Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5_kl._.docx | 47.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Багаевский район, хутор Ёлкин.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ёлкинская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Елкинской СОШ
Приказ от 1 сентября2017 года №7
Крамаренко Елена Григорьевна
______________________
М. П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
Уровень общего образования (класс): основное общее образование 5 класс
В количестве часов 34 (план)
Учитель изобразительного искусства:
Саенкова Ирина Анатольевна
Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса изобразительного искусства в 5 классе, выпускаемом издательством«Просвещение» Горяева Н.А., Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство 5 класс М. 2013 год.
РАЗДЕЛ 1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Ценностные ориентиры учебного курса:
Изучение изобразительного искусства в 5 классе направлено на формирование морально-нравственных ценностей, представлений о реальной художественной картине мира, и предполагает развитие и становление эмоционально-образного, художественного типа мышления, что наряду с рационально-логическим типом мышления, преобладающим в других предметах учебной программы, обеспечивает становление целостного мышления обучающихся. Заложенные в начальной школе навыки эмоционально-ценностных отношений, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности должны обрести новое качество.
Изучение изобразительного искусства дает возможность реальной интеграции со смежными предметными областями (музыка, история и обществознание, русский язык и литература). Такжевозникает возможность выстраивания системы межпредметных связей, интеграции основного и дополнительного образования через обращение к реализации художественно-творческого потенциала учащихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектной деятельности.
Личностные результаты:
отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, многообразию, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
Метапредметные результаты
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | УУД | ||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | |||
1 | Древние корни народного искусства. | 9 | Умение проводить наблюдение, исследование, анализ, делать выводы, умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения творческих задач. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль своей работы. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Ориентироваться в новом материале. При работе над эскизом осуществлять пошаговый контроль для достижения нужного результата. В практической работе вносить изменения с учетом сделанных ошибок | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Уметь в диалоге строить понятные речевые высказывания. Уметь задавать вопросы. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Выдвигать собственные гипотезы. Уметь оценивать собственный результат работы, и результат работы одноклассников |
2 | Связь времён в народном искусстве. | 7 | Осуществлять пошаговый и итоговый контроль результата, Адекватно воспринимать оценку учителя. Планировать свои действия согласно поставленной задаче. | Уметь ориентироваться на разнообразии способов решения задачи. Находить самостоятельно способ решения творческого задания. Уметь ориентироваться в формате листа. | Умение вести диалог, умение слушать, аргументировано высказывать свои суждения; умение взаимодействовать с товарищами по классу, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
3 | Декор – человек, общество, время. | 11 | Уметь оценивать правильность своих действий при выполнении задания и уметь вносить изменения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Понимать возможность различных позиций других людей. Составлять план последовательности действий. | Осуществлять поиск информации для анализа произведений архитектуры и дизайна. Уметь выделять существенные признаки в разных типах композиции. Уметь строить рассуждения об абстрактном искусстве. | аргументировать свою позицию, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Уметь задавать вопросы. Уметь использовать речь для регуляции своего действия. |
4 | Декоративное искусство в современном мире. | 7 | Умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Уметь оценивать правильность выполнения задания на всех этапах работы. Вносить необходимые коррективы с учетом сделанных ошибок. | Уметь ориентироваться в разных типах композиции. Уметь находить варианты и способы решения задачи , по составлению динамичной композиции | Умение вести диалог, умение слушать, аргументировано высказывать свои суждения; умение взаимодействовать с товарищами по классу, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. |
Предметные результаты:
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
1 | Древние корни народного искусства. | 9 | Узнает ороли и значениидекоративно-прикладного искусства в укладе жизни русского народа. Видеть символический характер народного декоративного искусства. Изображать традиционные казачьи наряды и костюмы. Узнает о некоторых казачьих обрядах. Уметь «прочитать» орнамент, символику формы и цвета в орнаменте народной вышивки. | работать с различными материалами Знать элементы декоративного убранства избы (причелина, полотенце и другие) выстраивать орнаментальную композицию, использовать выразительные средства ДПИ, работать в смешанной технике (бумага, мелки, акварель). |
2 | Связь времён в народном искусстве. | 7 | Узнает об особенностях росписи, цветовом строе, главных элементов орнаментов основных народных промыслов. передавать единство формы и декора, выполнять приёмы письма в манере мастеров Гжели. выполнять орнаментальную композицию | строить орнамент, научиться рисовать основные элементы, создавать объекты предметной среды, основным приёмам городецкой росписи. выполнять орнаментальную композицию определённого типа |
3 | Декор – человек, общество, время. | 11 | анализировать произведения народных мастеров, творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов. Изображать элементы украшений женского казачьего наряда. | Различать несколько традиционных промыслов России (Жостово, Городец, Гжель, Хохлома, Полхов-Майдан, Филимоново). |
4 | Декоративное искусство в современном мире. | 7 | Узнает - о разнообразии материалов, форм современного декоративно-прикладного искусства, его особенностях; о специфике языка разных художественных материалов | работать с некоторыми декоративными материалами работать с солёным тестом. |
РАЗДЕЛ 2.
Содержание учебного предмета
Содержание обучения:
Древние корни народного искусства. (9 часов )– данная тема включает в себя сведения об истории развития декоративно-прикладного искусства, образе природы и человека в нём. Посвящена углублению знаний о композиции орнаменте и элементам декоративного оформления, а так же практическому рисованию - эскизы и наброски с натуры.
Связь времён в народном искусстве. ( 7 часов) - второй раздел погружает учащихся в историю народных искусств и ремёсел. Повествует об искусстве «останавливать время» в произведениях народных мастеров и передачи в них смысла жизни. Знакомит с творчеством русских народных промыслов.
Декор – человек, общество, время.( 11 часов) – третий и самый большой раздел отведён на изучение исторических изменений декоративно-прикладного искусства. Включает в себя знакомство с исторической, мифологической и библейской темами, а так же с творчеством художников работавших в этих жанрах.
Декоративное искусство в современном мире..( 7 часов) – в заключительном разделе, основное внимание отведено декоративному искусству и его применению в современном мире и повседневной жизни. Так же учащиеся знакомятся с крупными музеями мира.
№ | Название раздела | Кол-во часов | Практическая Работа\ Тест. |
1. | Древние корни народного искусства. | 9 | |
2. | Связь времён в народном искусстве. | 7 | Практическая работа «Народные промыслы» |
3. | Декор – человек, общество, время. | 11 | Практическая работа «Казачий костюм». |
4. | Декоративное искусство в современном мире. | 7 | Практическая работа «Витраж» |
Место предмета в учебном плане:
Согласно ФГОСна изучение изобразительного искусства в 7 классе отводится 35 часов из расчета 1 ч в неделю,
Количество учебных часов: год – 35 часов (1 час в неделю, всего 35 часов)
В соответствии с календарным графиком МБОУ Ёлкинской СОШ на 2017-2018 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2017-2018 учебном году (23.02. 2018г. 08.03.2018г.,01.05. 2018г 09.05.2018г.) расписанием учебных занятий МБОУ Ёлкинской СОШ в условиях шестидневной рабочей недели для обучающихся, данная программа по изобразительному искусству в 7 классе в 2017-2018 учебном году будет реализована в объёме - 34часа;
РАЗДЕЛ 3. Учебно-тематический план по предмету изобразительное искусство 5 класс. (34 часа) | |||||
№ | Дата | Тема урока | часы | ||
план | факт | ||||
Древние корни народного искусства (9 часов) | |||||
1 | 02.09 | Декоративно-прикладное искусство и человек. Древние образы в народном искусстве | 1 | ||
2 | 09.09 | Убранство русской избы | 1 | ||
3 | 16.09 | Внутренний мир русской избы | 1 | ||
4 | 23.09 | Конструкция и декор предметов народного быта | 1 | ||
5 | 30.09 | Русская народная вышивка | 1 | ||
6 | 07.10 | Казачий костюм | 1 | ||
7 | 14.10 | Народные праздничные обряды (обобщение темы) | 1 | ||
8 | 21.10 | Казачьи праздничные обряды (обобщение темы) | 1 | ||
9 | 28.10 | Древние образы в современных народных игрушках | 1 | ||
Связь времен в народном искусстве (7 часов) | |||||
10 | 11.11 | Древние образы в современных народных игрушках | 1 | ||
11 | 18.11 | Искусство Гжели | 1 | ||
12 | 25.11 | Городецкая роспись | 1 | ||
13 | 02.12 | Хохлома | 1 | ||
14 | 09.12 | Жостово. Роспись по металлу | 1 | ||
15 | 16.12 | Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте | 1 | ||
16 | 23.12 | Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте | 1 | ||
Декор — человек, общество, время (11 часов) | |||||
17 | 13.01 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни | 1 | ||
18 | 20.01 | Зачем людям украшения | 1 | ||
19 | 27.01 | Зачем людям украшения | 1 | ||
20 | 03.02 | Одежда «говорит» о человеке | 1 | ||
21 | 10.02 | Одежда «говорит» о человеке | 1 | ||
22 | 17.02 | Одежда «говорит» о человеке. Казачий традиционный костюм | 1 | ||
23 | 24.02 | О чем рассказывают нам гербы и эмблемы | 1 | ||
24 | 03.03 | О чем рассказывают нам гербы и эмблемы | 1 | ||
25 | 10.03 | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества | 1 | ||
26 | 17.03 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества | 1 | ||
27 | 24.03 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы) | 1 | ||
Декоративное искусство в современном мире (7 часов) | |||||
28 | 14.04 | Современное выставочное искусство | 1 | ||
29 | 21.04 | Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства (панно) | 1 | ||
30 | 28.04 | Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства (панно) | 1 | ||
31 | 05.05 | Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства (витраж) | 1 | ||
32 | 12.05 | Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства (витраж) | |||
33 | 19.05 | Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства (ваза) | 1 | ||
34 | 26.05 | Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства (обобщение, подведение итогов) | 1 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей политехнического цикла МБОУ Елкинской СОШ от 30 августа 2017 года № 1 _________________________ (подпись рук.МО) Понамаренко Н. Ю. (ФИО) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________(подпись) Мыскина Л.А. « 31 » августа 2017 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. Неменского для 1-4 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку и расширенное тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.
Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...