Методическая разработка "Поздравительная открытка"
методическая разработка по теме

Шибаева Татьяна Петровна

       Данное пособие разработано  для проведения  творческих мастерских по начальному техническому творчеству  «Подарок своими руками», которые регулярно  проводятся  как на базе ЦДЮТТ, так и на базе школ.

      Пособие создано на основе программы «Начальное техническое творчество» в результате практических занятий с детьми  начальной школы.  Может быть интересно педагогам школ, ведущим трудовое воспитание, руководителям   кружков дополнительного образования, родителям, а  также детям, любящим самостоятельно мастерить. Данное пособие  также уместно для проведения   занятий с детьми с задержкой умственного развития (ЗУР).

       В  творческих мастерских по начальному техническому творчеству  могут принимать участие дети с 1  класса.

       В  процессе работы дети закрепляют трудовые навыки и умения, полученные  в школе  на уроках    труда. Развивают творческое  воображение. Осваивают способы работы с различными материалами. У них  воспитывается  аккуратность, усидчивость, стремление довести начатое дело  до завершения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozdravitelnaya_otkrytka_metod.posobie_k_masterskim__2.doc258 КБ

Предварительный просмотр:

Проверить                                                        Государственное   образовательное  учреждение  дополнительного    образования        детей

                                          Компьютерный Центр Технического творчества

                                                               Московского района

 

                                                  Санкт-Петербург                                                    ул.Ленсовета,д.35

                                                                                                                                            Т. 708-59-41,708-42-26

=====================================================================================

Шибаева Т.П., Руковчук М.В.

Методическая разработка

к проведению  мастерских

по начальному техническому творчеству

2007


Пояснительная записка

                                                                       «Всегда найдется дело для умелых рук,

                                                                       Если хорошенько поглядеть вокруг…

                                                                       А тот, кто дела не найдет,

                                                                       Пусть скучает целый год».

                                                                                                                       М. Ивенсен

       Данное пособие разработано  для проведения  творческих мастерских по начальному техническому творчеству  «Подарок своими руками», которые регулярно  проводятся  как на базе КЦТТ, так и на базе школ.

      Пособие создано на основе программы «Первые шаги в творчестве» в результате практических занятий с детьми  начальной школы.  Может быть интересно педагогам школ, ведущим трудовое воспитание, руководителям   кружков дополнительного образования, родителям, а  также детям, любящим самостоятельно мастерить. Данное пособие  также уместно для проведения   занятий с детьми с задержкой умственного развития (ЗУР).

       В  творческих мастерских по начальному техническому творчеству  могут принимать участие дети с 1  класса.

       В  процессе работы дети закрепляют трудовые навыки и умения, полученные  в школе  на уроках    труда. Развивают творческое  воображение. Осваивают способы работы с различными материалами. У них  воспитывается  аккуратность, усидчивость, стремление довести начатое дело  до завершения.

       Приходя   на мастерские,   дети     не знают и не понимают, как  приятно  дарить подарки, сделанные своими руками, себе, своим близким, друзьям и учителям.  Они привыкли, что подарки  надо    покупать. Тратить деньги, которые надо попросить у  взрослых. Тратить  время на поиски. В  процессе  работы  у детей меняется отношение к  понятию «Подарок».

 

       Цель проведения  мастерских «Подарок своими руками»  заложена в названии. Научиться сделать  изделие так, чтобы его хотелось  подарить своим близким. Дети порой сами не знают, что они хотят,  что они умеют.  Не знают, что они  умеют творить и   создавать  новое. У них есть время, энергия, но не хватает  знаний для реализации своего творческого потенциала.

 

       Приходя на  занятия, ребенок попадает в доброжелательную, домашнюю,  дружескую  обстановку. Педагог и ребенок включаются в совместную деятельность  


 на основе диалога. Педагог поддерживает положительные желания ребенка, активно помогает ему в  работе, что способствует  желанию не только  завершить начатую работу,  но и сделать ее аккуратно.

      Ведь в процессе работы он уже знает, кому конкретно делается подарок! Это очень важно!

     Проведение  таких занятий  способствует  естественному стремлению человека к  красоте, добру, познанию.  Пробуждает развитие  любопытства,  выдумки, фантазии.  Любви к себе и своим близким. Он учится испытывать чувство удовлетворения от хорошо сделанной  работы!

Содержание

       Для проведения  творческой мастерской  по начальному техническому творчеству  «Подарок своими руками» предлагается изделие  - «Поздравительная открытка». См. Приложение 1.

       Данное изделие может  послужить прекрасным подарком  ко дню 8 Марта,    дню рождения, дню Победы, именинам и т.д. Этот подарок – универсальный! Он  прекрасно подходит как  детям, так и взрослым. Возраст и пол  значения не имеет!

Материал для  предлагаемого изделия – натуральная кожа, что предает ему особую ценность и    привлекательность.

       Поделка  представляет    собой  объемную открытку    из  цветного  картона  с вырезанным  окошком. «Начинка» открытки - букетик цветов, выполненный  из обычной, ксероксной бумаги, или из натуральной кожи. Данное пособие предлагает  использовать  кожу, т.к  это  делает  подарок более интересным, эксклюзивным и  дорогим!

   Сама открытка  вырезается из  картона любого понравившегося цвета. Лист делится  поперек  пополам, разрезается. Получаются  заготовки  для  двух  открыток.

Получившаяся заготовка  сгибается  пополам по правилам сложения картона. (Вначале слегка  проводится шилом линия по линейке, затем сгибается по намеченной линии). Далее  на одной из сторон   по шаблону обводится, а затем вырезается окошечко. Обводить карандашом по «изнаночной»,  внутренней  стороне заготовки.

 Таким образом,  получается  пустая   открытка, которую теперь мы должны украсить. Работа  не очень сложная, но требует  аккуратности,  внимания, усидчивости,  терпения.

Предлагается два варианта цветов  из кожи.

 Вариант 1.Хризантема.

Вырезается полоска  из  мягкой кожи шириной   1-1,5см. Мелко нарезается с одной стороны, оставляя недорезанным  примерно 2мм. Неразрезанная  часть вдоль по краю слегка намазывается клеем и, плотно сжимая, сворачивается.

После  высыхания получившийся  цветок «распушить. Он станет  похож на хризантему или  астру.

Наклеивается цветок  по середине, но ближе к верхней части окошечка открытки.

Делается  круглая  сердцевина цветочка  из кожи яркого цвета. Приклеивается.

Нарезаются тоненькие кусочки кожи – стебли цветка. Вырезаем 5-6 листиков произвольной формы разного размера, надрезаем их по краям и обрабатываем на свечке для придания им «объемности». Приклеивать листики будем, слегка намазывая клеем  только основание и кончик, так, чтобы сам листик был  «воздушным».


     Можно сделать бутончики. В художественно обработке кожи это называется «шишечка» или «бусинка». Вырезается флажок с основанием  0,5см и  длиной 4-5см.См. Приложение   .  К широкой ее стороне приклеивается веточка. Намазываем слегка клеем вдоль флажка  и плотно закручиваем его так, чтобы веточка оказалась внутри шишечки.

Для нашего цветка можно сделать 2-3 шишечки. Приклеиваем их  за основание веточки, спрятав конец ветки  в листьях.  Саму «шишечку» слегка намазать клеем и  прикрепить  так, чтобы сам стебель был «воздушным».

   

Вариант 2. Ромашка или Гербера

      Цветок делается  из натуральной кожи. Из белой кожи получится ромашка, из кожи другого цвета – гербера. Надо вырезать   кружочек по линейке диаметром 5-6 см. Сложить кружочек пополам, затем еще раз. Получится сектор   ¼ круга.  Сделать равномерно три разреза, затем сделать разрезы по сгибам. Аккуратно развернуть.  Закруглить ножницами каждый  листик для создания им  овальной  формы,  чтобы получился цветок в виде ромашки.

 Лепестки цветков можно  вырезать  по заранее заготовленным шаблонам, выполненным  на  компьютере.  См. Приложение  .  

Вырезать круглую  сердцевину. Для ромашки – желтого цвета, для гербер – любого яркого цвета.  Наклеить  в центре цветка.   Можно сделать  середину «мохнатую», мелко  нарезав  узкую полоску бумаги,  как на кисточку. Затем закрутить ее и распушить.

   Дальнейшее оформление  сделать также,  как в хризантеме.

Эти цветы можно сделать и из бумаги.  Более эффектно смотрятся цветы, сделанные  из белой   бумаги.

       На получившейся  открытке внизу  можно  сделать надпись, соответствующую назначению подарка.

       Это могут быть слова «С днем защитника Отечества», «С днем 8 Марта», «С днем Весны», «С Праздников Победы», «Любимой мамочке», «С Днем Рождения» и т. д.

       Слова учащиеся  могут написать сами,  красочно раскрасив цветными фломастерами. Можно  набрать их на  компьютере.  Или предложить это сделать самим  учащимся. Т.о, можно  соединить  работу над открыткой  с  работой на компьютере.

      Готовый текст  вывести на принтере, вырезать и наклеить.


       Листики  делаются    либо из тонкой  цветочной бумаги, либо из  ксероксной бумаги. Цвет листиков предпочтительно зеленый. Можно предложить и разноцветные. Такая веточка  будет смотреться веселее!

Все зависит от назначения подарка,  желания ученика.

        Листики вырезаются без шаблонов. Детям показывается образец:  форма и ориентировочный размер.  Далее они прекрасно справляются с работой сами. Количество листиков тоже зависит от размера веточки. Ориентировочно – 15-20

штук. Готовые листики  наклеиваются на веточку в хаотичном  порядке. Как в природе!

       Для  цветов на стебле  требуется мягкая, но держащая форму  проволока длиной  10-12см. Это стебель цветка. Его рекомендуется плотно  закрутить  цветочной бумагой, смазав клеем начало и конец ее. Цвет – зеленый,  желтый,  коричневый. Можно упростить. Вместо проволоки использовать 3 полоски ксероксной бумаги шириной 1см, сложенные вдоль  пополам. Ширина готового стебелька 0,5см.

      Цветы делаются  из ксероксной бумаги. Чем они ярче, тем привлекательнее смотрятся! Для этого надо вырезать  6 кружочков по линейке диаметром  4-5 см.     Сложить кружочки пополам, затем еще раз. Получится сектор  в  ¼ круга.  Сделать равномерно три разреза, затем закруглить  листики, придавая  им овальную форму.  Аккуратно развернуть, чтобы получился цветок в виде ромашки. Закрутить ножницами каждый листик  для создания им  объемной формы. Лепестки цветков можно  вырезать  по заранее заготовленным шаблонам, выполненным  на  компьютере.  См. Приложение  3.  

      На  любой конец готового стебля   наклеить готовые цветочки  с двух сторон так, чтобы стебель оказался внутри.

Вырезать сердцевину   в виде кружочка диаметром 1 см  контрастного цвета. Наклеить  в центре цветка с двух сторон.   Можно сделать  середину «мохнатую», мелко  нарезав  узкую полоску бумаги,  как на кисточку. Затем закрутить ее и распушить. Цветок сделать двусторонним.

     Вырезать произвольно  5-7 листиков,   закрутить ножницами, приклеить к веточке.

     Рекомендуемое количество цветов – три.

       Дети  охотно вовлекаются в эту работу. Быстро  налаживается тесный, дружелюбный, «домашний» контакт с преподавателем. Учитель для  учащихся незаметно превращается в желанного друга. Дети быстро адаптируются  и у них


просыпается искреннее желание трудиться. Они уже не смотрят на часы, а готовы работать столько времени, сколько потребуется. Начинает работать воображение,  как сделать поделку  красивее,  ярче,  индивидуальнее.

        Работа  развивает фантазию, творческое мышление,  искреннее стремление к аккуратности.  

       Время пролетает быстро.  Часто детей приходится поторапливать!  Они уже не хотят уходить с недоделанными  работами.  

   

       Время проведения  Мастерских ограничено – 1.5 часа.  

 

        Поделка  интересна и увлекательна. Ее могут выполнять дети разного возраста и разной подготовки.А также взрослые – учителя, родители.Работа с кожей требует определенных навыков работы с ножницами,клеем.Она могут заниматься учащиеся любого возраста. Для учащихся средней школы     можно  заменить листики на веточке на гофрированные.   Тогда  каждый листик  требует тщательной,  тонкой  работы.    Работа   усложняется!  

Предлагаемые цветы – ромашки. А ведь если проявить фантазию, умение, желание, то можно сделать  букетик из любых цветов:    гвоздик,   астр,   гербер, тюльпанов и т.д.

     

     Данная разработка универсальна   еще и тем, что  ее можно  выполнять с детьми, изучающими компьютер.  Так,  например, можно предложить детям самим набрать текст поздравления. Можно, используя  редактор   Word,  самим нарисовать выкройку вазочки  и цветов на компьютере. Потом вывести  выкройки на принтере и склеить вазочку и букетик цветов.

      На листе картона  помещается три вазочки.  Вариант раскладки  см.  Приложение  4.    

     Компьютерная разработка вазы с цветами. См. Приложение 5.

     Городской лагерь  в процессе работы. См. Приложение 6.

     Городской лагерь после   посещения Мастерских по начальному техническому творчеству.  См. Приложение 7.


Материалы и инструменты

  1. Картонный шаблон вазочки
  2. Выкройки цветов
  3. Проволока
  4. Лист картона любого цвета
  5. Пушистый  прутик
  6. Цветочная бумага
  7. Ксероксная бумага  (можно отходы)
  8. Ножницы
  9. Карандаш
  10. Линейка
  11. Клей ПВА
  12. Фломастеры
  13. Набранный на компьютере  текст


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия по сенсорному развитию для детей 2 -3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития -- Методическая разработка. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Открытка для Деда Мороза»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАРТАМЕНТ...

Методическая разработка двух занятий кружка «Мой друг компьютер» изучение графического редактора Photoshop по темам: «Работа со слоями» «Открытка ко дню рождения»

Технология личностно – ориентированного обучения на занятиях кружка «Мой друг компьютер». План 2-х занятий при изучение графического редактора Photoshop по темам:  «Работа...

Методическая разработка занятия "Изготовление новогодней открытки в технике "квиллинг".

Данное занятие проводится по образовательной программе «Открытка своими руками» с детьми 1 года обучения в  рамках подготовки к новогодней  выставке. Оно посвящено выполнению новогодних откр...

Методическое описание «Открытка на шёлке (упражнения)»

Данная методическая разработка  включает в себя ряд упражнений  полезных детям для получения навыков работы в технике холодного батика. Упражнения предлагаются детям на начальном этапе знако...

Методическая разработка. Открытка «Люблю тебя, Петра творенье»

Методическая разработка  «Открытка «Люблю тебя, Петра творенье» предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей, работающих с учащимися начальной школы, и восп...

Методическая разработка Открытка в технике скрапбукинг «Лето»

Методическая разработкаОткрытка в технике скрапбукинг«Лето»...

Методическая разработка «Открытка «С наилучшими пожеланиями»»

Методическая разработка«Открытка «С наилучшими пожеланиями»»...