Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Саенкова Ирина Анатольевна

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prgramma_7_kl.docx47.42 КБ

Предварительный просмотр:

Багаевский район, хутор Ёлкин.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ёлкинская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

                                                                                   Директор МБОУ Елкинской СОШ

                                                                                   Приказ от 1 сентября 2017 года №7

                                                                                   Крамаренко Елена Григорьевна

______________________

М. П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

Уровень общего образования (класс): основное общее образование 7 класс

В  количестве часов 34 (план)  

Учитель изобразительного искусства:

 Саенкова Ирина Анатольевна

Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса  изобразительного искусства в 7 классе,  «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений / А.С.Питерских, Г.Е.Гуров; под ред. Б.М.Неменского. – М. Просвещение, 2010


РАЗДЕЛ 1.

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Ценностные ориентиры учебного курса:

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств — живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.

Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности, в единую образовательную структуру образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Художественно-эстетическое развитие учащихся рассматривается как необходимое условие социализации  личности, как способ  его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания, самоидентификации и утверждения своей уникальной индивидуальности. Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка главный смысловой стержень программы.

 Личностные результаты:

отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, многообразию, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

Метапредметные результаты

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1

Изображение фигуры человека и образ человека.

9

Уметь оценивать правильность своих действий при выполнении задания и уметь вносить изменения  на основе его оценки  и учета характера сделанных ошибок.

Понимать возможность различных позиций других людей. Составлять план последовательности действий. 

Осуществлять поиск информации для анализа произведений архитектуры и дизайна.

Уметь выделять существенные признаки в разных типах композиции. Уметь строить рассуждения об абстрактном искусстве.

 аргументировать свою позицию, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Уметь задавать вопросы. Уметь использовать речь для регуляции своего действия.

2

Поэзия повседневности.

7

Умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Уметь оценивать правильность выполнения  задания на всех этапах работы.

Вносить необходимые коррективы  с учетом сделанных ошибок.

Уметь ориентироваться  в разных типах композиции. Уметь находить варианты  и способы решения задачи , по составлению динамичной композиции

Умение вести диалог, умение слушать, аргументировано высказывать свои суждения; умение взаимодействовать с товарищами по классу, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

3

Великие темы жизни.

11

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль результата, Адекватно воспринимать оценку учителя.

Планировать свои действия согласно поставленной задаче.

Уметь ориентироваться на разнообразии способов решения задачи. Находить самостоятельно способ решения творческого задания. Уметь ориентироваться в формате листа.

Уметь договариваться и приходить  к общему решению в совместной деятельности.

Уметь задавать вопросы. Строить монологические высказывания.

4

Реальность жизни и художественный образ.

7

Умение проводить наблюдение, исследование, анализ, делать выводы, умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения творческих задач. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль своей работы. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Ориентироваться в новом материале. При работе над эскизом осуществлять пошаговый контроль для достижения нужного результата.

В практической работе вносить изменения с учетом сделанных ошибок

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Уметь в диалоге строить понятные речевые высказывания.

Уметь задавать вопросы. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Выдвигать собственные гипотезы.

Уметь оценивать собственный результат работы, и результат работы одноклассников

Предметные результаты:

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

Изображение фигуры человека и образ человека.

9

получит полное представление об истории изображения фигуры человека в различных видах изобразительного искусства, пропорциях фигуры человека. Научится применять некоторые художественные приёмы и техники работы художественными материалами

рисовать схемы движений человека.

работать с различными материалами

использовать выразительные свойства материала (глины, пластилина) для передачи движения и пропорций.

2

Поэзия повседневности.

7

получит полное представление о БЫТОВОМ и ИСТОРИЧЕСКОМ жанрах. Научится организовывать лист и компоновать в нём элементы изображения. Освоит графические и живописные приёмы изображения неодушевлённых предметов

анализировать произведения искусства,

владеть материалами для графического рисунка, строить тематическую композицию, передавать цветом настроение,

3

Великие темы жизни.

11

получит полное представление об исторической, библейской и мифологической тематике. Научится последовательности работы над тематической картиной; организовывать лист и компоновать в нём фигуру и лицо человека. Освоит графические и живописные приёмы изображения человека

воспринимать и анализировать произведения искусства, творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов, строить тематическую композицию.

4

Реальность жизни и художественный образ.

7

получит представление о плакате, книжной иллюстрации. Научится организовывать лист и компоновать в нём элементы плаката. Освоят графические приёмы.

создавать творческую композицию по воображению, работать художественными материалами в технике графики по выполнению плакатов и аппликаций

РАЗДЕЛ 2.

Содержание учебного предмета

Изображение фигуры человека и образ человека (9 часов  )данная тема включает в себя сведения об истории развития портретного жанра, образе  человека в нём. Посвящена углублению знаний о пропорциях и конструкции фигуры и головы человека, а так же практическому рисованию  - эскизы и наброски с натуры.

Поэзия повседневности( 7 часов) -  второй раздел  погружает учащихся в историю бытового жанра. Повествует об искусстве «останавливать время» в картине и передать в деталях суть изображения и смысл жизни. Знакомит с творчеством европейских и русских живописцев.

Великие темы жизни.( 11 часов)  – третий и самый большой раздел отведён на изучение тематических картин, правилам и этапам их создания. Включает в себя знакомство с исторической,  мифологической и библейской темами, а так же с творчеством художников работавших в этих жанрах.

Реальность жизни и художественный образ.( 7 часов) – в заключительном разделе, основное внимание отведено образу в искусстве и тому как художник воспринимает и передаёт мир. Так же учащиеся знакомятся с крупными музеями мира.

Тема раздела.

часы

Практические работы.

Тест.

1

Изображение фигуры человека и образ человека.

9

2

Поэзия повседневности.

7

Практическая работа «Тональный  разбор формы (шар)».

3

Великие темы жизни.

11

Проект – «Искусство в нашей жизни»

4

Реальность жизни и художественный образ.

7

Тест

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение изобразительного искусства в 7 классе отводится 35 часов из расчета 1 ч в неделю,

Количество учебных часов: год – 35 часов (1 час в неделю, всего 35 часов)

В соответствии с календарным графиком  МБОУ Ёлкинской СОШ на 2017-2018учебный год, наличием  выходных и праздничных  дней в 2017-2018 учебном году  (23.02. 2018г. 08.03.2018г.,01.05. 2018г 09.05.2018г.)  расписанием  учебных занятий  МБОУ Ёлкинской СОШ  в условиях шестидневной рабочей недели для обучающихся,  данная программа по изобразительному искусству в 7 классе в 2017-2018 учебном  году будет реализована  в объёме  -  34часов; 


РАЗДЕЛ 3

Календарно-тематическое планирование

Изобразительное искусство 7  класс (34 ч.)

Дата

Тема урока

часы

план

факт

Изображение фигуры человека и образ человека(9 часов)

1

02.09

Изображение фигуры человека в истории искусства

1

2

09.09

Пропорции и строение фигуры человека.

1

3

16.09

Пропорции и строение фигуры человека

1

4

23.09

Лепка фигуры человека

1

5

30.09

Лепка фигуры человека

1

6

07.10

Набросок фигуры человека с натуры

1

7

14.10

Набросок фигуры человека с натуры

1

8

21.10

Набросок фигуры человека с натуры

1

9

28.10

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

1

Поэзия повседневности.(7 часов)

10

11.11

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

1

11

18.11

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.

1

12

25.11

Сюжет и содержание в картине.

1

13

02.12

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

1

14

09.12

Жизнь в городе прошлых веков (историческая тема в бытовом жанре).

1

15

16.12

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве

1

16

23.12

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве

1

Великие темы жизни. (11 часов)

17

13.01

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.

1

18

20.01

Тематическая картина в русском искусстве 19 века.

1

19

27.01

Процесс работы над тематической картиной.

1

20

03.02

Процесс работы над тематической картиной.

1

21

10.02

Процесс работы над тематической картиной.

1

22

17.02

Библейские темы в изобразительном искусстве.

1

23

24.02

Библейские темы в изобразительном искусстве.

1

24

03.03

Монументальная скульптура и образ истории народа.

1

25

10.03

Место и роль картины в искусстве 20 века.

1

26

17.03

Знаменитые художники Дона

1

27

24.03

«Донские просторы»

1

Реальность жизни и художественный образ. (7 часов)

28

14.04

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

1

29

21.04

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

1

30

28.04

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.

1

31

05.05

Зрительские умения и их значение для современного человека.

1

32

12.05

История искусства и история человечества. Стиль и направления в изобразительном искусстве.

1

33

19.05

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

1

34

26.05

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

1


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей политехнического цикла

МБОУ Елкинской СОШ

от 30 августа 2017 года № 1

_________________________

       (подпись рук. МО)

Понамаренко Н. Ю. (ФИО)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________(подпись)

Мыскина Л.А.

«  31 » августа 2017 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. Неменского для 1-4 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и расширенное тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.

Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...