Попкова Екатерина Николаевна

Сайт учителя ИЗО

Меняй в своей жизни то, что можешь изменить.

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Арт-терапия

Увлечения: Рисование

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Саратов

Место работы: Школа АОП № 1

Звание, ученая степень: первая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-nikolaevna-zarkova
Век живи — век учись!

О себе

Учитель-дефектолог
Классный руководитель
Учитель изобразительного искусства

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Флаги на башнях"
Л.С. Выготский "Мышление и речь"

Х. Ли "Убить пересмешника"
У. Гибсон "Сотворившая чудо"

Мои достижения

2015 г.- ФГБОУ ВО Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, профиль «Олигофренопедагогика», квалификация бакалавр.

2017 г. - ФГБОУ ВО Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, профиль «Дефектология», квалификация магистр.

Учитель - дефектолог года, региональный этап - II МЕСТО

Должностные функции:

– член психолого-медико-педагогического консилиума  (ПМПк) ГБОУ СО «Школа для обучающихся по АОП № 1 г. Саратов»

Выпущены печатные издания:

Зарькова Е.Н., Профессиональная ориентация школьников с нарушением интеллекта // Вестник научного сообщества: Актуальные проблемы психолого-педагогического и специального образования: Сборник статей молодых исследователей / под ред. Рудзинская Т.Ф.(отв.ред.), Фирсова Т.Г., Гринина Е.С., Ткачева М.С. М.: Издательство «Перо», 2015. С. 189-194. ISBN 978-5-9906917-0-4 Научный руководитель – Селиванова Ю.В.

Зарькова Е.Н., Работа с семьями умственно отсталых детей, имеющих нарушения поведения // Мир семьи: материалы научно-практической конференции аспирантов, студентов и школьников, Саратов, 14 мая 2015 г. Вып. 12. Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2015. С. 96-99. ISBN 978-5-91879-522-4. Рук. – проф. Селиванова Ю.В.

Селиванова Ю.В., Зарькова Е.Н Особенности обучения детей с РАС в условиях коррекционной школы // Специальная психология и педагогика: теория, практика, эксперимент: Сборник научных трудов / Под ред. А.Г. Колчиной, В.О. Скворцовой, Ю.В. Селивановой, Л.В. Шиповой. Саратов: Издат. центр «Наука», 2015. С. 45-49. ISBN 978-5-9999-2516-9

Селиванова Ю.В., Зарькова Е.Н. Нетрадиционные практики образования и реабилитации детей с нарушениями интеллекта (на примере арттерапии) / Материалы научно-практической конференции Дыльновские чтения «Повседневная жизнь россиян: социологический дизайн» - Саратов: Изд-во ООО Издательский центр «Наука», 2014. – 611 с.: ил. С. 378-380 ISBN 978-5-9999-2065-2

Зарькова Е.Н., Реализация АООП для обучающихся с расстройствами аутистического спектра в рамках образовательного учреждения // Актуальные вопросы регионального образования. Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2016. № 22. С. 34-37. ISSN 2219-6684. Научный руководитель - проф. Селиванова Ю.В.

Селиванова Ю.В., Зарькова Е.Н., Развитие пространственного восприятия у детей с рас, обучающихся по адаптивным образовательным программам, на уроках изобразительного искусства // Инновации и педагогическое творчество в образовании: Сборник научных и методических трудов / Под ред. Н.В. Павловой, Ю.В. Селивановой, В.О. Скворцовой. Саратов: ИЦ «Наука», 2016.  С. 431-436. ISBN 978-5-9999-2732-3

Селиванова Ю.В., Зарькова Е.Н., ф-т ППиСО, 2 к., 292 гр. Арт-терапевтические занятия с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях школы для обучающихся по адаптивным образовательным программам // Качество современного образования: опыт, тенденции развития: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. Саратов, 18 февраля 2016 г. Часть 2 / под общ. ред. И.М. Ильковской. Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2016. С. 210-216. ISBN 978-5-9980-0249-6. ISBN 978-5-9980-0251-9 (Ч. 2).

- Опубликовала статью в электронном сборнике «Разработка и реализация АООП как условие обеспечения качества образования ребенка с ОВЗ» на тему: «Арт-терапевтические занятия с детьми в условиях школы для обучающихся по АОП» 

- Опубликовала статью на тему: «Проблема формирования толерантности подростков с нарушениями в развитии» в сборнике Этнокультурное образование в современном мире, науч. ред. Е.А. Александрова – М.: Издательство «Перо», 2017 – 880 с. ISBN 978-5-906961-68-6 (с. 232)

- Опубликовала статью на тему: «Взаимодействие вуза и школы в рамках научно-исследовательской и экспериментальной деятельности на примере проекта «Прикосновение к Радуге»» в сборнике Этнокультурное образование в современном мире, науч. ред. Е.А. Александрова – М.: Издательство «Перо», 2017 – 880 с. ISBN 978-5-906961-68-6 (с. 681)

- Опубликовала статью на тему: «Организация внеурочных занятий эстетической направленности  с обучающимися,  имеющими нарушения умственного и эмоционально-коммуникативного развития» в сборнике «Гуманизация образовательного пространства» науч. ред. Е.А. Александрова

 

Моё портфолио

Учитель изобразительного искусства Екатерина Николаевна Попкова изучает и использует в системе как традиционные, так и новые педагогические технологии: уровневой дифференциации, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые технологии. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: