Урок ИЗО 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
Урок ИЗО 3 класс
Тема: Афиша, плакат
Цель: Ученик научится создавать плакат- афишу для своего спектакля.
Задачи: 1. Познакомить учащихся с особенностями афиши- плаката.
2. Развивать графические навыки.
3. Воспитывать интерес к искусству театра.
Оборудование : детские работы по теме театр (куклы, маски)
Ход урока
Организационный момент.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз,
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмем же в руки кисти, краски
И вместе сочиним урок.
2. Давайте вспомним тему прошлого урока .
Артист на сцене - кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
Артисты там работают,
А зрители им хлопают,
Спектакль в цирке - на арене,
В театре кукол где? - На... (сцене)
Куклу на руку надел,
Замяукал, песню спел,
Поменял перчатку -
Шут сплясал вприсядку!
Кто куклу за собой ведет? -
Ведет по сцене... (кукловод)
Стоит на сцене загражденье,
Красивое на удивленье!
Умельцем сделана - не фирмой,
А как зовется? - Просто... (ширмой)
Можно куклой покрутить,
Потянуть ее за нить.
На спектакле без конфетки
Послушны кто? (марионетки)
То на сцене - лес,
То башня до небес,
То город, то деревня,
Ты угадал, наверно:
Чтоб получить овации,
Что нужно? (Декорации)
Он веселый и смешной,
Взгляд лукавый, нос большой,
И колпак он красный
Носит не напрасно!
Любит зрителей встречать
И немного покричать.
Кто забавный - просто душка -
Крикнет: "Здрасьте! Я... (Петрушка)!"
Вы приходите без опаски -
В театре кукол чудо-сказки
И праздничная атмосфера,
Когда? - Когда идет... (премьера)
3. Введение в тему урока
Ребята , предыдущие уроки подарили нам радость встречи с театром, вы сами готовитесь к премьере сказки А. С. Пушкина . давайте посмотрим какие герои будут выступать в вашем представлении( дети демонстрируют кукол).
Помните, что главное в театре – умение превращаться . Учитель надевает на руку куклу бабы яги.
Демонстрация перевоплощения. Учитель «Ой, ожила…»
-« Что узнали меня? Да Баба-яга, да вредная..Ха-ха, премьеру они готовят, праздник, стараются они… не будет никакого праздника, спектакля?»
Дети , почему.
«Да потому задавалы, что ваш театр будет пустым, кто знает, что вы готовите премьеру, никто Ха-ха, ха-ха…»
Учитель. И никакие они не задавалы , наши ученики, слушают внимательно, делают старательно.
Учитель, ребята, что нужно сделать, чтобы премьера состоялась?
Дети написать объявление. Учитель показывает объявление
Баба-яга:, «Да кто ж такое объявление читать захочет? Разве заинтересуются зрители таким объявлением?
Учитель Надо выяснить, каким должно быть объявление, чтобы привлечь, заинтересовать , а в этом нам поможет наш друг учебник а в нем наша тема. Прочитайте тему. Что вам предстоит сделать, чтобы состоялась премьера спектакля?
А сейчас я превращу вас в художников и дам вам задание, позовите народ на ваш спектакль.
Вам придется поработать и головой и руками. Для начала найдем в тексте ответы на вопросы.
- Чем афиша отличается от картины
- Чем буквы на плакате- афише отличаются от книжных и журнальных?
- Каким должен быть рисунок?
- Хватит ли одной афиши ?
- Где можно разместить афиши?
4. Физминутка. Антракт (физ. минутка)
Сказка даст нам отдохнуть!
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
«Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево, вправо 10 раз».
Вот Дюймовочки слова:
«Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
«Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.»
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь.
5. Работа учащихся над афишей
Индивидуальная работа педагога
6. Итог урока
Лучик солнечный проснулся.
По стене, через окно. Ну-ка, дети,
Посмотрите, посмотрите как светло!
День большой, огромный просто,
только утро, но уже
Через речку новый мостик,
Новый дом в карандаше!
На листок ещё положим
Мы штришок, потом другой, сеть и море нарисуем,
рыбки хвостик золотой.
Лучик солнечный,держите,
Вот он к нам через стекло.
Если знает кто,скажите.
Как нарисовать афишу
Какие правила по созданию афиши вы запомнили
7. Рефлексия
8. Самооценка
- У вас на столах лежат цветные кружочки,выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их)
- Кто для себя сделал открытие? (Синий)
- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)
- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)
- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...