Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию с использованием нетрадиционной техники ватными палочками в подготовительной группе: "Рыбки в аквариуме".
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

Васильева Елена Сергеевна

   Эта техника подразумевает под собой создание рисунка путём оставления отпечатка ватными палочками.

   Ватные палочки прекрасно подходят для использования в качестве "орудия труда" маленьких художников, при их знакомстве с нетрадиционной техникой пуантилизм (точечное рисование). Такие творческие занятия способствуют не только развитию мелкой моторики и творческой фантазии, но и успокоению, расслаблению ребёнка, развитию его усидчивости, терпения, концентрации внимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki.docx759.01 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию с использованием нетрадиционной техники ватными палочками в подготовительной группе: : "Рыбки в аквариуме".

Цель: учить рисовать нетрадиционной техникой (ватными палочками).

Задачи:

• Закреплять умение работать в нетрадиционной технике рисования ватными палочкам;.

• Развивать воображение и фантазию;

• Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.

Ход непрерывно - образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. Улыбнулись мне, потом друг другу.

Стук в дверь, и в группу заходит кукла Дашенька. Она плачет.

Воспитатель: -Даша почему ты плачешь?

Дашенька: -У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.

Воспитатель: -Не плачь Даша мы тебе поможем! Ребята поможем Даше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.

Беседа:

Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). 

У кого-нибудь дома есть аквариум?

А какие аквариумы бывают?

Какие рыбки могут жить в аквариуме( дети перечисляют знакомых аквариумных рыбок)

А вы знаете, из каких частей состоит рыбка( ответы)

Самая большая часть рыбки - это туловище, дальше средняя часть - это голова, после головы идет часть поменьше – хвост, и наконец, самые маленькие часть это плавники. Также у рыбки есть глазки и рот.

Итак, сегодня мы будем рисовать рыбку необычным способом, ватными палочками.

У всех на столе есть ватные палочки? (ответы детей)

С чего мы начнем рисовать нашу рыбку? (Дети отвечают с чего и как рисовать)

Физминутка.

Встаньте все на ноги.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Теперь я раздам вам макеты рыбок. (Раздать заранее подготовленные макеты)

Берем ватную палочку, аккуратно макаем в гуашь и точками разукрашиваем нашу рыбку. (Дети рисуют)

Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.

Воспитатель: -Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Почему?

Заходит Дашенька.

Дашенька: - Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!

C:\Users\Home\Desktop\ФОТО ТВОРЧ\вввфо\P1010561.JPG

C:\Users\Home\Desktop\ФОТО ТВОРЧ\вввфо\P1010560.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения

Данная методическая разработка занятия по рисованию для дошкольников старшей группы "Кот Василий - мой дружок" отражает опыт автора в использовании нетрадиционных техник изображения при работе с детьм...

Методическая разработка открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Весенние цветы"

Создание рисунка в технике набрызг, печатания пенопластом и губкой, в технике граттаж....

Использование нетрадиционных техник рисования в деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья

Использование нетрадиционных техник рисования в деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья...

"Использование нетрадиционных техник рисования для коррекции мелкой моторики у учащихся с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности"

Объект исследования: особенности развития мелкой моторики у учащихся с нарушением интеллекта.Предмет исследования: нетрадиционные техники рисования как средство коррекции мелкой моторики у у...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»

Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе Тема: «Снег идет»

Конспект занятия по рисованию в технике«смятая бумага»«Снег идет»(Младшая группа) Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодн...

Мастер-класс для родителей и детей младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Чудо-снежинка».

Мастер-класс для родителей и детей младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционной техники«Чудо-снежинка»....