Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 5,6 классы
тест по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Леонтьева Ольга Федоровна

Проверка знаний учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольные тесты по изобразительному искусству

5 класс

Древние корни народного искусства

1.        Ромб солярный знак

а)        воды

б)        солнца

в)        земли

2.        Образ солнца в народном искусстве

а)        всадник на коне

б)        птица

в)        конь

3.        Крестьянский дом-жильё в России

а)        юрта

б)        яранга

в)        изба

4.        Деревянные украшения на передней части крыши

а)        фронтон

б)        наличники

в)        причелина

5.        «Очи» дома

а)        дверь

б)        труба

в)        окна

6.        Основной цвет в народной вышивке

а)        зелёный

б)        красный

в)        синий

7. Какой цвет связывался в народных представлениях со светом, чистотой, с понятием о благе

а)        зелёный

б)        красный

в)        белый

8.Что было основой мужского костюма

а)        рубаха

б)        порты

в)        лапти

    9.   Головной убор в народной одежде, как представление людей об
образе

а) земли

б) подземной жизни

в) неба

10. Праздник – это ________________________________________________

11. Назови народные праздники____________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Связь времен в народном искусстве

  1. Синий цвет- основной цвет народного промысла
    а) гжели

б) хохломы

в) жостова

  1. Народный промысел «ДЫМКА» - это изготовление...
    а) подносов

б) игрушек

в) посуды

      3. Народный промысел Жостово - это...

а) керамика

б) посуда

в) подносы

4. Какая из этих росписей по металлу

а) хохломская

б) жостовская

в) палехская

5. Вытянутые в высоту фигурки с длинными шеями, расписанные горизонтальными полосками красного, жёлтого, зелёного цветов:
а) Филимоновская игрушка;
б) Каргопольская игрушка;
в) Дымковская игрушка;

6.Какой народный промысел называют золотым

      а) гжель

б) хохлома

в) жостово

7.В каком народном промысле используют  при росписи розаны, купавки

    а) городец

          б) хохлома

          в) жостово

8. Продолжи и закончи названия:

Оренбургский - __________________________________________________

Вологодское - _____________________________________________________

Дымковская - _______________________________________________________

Жостовский - _________________________________________________________

9.Характерные особенности декоративно-прикладного искусства:

а) декоративность

            б)коллективный характер

            в)индивидуальность

10. Материал, используемый для лепки дымковской игрушки:

а)пластилин

б)глина

в)песок      

                                  Декор – человек, общество, время

1
. С какой целью с давних времён воины разрисовывали своё тело? 
                 а) для устрашения и защиты;
                 б) чтобы привлечь внимание;
                 в) ради забавы;
2. В Русском государстве царское платье олицетворяло: 
                 а) силу, достоинство и могущество;
                 б) тщеславие;
                 в) особое положение.
3. Что не входило в дополнение облачения царя:
                 
а) царский трон.
                 б) царский венец;
                 в) держава и скипетр;
4. Знаками царского достоинства и могущества фараона в Древнем Египте были:
                 
а) передник изысканной формы, пояс;
                 б) два скипетра, искусственная борода;
                 в) клафт – полосатый платок, тиара – высокая двойная корона.
5. Какое изображение является символом бога утреннего солнца: 
                 а) лотос;
                 б) скарабей.
                 в) глаз-уаджет;
6. Символами императора в Древнем Китае были: 
                 а) белый журавль на синем небе;
                 б) цвет золота - жёлтый и дракон;
                 в) барс, тигр, лев.
7. В Западной Европе XVII века роскошь и огромная стоимость королевского костюма говорили:
                 
а) о процветании государства;
                 б) чтобы поднимать престиж среди других стран;
                 в) все варианты ответов верны.
8. Что значит УКРАСИТЬ предмет. Какое определение лишнее:
                 
а) наполнить вещь смыслом;
                  б) определить положение хозяина в обществе;
                  в) расписать вещь для красоты.
9. Что такое костюм? 
                  а) одежда, которую носит человек;
                  б) стиль и цвет, аксессуары;
                  в) знак-символ, указывающий на принадлежность человека к определённому   сословию.
10. Что такое Герб:
               
а) это композиция из различных символов, которая отражала степень знатности, основные занятия и заслуги представителей рода;
               б) отличительный знак;
               в) это выражение, отражающее жизненные принципы рыцаря.
11. Выберите верное определение: 
               а) геральдика – наука о денежных знаках и монетах;
               б) геральдика – наука о гербах и их прочтении;
               в) геральдика – наука о марках.
12. Какое символическое значение имел жёлтый цвет: 
               а) богатства и справедливости;    б) любви, смелости;  в) невинности и чистоты.

               
Декоративно – прикладное искусство в жизни человека

1. Назовите все известные Вам древние символы (образы) русского народного искусства, например,

древо жизни, ……………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………

2. Расшифруйте и нарисуйте древние символы:
     а) хляби небесные;
    б) хляби земные.
3. Из перечисленного ниже списка выберите и подчеркните предметы, входящие в убранство и интерьер русской избы:

печь стол компьютер лавка-конник полати прялка вышитое полотенце  
домашний кинотеатр расписная посуда телевизор
4. Подчеркните те из перечисленных ниже элементов одежды, которые составляют южный вариант женского праздничного наряда:

кокошник лента кичка сорока рубаха сарафан понева передник запон душегрея

5. Выберите из перечисленного ниже списка символов древние символы Египта:

лотос берегиня скарабей ладья медведь глаз олень сфинкс

6. Перечислите стили росписи древнегреческих ваз.

а)________________________________
б)________________________________

7. Выберите верное определение и подчеркните его:

А) геральдика – наука о денежных знаках и монетах;
Б) геральдика – наука о гербах и их прочтении;
В) геральдика – наука о марках.

8. Нарисуйте стрелки, показывающие соответствие цвета и его значения в геральдике:

Золотой (желтый)               Чистота и невинность
Серебряный                         Смелость и любовь
Голубой                               Богатство и справедливость
Красный                               Изобилие и надежда
Зеленый                                Величие и красота
Пурпурный                          Мудрость, печаль, траур
Черный                                 Могущество
9. Практическое задание: выполните эскиз герба (личный, школьный, городской или другой)


Контрольные тесты по изобразительному искусству

6 класс

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.


1. Натюрморт - это изображение:
а) мёртвой натуры б) живой натуры

2. При выполнение парадного портрета человека изображают:
а) в полный рост  б) поясное изображение  в) поплечное изображение


З. В анималистическом жанре изображают:
а) боевые сражения    б) животных в) природу

4.В жанре марина изображают:
а) фигуры людей б) животных в) водную стихию


5.Какой из этих жанров не правильный:
а) бытовой  б) мифологический в) батальный г) человеческий

6. В каком из этих жанров изображают сражения, войны:
а) пейзаж б) натюрморт в) батальный жанр

7. В переводе на русский язык слово анимал означает:
а) маленький б) большой в) животное г) низенький

8. Портрет это изображение:
а) природы б) животных в) архитектуры г) человека

9.Портрет «Девочка с персиками» написал:
а) А. Матис б) И.Машков в) М.Сарьян
 
10.Пейзажист это:
а) художник рисующий море б) художник рисующий предметы в) художник рисующий 

1. Портрет - это:
а) изображение облика какого-либо человека, его индивидуальности;
б) изображение одного человека или группы людей;
в) образ определённого реального человека;
г) все варианты верны.

2. В каких видах изобразительного искусства создаются портреты?
____________, ____________, ____________, ____________, ____________.

3. При создании портрета, главной задачей художника является:
а) правдивое изображение модели;
б) банальное копирование внешности портретируемого - одежда, прическа, украшения;
в) передача его внутреннего мира, характера.

4. По назначению, на какие группы было принято делить портреты:
а) парадный;
б) силуэтный;
в) камерный;
г) праздничный.

5. Парадный портрет имел целью показать:
а) индивидуальные особенности (используется поясное, погрудное, оплечное изображение, фигура зачастую даётся на нейтральном фоне);
б) общественное положение (как правило, в полный рост, фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне).

6. Разворот головы персонажа в «профиль» - это:
а) вид спереди;
б) вид сбоку;
в) вид пол оборота.

7. Положение персонажа в картине А.А.Дайнеки «Девочка у окна» уч. 6 кл. с.35:
а) поясное;
б) в полный рост;
в) погрудное.

8. Как переводится слово конструкция?
а) геометрические тела;
б) взаимное расположение частей предмета, их соотношение;
в) геометрические фигуры разной величины.

9. Пропорции- это:
а) равенство двух отношений;
б) несоответствие с чем-либо в количественном отношении;
в) соотношение величин частей, составляющих одно целое.

10. Какие основные правила построения портрета вы знаете?
а) На сколько равных частей делится расстояние от линии подбородка до линии роста волос?
б) Если смотреть на голову спереди, то горизонтальная линия – ось глаз – проходит точно…..
в) Разделив нижнюю часть овала пополам – получим….
г) Чему равно расстояние между глазами?
д) Что равно расстоянию от одного зрачка до другого?
е) Что расположено между линией бровей и линией основания носа?
ж) Что расположено на линии, делящей пополам расстояние от подбородка до основания носа?

11. Светотень - это:
а) отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого;
б) тень, уходящая в глубину;
в) способ передачи объёма предмета с помощью теней и света.

12. Скульптура – это:
а) вид изобразительного искусства;
б) жанр изобразительного искусства.

13. По назначению, на какие группы принято делить скульптуры:
а) монументальные;
б) каменные;
в) камерные;
г) глиняные.

14. Бюст - это скульптурный портрет, у которого:
а) одна голова с шеей (герма);
б) целая фигура, с головы до ног (статуя);
в) голова и верхняя часть туловища, примерно по грудь.

15. При изображении сатирических образов человека необходимо чувство:
а) меры;
б) злорадства;
в) правды;
г) ненависти.

16. Роль цвета в портрете:
а) помогает выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму, зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму;
б) уничтожает монотонность, меняет зрительное восприятие;
в) верны все варианты ответов.

1. Напишите ниже, какие виды изобразительного искусства Вы знаете?

_____________ , _____________ , ______________ , ______________ , ____________ , ____________

2. Дополните предложение по разновидностям жанров в изобразительном искусстве:

А) Изображение человека в живописи, скульптуре, графике называется………………………....
Б) Изображение исторических и военных событий называется …………………………жанром
В) Изображение неживых предметов (плоды, цветы, посуда) называется ………………………..
Г) Изображение природы называется …………………………………………………………..…… 

3. Перечислите 
А) три основных цвета: ______________ , ______________ , _______________
Б) три производных цвета ______________ , ______________ , _______________
4. Напишите, как называется линия, разделяющая плоскость неба и земли? ___________________________________________________________________________

5. Подчеркните правильное окончание определения:

В линейной перспективе все предметы при удалении а) увеличиваются
  б) уменьшаются
  в) остаются без изменений

В линейной перспективе параллельные линии по мере удаления от наблюдателя
  а) сходятся в одной точке
  б) остаются параллельными
  в) расходятся.

В воздушной перспективе предметы при удалении а) четкие
  б) покрыты дымкой, расплывчаты.

6. Поставьте над фамилиями перечисленных ниже художников буквы:
А – если это художник-портретист.
Б – если это художник-пейзажист.


Серов Левицкий Репин Левитан Рафаэль Леонардо Да Винчи Куинджи Рембрандт Крамской Шишкин
7. Практическое задание: выполните пейзаж, используя только теплые тона (красный, оранжевый, коричневый, золотой) или холодные тона (синий,  фиолетовый, голубой, зеленый)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольно-измерительный материал по географии для 6-7 классов

В этом разделе представленны проверочные и контрольные работы по географии для 6-7 классов, а также по предмету география ХКК по хабаровскому краю, составленные мною....

Контрольно - измерительный материал по теме :Площадь. Геометрия 8 класс.

Контрольно- измерительный материал по геометрии для учащихся 8 класса.Зачетная работа  представлена в виде теоретической  и практической частей  по теме: " Площадь"...

контрольно - измерительный материал по физике для 7-11 классов.

Тематические контрольные работы по физике для  7,8,9,10 и 11 классов....

Контрольно-измерительный материал по истории Древнего мира 5 класс по теме: "Древняя Греция"

Тест по теме: "Древняя Греция" по параграфам 30-40. Два варианта с ответами....

Контрольно-измерительный материал по русскому языку в 6 классе к учебнику Ладыженской.

Контрольно-измерительный материал по русскому языку в 6 классе к учебнику Ладыженской....

Контрольно-измерительный материал по русскому языку в 7 классе к учебнику Ладыженской.

Контрольно-измерительный материал по русскому языку в 7 классе к учебнику Ладыженской....

Контрольно измерительный материал по немецкому языку для 3 класса.

Материал будет полезен в проведении итогового контроля по теме №2 "Зима"...