Искусство портрета
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Портрет – от французского – “изображение”. Один из жанров живописи, скульптуры, графики, посвящённый изображению определённых людей. Портрет может изображать одного или нескольких людей. Портретный жанр известен в мировом искусстве с глубочайшей древности и не утратил своего значения до наших дней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_prezentatsiya.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портрет – от французского – “изображение”. Один из жанров живописи, скульптуры, графики, посвящённый изображению определённых людей. Портрет может изображать одного или нескольких людей. Портретный жанр известен в мировом искусстве с глубочайшей древности и не утратил своего значения до наших дней. Глядя на портреты, мы узнаем, какие в то время были нравы, одежда, украшения и т.д. Художник-портретист всегда стремится не только к передаче внешнего вида, внешнего сходства, но и к раскрытию внутреннего мира своего героя, его настроения. Очень часто мы встречаемся с портретами в нашей жизни – это в галереях и выставочных залах, дома (фотографии), в школе (портреты писателей, учёных, музыкантов), в книгах которые вы читаете.
Парадный портрет Камерный портрет
Двойной портрет Групповой портрет
Парный портрет
Костюмированный портрет Автопортрет О.А.Кипренский К.П.Брюллов
Иван Яковлевич Вишняков (1699 – 1761) Портрет Сарры-Элеоноры Фермор
Иван Яковлевич Вишняков (1699 – 1761) Портрет Анны Леопольдовны
Иван Петрович Аргунов (1729 – 1802 ) Портрет крестьянки в русском костюме
Иван Петрович Аргунов (1729 – 1802 ) Портрет Екатерины II
Николай Иванович Аргунов (1771 – после 1829 ) Портрет Прасковьи Ивановны Ковалёвой - Жемчуговой
Формы головы
Форма глаз
Формы носа
Линия бровей
Формы губ
Последовательность выполнения рисунка
Практическая работа. Для того, чтобы портрет получился в центре листа, мы должны (со всех сторон листа) отступить по 5 сантиметров Рисуем овал лица (выбираем одну из схем). Проводим осевые линии: вертикальную – делим овал на 2 части; 2 горизонтальные – делим овал на 3 части. Верхняя линия – линия бровей (выбираем по схемам форму бровей). Рисуем глаза: расстояние между глаз равно величине глаза; расстояние между бровью и глазом равно высоте глаза. Самое большое на лице? – НОС. В центре лица рисуем нос (до 2-ой линии). Показываем, как рисуют рот: опускаем осевые линии от центров глаз на самую нижнюю часть лица. Ставим засечки; по схеме выбираем линию губ; губы должны получиться в центре 3-ей части лица. Уточняем форму лица: виски вдавлены (линия бровей); косточки скул выпуклые; подбородок выдаётся вперёд. Уши равны высоте носа, находятся на средней части лица, между двух линий. Шея немного уже лица. Волосы немного пышнее, чем овал лица, всю верхнюю часть лица занимают лоб и волосы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока по истории и изобразительному искусству «Портрет в контексте истории»
Урок представлен 22.04.2009 г. на городском семинаре руководителей лицеев и гимназий г. Омска «Использование ИКТ в проектной деятельности как средство формирования учебно-исследовательской компетенции...
Искусство портрета
Презентация для урока ИЗО по данной теме....
интегрированный урок музыки, пения и ИЗО "Лирический образ матери в искусстве. Портрет моей мамы" с презентацией.
Интегрированный урок музыки, пения и ИЗО для учащихся 6 класса коррекционной школы VIII вида . Формирование и развитие художественной культуры личности детей с ограниченными возможностями здоров...
Изобразительное искусство. Портрет, пропорции
Изобразительное искусство. Портрет, пропорции...
Учебный рисунок схема по изобразительному искусству (портрет)
Поэтапный учебный рисунок...
Искусство портрета России 19 века
В данной методической разработке происходит сравнительный анализ портретистов 19 века, выявляются особенности характеров главных героев....