Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию с использованием нетрадиционной техники ватными палочками в подготовительной группе: "Рыбки в аквариуме".
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме
Эта техника подразумевает под собой создание рисунка путём оставления отпечатка ватными палочками.
Ватные палочки прекрасно подходят для использования в качестве "орудия труда" маленьких художников, при их знакомстве с нетрадиционной техникой пуантилизм (точечное рисование). Такие творческие занятия способствуют не только развитию мелкой моторики и творческой фантазии, но и успокоению, расслаблению ребёнка, развитию его усидчивости, терпения, концентрации внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki.docx | 759.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию с использованием нетрадиционной техники ватными палочками в подготовительной группе: : "Рыбки в аквариуме".
Цель: учить рисовать нетрадиционной техникой (ватными палочками).
Задачи:
• Закреплять умение работать в нетрадиционной технике рисования ватными палочкам;.
• Развивать воображение и фантазию;
• Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.
Ход непрерывно - образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. Улыбнулись мне, потом друг другу.
Стук в дверь, и в группу заходит кукла Дашенька. Она плачет.
Воспитатель: -Даша почему ты плачешь?
Дашенька: -У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.
Воспитатель: -Не плачь Даша мы тебе поможем! Ребята поможем Даше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.
Беседа:
Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка).
У кого-нибудь дома есть аквариум?
А какие аквариумы бывают?
Какие рыбки могут жить в аквариуме( дети перечисляют знакомых аквариумных рыбок)
А вы знаете, из каких частей состоит рыбка( ответы)
Самая большая часть рыбки - это туловище, дальше средняя часть - это голова, после головы идет часть поменьше – хвост, и наконец, самые маленькие часть это плавники. Также у рыбки есть глазки и рот.
Итак, сегодня мы будем рисовать рыбку необычным способом, ватными палочками.
У всех на столе есть ватные палочки? (ответы детей)
С чего мы начнем рисовать нашу рыбку? (Дети отвечают с чего и как рисовать)
Физминутка.
Встаньте все на ноги.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Теперь я раздам вам макеты рыбок. (Раздать заранее подготовленные макеты)
Берем ватную палочку, аккуратно макаем в гуашь и точками разукрашиваем нашу рыбку. (Дети рисуют)
Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.
Воспитатель: -Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Почему?
Заходит Дашенька.
Дашенька: - Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения
Данная методическая разработка занятия по рисованию для дошкольников старшей группы "Кот Василий - мой дружок" отражает опыт автора в использовании нетрадиционных техник изображения при работе с детьм...
Методическая разработка открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Весенние цветы"
Создание рисунка в технике набрызг, печатания пенопластом и губкой, в технике граттаж....
Использование нетрадиционных техник рисования в деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья
Использование нетрадиционных техник рисования в деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья...
"Использование нетрадиционных техник рисования для коррекции мелкой моторики у учащихся с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности"
Объект исследования: особенности развития мелкой моторики у учащихся с нарушением интеллекта.Предмет исследования: нетрадиционные техники рисования как средство коррекции мелкой моторики у у...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»
Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе Тема: «Снег идет»
Конспект занятия по рисованию в технике«смятая бумага»«Снег идет»(Младшая группа) Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодн...
Мастер-класс для родителей и детей младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Чудо-снежинка».
Мастер-класс для родителей и детей младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционной техники«Чудо-снежинка»....