (проект). | 1 | 28.11 | |||
13. | Жостово. Роспись по металлу (проект). | 1 | 05.12 | |||
14. 15. | Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение по бересте (проект). | 1 | 12.12 19.12 | |||
16 | Обобщение – зачет «Связь времён в народном искусстве». | 1 | 26.12 | |||
3 четверть. «Декор- Человек, Общество, Время» (11 часов). | ||||||
17. | Повторный инструктаж по О.Т. Зачем людям украшения. | 1 | 16.01 | |||
18. | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. (Др. Египет) | 1 | 23.01 | |||
19. | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. (Др. Греция) | 1 | 30.01 | |||
20. | Одежда говорит о человеке. (Древний Китай) | 1 | 06.02 | |||
21 22 | Одежда говорит о человеке. Западная Европа. Барокко (проект). | 2 | 13.02 20.02 | |||
23 24. | Одежда говорит о человеке. Западная Европа. Барокко. Панно «Бал во дворце». | 2 | 27.02 06.03 | |||
25. | О чем рассказывают гербы и эмблемы (проект). | 2 | 13.03 20.03 | |||
26. | Обобщающий урок. Защита проекта «Одежда говорит о человеке». | 1 | 27.03 | |||
4 четверть. «Декоративное искусство в современном мире» ( 7 часов). | ||||||
27. | Современное выставочное искусство. | 1 | 10.04 | |||
28 | Ты сам-мастер декоративно прикладного искусства. | 1 | 17.04 | |||
29 | Создание декоративной работы в материале. (Декоративное панно). | 1 | 24.04 | |||
30 - 31. | Создание декоративной работы в материале. (Декоративный витраж). | 1 | 08.05 | |||
32. 33 | Создание творческого проекта. | 2 | 15.05 22.05 | |||
34 | Обобщение – защита проектов «ДПИ в жизни человека». | 1 | 29.05 | |||
Календарно - тематическое планирование
по изобразительному искусству 5 «Б» класса
№ /п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |||
по плану | по факту | |||||
1 четверть. «Древние корни в народном искусстве» (8 часов). | ||||||
1. | Повторный инструктаж по О.Т. Древние образы в народном искусстве. | 1 | 02.09 | |||
2. | Орнамент как основа декоративного украшения. Символика цвета и формы. | 1 | 09.09 | |||
3. | Декор и убранство русской избы. | 1 | 16.09 | |||
4. | Внутренний мир русской избы (мини - проект). | 1 | 23.09 | |||
5. | Конструкция, декор предметов народного быта и труда. | 1 | 30.09 | |||
6. | Русская народная вышивка. | 1 | 07.10 | |||
7. | Народный праздничный костюм. | 2 | 14.10 – 21.10 | |||
8. | Обобщение-зачёт Панно «Народные праздничные обряды» (ярмарка). | 1 | 28.10 | |||
2 четверть.«Связь времён в народном искусстве» (9 часов). | ||||||
9. | Древние образы в современных народных игрушек. | 1 | 11.11 | |||
10. | Искусство гжели. Истоки и современное развитие промысла (проект). | 1 | 18.11 | |||
11. | Городецкая роспись. Истоки и современное развитие промысла (проект). | 1 | 25.11 | |||
12. | Золотая Хохлома. Истоки и развитие (проект). | 1 | 02.12 | |||
13. | Жостово. Роспись по металлу (проект). | 1 | 09.12 | |||
14. 15. | Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение по бересте (проект). | 1 | 16.12 23.12 | |||
16. | Обобщение – зачет «Связь времён в народном искусстве». | 1 | 30.12 | |||
3 четверть. «Декор- Человек, Общество, Время» (11 часов). | ||||||
17. | Повторный инструктаж по О.Т. Зачем людям украшения. | 1 | 20.01 | |||
18. | Декор и положение человека в обществе. (Др. Египет) | 1 | 27.01 | |||
19. | Декор и положение человека в обществе (Др. Греция) | 1 | 03.02 | |||
20. | Одежда говорит о человеке. (Древний Китай) | 1 | 10.02 | |||
21 | Одежда говорит о человеке. Западная Европа. Барокко (проект). | 1 | 17.02 | |||
22. 23 | Одежда говорит о человеке. Западная Европа. Барокко. Панно «Бал во дворце». | 2 | 24.02 03.03 | |||
24. 25. | О чем рассказывают гербы и эмблемы (проект). | 2 | 10.03 17.03 | |||
26 | Обобщающий урок. Защита проекта «Одежда говорит о человеке». | 1 | 24.03 | |||
4 четверть. «Декоративное искусство в современном мире» (8 часов). | ||||||
26. | Современное выставочное искусство. | 1 | 07.04 | |||
27. | Ты сам-мастер декоративно прикладного искусства. | 1 | 14.04 | |||
28-29. | Создание декоративной работы в материале (декоративное панно). | 2 | 21.04 - 28.04 | |||
30. | Создание декоративной работы в материале (декоративный витраж). | 1 | 05.05 | |||
31 - 32. | Создание творческого проекта. | 2 | 12.05 – 19.05 | |||
33. | Обобщение – защита проектов «ДПИ в жизни человека». | 1 | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовая контрольная работа по изобразительному искусству для учащихся 5 класса по теме «Виды и жанры изобразительного искусства»
Предлагаемый тест позволяет провести проверку знаний учащихся 5 классов по теме «Виды и жанры изобразительного искусства». Тест состоит из трех частей, которые представляют собой три уровня слож...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.
Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и декор предметов народного быта – русская прялка».
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и...
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки».
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе«Изобразительное искусство и художественный труд»под руководством Б.М. Неменского,тема«Образы и мотивы в орнаментах русской...
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 5-го класса. Тема: КВН « В мире искусства».
Цель:а) Способствовать формированию представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности, изученных тем по изобразительному искусству. б) Сп...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов базовый уровень Разработана Зайцевой Л.П., учителем изобразительного искусства высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов базовый уровень Разработана Зайцевой Л.П., учителем изобразительного искусства высшей категории...
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 6-7 классов. Тема: КВН «В мире искусства».
КВН был проведен в рамках тематической недели. Цель:а) Способствовать формированию представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень освоеннос...