Методическая разработка по изобразительному искусству .
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Базанова Лариса Александровна

Методическая разработка урока.  Тема: Осенняя композиция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение  школа  №355, Московский район.

Технологическая карта урока.

Учитель: Базанова Лариса Александровна,  учитель изобразительного искусства ГБОУ школа № 355.

Тема урока: Осенняя композиция.

Класс: 5

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: выполнить  по представлению осеннюю  композицию.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих задач.

Познакомятся с новым понятием - эстамп.

 Получат возможность выполнить по представлению осеннюю  композицию, используя новую  изобразительную технику. 

Метапредметные:

научатся определять тему и  цель в учебной деятельности, принимать учебную задачу;

получат возможности излагать свое мнение, делать выводы, планировать деятельность в учебной ситуации.

Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче,  развивают самостоятельность в поиске их  решения.

Методы и формы обучения:

Беседа, практический, творческий поиск; индивидуальная, фронтальная.

Наглядно-демонстрационные материалы: презентация к уроку, работы из методического фонда.

У детей: альбом, художественные материалы по выбору учащихся , листья деревьев.

Дидактическая    структура урока

 

 

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(УУД)

Ресурсы

1. Организационный момент 2м.

1.  Создание условий для потребности учащихся участвовать в учебном процессе.

2. Психологически подготовить учащихся к общению на уроке.

1. Приветствие.

2. Проверка рабочего места.

3. Организация внимания.

1. Проверяют готовность к уроку.

2. Слушают учителя.

Личностные:

- принятие нравственных норм поведения (дисциплина, ответственность)

Предметные:

- оценивание своей готовности  к  работе.

2. Мотивация.

Осмысление учебных задач. 5 мин.

1. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на уроке: внимание, восприятие, мышление

2. Сформулировать тему, учебную цель и  учебную задачу урока.

  1. Создание проблемы.
  2. Предлагает определить тему урока, цель.

Тема урока: Осенняя композиция.

Цель урока: выполнить  по представлению осеннюю  композицию

  1. Обозначают  задачи урока.

         Выбрать положение листа для композиции.

         Выполнить фон.

         Придумать композицию.

Учащиеся

Участвуют в формулировании темы и цели.

Принимают задачу урока.

Предметные: 

 - самостоятельное выделение темы и формулирование познавательной цели;

Регулятивные УУД:

-осуществляют самоконтроль.

-принятие задачи урока.

Умение самостоятельно определять круг задач. 

Презентация слайды 1- 2

(3 мин)

 

3.

Открытие нового знания. Творческая работа.  

1.  Подготовить учащихся к выполнению практического задания.

2. Выполнить заливку  фона.

3.Познакомить  с новым  понятием.

4. Проработать композицию.

5. Организовать работу учащихся.

Слайд 3

 Отвечают на вопросы :

-Какое время года изображено?

-Какую осень увидел художник?

 -Какие краски использовал художник, когда рисовал?

 -Какое настроение, какие чувства вызывает эта картина?

- Попробуйте догадаться,  кто автор этих картин ?

(Левитан Исаак Ильич.   Золотая осень. 1895.      Октябрь. Осень. 1891    Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно. Левитан оставил около ста "осенних" картин, не считая этюдов.)

                             

2. Объяснение порядка цветового покрытия рисунка.

-Какие краски любит осень?

(Выбираем нужную нам краску, готовим её на палитре. Делаем заливку фона сверху или слева. Работаем на ½ листа.)

3.

Слайд 6.

Падают, падают листья

В нашем саду – листопад.

Каким способом мы будем изображать листья?

Эста́мп  произведение графического искусства,  

оттиск на бумаге с печатной формы 

Рисунок в технике «эстамп» .

Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения.

Выполнить элементы, проработать детали.

Обеспечить контроль

за  выполнением задания.

 По ходу работы даёт оценку, помогает учащимся.

1. осмысливают учебный материал;

2. выполняют заливку фона.

3. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

4.Знакомятся с новым  понятием.

5. Овладевают  новыми приёмами деятельности создания выразительной композиции

6. Выполняют работу по намеченному плану, анализируют,

контролируют  правильность её выполнения, оценивают свой результат.

Предметные:

Познакомятся с

с новым  понятием-эстамп..

Личностные :проявляют интерес к поставленной задаче,  развивают самостоятельность в поиске их  решения УУД: 

Коммуникативные УУД: - эмоционально воспринимать увиденное, принимать активное участие в беседе.

Регулятивные УУД:

- принимают и сохраняют учебную цель и задачу;

-осуществляют самоконтроль.

Метапредметные:

межпредметные связи с литературой. музыкой.

Презентация Слайды 3-6

5. Итог урока.

Дать оценку результата учебной деятельности класса  и отдельных учеников.

Подвести итог занятия вместе с учащимися.

Чему научились, что нового узнали на уроке?

1. Подводят итог своей учебной деятельности, оценивают результат своей УД.

Коммуникативные УУД:

- умеют использовать речь для регуляции своего действия;

- строят понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД:

- осуществляют взаимоконтроль, оценивание.

6. Рефлексия.

Организовать рефлексию

Предлагает дать оценку результата учебной деятельности. Слайд7.

Оценивают свою работу

Регулятивные УУД:

- дают самооценку результатов своей деятельности.

Презентация Слайд7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках» с использованием ЭОР

Представленный материал нацелен на формирование у учащихся понятия о народной глиняной игрушке, её видах, традициях формы и росписи. Презентацию к разработке можно получить, обратившись к автору....

Методическая разработка урока изобразительного искусства во 2 классе по теме: «Изображение и фантазия» (по программе Б.М.Неменского)

В методической разработке урока изобразительного искусства во 2 классе по теме: «Изображение и фантазия» (по программе Б.М.Неменского) представлены цели и задачи урока, результаты по ФГОС ...

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского).

В методической разработке урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского) представлены цели и задачи урока, результаты по ФГОС – личностные, метапр...

Методическая разработка урока изобразительно искусства Тема. «Народные промыслы. Искусство Гжели» 5 класс

Методическая разработка урока изобразительно искусстваТема. «Народные промыслы. Искусство Гжели»5 класс...

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Искусство Гжели» (по программе Б.М. Неменского)

Урок продолжает цикл уроков  2 четверти «Связь времен в народном искусстве». В методической разработке урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Нем...

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе на тему: «Современное декоративно-прикладное искусство. Ручная роспись ткани»

Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему «Современное декоративно-прикладное искусство. Ручная роспись ткани»Цель: развитие у обучающихся  мотивации к познанию, развитие творческих спос...