Методическая копилка к предмету "Искусство"
тест по изобразительному искусству (изо) на тему

Клементьева Елена Александровна

Методическая копилка к предмету "Искусство"

Скачать:


Предварительный просмотр:

В1

1. К какому направлению можно отнести творчество Рубенса

а) реализм;   б) классицизм;   в) барокко.

2. Соотнеси термин и определение

1) барокко;        а) строгий, уравновешенный, гармоничный;

2) классицизм;   б) воспроизведение действительности посредством чувственных форм

3) реализм;         в) пышный, динамичный, контрастный.

3. Соотнеси название работы и автора:

1)Эль Греко                   а)   «Аркадские пастухи»

2)Пауль Рубенс             б) «Вид Толедо»

3)Никола Пуссен          в)  «Автопортрет с Изабеллой Бранд»

4.  Соотнеси название  архитектурного сооружения и архитектора:

1)Расстрелли                  а)   Казанский собор

2)Монферан                    б) Исакиевский собор

3)Воронихин                   в) Зимний Дворец

5. В каком стиле построен Дом Пашкова. Кто архитектор?

6. Соотнеси название  архитектурного сооружения и стиль.

 1) классицизм             а) Казанский собор

 2) барокко                   б) Большой театр в Москве

 3)ампир                       в) Зимний Дворец

7. Соотнеси название работы и автора:

1) "Джоконда";                                   а) Микеланджело;

2) "Рождение Венеры";                     б) Боттичелли;

3) "Давид";                                         в) Леонардо да Винчи.

8. Соотнеси название работы и автора:

1) "Менины";                                     а) Рембрандт;

2) "Ночной дозор";                            б) Веласкес;

3) "Слепые",                                       в) Питер Брейгель.

9. Соотнеси название произведения и автора:

1) "Реквием";                           а) Бетховен

 2) "Лунная соната";                б) Моцарт

3) "Страсти по Матфею",        в) И.С.Бах

10. Одна из последних картин Рембрандта выполнена на сюжет евангельской притчи о беспутном молодом человеке, ушедшем из дома и в раскаянии вернувшемся в отчий кров.

Назовите это произведение.

11. Формирование неустойчивого мировоззрения, трагического осознания противоречий действительности, шаткости положения в ней человека воплотились в новом стиле:

а) реализм;

б) классицизм;

в) барокко.

12. Кто из великих немецких композиторов написал оперу «Свадьба Фигаро» по

комедии  французского писателя Бомарше «Женитьба Фигаро». 

а) Христофер Глюк,

б) Георг-Фридрих Гендель,

в) Вольфганг Амадей Моцарт.              

13.Продолжите определение: реализм – это…

14. Великий  композитор времени реализма  – это…

15. Соотнеси название работы и автора:

1) "Портрет Струйской";                                     а)А.Иванов;

2) "Портрет М.И.Лопухиной";                            б)В.Боровиковский;

3) "Явление Христа народу",                               в)Ф.Рокотов.

16. Какой стиль определяют творчество художников и композиторов:

а) Э. Делакруа, И.Айвазовский, О.Кипренский, Р.Шуман, Р Вагнер

в) О.Домье, В.Перов, И.Шишкин, В.Суриков, И.Мусоргский

г)К.Моне, Э.Дега, И.Грабарь

17. Соотнеси название работы и автора:

1) "Боярыня Морозова";        а)М.Врубель;

2) "Тройка";                            б)В.Суриков;

3) "Демон сидящий",             в)В.Перов.

18.Имя художника Ван Гога. Напишите его произведения

19. Произведения декоративно-прикладного искусства, выполненные из обожжённой глины:

А) керамика; Б) гобелен; В) макраме.

20. Чередование каких-либо элементов в определённой последовательности:

А) контраст; Б) колорит; В) ритм.

21.Проанализируйте произведение искусства.

В2

1. К какому направлению можно отнести творчество Н.Пуссена

а) реализм;   б) классицизм;   в) барокко.

2. Соотнеси термин и определение

1) барокко;        а) строгий, уравновешенный, гармоничный;

2) классицизм;   б) воспроизведение действительности посредством чувственных форм

3) реализм;         в) пышный, динамичный, контрастный.

3. Соотнеси название работы и автора:

1)Эль Греко                   а) «Вид Делфта»

2)Пауль Рубенс             б)«Вид Толедо»

3)Вермер Делфтский    в)  «Союз Земли и воды»

4.  Соотнеси название  архитектурного сооружения и архитектора:

1)Расстрелли                  а)   Адмиралтейство

2)Монферан                    б) Исакиевский собор

3)Захаров                        в) Собор Смольного монастыря

5. В каком стиле построен Петровский дворец  (Москва). Кто архитектор?

6. Соотнеси название  архитектурного сооружения и стиль.

 1) классицизм             а) Андреевская церковь в Киеве

 2) барокко                   б) Казанский собор

 3)ампир                       в) Колонна Великой армии на Вандомской площади(Париж)

7. Соотнеси название работы и автора:

1) "Джоконда";                                   а) Микеланджело;

2) "Рождение Венеры";                     б) Боттичелли;

3) "Давид";                                         в) Леонардо да Винчи.

8. Соотнеси название работы и автора:

1) "Битва амазонок с греками";        а) Рембрандт;

2) "Возращение блудного сына";     б)Рубенс;

3) "Афинская школа",                        в) Н.Пуссен

9. Соотнеси название произведения и автора:

1) "Свадьба Фигаро";                     а) Бетховен

 2) "К Элизе";                                  б) Моцарт

3) "Страсти по Матфею",               в) И.С.Бах

10. Одна из последних картин Рембрандта выполнена на сюжет евангельской притчи о беспутном молодом человеке, ушедшем из дома и в раскаянии, вернувшемся в отчий кров.

Назовите это произведение.

11. Передача мгновенного впечатления от реальности характерна для:

а)реализма;   в)импрессионизма;    с)символизма;    д)романтизма

12.Назовите страну, в которой в эпоху Просвещения зародился лозунг «Свобода, равенство, братство»: 

а) Германия, 

б) Англия,

в) Франция

г) Италия

13.Продолжите определение: романтизм– это…

14. Великие  композиторы романтизма  – это…

15. Соотнеси название работы и автора:

1) "Кружевница";                                     а)К.Брюллов;

2) "Портрет А.С.Пушкина";                    б)О.Кипренский;

3) "Последний день Помпеи",                 в)ВТропинин.

16. Какой стиль определяют творчество художников и композиторов:

а)Ф.Гойя, К Брюллов, В.Тропинин, Р. Вагнер, Ф.Лист

в)Г.Курбе, И.Репин, И.Крамской, Н.Ге, И.Бородин

г)Э.Мане, О.Ренуар , Борисов-Мусатов, А.Скрябин

17. Соотнеси название работы и автора:

1) "Утро стрелецкой казни";         а)М.Врубель;

2) "Проводы покойника";              б)В.Суриков;

3) "Царевна-лебедь",                      в)В.Перов.

18.Имя художника Дега. Напишите его произведения

19.Произведения декоративно-прикладного искусства, выполненные из толстой нити, веревки:

А) керамика; Б) гобелен; В) макраме.

20. Созвучие цветовой гаммы:

А) контраст; Б) колорит; В) композиция.

21.Проанализируйте произведение искусства.

В3

1. К какому направлению можно отнести творчество Рембрандта

а) реализм;   б) классицизм;   в) барокко.

2. Соотнеси термин и определение

1) барокко;        а) строгий, уравновешенный, гармоничный;

2) классицизм;   б) воспроизведение действительности посредством чувственных форм

3) реализм;         в) пышный, динамичный, контрастный.

3. Соотнеси название работы и автора:

1)Эль Греко                   а) «Вид Делфта»

2)Пауль Рубенс             б)«Вид Толедо»

3)Вермер Делфтский    в)  «Союз Земли и воды»

4.  Соотнеси название  архитектурного сооружения и архитектора:

1)Б.Расстрелли                  а)   Адмиралтейство

2)М.Казаков                   б) Дворцовый ансамбль в Царицыно

3)А.Захаров                        в) Андреевская церковь в Киеве

5. В каком стиле построен Петровский дворец  (Москва). Кто архитектор?

6. Соотнеси название  архитектурного сооружения и стиль.

 1) классицизм             а) Собор Смольного монастыря

 2) барокко                   б) Казанский собор

 3)ампир                       в) Колонна Великой армии на Вандомской площади(Париж)

7. Соотнеси название работы и автора:

1) "Джоконда";                                   а) Микеланджело;

2) "Рождение Венеры";                     б) Боттичелли;

3) "Давид";                                         в) Леонардо да Винчи.

8. Соотнеси название работы и автора:

1) "Битва амазонок с греками";        а) Рембрандт;

2) "Возращение блудного сына";     б)Рубенс;

3) "Афинская школа",                        в) Н.Пуссен

9. Соотнеси название произведения и автора:

1) "Свадьба Фигаро";                     а) Бетховен

 2) "К Элизе";                                  б) Моцарт

3) "Страсти по Матфею",               в) И.С.Бах

10. Одна из последних картин Рембрандта выполнена на сюжет евангельской притчи о беспутном молодом человеке, ушедшем из дома и в раскаянии, вернувшемся в отчий кров.

Назовите это произведение.

11. Передача мгновенного впечатления от реальности характерна для:

а)реализма;   в)импрессионизма;    с)символизма;    д)романтизма

12.Назовите страну, в которой в эпоху Просвещения зародился лозунг «Свобода, равенство, братство»: 

а) Германия, 

б) Англия,

в) Франция

г) Италия

13.Продолжите определение: романтизм– это…

14. Великие  композиторы романтизма  – это…

15. Соотнеси название работы и автора:

1) "Кружевница";                                     а)К.Брюллов;

2) "Портрет А.С.Пушкина";                    б)О.Кипренский;

3) "Последний день Помпеи",                 в)ВТропинин.

16. Какой стиль определяют творчество художников и композиторов:

а)Ф.Гойя, К Брюллов, В.Тропинин, Р. Вагнер, Ф.Лист

в)Г.Курбе, И.Репин, И.Крамской, Н.Ге, И.Бородин

г)Э.Мане, О.Ренуар , Борисов-Мусатов, А.Скрябин

17. Соотнеси название работы и автора:

1) "Утро стрелецкой казни";         а)М.Врубель;

2) "Проводы покойника";              б)В.Суриков;

3) "Царевна-лебедь",                      в)В.Перов.

18.Имя художника Дега. Напишите его произведения

19.Произведения декоративно-прикладного искусства, выполненные из толстой нити, веревки:

А) керамика; Б) гобелен; В) макраме.

20. Созвучие цветовой гаммы:

А) контраст; Б) колорит; В) композиция.

21.Проанализируйте произведение искусства.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа за 1 полугодие      10  класс                       В2

I часть

1. Для греческого храма характерно:

а) нагромождение архитектурных масс;                б) роскошная пышность;

                                         в) простота и ясность пропорций.

2. В средние века центр образования и культуры :

а) церковь;                б) школа;                     в) государство.

3. О каком архитектурном стиле идет речь: “главная роль отводилась суровой, крепостного характера архитектуре...”

а) готический;               б) романский;                       в) барокко.

 4. Идеал эпохи Средневековья в:

а) телесной красоте;               б) телесной и духовной красоте;             в) духовной красоте.

5. “Ведущим архитектурным стилем стал городской собор со стельчатыми сводами, устремленными ввысь... с многоцветными витражами”. О каком архитектурном стиле идет речь?          а) романском;                  б) барокко;                   в) готическом.

6. "Немецкие рыцарские средневековые поэты-певцы, воспевавшие любовь к даме, служение богу и сюзерену, рыцарские подвиги и крестовые походы":

а) менестрели;      б) миннезингеры;                в) трубадуры.

7. Этот памятник архитектуры - синтез художественного опыта античноcти и воззрений христианства: "Он велик по размерам: диаметр купола около 32 метров, а его кольцо-основание поднято на высоту 14-этажного дома (более 40 метров)".

а) Софийский собор в Полоцке;       б) храм Василия Блаженного;

в) Софийский собор в Константинополе.

8. Искусство средневековья проникнуто духом:

а) символики;               б) науки;                в) мифологии. 

9. На культуру и искусство Руси оказала влияние культура:

а) Скандинавии;                б) Рима;             в) Византии.

10. Церковь, имеющая план в виде равноконечного (греческого) креста, с перекрытой куполом центральной частью...

а) базилика;             б) зиккурат;                    в) крестово-купольный храм

II часть

  1. Как называется данный ордер?        

Ионический.jpg       

2.   Подберите к римским пословицам соответствующие русские.

 Domus propria – domus optima. Свой дом – лучший дом. Certa amittimus, dum incerta petimus. Стремясь к ненадежному, мы упускаем надежно

3. Опишите характер человека, изображенного на портрете.

22.JPG

4. Сравните памятники древнегреческой культуры.

    Кносский дворец  и  Парфенон

- в какую эпоху созданы?

- какое впечатление производят?

- в чем общекультурная значимость этих памятников?

5. Противопоставьте культуру Древних Греции и Рима, заполнив таблицу.

Греческая культура

Римская культура

Особенности мировоззрения

Боги. Отношение к богам.

Цель искусства

Архитектура

Скульптурный портрет

Развлечения

6. Дайте определение понятиям: базилика, портал, контрфорс

7. Назовите как можно больше известных вам памятников скульптуры и архитектуры  1)Древнего Египта, 2) Древней Греции,  3) Древнего Рима

8. Назовите  наиболее известные  вам сооружения   готической архитектуры  средневековья.

                             

Контрольная работа за 1 полугодие 10 класс                           В2

I часть

1. Для Египетской архитектуры характерно:

а) нагромождение архитектурных масс;               б) роскошная пышность;

в) простота и ясность пропорций.

2. В средние века центр образования и культуры :

а) церковь;                б) школа;                     в) государство.

3. О каком архитектурном стиле идет речь: “..главная роль отводилась городскому собору со стрельчатыми сводами, устремленными ввысь... с многоцветными витражами  ..”

а) готический;               б) романский;                       в) барокко.

 4. Идеал эпохи Древней Греции в:

а) телесной красоте;               б) телесной и духовной красоте;             в) духовной красоте.

5. “Ведущим стилем стала суровая, крепостного характера архитектура.”. О каком архитектурном стиле идет речь?          а) романском;                  б) барокко;                   в) готическом.

6. "Немецкие рыцарские средневековые поэты-певцы, воспевавшие любовь к даме, служение богу и сюзерену, рыцарские подвиги и крестовые походы":

а) менестрели;      б) миннезингеры;                в) трубадуры.

7. Этот памятник архитектуры - синтез художественного опыта античноcти и воззрений христианства: "Он велик по размерам: диаметр купола около 32 метров, а его кольцо-основание поднято на высоту 14-этажного дома (более 40 метров)".

а) Софийский собор в Новгороде;       б) храм Василия Блаженного;

в) Софийский собор в Константинополе.

8. Искусство средневековья проникнуто духом:

а) символики;               б) науки;                в) мифологии. 

9. На культуру и искусство Руси оказала влияние культура:

а) Скандинавии;                б) Рима;             в) Византии.

10. Здание, имеющее план в виде вытянутого прямоугольника, внутреннее пространство которого обычно разделяется столбами-колоннами на три части — а)базилика;                          б) зиккурат;                                 в) крестово-купольный храм

II часть

1.   Как называется данный ордер?

        коринфский.jpg

2. Подберите к римским пословицам соответствующие русские.

A fructibus arborem aestima. Суди о дереве по его плодам.  Diliberandum est diu, statuendum est semel. Обсуждать надо долго, а решать раз и навсегда.

3. Опишите характер человека, изображенного на портрете.

Каракалла

4. Сравните памятники древнегреческой культуры.

 Дискобол и Лаокоон.

- в какую эпоху созданы?

- какое впечатление производят?

- в чем общекультурная значимость этих памятников

5. Противопоставьте культуру Древних Греции и Рима, заполнив таблицу.

Греческая культура

Римская культура

Особенности мировоззрения

Боги. Отношение к богам.

Цель искусства

Архитектура

Скульптурный портрет

Развлечения

6. Дайте определение понятиям: базилика, портал, контрфорс

7. Назовите как можно больше известных вам памятников скульптуры и архитектуры  Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима

8. Назовите  наиболее известные вам сооружения   Романской архитектуры  средневековья.



Предварительный просмотр:

Вопросы по искусству: В1

  1. Событие или тема, раскрытая в произведении искусства.
  2. Эпизод в опере или оперетте, исполняемый певцом-солистом в сопровождении оркестра.
  3. Основной язык живописи, одно из основных средств выразительности изобразительного искусства.
  4. Цветовой строй картины.
  5. Вид искусства, в котором сливаются воедино драматическое представление и музыка.
  6. Чередование цветовых пятен в живописи, чередование коротких и длинных звуков в музыке.
  7. Художественное творчество, в котором картина мира представлена в художественных образах.
  8. Станок для живописи, на котором укрепляется подрамник с холстом.
  9. Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи красок и цвет.
  10. Художественный прием, использованный Б.Кустодиевым в картине «Большевик».
  11. Назовите виды театра.
  12. Какие виды искусства синтезированы в православном храме?

  1.  Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящееся к сфере искусства.

КАРКАС --- К________________  ( материал для рисования).

СТАПЕЛЬ--П________________(цветные карандаши без оправы)

НАНОМЕТР--О_______________ (живописное, скульптурное или графическое украшение).

         ЭТАЖ+ МИР---Э_____________( художественный музей). (Эрмитаж)

КАРА     ---  А_________________   (дугообразное перекрытие проёма в стене).

14. Напишите сочинение=эссе на тему:

«Задача искусства – тревожить совесть, обращаться к умам и сердцам». Евсей Моисеенко. ( Как вы понимаете смысл этого выражения?)

15. Назовите как можно больше произведений живописи, литературы, кино, музыки в которых есть скрытое пророчество будущего

16. Объясните понятия «иносказания»,  «метафора», «олицетворение», «аллегория» на  примере известных вам произведений разных видов искусства.

Вопросы по искусству: В2

  1. Жанр живописи, изображающий фрукты, овощи, цветы, снедь, утварь.
  2. Публичное исполнение музыкальных произведений, по заранее объявленной программе.
  3. Общность средств художественной выразительности, творческих приёмов; единство художественной  образной системы.
  4. Согласованность, соразмерность, единство частей и целого; в музыке – одно из выразительных средств, связанное с объединением тонов в созвучия.
  5. Творческая личность, мастер, ведущий  творческую работу в области пластических искусств.
  6. Произведение малого масштаба, зачастую выполненные от руки (в живописи).
  7. Концертный, клавишно-струнный инструмент в форме крыла.

         8.  Гармоничное  соотношение звуков.

         9. Каких   правил   необходимо   придерживаться   при   составлении
орнамента

         10.  Яркий цвет, преобладающий в живописной картине Ф. Малявина «Вихрь»:

         11. Какие искусства задействованы в  драматическом театре?

      12. Какие виды искусства синтезированы в мусульманском храме?

    13.  Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящееся к сфере искусства.

ЗАМОК   --- М________________ ( слой краски, наложенный одним  отрывистым движением кисти

МОЛЬБА--- А_________________ (сборник репродукций, фотографий).

ТЕСАК  ---   С _________________   (инструмент скульптора).

ТАЛАНТ --- А__________________ (мужская статуя – опора). .

СЕНАТ  ---  С_________________ (вертикальная часть здания). (Стена.)

14. Напишите сочинение=эссе на тему:

«Художник должен быть и историк, и поэт, и философ,  и наблюдатель». Николай Бестужев.

 ( Как вы понимаете смысл этого выражения?)

 

15. Назовите как можно больше произведений живописи, литературы, кино, музыки в которых есть скрытое пророчество будущего

16. Объясните понятия «иносказания»,  «метафора», «олицетворение», «аллегория» на примере известных вам произведений разных видов искусства.



Предварительный просмотр:

Вариант1

1. О каком понятии идёт речь? 
А). Творческая личность, искусник, мастер, наделённый даром творческого воображения.
Б). Вид изобразительного искусства, произведения которого выполняются от руки с помощью графических средств.
В). Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок.
Г). Один из видов искусства, которое позволит возводить красивые, удобные и прочные постройки, соответствующие определённым целям.
Д).
 Один из видов искусства, произведения которого создаются из различных пластических материалов (камень, металл, глина...).
Е). Деятельность по законам красоты, направленная на изготовление декоративных изображений на предметах быта с использованием солярных знаков.
Ж). Чередование каких-либо элементов в определённой последовательности.

2. Задания-тесты.

Выбери из предложенных вариантов-ответов один правильный.
1. Русский художник, передвижник, живописец, автор картины «Богатыри»:
А) В.Е.Маковский;    Б) К.А.Савицкий;      В) В.М.Васнецов.
2. Кто является автором картины «Девочка с персиками»?

А)В Серов;               Б)И.Репин;             В) В.Суриков.

3.Собор какого города изображен на картине Клода Моне?

А) Реймс;              Б) Рим;                   В)Париж.

4. Какой стране принадлежит шедевр скульптурного  портрета – Нефертити?.

А) Греция;           Б) Италия;                  В) Египет.

5. Произведения декоративно-прикладного искусства, выполненные из обожжённой глины:

А) керамика;    Б) гобелен;    В) макраме.

6. Созвучие цветовой гаммы:

А) контраст;    Б) колорит;    В) композиция.

7. Определи, перу какого художника принадлежит картина.

В. Суриков, И.Репин, В.Васнецов, И. Айвазовский, И.Левитан, П.Федотов

К.Брюллов, Рафаэль, Ф.Рокотов, В.Боровиковский.

«Бурлаки на Волке», «Портрет Струйской», «Боярыня Морозова», «Аленушка», «Девятый вал», «Золотая осень», «Последний день Помпеи», «Портрет Лопухиной»,  «Сватовство майора», «Сикстинская мадонна».

8. Передача мгновенного впечатления от реальности характерна для:

А) Реализма,     Б) Импрессионизма,       В) Символизма,    Д) Романтизма

. В каком жанре создана картина И.Левитана «Конец зимы.Март»
а) батальный ,       б) анималистический,      в) натюрморт,       г) пейзаж
9. Какой из перечисленных музеев находится в Париже?
а) Эрмитаж    б) Третьяковская галерея
в) Метрополитен,    г) Лувр ,     д)Прадо
10. Какому жанру живописи отдавали предпочтение большинство импрессионистов?

1.Пейзаж,                  2.Натюрморт,             3.Портрет

11. К какому жанру изобразительного искусства относится творчество В.Л. Боровиковского:

А) исторический,            Б) натюрморт,                  В) портрет

12. К каким жанрам изобразительного искусства относятся следующие 

понятия? 
1) Глаза, нос, волосы, костюм - ______________________________________
2) Снег, дерево, небо, дождь, радуга, облако - __________________________________
3) Чашки, яблоко, букет цветов, куколка «Барыня» - ______________________________
4) Ёж, кошка, кукушка, дятел, снегирь, медведь - ________________________________________

13. Каким ты цветом будешь рисовать? Раздели понятия на группы 

(тёплые, холодные).
Тёплые:______________________________________________________
Холодные:____________________________________________________
Понятия: костёр, сугроб, снежинка, подсолнух, солнце, небо, речка, лес, золотая рыбка, лягушка.

14.Творческое задание. 

Выполни Задание:
Выбери из каждого столбца по одному слову, подбирая их смысловые значения, и нарисуй картину-пейзаж, которая возникает в твоём воображении на основе всех четырёх слов. Особое внимание обрати на цветовое решение твоего замысла, постарайся, чтобы цвет передавал чувства, соответствующие слову, которое ты выберешь в первом столбце. Используй разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, пастель и др.).
Чувства                Персонажи          Состояние            Место
Радостный           Ребёнок               Дождь                   Дворец
Счастливый         Старик                 Снег                     Лес
Печальный         Девушка                Солнце                  Горы
Героический      Собака                   Сумерки                 Море
Дружелюбный   Бабушка                 Ветер                     Пустыня
Сердитый           Солдат                    Вечер                    Комната
Озабоченный     Путешественник    Утро                       Сад
Таинственный    Индеец                    Ночь                    Дорога
Испуганный      Моряк                       Полдень                 Цирк


Вариант2

1. О каком понятии идёт речь? 
А). Творческая личность, искусник, мастер, наделённый даром творческого воображения.
Б). Вид изобразительного искусства, произведения которого выполняются от руки с помощью графических средств.
В). Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок.
Г). Один из видов искусства, которое позволит возводить красивые, удобные и прочные постройки, соответствующие определённым целям.
Д).
 Один из видов искусства, произведения которого создаются из различных пластических материалов (камень, металл, глина...).
Е). Деятельность по законам красоты, направленная на изготовление декоративных изображений на предметах быта с использованием солярных знаков.
Ж). Чередование каких-либо элементов в определённой последовательности.

2. Задания-тесты.

Выбери из предложенных вариантов-ответов один правильный.
1. Русский художник, передвижник, живописец, автор картины «Утро в сосновом лесу»:
А) В.Е.Маковский;    Б)И.И.Шишкин;      В) В.М.Васнецов.
2. Кто является автором картины «Весна. Большая вода»?

А)В Серов;               Б)И.Репин;             В)И.Левитан.

3.Собор какого города изображен на картине Клода Моне?

А) Реймс;              Б) Рим;                   В)Париж.

4. Какой стране принадлежит шедевр скульптурного  портрета – Нефертити?.

А) Греция;           Б) Италия;                  В) Египет.

5. Произведения декоративно-прикладного искусства, выполненные из обожжённой глины:

А) керамика;    Б) гобелен;    В) макраме.

6. Созвучие цветовой гаммы:

А) контраст;    Б) колорит;    В) композиция.

7. Определи, перу какого художника принадлежит картина.

В. Суриков, И.Репин, В.Васнецов, И. Айвазовский, И.Левитан, П.Федотов

К.Брюллов, Рафаэль, Ф.Рокотов, В.Боровиковский, И. Шишкин

«Бурлаки на Волке», «Рожь», «Портрет Струйской», «Боярыня Морозова», «Богатыри», «Черное море», «Золотая осень», «Последний день Помпеи», «Портрет Лопухиной»,  «Вдовушка», «Сикстинская мадонна».

8. Перевод с французского «впечатление»  означает:

А) Реализм,     Б) Импрессионизм,       В) Символизм,    Д) Романтизм

. В каком жанре создана картина В.Серова «Девочка с персиками»
а)портрет,       б) анималистический,      в) натюрморт,       г) пейзаж
9. Какой из перечисленных музеев находится в С Петербурге?
а) Эрмитаж,  б) Третьяковская галерея
в) Русский музей,   г)Метрополитен,   д) Лувр
10. Какому жанру живописи отдавали предпочтение большинство импрессионистов?

1.Пейзаж,                  2.Натюрморт,             3.Портрет

11. К какому жанру изобразительного искусства относится творчество Ф. Рокотова?

А) исторический,            Б) натюрморт,                  В) портрет

12. К каким жанрам изобразительного искусства относятся следующие 

понятия? 
1) Глаза, нос, волосы, костюм - ______________________________________
2) Снег, дерево, небо, дождь, радуга, облако - __________________________________
3) Чашки, яблоко, букет цветов, куколка «Барыня» - ______________________________
4) Ёж, кошка, кукушка, дятел, снегирь, медведь - ________________________________________

13. Каким ты цветом будешь рисовать? Раздели понятия на группы 

(тёплые, холодные).
Тёплые:______________________________________________________
Холодные:____________________________________________________
Понятия: костёр, сугроб, снежинка, подсолнух, солнце, небо, речка, лес, золотая рыбка, лягушка.

14.Творческое задание. 

Выполни Задание:
Выбери из каждого столбца по одному слову, подбирая их смысловые значения, и нарисуй картину-пейзаж, которая возникает в твоём воображении на основе всех четырёх слов. Особое внимание обрати на цветовое решение твоего замысла, постарайся, чтобы цвет передавал чувства, соответствующие слову, которое ты выберешь в первом столбце. Используй разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, пастель и др.).
Чувства                Персонажи          Состояние            Место
Радостный           Ребёнок               Дождь                   Дворец
Счастливый         Старик                 Снег                     Лес
Печальный         Девушка                Солнце                  Горы
Героический      Собака                   Сумерки                 Море
Дружелюбный   Бабушка                 Ветер                     Пустыня
Сердитый           Солдат                    Вечер                    Комната
Озабоченный     Путешественник    Утро                       Сад
Таинственный    Индеец                    Ночь                    Дорога
Испуганный      Моряк                       Полдень                 Цирк


Инструкция для педагога 
7 – 8 – 9 класс (всего 46 баллов)
Для учителя: Предоставить учащимся листы-задания для заполнения, альбом для рисования, художественные принадлежности.
Оценивание каждого задания:
- №1, №2 – 1 балл;
- №3 – 8 баллов (за каждое понятие – 2 балла);
- №4 – 1 балл, за каждый правильный ответ);
- №5 – 10 баллов за первое задание; №5 – 15 баллов за второе задание.
Олимпиада.
1 задание.
А. Художник; Б. Графика; В. Живопись; Г. Архитектура; Д. Скульптура.
Е. Узор; Ж. Ритм.
2. Задания-тесты.
1) В) В.М.Васнецов. 2) Б) А.Рублёв.
3) А) Киев. 4) В) Египет.
5) А) керамика. 6) Б) колорит.
3. Жанры.
Глаза, нос, волосы, костюм - Портрет
Снег, дерево, небо, дождь, радуга, облако - Пейзаж
Чашки, яблоко, букет цветов, куколка «Барыня» - Натюрморт
Ёж, кошка, кукушка, дятел, снегирь, медведь - Анималистический
4. Цвета.
Тёплые - костёр, подсолнух, солнце, золотая рыбка.
Холодные - снежинка, небо, речка, лягушка.



Предварительный просмотр:

Тесты по изобразительному искусству  в1

Задание 1. Из предложенных четырех вариантов ответа выбери правильный.


1. Какой из перечисленных музеев находится в С-Петербурге?
а) Метрополитен б) Третьяковская галерея
в) Русский музей г) Лувр

2. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров:
а) Красный и золотой б) Желтый и черный
в) Белый и синий г) Оттенки зеленого.

3. Кто из перечисленных художников является знаменитым древнерусским иконописцем?
а) А. Рублев б) В. Суриков  в) И. Репин г) В. А. Серов

4. Кто из перечисленных деятелей искусства является выдающимся архитектором?
а) Б.Кустодиев б) И. Шишкин  в) Шехтель  г) М. Врубель

5. В каком жанре создана картина И. И. Шишкина «Рожь»?
а) батальный б) анималистический в) натюрморт г) пейзаж

6. Что является основным в художественном языке графики?
а) линия б) штрих в) декоративность г) цвет

7. Что из перечисленного является наиболее типичным художественным материалом для живописи:
а) гуашь б) карандаш в) глина г) акварель

8. В какой художественной деятельности получил широкую известность И.Левитан?
а) живопись б) иконопись в) архитектура г) скульптура

9. Кто из перечисленных деятелей искусства является выдающимся итальянским художником эпохи Возрождения?
а) М. Врубель б) Микелянджело
в) Э.-М. Фальконе г) Пабло Пикассо

10. Какие народные промыслы знамениты в первую очередь росписью по металлу?  Дымково б) Городец в) Гжель г) Жостово

11. Какие из перечисленных ниже понятий относятся к видам изобразительного искусства:
а) гравюра б) портрет в) скульптура г) фреска.

12. Кто из перечисленных деятелей искусства прославился в первую очередь как живописец:
а) В. Растрелли б) В.Суриков  в) О. Роден г) В. И. Баженов

13. Что из перечисленного является исторически сложившимся стилем искусства?
а) барокко б) графика в) композиция г) натюрморт

14. Какие черты свойственны изделиям хохломских мастеров:
а) преимущественное использование холодных тонов
б) частое использование растительного орнамента
в) преимущественное использование геометрического орнамента
г) использование в качестве материала для росписи в основном глиняной посуды.

15. В каком жанре изобразительного искусства прославился В. И. Суриков?
а) пейзаж б) анималистический жанр
в) исторический жанр г) натюрморт

16. Назови 3 основных хроматических цвета в живописи (механическое смешение цветов):
а) красный, желтый, синий б) черный, белый, серый
в) оранжевый, фиолетовый, зеленый г) красный, желтый, зеленый

17. Что из перечисленного является видом живописи?
а) фреска б) станковая в) книжная г) марина

18. Какое из перечисленных понятий основано на ритмическом повторении каких-либо элементов, мотивов?
а) портрет б) орнамент в) колорит г) формат

19. Для создания каких произведений наиболее важно знание законов линейной перспективы?
а) изделия народных промыслов б) икона
в) скульптура г) городской пейзаж

20. В произведениях какого художника часто можно встретить сказочных героев?
а) И.Билибин  б) В. И. Баженов в) Ф. С. Рокотов г) В. Ван Гог

Задание 2. Выполни на выбор одно из заданий:
а) нарисуй небольшой орнамент или узор (можно схематично) в стиле одного из народных промыслов, укажи название этого промысла и вид орнамента (растительный, геометрический и т.п.)
б) нарисуй эскиз эмблемы для своего класса и объясни в 2-3 предложениях свой художественный замысел  (идеи проекта).

Тесты по изобразительному искусству   В 2

Задание 1. Из предложенных четырех вариантов ответа выбери правильный. 1. Какой из перечисленных музеев находится в Москве?
а) Эрмитаж б) Третьяковская галерея
в) Русский музей г) Лувр

2. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров:
а) Красный и золотой б) Желтый и черный
в) Белый и синий г) Оттенки зеленого.

3. Кто из перечисленных художников является знаменитым древнерусским иконописцем?
а) А. Рублев б) В. Суриков в) И. Репин г) В. А. Серов

4. Кто из перечисленных деятелей искусства является выдающимся архитектором?
а) Б.Кустодиев б) И. Шишкин в) В. Растрелли г) М. Врубель

5. В каком жанре создана картина И.Левитана «Золотая осень»
а) батальный б) анималистический в) натюрморт г) пейзаж

6. Что является основным в художественном языке живописи?
а) линия б) штрих в) декоративность г) цвет

7. Что из перечисленного является наиболее типичным художественным материалом для графики:
а) гуашь б) карандаш в) глина г) акварель

8. В какой художественной деятельности получил широкую известность И. И. Шишкин?

а) живопись б) иконопись в) архитектура г) скульптура

9. Кто из перечисленных деятелей искусства является выдающимся итальянским художником эпохи Возрождения?
а) М. Врубель б) Леонарда да Винчи
в) Э.-М. Фальконе г) Пабло Пикассо

10. Какие народные промыслы знамениты в первую очередь росписью по дереву
а) Дымково б) Городец в) Гжель г) Жостово

11. Какие из перечисленных ниже понятий относятся к жанрам изобразительного искусства:
а) гравюра б) портрет в) скульптура г) фреска.

12. Кто из перечисленных деятелей искусства прославился в первую очередь как живописец:
а) В. Растрелли б) И. Левитан в) О. Роден г) В. И. Баженов

13. Что из перечисленного является исторически сложившимся стилем искусства?
а) барокко б) графика в) композиция г) натюрморт

14. Какие черты свойственны изделиям хохломских мастеров:
а) преимущественное использование холодных тонов
б) частое использование растительного орнамента
в) преимущественное использование геометрического орнамента
г) использование в качестве материала для росписи в основном глиняной посуды.

15. В каком жанре изобразительного искусства прославился В. И. Суриков?
а) пейзаж б) анималистический жанр
в) исторический жанр г) натюрморт

16. Назови 3 основных хроматических цвета в живописи (механическое смешение цветов):
а) красный, желтый, синий б) черный, белый, серый
в) оранжевый, фиолетовый, зеленый г) красный, желтый, зеленый

17. Что из перечисленного является видом скульптуры?
а) фреска б) станковая в) книжная г) марина

18. Какое из перечисленных понятий основано на ритмическом повторении каких-либо элементов, мотивов?
а) портрет б) орнамент в) колорит г) формат

19. Для создания каких произведений наиболее важно знание законов линейной перспективы?

а) изделия народных промыслов б) икона
в) скульптура г) городской пейзаж

20. В произведениях какого художника часто можно встретить сказочных героев?

а) В. М. Васнецов б) В. И. Баженов в) Ф. С. Рокотов г) В. Ван Гог

Задание 2. Выполни на выбор одно из заданий:
а) нарисуй небольшой орнамент или узор (можно схематично) в стиле одного из народных промыслов, укажи название этого промысла и вид орнамента (растительный, геометрический и т.п.)
б) нарисуй эскиз эмблемы для своего класса и объясни в 2-3 предложениях свой художественный замысел  (идею проекта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Разработки уроков...

Методическая копилка

Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...

Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".

В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...

Методическая копилка, разработки уроков.

Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения».  В ходе урок...

Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»

Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...

Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.

Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....