Урок ИЗО 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Глушко Татьяна Фёдоровна

Афиша

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_izo_3_klass_afisha.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ИЗО 3 класс

Тема:  Афиша, плакат

Цель: Ученик научится  создавать  плакат- афишу для своего спектакля.

Задачи: 1.  Познакомить учащихся с особенностями афиши-  плаката.

               2. Развивать графические навыки.

               3. Воспитывать интерес к искусству театра.

Оборудование : детские работы по теме театр (куклы, маски)

Ход урока

Организационный момент.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз,

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмем же в руки кисти, краски

И вместе сочиним урок.

2. Давайте вспомним тему прошлого урока .

 Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

Артисты там работают,

А зрители им хлопают,

Спектакль в цирке - на арене,

В театре кукол где? - На... (сцене)

Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку -

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет? -

Ведет по сцене... (кукловод)

Стоит на сцене загражденье,

Красивое на удивленье!

Умельцем сделана - не фирмой,

А как зовется? - Просто... (ширмой)

Можно куклой покрутить,

Потянуть ее за нить.

На спектакле без конфетки

Послушны кто? (марионетки)

То на сцене - лес,

То башня до небес,

То город, то деревня,

Ты угадал, наверно:

Чтоб получить овации,

Что нужно? (Декорации)

Он веселый и смешной,

Взгляд лукавый, нос большой,

И колпак он красный

Носит не напрасно!

Любит зрителей встречать

И немного покричать.

Кто забавный - просто душка -

Крикнет: "Здрасьте! Я... (Петрушка)!"

Вы приходите без опаски -

В театре кукол чудо-сказки

И праздничная атмосфера,

Когда? - Когда идет... (премьера)

3.  Введение в тему урока

 Ребята , предыдущие уроки подарили нам радость встречи с театром, вы сами готовитесь к премьере сказки А. С. Пушкина . давайте посмотрим какие герои будут выступать в вашем представлении( дети демонстрируют кукол).

Помните, что главное в театре – умение превращаться . Учитель надевает на руку куклу бабы яги.

  Демонстрация перевоплощения. Учитель «Ой, ожила…»

-« Что узнали меня? Да Баба-яга, да вредная..Ха-ха, премьеру они готовят, праздник, стараются они… не будет никакого праздника,   спектакля?»

Дети , почему.

«Да потому задавалы, что ваш театр будет пустым, кто знает, что вы готовите премьеру, никто Ха-ха, ха-ха…»

Учитель. И никакие они не задавалы ,  наши  ученики, слушают внимательно, делают старательно.

Учитель, ребята, что нужно сделать, чтобы премьера состоялась?

Дети написать объявление.  Учитель показывает объявление

Баба-яга:, «Да кто ж такое объявление читать захочет? Разве заинтересуются зрители таким объявлением?

Учитель  Надо выяснить, каким должно быть объявление, чтобы привлечь, заинтересовать , а в этом нам поможет наш друг учебник  а в нем наша тема. Прочитайте тему.  Что вам предстоит сделать, чтобы состоялась премьера спектакля?

А сейчас я превращу вас в художников и дам вам задание, позовите народ на ваш спектакль.

Вам придется поработать и головой и руками.  Для начала найдем в тексте ответы на вопросы.

- Чем афиша отличается от картины

- Чем буквы на плакате- афише отличаются  от книжных и журнальных?

- Каким должен быть рисунок?

- Хватит ли одной афиши ?

- Где можно разместить афиши?  

4. Физминутка. Антракт (физ. минутка)

Сказка даст нам отдохнуть!

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

«Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево, вправо 10 раз».

Вот Дюймовочки слова:

«Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

    Словно тянетесь к цветочкам.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Повторите-ка опять.

    Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

«Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.»

    Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь.

5. Работа учащихся  над афишей

Индивидуальная работа педагога

6. Итог урока

Лучик солнечный проснулся.
По стене, через окно. Ну-ка, дети,
Посмотрите, посмотрите  как светло!

День большой, огромный просто,
только  утро,  но уже
Через речку новый мостик,
Новый дом в карандаше!

На листок ещё  положим

Мы штришок,  потом другой, сеть и море нарисуем,

 рыбки хвостик золотой.

Лучик солнечный,держите,
Вот он к нам через стекло.
Если знает кто,скажите.
Как нарисовать афишу

Какие правила по созданию афиши вы запомнили

7. Рефлексия

 

8. Самооценка

- У вас на столах лежат цветные кружочки,выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их)

- Кто для себя сделал открытие? (Синий)

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...