Диагностика развития по изобразительному искусству учащейся 1 "Б" класса ОВЗ (ЗПР вариант 7.2..)
материал по изобразительному искусству (изо) на тему
Работа с учащейся 1"Б" класса Андреевой Дашей ОВЗ (ЗПР вариант 7.2.) по изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с обучающейся ОВЗ по изобразительному искусству. | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе
учителя изобразительного искусства МАОУ – лицея №13 Бурнаковой З.,П.
с учащейся 1 «Б» класса Андреевой Дарьей. (ЗПР вариант 7.2)
(2017 – 2018 уч. г.)
В начале учебного года у Даши был снижен интерес к изобразительной деятельности. Благодаря грамотному планированию занятий, вовлечению учащейся в творческий процесс, системно – деятельностному подходу к детям с ОВЗ, элементов здоровьесберегающих технологий, доверительная атмосфера, благоприятный психологический климат на уроках изобразительного искусства, использование музыкальных фрагментов во время выполнения творческих заданий, в течении года были достигнуты определённые положительные результаты.
Для диагностики развития художественных способностей ребёнка я использовала 4 рисунка Даши, на них наглядно видна динамика развития по изобразительному искусству.
На начальном этапе образовательного процесса Даша имела низкий уровень изобразительных умений, была пассивна и закрыта для общения. В своих работах по изобразительному искусству, использовала один – два цвета. (Рисунки №1,№2.). Не проявляла творческих способностей.
В процессе обучения наблюдается положительная динамика. Даша стала проявлять интерес к урокам изобразительного искусства. С обучающей установлен контакт, умеет пользоваться различными средствами изобразительной деятельности (кисточкой, карандашами, стекой и т.д.). Использование в работе различных материалов способствует полному цветовому, образному восприятию окружающего мира.
Совместно с ребёнком мы выстраиваем композиции, выбираем материалы, которыми будем изображать предмет. Использование пластилина и стеки позволяет развивать у ребёнка мелкую моторику, что способствует развитию умственных и речевых способностей. Привлечение обучающейся к коллективной или групповой работе позволяет ей социализироваться в классном коллективе, осваивать навыки коммуникации.
В конце учебного года Даша стала увереннее, позитивнее, контактирует со мной и со сверстниками на уроке. Анализируя отдельные рисунки Даша, мы видим, что по сравнению с началом года, Даша стала применять больше цветов в рисунке, при разукрашивании образов практически не заходит за пределы границ предметов, На рисунке №4, Даша нарисовала колеса на гусенице танка, отдельные колёса нарисованы пропорционально и имеют форму круга. Флаг разукрашен самостоятельно без помощи учителя, древко у флага также разукрасила Даша. Танк устойчиво расположен на плоскости, что говорит о положительной динамике, по сравнению с рисунком №1, где снеговик не стоит на земле, а как – будто порхает. Солнышко, на рисунках обучающейся, стало улыбаться ,что говорит о позитивном настрое на творческую работу. На автопортрете Даши используются те цвета, которые соответствуют её гардеробу. Совместно с обучающейся мы создавали автопортрет Даши, в той же одежде, во что она была одета на уроке. Так в игровой форме я направляла её на использование разнообразных цветов в рисунке. Она внимательно изучала свою одежду и выбирала соответствующие цвета на палитре. (Рисунок №3). Надеюсь, что в дальнейшем, Даша добьётся положительных результатов в обучении и проявит свои способности в творчестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 - 4 классы с вариантом разновозрастного обучения
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по ИЗО новых ФГОС, используется сквозное тематическое планирование и комплексные содержательные блоки. Можно использовать учителям любы...
Создание условий для профессионально-личностного развития учителя изобразительного искусства в общеобразовательной школе
Методический материал для учителей ИЗО...
Индивидуальный план профессионального развития учителя Изобразительного искусства и технологии Гадиевой Разиде Мударисовны на 2015-2016 учебный год
Индивидуальный план профессионального развитияучителя Изобразительного искусства и технологииГадиевой Разиде Мударисовнына 2015-2016 учебный годМетодическая тема: «Ф...
Итоговое тестирование по изобразительному искусству для 5 классов(2 варианта)
Итоговое тестирование по изобразительному искусству...
Индивидуальный план профессионального развития учителя изобразительного искусства
Индивидуальный план профессионального развития учителя ИЗО...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» АООП УО (интеллектуальные нарушения) вариант 1
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталост...
Рабочая программа по предмету "Рисование (изобразительное искусство) для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому) 2023-2024 г.
Рабочая программа по предмету "Рисование (изобразительное искусство) для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому) 2023-2024 г....