Урок по изобразительному искусству. 6 класс , тема "Натюрморт -цветок физалиса"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Технологическая карта урока по изобразительному искусству разработана для 6 касса по теме: "Натюрморт- цветок физалиса". В технике живопись акварель по мокрому на смятой бумаге.
Разработала учитель изобразительного искусства ГБОУ СОШ № 491 с углубленным изучением математики Монахова Ирина Александровна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizalis.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Натюрморт «Цветок физалиса»». Техника акварель по мокрому на жатой бумаге.
Цели | Познакомить учащихся с цветовым кругом, создать условия для развития умения рисовать цветы физалиса по памяти, создавать цветовое решение на основе полученных знаний о цвете, закрепить знания о компоновке, пропорциях; развивать навыки рисования акварелью на жатом листе. Для выполнения работы учить детей быть внимательными к деталям, соблюдать аккуратность, наблюдательность, развивать образное мышление, зрительную память, способствовать воспитанию эстетической отзывчивости. |
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, групповая |
Основные понятия и термины | Натюрморт, акварель по мокрому, работа на жатом листе, сочетание цветов. |
Демонстрационный материал | Учебник, мультимедийная презентация по теме «Цветовой круг», учебная таблица «Поэтапное выполнение натюрморта», педагогический рисунок |
Оборудование | Учебник, карандаш, краски, кисти, альбом, салфетка, утюг |
Планируемые | Предметные: расширят представление о натюрморте; научатся рисовать, по памяти и по представлению отдельные предметы и несложные натюрморты из 2–3 предметов (цветы физалиса); доступными живописными средствами передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов, цветов натуры с учетом источника освещения, влияния окраски окружающих предметов. Метапредметные УУД: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалогес учителем успешность выполнения задания, планировать практическую деятельность на уроке; познавательные – научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации, делать выводы; коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока, воспринимать чужое мнение, аргументировать свой ответ. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Форма | Универсальные | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент | Сообщение темы урока | Проверяет готовность обучающихся к уроку. – Назовите жанр рисунка, который вы будете рисовать сегодня. Что же может быть на нем нарисовано?Цветы физалиса в вазе. К какому жанру отнесем такой рисунок? Конечно, это натюрморт, но чтобы нарисовать натюрморт, давайте рассмотрим варианты работы с цветом. Презентация «Цветовой круг» | Слушают учителя, отвечают на вопрос | Фронтальная | Личностные: имеют Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
II. Изучение нового мате-риала | Вводная беседа «Натюрморт». Просмотр мультимедийной презентации | Посмотрите как по разному можно нарисовать один и тот же цветок –Давайте вспомним что такое натюрморт? Дословнонатюрморт переводится как «мертвая природа», но, посмотрите, сколько в нем жизни! | Фронтальная | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся наблюдать, сравнивать, анализировать информацию. Коммуникативные: научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют | Устные ответы | |
Анализ произведений живописи. Просмотр мультимедийной презентации | Показывает слайды и организует обсуждение картин. Так как наша работа не будет рисованием с натуры, сделайте наброски на листе | Фронтальная | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся наблюдать, составлять небольшой рассказ-описание, анализировать информацию, делать Коммуникативные: Личностные: научатся объяснять свои чувства | Устные ответы | ||
III. Творческая практическая | Беседа «Что мы будем рисовать». Работа с учебником (с. 67, 71). Рассматривание рисунков | – Вы уже не раз рисовали натюрморты. Чаще всего это были учебные натюрморты. Чем различаются учебные и творческие натюрморты? Давайте рассмотрим один из рисунков. Из каких предметов состоит натюрморт? Что необходимо сделать, прежде чем начать рисовать натюрморт?(Сначала нужно определить, как располагать лист: горизонтально или вертикально.) Как в нашем случае расположен лист? Расскажите, как размещены предметы на листе. – Что такое композиция?(Композиция – расположение на поверхности бумаги изображаемых предметов.Предметы не должны быть маленькими или очень большими.) – Что такое пропорция?(Пропорция – определённое соотношение частей предмета между собой, их соразмерность.) Во время рисования необходимо постоянно сравнивать пропорциональные отношения. Каков же порядок работы над рисунком? | Участвуют в беседе, работают с учебником, рассуждают, анализируют информацию, отвечают на вопросы. Составляют последовательность работы над рисунком | Фронтальная | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; коллективно вести небольшой познавательный диалог по теме урока, анализировать изделие, воспринимать чужое мнение, аргументировать свой ответ. Познавательные: научатся осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | Устные ответы |
Практическая работа | Первый этап- На листе делаем набросок вашего натюрморта, Второй этап: Мнем бумагу Третий этап: смачиваем водой Четвертый этап: Проглаживаем утюгом с изнаночной стороны. Пятый этап поэтапно наносим акварель на лист | Выполняют задание | Индивидуальная | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат | Рисование натюрморта | |
IV. Итоги урока. Рефлексия | Выставка работ учащихся. Обобщение сведений, оценивание результатов работы | В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение выполненных работ. Организует беседу по вопросам в учебнике | Рассматривают выполненные рисунки, оценивают их. Отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке. Коммуникативные: | Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы |
Домашнее | Учебник (с. 67–71), составить рассказ о наиболее понравившемся натюрморте | Записывают задание | Индивидуальная | Наблюдение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.
Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини...
Конспект урока по изобразительному искусству "Изобразительное искусство в семье пластических искусств"
Знакомство с основными видами искусств....
Библейские темы в изобразительном искусстве. Презентация к уроку по изобразительному искусству в 7 классе.
Библейские темы в изобразительном искусстве. Презентация к уроку по изобразительному искусству в 7 классе по программе Б.М.Неменского...
Конспект урока по изобразительному искусству в разделе: тематическое рисование : «Каменный цветок»
Тематическое рисование в программе средней школы является одним из основных направлений деятельности учащихся. При выполнении заданий на темы, в частности , при иллюстрировании...
Презентация для проведения урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Жанры изобразительного искусства. Анималистический жанр"
В презентации представлен материал для краткого ознакомления учащихся с жанрами изобразительного искусства и для более подробного с анималистическим жанром. Может использоваться при дистанционном обуч...
Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.
Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.В...
План-конспект урока по изобразительному искусству для 6 класса на тему: «Виды изобразительного искусства. Живопись. Натюрморт в графике. «Гризайль».
Конспект урока по предмету изобразительное искусство 6 класс....