Эссе " Я - Учитель"
материал по изобразительному искусству (изо) по теме
Предварительный просмотр:
Эссе педагога дополнительного образования
Сырбыкай Шорааны Мергеновны
Педагоги изобразительного искусства знают, что каждый ребёнок талантлив по своему, в каждом можно найти ту «изюминку», которую необходимо раскрыть.
С детства я очень любила рисовать, это было моим любимым занятием. Рисование мне доставляло много радости. Став педагогом я смогла осуществить свою детскую мечту, воплощая ее в работе с детьми.
Когда я начала преподавать в начальной школе внеурочные занятия по рисованию, мне казалось, что об этой профессии я знаю все, передо мной был пример моего отца, учителя изобразительного искусства и черчения. Я была уверена, что выбрала самую замечательную, благородную и благодарную профессию. За время работы я ни разу не усомнилась в правильности своего выбора. Ведь все начинается с учителя…. Учитель стоит у порога самостоятельной жизни каждого человека. Я представляла себя стоящей у доски, вдохновенно и увлечено излагающей свой любимый предмет маленьким детям, жаждущих творить прекрасное своими руками.
В самом начале моей педагогической карьеры я в детских работах наблюдала отсутствие аккуратности, бесцветность, одноплановость, однообразие и бедность цветового решения. Дети очень любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не стоит принуждать, но нужно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
Педагогическая деятельность сложна и многообразна. В ней неизбежны трудности, а подчас и разочарования. Хоть и за короткий срок работы в школе, я поняла, что педагогом нельзя родиться, им надо стать в процессе деятельности, самовоспитания и самообразования. Еще А.С. Макаренко утверждал, что «…в педагогической деятельности главное не талант, а мастерство, основанное на умении, на квалификации, на постоянном самосовершенствовании».
И сейчас, приходя на работу, я каждый день жду чего- то нового и интересного. Я знаю, что этот день не будет похож на предыдущий. Я с радостью встречаю своих любимых, таких не похожих друг на друга учеников, вместе с ними обсуждаю их проблемы и хлопоты, радуюсь их, пусть и маленьким, успехам и достижениям.
В данный момент я стою на первых ступеньках своей профессиональной карьеры. Много еще впереди и побед, и неудач. Пусть что-то у меня не получается так, как хотелось бы. Многому еще научусь. Я твердо знаю, что все лучшее конечно, еще впереди!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")
Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...
"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...
Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"
Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...
Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...